Тарпан культиватор редуктор схема

Содержание
  1. Ремонт мотоблока тарпан своими руками пробуксовывает сцепление. Сцепление мотоблока – устройство, принцип работы и изготовление своими руками
  2. Функции сцепления в конструкции мотоблока
  3. Центробежное сцепление – устройство и преимущества
  4. Принцип работы сцепления
  5. Как изготовить механизм сцепления своими руками?
  6. Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:
  7. Принцип действия и описание мотокультиватора «Тарпан»
  8. Устройство
  9. Модельный ряд
  10. Технические параметры
  11. Навесное оборудование
  12. Возможные неисправности и ремонт собственными силами
  13. Сцепление и скорости
  14. Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан
  15. Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан
  16. Мотокультиватор Тарпан отзывы
  17. Ремонт и техническое обслуживание мотоблока Тарпан
  18. Плуг для мотокультиватора Тарпан
  19. Характеристики
  20. О производителе
  21. О замене масла
  22. Популярные модели
  23. 031, 04, 07
  24. Модификации культиватора Тарпан
  25. Тарпан-03
  26. Тарпан-031
  27. Тарпан-04
  28. Тарпан ЭК-03
  29. Руководство по эксплуатации
  30. Обработка грунта
  31. Выключить устройство
  32. Характеристики культиватора
  33. Неисправности и ремонт
  34. Основные неисправности культиватора Тарпан

Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать

Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.

Ремонт мотоблока тарпан своими руками пробуксовывает сцепление. Сцепление мотоблока – устройство, принцип работы и изготовление своими руками

Мотокультиватор «Тарпан» выпускается на рынке с 1991 года. Это агроустройство прошло десятки переработок и усовершенствований, и только в 1997 году мотокультиватор «Тарпан» был поставлен на массовое производство. Данная агромашина быстро стала приобретать популярность среди агрономов. Этому во многом способствовал надежный и очень мощный электродвигатель американского производства — «Briggs and Stratton». Миллионы агрономов ценят этот мотокультиватор «Тарпан» среднего класса за качественную обработку глиняной земли.

В данной обзорной статье мы подробно рассмотрим, как работает культиватор «Тарпан», какие его основные функции, отличительные черты и преимущества сельскохозяйственной работы. Проговорим сферы применения.

Видео:Замена сальников в редукторе мотокультиватора ТарпанСкачать

Замена сальников в редукторе мотокультиватора Тарпан

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.



Видео:Как разбирается редуктор мотокультиватора ТарпанСкачать

Как разбирается редуктор мотокультиватора Тарпан

Центробежное сцепление – устройство и преимущества

Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Маховика;
  • Шкива;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • Фланца;
  • Втулки;
  • Кожуха;
  • Подшипника;
  • Стопорного кольца.

Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.

Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.

Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев, и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.



Видео:(181)Редуктор мотоблока "Тарпан"Замена сальников! 130921Скачать

(181)Редуктор мотоблока "Тарпан"Замена сальников! 130921

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров. Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.

При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.

Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.

Видео:Замена сальника редуктора мотокультиватора Тарпан ТМЗ-МК03Скачать

Замена сальника редуктора мотокультиватора Тарпан ТМЗ-МК03

Как изготовить механизм сцепления своими руками?

Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

  • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
  • Б-профиля;
  • Двух ручьевого ведомого шкива;
  • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:

  1. Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
  2. На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
  3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
  4. Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
  5. Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;
  1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
  4. Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.

Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.

ООО «Тарпан» — дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.

Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.

Видео:Культиватор «Тарпан». Недостатки и их исправление.Скачать

Культиватор «Тарпан». Недостатки и их исправление.

Принцип действия и описание мотокультиватора «Тарпан»

Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.

Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.

Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.

Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:

  1. Энергетический, в который входят:
      двигатель;
  2. механизм сцепления;
  3. стыковочный узел;
  4. рулевое управление.
  5. Исполнительный, состоящий из:
      червячного редуктора;
  6. правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
  7. регулятора глубины рыхления;
  8. кронштейна крепления;
  9. защитного кожуха.

В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.

Устройство сцепления собрано по фрикционной схеме, автоматического типа. Механизм плавно включается для передачи крутящего момента с ростом числа оборотов вала двигателя.

Видео:ТАРПАН сальники редуктора!Скачать

ТАРПАН сальники редуктора!

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Читать также Как выделывать шкуру барана

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

Видео:Мотокультиватор Тарпан. Выбило пробку редуктора- Модернизация.Скачать

Мотокультиватор Тарпан. Выбило пробку редуктора- Модернизация.

