Танковый компрессор высокого давления

Видео:Компрессор высокого давления на базе АК-150 СВСкачать

Компрессор высокого давления на базе АК-150 СВ

Мой вариант ВД компрессора из танковой головки АК150

Сделать собирался давно, но начал и закончил только, когда припекло — нужен воздух.
В качестве привода взял асинхронный двигатель на 380в\4квт 1430об\мин, в последстви оказалось, что даже при такой мощности компресор долго работать не может: достаточно сильная постоянная нагрузка и слабое штатное охлаждение, через 40-45минут перегревается.
На валу двигателя стоит наконечник с эксцентриком через который осуществляется передача усилия с вала эл. двигателя на коленвал компрессора. Эксцентрик служит для привода плужерного масляного насоса. Давление масла около 2кгс\см2.Масло МС20 немного разбавлено веретенкой, чтоб лучше закачивал плунжер.
Корпус двигателя и головки соединены между собой через самодельную муфту, (или как),которая присоединяется к водяному бачку. Все это дело стоит на 4-х резиновых опорах — две на двигателе и две на бачке.
Воздух из последней ступени идет по медной трубке сквозь переходник с манометром в штуцер, вкрученный в нижнюю часть литрового баллончика, наполненного стекляной шлифованной крошкой(влаго-масло-отделитель),а выходит через пальчиковый коннектор,вкрученный на выходе вентиля.Внизу баллона находится вентиль слива конденсата.Литровый баллон опрессован на 400атм.
Охлаждение самого компрессора — водяное, под конец работы(через 45минут) температура воды около 70 градусов. За это время докачал три баллона до 260атм: 1шт 8л и два по-4л. Но это было на первой головке, которая была не новой, но . плохо работающей. Потом поставил новую, (была) и пока работает. Что интересно, новая головка начала нормально работать где-то через пол часа, пока не приработалась месила воздух на уровне 180атм.
Точную производительность еще не проверял, но максимально накачивал 340атм — больше страшно и жалко.
Фото обещал добавить Миротворец.
Забыл сказать, что общий вес около 50кг.
Длина-590мм ,ширина-360мм, высота-380мм

Миротворец сказал — Миротворец сделал
Танковый компрессор высокого давления
Танковый компрессор высокого давления
Танковый компрессор высокого давления
Танковый компрессор высокого давления

Серьезный агрегат. Во сколько балабосов обошлось все это хозяйство ?

Отлично, нужен еще осушитель иначе конденсат будет лететь ИМХО

Покупал только новую головку за 60$, остальное или было, или сделал.

Воздух выходит сухой, по крайней мере, влага не замечена.

Как то попадался на глаза ак-150 но вроде на на нём штатное охлаждение предусмотренно в виде кожуха воздуховода и вентилитора и еще,у него масло насос собран внутри?
спасибо

может я конечно путаю чего но того с которым я возился 2 ступени а у этого сколько ?

Кожуха от штатного охлаждения у меня не было.
Два цилиндра — три ступени, шесть клапанов.

На максимальном давлении мощности двигателя хватает? И сколько на старой головке максимум получил.

Здорово.
Олег, у этих компрессоров должна быть сильная зависимость по смазываемости компрессионных и маслосъёмных колец(ресурс и производительность)от ориениации головы в «пространстве». По буквам после 150 (или по модели и модификации донора) попробуй вычислить его штатную «ориентацию».
2/off Попробуй добавить в масло плакирующую присадку Римет-100. Её основа — испарённая в вакуум медь (до единиц микрометров, если память не изменяет). В случае ДВС помогает знатно, компрессия с 12атм легко поднимается до 14. Кстати 70 градусов — из его(компрессора) рабочего диапазана температур.
Млин, когда же до своего руки доберуться.

Осталось добавить радиатор водяного охлаждения с вентилятором и водяную помпу, чтобы охлаждать воду в бачке.

Про температуру рабочую действительно правда. Обычный компрессор на 12Атм. примерно до 60-70 градусов нагревается после закачки ресивера на 150 литров с ноля и до максимума. У меня на работе в компрессорной вентиляторы стоят для принудительного продува комнаты. Комнатушка маленькая, а в ней стоят 2 монстра которые питают ресивер на несколько кубометров. Так в этой комнате даже зимой жарко, не смотря на то что она не отапливается и вентиляция приточно-отточная.

2svGan: в самой головке ничего дополнительного нет. В оригинале смазка осуществляется от масляной системы танка или самолета. У меня все детали насоса для масла полностью самодельные.

2Николай : старая головка показала 320, но там уже был легкий стук шатуна, поэтому заменил не разбирая. Компрессор постоянно оставляю под давлением. За сутки стравливает на 10-20атм, в заависимости от давления, чем выше, тем меньше стравливает. Находясь под максимальным давлением запускается легко, без запинки.

2Алексис: По документам, ориентация должна соответствовать хорошему сливу масла из картера самой головки.
Насчет присадок думал, пока добавил ER . За совет спасибо.

Читайте также: Компрессор автомобильный 12в два цилиндра 30 мм intertool ac 0003

Компрессор нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь. Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он «не совсем хороший», но, в холостую работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток. не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув.

Сегодня задул с нуля новый 10л баллон до 200атм, за 50минут. Поскольку обороты привода почти в два раза меньше, то и производительность тоже тоже должна уменьшится пропорционально.
По ТУ, головка просит 2,5-5,5кгс\см2 давления масла. У меня около 2-х, но рабочее давление почти в два раза больше, поэтому, мне кажется, что давление нужно увеличить до 4-5кгс\см2.

С ER на автомобилях эксперементировал, объективных результатов(то, что можно измерить непосредственно) не получил. Разве что моя инжекторная десятка показала с ним средний(рекордный для меня) расход 4.2л на 100км. Но в ней я и с инжектором колдовал. ER хорош как антизадир(«как сохранитель и неухудшитель, но не как восстановитель и улучшитель»). Тоже его пользую.
А по Римет-100 — данные объективные, в двигателе с разбросом по цилиндрам от 11.5 до 13.5 компрессия поднялась до 14.3 у всех цилиндров.
Да и механизм действия у этих добавок разный. ER — действует по свободным радикалам, образующимся в парах трения. А Римет — плакирующяя добавка, нарост в нужном месте может быть до 4мкм (данные не мои, но объективные)

Интересно с какого танка агрегат? А-то у нас тут в местном универе военную танковую кафедру разгоняют, может вырву за недорого ?

А возле меня танко ремонтный завод, который уже развалился . я еще летом ходил там пофоткатса. Интересно где имено она там находится )))))))

Должны стоять на всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом

А чо за узел-то? И на дизелях и на турбинных?

Моему знакомому подарили заводской компрессор на основе АК150. для покраски машины. Так там даже есть подогрев масла в картере.
2qwertyui: я не торгую подобным товаром, а компрессор сделал для себя.

На авиадвигателях еще ак150 стоит.
я что-то думал он вообще только авиационный.

Олег 2100
Компрессор нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь. Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он «не совсем хороший», но, в холостую работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток. не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув.

Двигатель работает от 3-х фаз или от бытовой сети 220В? Если от 220 надо батарею конденсаторов пересчитать.

ALEKSIS
Должны стоять на всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом

Олег 2100 Про масляный насос можно поподробнее?

Двигатель работает от 3-х фазной сети 380в.
Кажется нашел сегодня прчину перегрева — ротор, под назрузкой касается статора. постукивает и следы на роторе. Что делать — не знаю. Подшипники хорошие и люфта нет.

Также добавил на плунжер насоса обратную пружинку — давление возросло до 3кгс\см2, будем посмотреть.
Масляный насос плунжерного типа имеет ход плунжера 5,5мм при диаметре 16мм. В качестве клапанов — подпружиненные шарики от подшипника.

Проточить ротор это самое простое решение, но им то и придется воспользоваться.
Немного статистики: 4-х литровый баллон со 180атм до 260 качает за 10 минут.
Римет-100 уже добавил.

Олег, если не трудно, сообщи по динамике действия Римета. Кстати с ER я его смешивать не пробовал.
С ув.ALEKSIS

Теперь осталось застраховать помещение и установить таксу за каждый литр баллона ?

Литр балона — литр коньяка.

Коньяк для промывки резервуаров, в нем дубильные вещества, создает защитное покрытие. Шутка.

Тоже имеется такая головка(ак-150) пока без обвески, так вот подумалось — если запитать его от ресивера обычного компрессора — около 5-7 атм вместо атмосферного воздуха.
Какие возможны неприятные последствия ?
мне пока ничего плохого на ум не приходит , даже наоборот —
нагрев вроде должен уменьшится из за меньшей степени сжатия,
скорость заправки должна возрасти , максимальное давление тоже, потребная мощность двигателя меньше ..
Вобщем может я чегото пропустил ?

Yrka
Тоже имеется такая головка(ак-150) пока без обвески, так вот подумалось — если запитать его от ресивера обычного компрессора — около 5-7 атм вместо атмосферного воздуха.
Какие возможны неприятные последствия ?
мне пока ничего плохого на ум не приходит , даже наоборот —
нагрев вроде должен уменьшится из за меньшей степени сжатия,
скорость заправки должна возрасти , максимальное давление тоже, потребная мощность двигателя меньше ..
Вобщем может я чегото пропустил ?

Олег проверил, 320-340атм он выдает, и производительность хорошая. Зачем усложнять. В самолетах идет наддув в полете, но он незначителен.

Nik_n
Олег проверил, 320-340атм он выдает, и производительность хорошая. Зачем усложнять. В самолетах идет наддув в полете, но он незначителен.

Сегодня проточил ротор — было биение с одной стороны на 0,2мм. Собрал, проверил обороты двигателя на холостом ходу, чтоб сравнить с оборотами под нагрузкой,- 1530об\мин. Собрал все в кучу, включил. работает! Дай, думаю, проверю обороты под нагрузкой. Посмотрел на манометр — около 200 — можно мерить. Прижал тахометр на 5сек , потом еще раз — падение всего на 30об\мин, потом глянул на манометр воздуха и. очень быстро нажал кнопку «Выкл». Манометр показывал 380кгс\см2! Сразу же открыл вентиль чтоб немного стравить. Вот.
2 Алексис: пока большой наработки нет, но , мне так кажется, производиельность стала более линейной но , может даже увеличилась на высоких давлениях.

Читайте также: Трубка компрессора маз ямз 650

Лучше в поллитрах — больше получится.

2Юрка:
Думаю, что в родном варианте АК150 работает нормально, а такое большое давление наддува создаст только повышенную нагрузку на первую ступень и разбалансирует сам компрессор.Попробуй просчитать нагрузки по ступеням, может я и ошибаюсь, ведь клапана работают как перепускные.

Олег, ты клапан предохранительный поставь на 300, а то и до беды недалеко. Точно надо страховать помещение.

В доках по этому компрессору пишут что максимальный эксплуатационный наддув не должен превышать 1.3 атм, а во время испытаний пробовали 1.5 атм , так это ускоряет накачку в два раза судя по приведенному в доке графику. Проблемы связанные с наддувом сводятся к повышению межступенчатого нагрева, мне кажется что при водянном охлаждении это не столь критично.
Когда дойдут руки до своего — попробую ?

А доку в мыло не скинешь? Пожалуйста ?! Запарился по ссылкам искать, одни продажи блиннн.

В в/частях ищите УД15-АК150, — останется только выкинуть «ползапорожского» движка и установить электромотор. И всё готово!

Видео:Компрессор высокого давления танковый АК 150Скачать

Компрессор высокого давления танковый АК 150

Компрессор АК-150 у меня в квартире.

#1 Олег Дынник

  • Танковый компрессор высокого давления
  • Пользователи
  • Танковый компрессор высокого давленияТанковый компрессор высокого давленияТанковый компрессор высокого давления
  • 46 сообщений
    • Город й

    Вот такой получился компактный компрессор.
    .
    Танковый компрессор высокого давления Танковый компрессор высокого давления Танковый компрессор высокого давления Танковый компрессор высокого давления Танковый компрессор высокого давления Танковый компрессор высокого давления Танковый компрессор высокого давления Танковый компрессор высокого давленияТанковый компрессор высокого давления
    .
    Танковый компрессор высокого давления
    .
    Первый вариант был бензиновый.
    Имеет такие характеристики.
    Бензомотор: 12 л/с
    Обороты:5100 об/мин
    Соединение: осевое на одном валу через сцепление.
    Производительность: 180 л/мин

    Обороты и давление с компрессора выжимались максимальные.Для меня не стояла задача экономить на своем времени и моторесурсе.( Или мне ходить по берегу и ждать пока закачает или нырять.Я выбрал нырять)

    Спарка 2 х 7 забивал за 16 минут до 220 кгс /см2(остыл,получал 200 кгс /см2)
    Спарка 2 х 8 (от огнетушителя баллоны) за 25 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)
    Это было давно.Еще в прошлом веке.Продал.(бензин дорожал)
    Проработал без капризов 1975 по 1986 год.
    .
    Еще был вариант с водяной рубашкой.Рубашку сделал из камеры автомобиля.Объем воды был маленький,вода кипела(я даже подумал,а не варить ли мне, в этой воде суп, пока забиваются баллоны)Отказался бегать с бутылкой и наливать воду в рубашку.Можно ведром наливать.Но тогда надо еще и ведро брать с собой.От такого варианта отказался.
    .
    Следующий был на эл.дв.Решил пусть дома забивает в квартире.(Долго,но зато дешевле)
    Эл.дв: 5.5 кВт,
    Обороты: 2880 об/мин
    Ток:11 ампер
    при одной фазе получил 4.0 квт.
    Расчет конденсаторов. 12.72 мкф/1ам
    160 мкф+-10% 500 вольт, рабочая емкость.
    320 мкф+-10% 500 вольт, пусковая емкость
    (С пусковыми электролитическими конденсаторами не работал.Поэтому ничего про них не скажу)
    Производительность: 108 л/мин
    Вентилятор: Москвич 412, Шесть лопастей(4 было мало.Сильно грелась 1 ст)
    Температура масла:80*С.(Туман от масла стоял по всей квартире)
    Объем масла в картере:500см3

    Читайте также: Компрессор автомобильный хендай hhy 30

    Спарка 2х8 за 40 минут до 250 кгс/см2(после остывания получал 230 бар)Проработал до 2003 года.Далее разобрал, продал эл.дв и конденсаторы.(Почему,написал на тетисе .Так я там был как шут для них.Пришлось уйти.)
    .
    Технические характеристики АК-150 СВ
    Площадь 1ст:Д-46мм-16.62 мм2/46.533см3.коэффициент сжатия:28-10%

    26
    Площадь 2ст:Д-46/40мм/11.347см3.коэффициент сжатия:4.1
    Площадь 3ст:Д-38/35мм/4.818см3.коэффициент сжатия:2.35
    Ход поршня:28 мм
    Давление разчетное,(без потерь воздуха через кольца и клапана):270кгс/см2
    обороты 2300об/мин
    Давление масла до масленого фильтра:2-5кгс/см2 Внимание.После картонного масленого фильтра тонкой очистки, давление и поток масла в 10 раз упадет.
    Давление после масленого фильтра:0.2—0.5 кгс/см2
    Температура масла: не более: 80*С
    Марка масла: К-28,КС-21,КС-19,МС-20(Цифра указывает на вязкость масла)
    Давление в картере компрессора:0 кгс/см2
    Количество масла выходящего из стока: не менее 60 гр/мин при 2000 об/мин.

    После масленого фильтра надо сделать контроль масла.Не сделаете,не узнаете когда забился масленый фильтр-Угробите АК-150 Я применил капельницу.По которой видно поток масло.И как масло цвет изменяет при моторесурсе.

    Смена масла через 6 часов работы.Я менял через 3 часа.Мне не жалко денег на масло,жалко угробить компрессор.(При проверке потока масла.Через три часа работы,масло было уже черного цвета.До трех часов работы, цвет масла темно-коричневый.

    Расположение отверстий стока: 2хД-8мм горизонтально. Допускается наклон в любую сторону,но не более чем на одно отверстие. Два отверстие стока, должны находится в нижнем положении.

    Запрещается подача вспениного масла Допускается незначительного количества мелких пузырей воздуха за минуту.
    Допускается уровень масло в картере, не более чем до половины отверстий стока.

    Все подшипники применяемые в станкостроении, смазываются только масляным туманом.(Пример:герметические подшипники)
    Запрещается работа подшипником даже частично погруженным в масло.

    Суфлерные отверстия(Дренажные отверстия): 2хД-8мм служат для вентиляции и отвода паров масла и воздуха проскочившего через кольца. Должны иметь достаточную пропускную способность с атмосферой(Д-100-150мм2).Чтобы не создавать давление в картере компрессора.При давлении манжеты протекут.

    Манжеты резиновые армированные ГОСТ 8752-79.
    Резиновые манжеты рассчитаны на рабочее давление не более 0.5 кгс/см2. Окружная скорость до 20м/с

    Почему давление 250 кгс/см2,а не больше или меньше. Как я это проверил.Да очень просто.Забивал пока АК-150 не лопнет.

    А если серьезно,то вот так рассчитывается давление по ступеням. Объем умножаем на ход поршня 28 мм и получаем 28 кгс/см2.(без потерь воздуха через кольца и клапана): Далее умножаем полученное давление ,(для АК-150 это 2-4 раза).Почему на 2-4?,это не я придумал.Это разработчики компрессоров посчитали.Если в каждой следующей ступени сжимать воздух больше чем в четыре раза, то падает КПД. Воздух легче охлаждать, если воздух сжимать не более чем до 4 раз) 28х4(для 2ст это 4.1=115Кгс/см2. после второй ступени.115х2.1(для 3ст это 2.1=270 кгс/см2.Далее,отняли утечку:-10%
    Получили 250 кгс/см2 после третий ступени.

    Если компрессор не дает нужного давление,мыльным раствором проверить все соединения.Потому что,не получите 250кгс/см2

    Фильтр:Одноразовый 200 см 2 по объему это 100гр активированного угля АГ-3
    100 гр угля хватает фильтровать 3000-5000 литров воздуха.
    Внимание,Активированный уголь забирает только запахи. Углекислый газ забирает очень плохо.
    Если надо фильтровать угарный газ,то надо применять гопкалит( подогревая 200-400*С) который переведет СО в углекислый газ. После него должен стоять ХПИ (Известь)котороя хорошо поглощает углекислый газ СО2

    Воздух в фильтр должен подаваться с верху.А выход снизу.Такая схема исключит вибрацию угля который,при прохождении воздуха через уголь, превратит его в порошок. Если нет такой возможности по такой схема подавать воздух.Тогда внутри корпуса фильтра надо установить пружину через картонную прокладку,которая будет прижимать уголь.

    Маслонасос можно использовать от мото Днепр,Урал, МТ10Т.
    Производительность у них 1-3 л/мин
    Обороты: не более 1450-2300 об/мин, если ось на бронзовой втулке.(смазка, ось вала под давлением)
    Ось в алюмин. корпусе.не более 150-250 об/мин.

    Чтобы было удобно самому его таскать по квартире,поставил на колесики.Колеса еще служили как амортизаторы

    Если кто то тоже собирает у себя свой вариант компрессора.Спрашивайте. что непонятно. подскажу советами.

    За свою жизнь я переделал много вариантов размещение головки АК-150. Но ,остановился на осевом расположении.Меня не устраивало что все конструкции бегали по пляжу и у меня по квартире.

    Осевое расположение вибрацией не страдает.
    .
    На базе АК-150 периодически продаются уже готовые компрессоры. ( как правило напоминают мелаллолом )

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🎦 Видео

      Компрессор на много атмосферСкачать

      Компрессор на много атмосфер

      Компрессор на 300 BAR на базе АК-150 своими руками.Скачать

      Компрессор  на  300 BAR   на базе АК-150  своими руками.

      Тест на мах давление создаваемое головкой АК 150Скачать

      Тест на мах давление создаваемое головкой АК 150

      Компрессоры высокого давленияСкачать

      Компрессоры высокого давления

      Компрессор высокого давления. Реальная производительность.Скачать

      Компрессор высокого давления. Реальная производительность.

      Примерка комплектующих для компрессора высокого давления.Скачать

      Примерка комплектующих для компрессора высокого давления.

      Компрессор ак150 для pcpСкачать

      Компрессор ак150 для pcp

      Компрессоры высокого давления Drozd Сравнение всех моделей!Скачать

      Компрессоры высокого давления  Drozd Сравнение всех моделей!

      Компрессор высокого давления. Основы эксплуатацииСкачать

      Компрессор высокого давления. Основы эксплуатации

      Собираем компрессор высокого давления. Часть-2. Compressor. Прикручиваем промвал.Скачать

      Собираем компрессор высокого давления. Часть-2. Compressor. Прикручиваем  промвал.

      DIY из военной техники или как собрать компрессор высокого давления.Скачать

      DIY из военной техники или как собрать компрессор высокого давления.

      Электрический компрессор высокого давления PCP Air-Compressor (Компактный) видео обзорСкачать

      Электрический компрессор высокого давления PCP Air-Compressor (Компактный) видео обзор

      Большой обзор PCP компрессоров от Oxotnika.netСкачать

      Большой обзор PCP компрессоров от Oxotnika.net

      Компрессор высокого давления для дайвинга, пейнтбола, заправки баллоновСкачать

      Компрессор высокого давления для дайвинга, пейнтбола, заправки баллонов

      МОЩНЫЙ КОМПРЕССОР СВОИМИ РУКАМИ ИЗ ХЛАМАСкачать

      МОЩНЫЙ КОМПРЕССОР СВОИМИ РУКАМИ  ИЗ ХЛАМА

      Промышленный компрессор высокого давления КВД 265/300Скачать

      Промышленный компрессор высокого давления КВД 265/300

      Компрессор для зарядки аквалангов из головки ак-150. САМОДЕЛЬНЫЙ.Compressor home-made.Скачать

      Компрессор для зарядки аквалангов из головки ак-150. САМОДЕЛЬНЫЙ.Compressor home-made.

      Поршневой компрессорСкачать

      Поршневой компрессор
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток