В качестве возможного варианта силовой установки танка предлагался использовать схему силовой установки c двумя двигателями, что позволит отказаться от разработки нового двигателя большой мощности. Приводится описание опытного макета танка.
Требования к подвижности танков непрерывно возрастают. Предполагается, что средняя скорость танка ближайшего будущего при движении по сухим грунтовым дорогам должна достигать 50…55 км/ч. Для достижения такой скорости удельная мощность танка должна быть не менее 21. 23 кВт/т, а максимальная скорость, обеспечиваемая скоростным диапазоном трансмиссии 80…90 км/ч.
Преодоление естественных препятствий и искусственных заграждений, проделывание проходов при помощи навесного и встроенного оборудования требуют дополнительного увеличения мощности силовой установки.
Защита от противотанковых средств достигается различными путями, но основным является совершенствование тактических способов боевого применения танков. В последние годы за рубежом в едутся активные исследования концепции нового поколения танков. Одной из важных мер рассматривается повышение подвижности с целью защиты танка за счет маневрирования под огнем. Исследования показывают, что за счет защитного маневрирования на поле боя вероятность попадания в танк снижается в 2-4 раза, защищенность повышается в 1,5-2 раза. Это относится в особенности к защите от управляемых ракет.
Повышение параметров тактической подвижности требует существенного роста удельной мощности и высоких характеристик разгона и торможения, качественного улучшения условий движения задним ходом, надежной управляемости в сочетании хорошей обзорностью с места водителя.
По оценке отдельных специалистов, для достижения параметров маневрирования, обеспечивающих заметный вклад в защищенность, необходимо обеспечить удельную мощность танка 29. 32,5 кВт/ т .
Таким образом, для увеличения подвижности танка с прогнозируемой массой требуется силовая установка мощностью 1320. 1470кВт. Рассмотрим возможные направления создания двигателей повышенной мощности. Для повышения мощности силовой установки с турбопоршневым двигателем имеются два пути: форсирование по среднему эффектному давлению и кратковременное периодическое форсирование.
Анализ первого направления показывает, что высокие параметры быстроходности современных танковых двигателей исключают возможность их форсирования по частоте вращения, поскольку при этом снижается безотказность и долговечность. Путь повышения мощности за счет увеличения рабочего объема цилиндров приводит к росту массогабаритных показателей и также неприемлем.
С повышением мощности двигателя затрудняется создание системы охлаждения, ухудшается топливная экономичность, возникает проблема устойчивости рабочего процесса и пуска при высоких значениях давления наддува.
При существующих компоновочных схемах моторно-трансмиссионного отделения танка создание дизеля мощностью 1320. 1470 кВт представляется весьма проблематичным, потребует длительного времени и значительных материальных затрат на его разработку и последующую организацию серийного производства.
Второе направление — кратковременное форсирование вызывает меньшие трудности. Исследования тепловой инерции цилиндропоршневой группы, головок блока и выпускных коллекторов показывают, что практически любой из двигателей современных ВГМ можно форсировать на 20…30 % мощности в течение 15…30 с .
В дальнейшем, при выполнении комплекса исследований, связанных с применением турбонаддува , новых материалов, улучшением конструкции теплонагруженных деталей и систем управления, можно рассчитывать на форсирование мощности двигателя до 50…60% в течение 1…1,5 мин [1].
Однако метод кратковременного форсирования является, по сути, разовым приемом и его применение в зависимости от дорожных условий или конкретной обстановки на поле боя практически невозможно. Его периодичность и длительность строго регламентированы и определяются тепловым состоянием двигателя, не связанным с конкретными потребностями, диктуемыми боевой обстановкой. Для решения рассматриваемой проблемы необходимо также учитывать загрузку двигателя. По данным эксплуатации, она колеблется и широких пределах, при высокой вероятности неполной загрузки двигателя. Статистические данные по распределению времени работы двигателей современных серийных танков мощностью 515…736 кВт на различных эксплуатационных режимах показывают, что 60% времени составляет работа на внешней характеристике, 7 — в тормозном режиме и 33% — на частичных характеристиках [2].
Видео:Мотоцикл-гигант с двигателем от танка 2Скачать
Высокие динамические качества танков в указанном диапазоне мощностей в сочетании с хорошей топливной экономичностью при малой загрузке можно обеспечить двигателями с двумя уровнями мощности.
Второй, нижний, уровень мощности необходим для экономичной эксплуатации танка при ограниченной скорости движения и сравнительно легких дорожных условиях [3].
Читайте также: Моторы стеклоочистителя форд фокус 3
Для танкового дизеля со всережимным регулированием два уровня мощности обеспечиваются регулятором с управляемой внешней характеристикой. Двигатель с двумя уровнями мощности дает хорошую топливную экономичность, но не решает всех проблем.
Силовую установку с удельной мощностью, достаточной для обеспечения танку высоких параметров подвижности при удовлетворительной топливной экономичности, можно создать из двух одинаковых двигателей умеренной мощности.
В истории советского и зарубежного танкостроения известны примеры силовых установок с двумя двигателями. Во время второй мировой войны такие установки применялись на советских легких танках Т-70 и самоходных орудиях СУ-76М, а также на американских танках M-4A1 и М-24. В послевоенные годы силовая установка с двумя двигателями нашла применение па шведском танке Strv-10З и отечественных бронетранспортерах БТР-60 и БТР-70.
Для отечественного танка может быть применена силовая установка (рис. 1) с двумя одинаковыми двигателями 7, размещенными в средней части танка, бортовыми гидрообъемно-механическими трансмиссиями 4 и гидрообъемным приводом механизма поворота 8. Механизм реверса 6 обеспечивает возможность движения передним и задним ходом с одинаковыми скоростями.
Каждый из двигателей развивает мощность 590…660 к Вт с кр атковременным форсированием до 740 кВт. Таким образом, общая мощность силовой установки достигает 1180…1320 кВт, а удельная мощность макета 33…37 кВт/т. Это позволит обеспечить удельную мощность танку равную 29 кВт/т. Отпадет необходимость длительной разработки нового танкового двигателя большой мощности. Предлагаемая схема повышает долговечность и топливную экономичность силовой установки за счет рационального использования мощности одного или обоих двигателей.
Рис. 1. Схема шасси танка с силовой установкой, имеющей два двигателя:
1- ведущее колесо; 2 — направляющее колесо; 3 – бортовой редуктор; 4 — гидрообъемно-механическая трансмиссия; 5 — редуктор ГОП; 6 — реверс с понижающим редуктором; 7 — двигатель; 8 — гидрообъемный привод механизма поворота
Рис. 2. Ходовой макет шасси танка с силовой установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью:
1 — кабина, 2 — передняя часть; 3 — задняя часть.
Видео:ЭНТУЗИАСТЫ на ВАЗ 2108 с ДВУМЯ МОТОРАМИ и ВАЗ 2107 800 л.с. против BMW M5 , AUDI RS, SUBARU WRX STIСкачать
Расположенная в средней части танка, впереди боевого отделения, силовая установка обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть, обусловленная такой компоновочной схемой, существенно повысит живучесть танка при минном подрыве. Увеличению живучести способствует также раздельное исполнение систем, обслуживающих каждый двигатель.
На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с использованием одного или двух двигателей в зависимости от типа и назначения машины, от массы и мощности, потребляемой навесным оборудованием.
Необходимо отметить, что схема танка с двигателями и четырьмя гусеницами требует специальных исследований. Одной из проблем является разработка системы управления двумя двигателями, их согласование в различных режимах движения. Требуется исследование поворотливости танка, потерь мощности в трансмиссии и ходовой части, а также ряд других вопросов. Этим работам должна предшествовать оценка боевой эффективности танка с учетом его взаимодействия со всем комплексом машин поддержки, сопровождения обеспечения.
Для проверки принципиальных вопросов управления 2-двигательной силовой установкой, а также условий работы и характеристик 4-гусеничной ходовой части создан ходовой макет шасси (рис. 2).
Макет изготовлен па базе двух танков Т-64А с двигателем 5ТДФ. У танков вырезана верхняя часть корпуса с боевыми отделениями; отделение управления и моторно-трансмиссионное связанны в единый модуль. Соединенные кормовыми частями, они образуют ходовой макет с двумя двигателями и четырьмя гусеничными обводами.
Масса макета 35,6 т. Бортовые редукторы задней части макета модернизированы так, что они обеспечивают движение со скоростью, соответствующей скорости движения передней части. В передней части макета установлена система управления двигателями. Она осуществляется дистанционно из кабины.
Вывод. Для повышения мощности силовой установки можно использовать два двигателя. Испытания макета танка с двумя двигателями позволят оценить целесообразность этого принципа.
Руденко А. Г., Павлова Л. А. Теплонапряженность деталей газовыпускного тракта при форсировании дизеля // Вестник бронетанковой техники. 1987. № 1. С. 46—49.
Силин Н. В., Староверов А. Е., Сысоев В. С. Повышение экономичности двухтактного дизеля регулированием привода турбокомпрессора // Вопросы оборонной техники. Сер. 6. 1986. Вып . 4, С. 8—12.
Калинина-Иванова Е. В. Пути повышения топливной экономичности танка // Вестник бронетанковой техники. 1986. № 6.
Танк с двумя моторами
И. Ф. ГНЕДАШ, А. И. МАЗУРЕНКО, Е. А. МОРОЗОВ
Читайте также: Как сделать скейт с мотором
ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ
Видео:Бой танка Т-80 с двумя бронемашинами Kirpi на УкраинеСкачать
В качестве возможного варианта силовой установки танка предлагался использовать схему силовой установки c двумя двигателями, что позволит отказаться от разработки нового двигателя большой мощности. Приводится описание опытного макета танка.
Требования к подвижности танков непрерывно возрастают. Предполагается, что средняя скорость танка ближайшего будущего при движении по сухим грунтовым дорогам должна достигать 50…55 км/ч. Для достижения такой скорости удельная мощность танка должна быть не менее 21. 23 кВт/т, а максимальная скорость, обеспечиваемая скоростным диапазоном трансмиссии 80…90 км/ч.
Преодоление естественных препятствий и искусственных заграждений, проделывание проходов при помощи навесного и встроенного оборудования требуют дополнительного увеличения мощности силовой установки.
Защита от противотанковых средств достигается различными путями, но основным является совершенствование тактических способов боевого применения танков. В последние годы за рубежом
Ведутся активные исследования концепции нового поколения танков. Одной из важных мер рассматривается повышение подвижности с целью защиты танка за счет маневрирования под огнем. Исследования показывают, что за счет защитного маневрирования на поле боя вероятность попадания в танк снижается в 2-4 раза, защищенность повышается в 1,5-2 раза. Это относится в особенности к защите от управляемых ракет.
Повышение параметров тактической подвижности требует существенного роста удельной мощности и высоких характеристик разгона и торможения, качественного улучшения условий движения задним ходом, надежной управляемости в сочетании хорошей обзорностью с места водителя.
По оценке отдельных специалистов, для достижения параметров маневрирования, обеспечивающих заметный вклад в защищенность, необходимо обеспечить удельную мощность танка 29. 32,5 кВт/ т .
Таким образом, для увеличения подвижности танка с прогнозируемой массой требуется силовая установка мощностью 1320. 1470кВт. Рассмотрим возможные направления создания двигателей повышенной мощности. Для повышения мощности силовой установки с турбопоршневым двигателем имеются два пути: форсирование по среднему эффектному давлению и кратковременное периодическое форсирование.
Анализ первого направления показывает, что высокие параметры быстроходности современных танковых двигателей исключают возможность их форсирования по частоте вращения, поскольку при этом снижается безотказность и долговечность. Путь повышения мощности за счет увеличения рабочего объема цилиндров приводит к росту массогабаритных показателей и также неприемлем.
С повышением мощности двигателя затрудняется создание системы охлаждения, ухудшается топливная экономичность, возникает проблема устойчивости рабочего процесса и пуска при высоких значениях давления наддува.
При существующих компоновочных схемах моторно-трансмиссионного отделения танка создание дизеля мощностью 1320. 1470 кВт представляется весьма проблематичным, потребует длительного времени и значительных материальных затрат на его разработку и последующую организацию серийного производства.
Второе направление — кратковременное форсирование вызывает меньшие трудности. Исследования тепловой инерции цилиндропоршневой группы, головок блока и выпускных коллекторов показывают, что практически любой из двигателей современных ВГМ можно форсировать на 20…30 % мощности в течение 15…30 с .
В дальнейшем, при выполнении комплекса исследований, связанных с применением турбонаддува , новых материалов, улучшением конструкции теплонагруженных деталей и систем управления, можно рассчитывать на форсирование мощности двигателя до 50…60% в течение 1…1,5 мин [1].
Однако метод кратковременного форсирования является, по сути, разовым приемом и его применение в зависимости от дорожных условий или конкретной обстановки на поле боя практически невозможно. Его периодичность и длительность строго регламентированы и определяются тепловым состоянием двигателя, не связанным с конкретными потребностями, диктуемыми боевой обстановкой. Для решения рассматриваемой проблемы необходимо также учитывать загрузку двигателя. По данным эксплуатации, она колеблется и широких пределах, при высокой вероятности неполной загрузки двигателя. Статистические данные по распределению времени работы двигателей современных серийных танков мощностью 515…736 кВт на различных эксплуатационных режимах показывают, что 60% времени составляет работа на внешней характеристике, 7 — в тормозном режиме и 33% — на частичных характеристиках [2].
Видео:Единственный Советский Танк С Двумя Пушками. Кто же он?Скачать
Высокие динамические качества танков в указанном диапазоне мощностей в сочетании с хорошей топливной экономичностью при малой загрузке можно обеспечить двигателями с двумя уровнями мощности.
Второй, нижний, уровень мощности необходим для экономичной эксплуатации танка при ограниченной скорости движения и сравнительно легких дорожных условиях [3].
Для танкового дизеля со всережимным регулированием два уровня мощности обеспечиваются регулятором с управляемой внешней характеристикой. Двигатель с двумя уровнями мощности дает хорошую топливную экономичность, но не решает всех проблем.
Читайте также: Стартовый аккумулятор для лодочного мотора
Силовую установку с удельной мощностью, достаточной для обеспечения танку высоких параметров подвижности при удовлетворительной топливной экономичности, можно создать из двух одинаковых двигателей умеренной мощности.
В истории советского и зарубежного танкостроения известны примеры силовых установок с двумя двигателями. Во время второй мировой войны такие установки применялись на советских легких танках Т-70 и самоходных орудиях СУ-76М, а также на американских танках M-4A1 и М-24. В послевоенные годы силовая установка с двумя двигателями нашла применение па шведском танке Strv-10З и отечественных бронетранспортерах БТР-60 и БТР-70.
Для отечественного танка может быть применена силовая установка (рис. 1) с двумя одинаковыми двигателями 7, размещенными в средней части танка, бортовыми гидрообъемно-механическими трансмиссиями 4 и гидрообъемным приводом механизма поворота 8. Механизм реверса 6 обеспечивает возможность движения передним и задним ходом с одинаковыми скоростями.
Каждый из двигателей развивает мощность 590…660 к Вт с кр атковременным форсированием до 740 кВт. Таким образом, общая мощность силовой установки достигает 1180…1320 кВт, а удельная мощность макета 33…37 кВт/т. Это позволит обеспечить удельную мощность танку равную 29 кВт/т. Отпадет необходимость длительной разработки нового танкового двигателя большой мощности. Предлагаемая схема повышает долговечность и топливную экономичность силовой установки за счет рационального использования мощности одного или обоих двигателей.
Рис. 1. Схема шасси танка с силовой установкой, имеющей два двигателя:
1- ведущее колесо; 2 — направляющее колесо; 3 – бортовой редуктор; 4 — гидрообъемно-механическая трансмиссия; 5 — редуктор ГОП; 6 — реверс с понижающим редуктором; 7 — двигатель; 8 — гидрообъемный привод механизма поворота
Рис. 2. Ходовой макет шасси танка с силовой установкой с двумя двигателями и 4-гусеничной ходовой частью:
1 — кабина, 2 — передняя часть; 3 — задняя часть.
Видео:Автомат танка Т-72 против заряжающего на Абрамсе, Леопарде и т.д. Кто быстрее?Скачать
Расположенная в средней части танка, впереди боевого отделения, силовая установка обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть, обусловленная такой компоновочной схемой, существенно повысит живучесть танка при минном подрыве. Увеличению живучести способствует также раздельное исполнение систем, обслуживающих каждый двигатель.
На базе танка с двумя двигателями можно создать семейство машин с использованием одного или двух двигателей в зависимости от типа и назначения машины, от массы и мощности, потребляемой навесным оборудованием.
Необходимо отметить, что схема танка с двигателями и четырьмя гусеницами требует специальных исследований. Одной из проблем является разработка системы управления двумя двигателями, их согласование в различных режимах движения. Требуется исследование поворотливости танка, потерь мощности в трансмиссии и ходовой части, а также ряд других вопросов. Этим работам должна предшествовать оценка боевой эффективности танка с учетом его взаимодействия со всем комплексом машин поддержки, сопровождения обеспечения.
Для проверки принципиальных вопросов управления 2-двигательной силовой установкой, а также условий работы и характеристик 4-гусеничной ходовой части создан ходовой макет шасси (рис. 2).
Макет изготовлен па базе двух танков Т-64А с двигателем 5ТДФ. У танков вырезана верхняя часть корпуса с боевыми отделениями; отделение управления и моторно-трансмиссионное связанны в единый модуль. Соединенные кормовыми частями, они образуют ходовой макет с двумя двигателями и четырьмя гусеничными обводами.
Масса макета 35,6 т. Бортовые редукторы задней части макета модернизированы так, что они обеспечивают движение со скоростью, соответствующей скорости движения передней части. В передней части макета установлена система управления двигателями. Она осуществляется дистанционно из кабины.
Вывод. Для повышения мощности силовой установки можно использовать два двигателя. Испытания макета танка с двумя двигателями позволят оценить целесообразность этого принципа.
Руденко А. Г., Павлова Л. А. Теплонапряженность деталей газовыпускного тракта при форсировании дизеля // Вестник бронетанковой техники. 1987. № 1. С. 46—49.
Силин Н. В., Староверов А. Е., Сысоев В. С. Повышение экономичности двухтактного дизеля регулированием привода турбокомпрессора // Вопросы оборонной техники. Сер. 6. 1986. Вып . 4, С. 8—12.
Калинина-Иванова Е. В. Пути повышения топливной экономичности танка // Вестник бронетанковой техники. 1986. М 6.
Статья поступила в редколлегию 18.04.90.
(Вестник бронетанковой техники, № 10. 1990)
🎬 Видео
Почему на танки России устанавливают двигатели, которым уже 90 лет🤪?Скачать
Волга с двумя двигателями. Забытый эксперимент СССРСкачать
Всё чётко, пацаны! Приезжайте в Украину!Скачать
Самоубийца 380 км в часСкачать
ЭНТУЗИАСТ на ВАЗ 2108 с ДВУМЯ МОТОРАМИ против NISSAN GT-R , AUDI RS6 , SKODA и MERCEDES AMGСкачать
VT-1 / GVT (Леопард 3): танк без башни, но с двумя пушкамиСкачать
5 МЕГА АВТОМОБИЛЕЙ с двигателями от ... ТАНКА!Скачать
Самый мощный в мире трактор 150 л с с паровым двигателем - 150 HP CaseСкачать
Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать
Как управлять гусеничным RC танком с независимым приводом / RC tank remote controlСкачать
РЕЛЬНЫЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ ДВУХСТВОЛЬНЫХ ТАНКОВ! САМЫЕ ЭПИЧЕСКИЕ ДУПЛЕТЫ В ИСТОРИИ WORLD OF TANKS!!!Скачать
Т-80: Прожорливая Тварь. Основной боевой танк с газотурбинным двигателем.Скачать
Теория ДВС: Танковый двигатель 5ТДФСкачать
✅Лютые ГОНКИ НА САМОДЕЛЬНЫХ ЛОДКАХ с Турбо Дизельным ДВИГАТЕЛЕМ в Таиланде 😱 Drag Racing в БангкокеСкачать
"Эволюция танков" с Дмитрием Пучковым. ДвигательСкачать