Модельный ряд

На рынок садовых механизмов поступают 4 модификации культиваторов «Тарпан»:

  • ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04 — среднего класса устройства, различаются передаточным числом червячного редуктора;
  • ТМЗ-МК-031 – культиватор лёгкого класса для работы на освоенных участках;
  • ТМЗ-КЭ-07-2,2 машина с электрическим асинхронным мотором с питанием от стационарной сети.

В зависимости от производителя силовой установки в названия изделий после цифрового индекса включают обозначение: B&S, Honda, Champion.

Видео:устранение течи масла из редуктора культиватора тарпанСкачать

устранение течи масла из редуктора культиватора тарпан

Технические параметры

ПараметрЕд. изм.Показатель
Культиватор ТМЗ-МК
0303104КЭ 07-2,2 электрический
Глубина рыхлениям0,20,140,2-/-
Полоса рыхления по ширине:м
— фрезами
— полольниками
— фрезами и полольниками
Выработкага/час0,060,010,080,05
Установлено фрез на диаметршт. мм2×2-/--/--/-
Вес подготовленной к работе машиныкг.45284745
Мощностьл.c.6,03,56,52,2 кВт
ГорючееБензин А-92электро- сеть 220В, 50гц
Узел сцепленияисполнение сухое, автоматический механизм центробежного типа
Редукторная передачана одну ступень, червячного типа

Читайте также: Смазка для редукторов бензокос хускварна

Инструкция по эксплуатации-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке

За первые 12 часов работы культиватор проходит обкатку. Избегайте чрезмерных нагрузок на исполнительные органы и энергоблок.

  1. Запуск и остановка мотора:
      регулятор подачи горючего установить в положение «Холостой ход»;
  2. нажать 3 раза кнопку холодного пуска;
  3. на шнуре кик-стартёра выбрать слабину и резким движением вытянуть на полную длину;
  4. действия продолжать до запуска двигателя;
  5. для остановки мотора рычаг управления подачей топлива переводится в крайнее левое положение.
  6. Обработка почвы:
      встав за рулевые рукоятки удерживать культиватор;
  7. добавить обороты двигателя, сработает механизм автоматического сцепления, фрезы начинают вращение разрыхляя почву и передвигая агрегат.
  8. Глубина и ширина полосы рыхления:
      определяется перестановкой сошника на кронштейне с несколькими отверстиями;
  9. заглубление рабочих фрез производится нажатием на рулевые рукояти, чем глубже находиться исполнительный орган, тем медленнее перемещается культиватор;
  10. повороты осуществляются наклоном агрегата влево или вправо, реверс движения не предусмотрен конструкцией;
  11. ширина полосы обработки регулируется перестановкой и добавлением числа рабочих фрез.

Видео:Культиватор Тарпан Замена колодок и пружинСкачать

Культиватор Тарпан  Замена колодок и пружин

Для расширения числа операций, в которых может быть задействован культиватор «Тарпан», производитель предлагает дополнительно приобрести навесные орудия:

  1. Окучник для обработки овощных культур, нарезки, заделки борозд и гряд. Устанавливается вместо регулятора глубины (сошника).
  2. Комплект полольников, применяемых с окучником. Устройство состоит из грунтозацепов и ножей, закреплённых на оси. Рыхлит и пропахивает почву в междурядьях. Устанавливается вместо рабочих фрез.
  3. Защитные диски для исключения повреждения растений при обработке междурядий. Устанавливаются на ступицы фрез или полольников.
  4. Газонокосилку, устанавливается на место исполнительного блока.

К принадлежностям, приобретаемым отдельно, относятся: транспортное устройство для перемещения агрегата по участку; универсальная соединительная скоба, втулки удлинителя вала для установки третьей пары фрез.

Видео:Ремонт и разборка ТарпанаСкачать

Ремонт и разборка Тарпана

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Неисправности, повреждения и отказыПричина возникновенияВаши действия
1Двигатель не запускаетсяне настроен регулятор оборотов;
не поступает горючее;

нарушена работа системы зажигания

проверить зазор и очистить свечу, заменить свечу

Подобрать нужную запасную часть, произвести сервисное обслуживание и ремонт техники владельцу культиватора помогут в 70 представительствах ООО «Тарпан», действующих во всех федеральных округах России.

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Видео:Торпан мотоблок!!!Скачать

Торпан мотоблок!!!

Сцепление и скорости

Если подробно изучить инструкцию по эксплуатации к данной моделе, можно сразу выделить важную особенность «Тарпана» мотокультиватора (подробнее прописано в инструкции по эксплуатации). Устройство обладает разъемной многой» и центробежным автоматическим сцеплением. За счет этого, машину можно разбирать и компактно перевозить в автобагажнике. Но из-за этого сцепление нередко может «выпадать» при взаимодействии с различным навесным оборудованием для мотокультиватора «Тарпан» — копалкой, плугом, окучником. При использовании автоматического сцепления может сработать немалая инерция: это уже небезопасно. Как написано в тексте про мотокультиватор «Тарпан» (в инструкции по эксплуатации двигателя), запуск фрезы позволит включить скорость. Для этого нужно прокрутить рычаг газа. Количество поворотов станет увеличиваться, фрезы станут крутиться. Если приглушить газ, фреза быстро остановится, но мгновенного отключения не произойдет — какое-то время она еще будет функционировать, хотя и в замедленном режиме. Для полной остановки всех запчастей для мотокультиватора «Тарпан» нужно нажать на кнопку «Стоп».

Видео:Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать

Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалины

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Видео:Вал Тарпан нижний с шестерней редуктора №4 на 32 зуба бронзаСкачать

Вал Тарпан нижний с шестерней редуктора №4 на 32 зуба бронза

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Владимир, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор Тарпан на дачном участке:

Пользуюсь Тарпаном уже 9 лет. Положительные общие впечатления в первую очередь благодаря двигателю. Достоинства мотокультиватора: всегда заводится с полтыка; поскольку стоит четырехтактный двигатель, не надо бодяжить масло, просто налил бензина и меняй мало раз в год; легко помещается в багажник любой легковушки, потому что можно разобрать на две половины. Недостатки Тарпана: очень неудобно сделан газ — под большой палец правой руки. Он быстро устает.

Отзыв Сергея, Житель Омска, использует Мотокультиватор Тарпан на своем участке:

При его небольшом весе (48 кг) и «чудовищно» избыточной мощности — трудно берет целину. Если сначала использовать плуг трактора, который порвет корни, с комками расправится легко и просто. Из-за особенности конструкции, не установлен реверс. Но при его легком весе без проблем разворачивается вручную. Видел, как переделанным Тарпаном тащили тележку. Плуг не тянет, потому что малый вес. И в то же время отлично нарезает грядки окучником на фрезах. Отличный материал, из которого изготовили фрезы.

Отзыв Андрея Ивановича, Житель Ростова, использует Мотокультиватор Тарпан в теплице:

Один раз заточил их после покупки, и больше не прикасался. В основном пользуюсь окучником и фрезами — нарежу грядок, распашу и все. Ничтожно мало нужно бензина: на час работы хватает бака в 1,5 литра. В первый же раз снял кожух фрез, поскольку он только мешал, потому что много травы наматывается на фрезы. Также спереди вешал гирю в 20 кг, благодаря чему целина бралась намного лучше. Но она спереди болталась и раскачивала культиватор.

В общем, если использовать для дачных работ с минимум настроек и гемороев — это вполне удобная вещь. Также не нужно забывать, что в первую очередь задача культиватора — рыхлить землю, что он делает просто отлично. Поэтому комплектом к нему идут только фрезы.

Отзыв Романа Викторовича, Житель Харькова, использует Мотокультиватор Тарпан на даче:

Я работаю с Тарпаном с 2004 года. Очень доволен. Если, при работе на тяжелом грунте, он начинает прыгать и пытается убежать, то для начала необходимо снять и наточить ножи. Желательно приделать груз. Сделал груз из свинца (переплавил старые аккумуляторы). Получился вес груза 13 кг, имеет компактный объем и позволяет отлично работать. Также можно сделать в виде нескольких пластин, чтобы регулировать вес. Я использую груз для копки траншей, целинных земель и первичной вспашки. Потом снимаю и прекрасно работает.

Алексей, Житель Харькова, использует Тарпан приусадебном участке:

Совсем недавно приобрел Тарпан. Вчера прошел огород фрезами. Ощущения: двигатель работает без вибраций и тихо; культиватор немного легковат, иногда подпрыгивает; отлично культивировал второй раз, когда поворачивал рога, не оставалось следов. Обработал семь соток. На это ушло два часа и три литра бензина.

Владимир Иванович, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор на даче:

Нагрузка на спину и руки приемлемая. Кроме фрез, навесное оборудование не испытывал. Фрезы приходится чистить, потому что сильно наматывает корни. Но думаю, что это плюс, так как убираются сорняки из огорода. Если же фрезы будут острые, то разрубит корни, после чего размножаться сорняки.

Видео:Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать

Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!

Ремонт и техническое обслуживание мотоблока Тарпан

При эксплуатации мотоблока фермер должен выполнять периодическое техническое обслуживание агрегата.

Оно заключается в следующем:

  1. После первого запуска машины необходима обязательная замена масла в редукторе.
  2. Каждый день проводится:
      чистка и протирание мотоблока;
  3. проверка на отсутствие течи масляной и топливной жидкости во всех соединениях;
  4. контроль креплений, затяжки болтов, гаек;
  5. проверка уровня масла в редукторе;
  6. проверка работы, очистка, ремонт муфты сцепления.
  7. Каждые 100 часов или 1 раз в год:
      замена масла в редукторе;
  8. смазка тяги и органов управления.

При возникновении неисправностей одного из узлов или соединений необходимо произвести ремонт или полную его замену. На Тарпан запчасти и детали можно купить у дилеров торговой марки или в свободной продаже на отечественных рынках.

Подвергаться быстрому изнашиванию и расходу могут разные детали и материалы, в т.ч.:

Во время гарантийного срока ремонт своими руками проводить запрещается, его должен осуществлять только производитель.

Инструкция к пользованию агрегатом Тарпан дает все необходимые знания по работе на мотокультиваторе.

Если к агрегату присоединяют дополнительное навесное оборудование, оператору необходимы определенные навыки. Для этого производителем разработаны специальные правила и руководство эксплуатации навесных механизмов. Данные технические документы поставляются в комплекте с мотоблоком.

Каким двигателям Вы отдаете предпочтение: японским или американским?

Видео:Редуктор культиватора который жил тяжёлой жизнью.Скачать

Редуктор культиватора который жил тяжёлой жизнью.

Плуг для мотокультиватора Тарпан

Для его изготовления плуга для мотокультиватора Тарпан использовалась высокопрочная специальная сталь, чтобы он выдержал большие нагрузки. Его предназначение — вспахивать почву с комплекте с грунтозацепами, благодаря которым создается нужное тяговое усилие.

Использование плуга возможно для первоначальной обработки почвы. Для разрыхления больших комьев земли, необходима культивация.

    Как сделать самодельный электрический культиватор, фото, видеоДелаем культиватор своими руками
    Какой должен быть культиватор для дачи, и на что обращать внимание

10366 08.10.2019 7 мин.
– это не только порода дикой лошади, которой уже не существует на нашей земле. Так называют отечественные культиваторы

, что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток.

Они пользуются популярностью у пользователей благодаря своей надежности и производительным моторами американских и европейских производителей.

Видео:Тарпан ТМЗ-МК-03 | Отечественный культиватор!Скачать

Тарпан ТМЗ-МК-03 | Отечественный культиватор!

Характеристики

Люди, которые имеют собственный сад или огород, довольно серьезно относятся к уходу за почвой. Именно поэтому покупка мотоблока «Тарпан» является выгодным и правильным вложением, которое поможет сэкономить время и силы владельца. Несмотря на дороговизну техники, затраченные средства в быстром времени оправдываются.

Читать также Как выращивать корень имбиря в домашних условиях

С помощью мотоблоков «Тарпан» можно качественно обрабатывать землю, не нанося вреда здоровью. Основными задачами агрегата можно назвать земляные работы, вспашку, окучивание, нарезку рядов. Кроме этого, мини-трактор оказывает неоценимую помощь в уходе за газонами.

Агрегаты данного производства отличаются многофункциональностью, легкостью и компактностью, они выполняют массу работ сельскохозяйственного назначения.

Если дополнить технику дополнительными насадками, то, помимо базовых функций, мини-трактор можно использовать для боронования, окучивания, кошения травы, перевозки грузов.

Долговечные и эффективные мотоблоки имеют следующие технические особенности:

  • длина – не более 140 мм, ширина – 560, а высота – 1090;
  • средний вес агрегата – 68 килограммов;
  • средняя ширина обработки грунта – 70 см;
  • максимальная глубина рыхления – 20 см;
  • присутствие одноцилиндрового карбюраторного четырехтактного двигателя, который охлаждается воздухом и обладает мощностью не менее 5,5 л. с;
  • клиноременное сцепление, которое имеет рычаг включения;
  • шестеренчатый редуктор с цепной передачей.

Тарпаны – это не только род диких лошадей, уже не существующих на нашей планете. Такое же название получили отечественные мотокультиваторы, предназначенные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся своей надежностью и особо мощным двигателем.

Видео:Как завести собрать настроить обкатать мотокультиватор ТАРПАН ТМЗ-МК-03 обслуживание культиватораСкачать

Как завести собрать настроить обкатать мотокультиватор ТАРПАН ТМЗ-МК-03 обслуживание культиватора

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором

дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная , что является дочерней , который расположился на историческом центре — Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод — известная компания, что специализируется на машиностроение.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки

(от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Видео:Мотокультиватор тарпан не едет.Скачать

Мотокультиватор тарпан не едет.

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.

Не забываем про замену масла

Видео:Культиватор «Тарпан»Скачать

Культиватор «Тарпан»

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии «Тарпан» с двухтактным мотором производительностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году. Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недоработок производственного характера был не настолько популярным среди фермеров.

Благодаря труду инженеров, через несколько лет на отечественном рынке презентовали модель «Тарпан-03»

. Она по сегодняшний день не теряет своих лидирующих позиций на российском рынке – потребителя каждый день покупают до тысячи таких культиваторов.

Инженеры завода дополнили модель разным навесным оборудованием, что можно использовать вне зависимости от года: для зимы вы можете использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата будет 75 см. Он выбрасывает снег до 5 метров, также можно приобрести рассекатель льда, чтобы очистить дорожку.

Вне зависимости от поры года с культиваторами Тарпан, вы можете проводить все садово-огородные работы при помощи плуга, ротационной фрезы (есть в комплекте), окучника, плоскореза, граблей чтобы измельчить и выровнять грунт, сбор для сорняков и другой навесной техники.

Культиватор может использоваться в качестве газонокосилки

, а осенью ним можно выкопать корнеплоды, и подготовить грунт к зиме.

Ресурс работы мотора составляет 1000 часов. Центробежное сцепление автомат позволяет разобрать модель на несколько устройств, что легко можно транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадёжных ременных и цепных передач, что устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой штанги, руль может поворачиваться как в лежачую так и в стоячую плоскость, благодаря этому оператор будет идти сбоку от агрегата, при этом взрыхленная почва не затаптывается.

  • Мотор: Бриггс и Страттон И/С 6,0 л. с.
  • Производительность мотора: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Цилиндр объемом: 190 см3.
  • Постоянное охлаждение при помощи воздуха.
  • Запускается при ручном старте.
  • Есть только одна передача.
  • Топливный бак объемом: 3,8 л.
  • Объём масла в моторе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Мощность: 0,06 Га/ч.
  • Фреза на максимальных оборотах: 100-120 об/мин.
  • Культивационная ширина: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76)/70/106 (75) см.
  • Вес:45 тыс. грамм.
  • Цена: 18 тыс. рублей.

Подробное видео о данной модели.

Осознавая, что уверено вести и развивать бизнес в условиях современного рынка, что постоянно меняется, необходимо выпуская высококачественную, конкурентную, надежную и доступную технику, производитель ежегодно обновляет свой модельный ряд, выпускаемый с конвейеров.

031, 04, 07

В последние годы рядом с базовыми моделями была произведена 031, 04, 07 модель мотокультиваторов.

  • Мотор мощностью:5 л.с.
  • Тип мотора: одноцилиндровый 4-х тактный, вал верхнего типа.
  • Вид сцепления: автомат, центробежное, сухое.
  • Этот культиватор «Тарпан» устройство редуктора червячного и одноступенчатого типа.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежная муфта.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. рублей.

для участка средних размеров, как и оборудована парой колес чтобы культиватор двигался во время работы и сошник, благодаря которому регулируется глубина хода фрезы.

«Тарпан-04» очень простой в управлении, на нем установлен всего один рычаг газа и кнопка «Остановка».

Основная изюминка этой модели – относительно производительный мотор для средних участков. Благодаря этому мотору, а также низкому обороту фрезы (100-120 в мин.) модель идеально перекопает грунт на «штык лопаты».

Производительный и доступный доступного ценового сегмента.

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Тип мотора: одноцилиндровый, 4х-тактный карбюраторного типа.
  • Производительность: 6,0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, заднего хода нет.
  • Масса, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. рублей.

Модификации культиватора Тарпан

Культиватор своими руками

Интересно. После того, как был выпущен культиватор Тарпан, работа над ним не была прекращена. Производитель постоянно изучает практический опыт использования, собирает отзывы и предложения. Постепенно он дорабатывает устройство и выпускает новые модификации культиватора.

Тарпан-03

Этот вариант способен эффективно работать практически на любых грунтах. В частности, он эффективен при работе на целинных или твёрдых глинистых почвах.

В этом варианте используются:

  1. Американский двигатель Briggs&Stratton Quantum 650, мощность которого составляет 6 л. с.
  2. Согласно прилагаемому руководству, червячная передача, которая обычно демонстрирует более высокую эффективность, по сравнению с распространённой клиноременной передачей.
  3. В процессе управления используется подвижная рулевая стойка. Одно из преимуществ, которые она даёт, – это возможность во время работы находиться сбоку от культиватора и не шагать по уже вспаханной земле.

Тарпан-031

Данная модификация имеет меньшую мощность, по сравнению с предыдущим вариантом. В данном случае она равна 3,5 л. с.

Модель характеризуется небольшим весом (он равен 28 кг). Ширина рабочей полосы равна 36 см.

Тарпан-04

В этом случае:

  1. Применяется двигатель Briggs&Stratton, мощностью 6,05 л. с.
  2. Ширина полосы захвата составляет 58 см.
  3. Глубина обработки почвы – до 20 см.
  4. Вес равен 48 кг.

При продаже в комплектацию входит два набора фрез.

Тарпан ЭК-03

Особенность этой разновидности состоит в том, что она работает от электрического двигателя.

  1. Мощность устройства равна 2200 Вт.
  2. Культиватор данной модификации способен выполнять обработку почвы на глубине до 30 см.
  3. Этот мотор легко устанавливается или снимается. Он имеет универсальное применение. Например, если его снять с Тарпана и установить на газонокосилку (например, для этого подойдёт Струна), то можно будет на ней работать.
  4. При работе демонстрируется очень низкий уровень шума.
  5. В культиваторе используется удобная ручка (можно регулировать высоту, поворачивать или отклонять в стороны).

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.

Перед пуском стоит проверить уровень масла,

исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора

, что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Характеристики культиватора

К преимуществам рассматриваемой марки культиваторов можно отнести:

  1. Скорость работы культиватора Тарпан достаточно высокая. Обычно за 5 часов с его помощью можно обработать 10 соток.
  2. Это устройство не требует особого обслуживания. Его эксплуатация, в соответствии с инструкцией, как правило, не вызывает сложностей.
  3. Этот агрегат характеризуется относительно небольшим весом.
  4. Для него легко купить запчасти.
  5. Используемые фрезы надёжны в эксплуатации, при этом имеют острую заточку.
  6. При необходимости мотор легко может быть снят с рамы.
  7. Культиватор Тарпан может при работе использовать разнообразный навесной инвентарь.

Культиватор в деле

Наряду с указанными выше особенностями, можно также указать на некоторые недостатки этого устройства:

  1. Данная конструкция культиватора не предусматривает возможность заднего хода. Это затрудняет работу на грядках небольшого размера или таких, которые имеют сложную конфигурацию.
  2. При работе постоянно требуется большим пальцем руки нажимать на кнопку газа. При длительной работе это может быть утомительным.
  3. При вращении фрез часто оказывается так, что на них наматываются сорняки. При этом приходится останавливать работу и руками производить их очистку.
  4. В этом мотоблоке неудобно организована процедура замены масла. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять сцепление и открутить несколько гаек.

Вот ещё несколько особенностей рассматриваемого устройства:

  1. Ширина рабочей полосы в различных случаях может быть равна от 25 до 100 см.
  2. Глубина обработки земли составляет от 16 до 25 см.
  3. Используемая в конструкции трансмиссия позволяет передвигаться на нескольких скоростях.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить

или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены

и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Основные неисправности культиватора Тарпан

В большинстве случаев при работе происходят следующие разновидности поломок:

  1. Глохнет мотор.
  2. Он не заводится.
  3. Происходит перегрев двигателя.
  4. Чрезмерный расход масла.

Ремонт двигателя мотоблока

В первом случае для ремонта необходимо:

  1. Проверить количество топлива. При необходимости устройство требуется дозаправить.
  2. Нужно проверить свечу и заменить, если потребуется.
  3. Регулируется величина зазора свечи.
  4. Проверяется состояние топливных шлангов.

При перегреве мотора может быть засорён воздушный фильтр.

Если возникли сложности с маслом, требуется произвести его замену.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток