- Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 с двигателем хонда, briggs stratton
- Технические характеристики культиватора Тарпан МК-03 двигателем хонда, briggs stratton
- Культиватор Тарпан — навесное оборудование
- Какое масло заливать в мотоблок тарпан
- Классификация сортов масел
- По вязкости
- По составу
- По назначению
- Виды и их технические характеристики
- «Тарпан-03»
- Культиваторы Тарпан: технические характеристики, устройство, фото и видео
- Устройство
- Какое масло заливать в редуктор мотоблока
- Какое масло заливать в мотоблоки Нева
- Как поменять масло в мотоблоке
- 💡 Видео
Видео:Как завести собрать настроить обкатать мотокультиватор ТАРПАН ТМЗ-МК-03 обслуживание культиватораСкачать
Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 с двигателем хонда, briggs stratton
Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.
Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.
Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.
Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.
Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.
Технические характеристики культиватора Тарпан МК-03 двигателем хонда, briggs stratton
Основные параметры | Значение | |
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) | длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760) | |
Масса, кг | 45 | |
Ширина обработки почвы, мм | 560 | |
Диаметр фрезы культиватора, мм | 320 | |
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) | 0,06 | |
Глубина рыхления макс., мм | 200 | |
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более | 15 | |
Двигатель | briggs stratton | honda |
Модель | 12j802 | GCV-160 |
Тип | 4-х тактный, карбюраторный | |
Рабочий объем, куб. см. | 190 | 160 |
Макс. мощность, л.с., не менее | 5,5 | 5.5 |
Емкость топливного бака, л | 1,1 | |
Объем заливаемого масла, л | 0,6 | 0,55 |
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя» | ||
Часовой расход топлива, л/ч, не более | 1,1 | |
Сцепление | Сухое автоматическое центробежное | |
Пуск | Ручного действия | |
Выключение | Дистанционное рычагом газа | |
Редуктор | Одноступенчатый червячный | |
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 | ||
Объем масла в редукторе, л | 0,35 | |
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА | 81 | |
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ | 118 | |
Количество скоростей | 1 вперед |
На МК «Тарпан» установлен двигатель фирмы «Briggs & Stratton» модели 12j802 или фирмы «Honda» модели GCV-160
— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см 3 ; Honda — 160 см 3
— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.
Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.
Двигатель Honda GCV-160 инструкция по эксплуатации скачать
Двигатель briggs stratton 12j802 — руководство пользователя + каталог деталей скачать (пригодится при заказе запчастей).
Производитель культиваторов Тарпан — ООО «Тарпан» г. Тула, официальный сайт — www.tulamash.ru/static/tarpan/history.html
Мотокультиватор Тарпан — инструкция по эксплуатации скачать
Операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — ротационного культиватора. Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.
Достоинством ротационного культиватора по сравнению с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка сорняков, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.
Применений МК рекомендуется и на глинистых тяжелых почвах, поскольку он обладает большим крутящим моментом на валу и хорошо измельчает почву.
Не рекомендуется производить обработку целинной почвы способом фрезерования. Это нарушит агротехнологию обработки почвы.
МК «Тарпан» состоит из следующих основных частей (рис. 1);
- энергоблок включающий в себя двигатель, стыковочное устройство, сцепление центробежное, рулевое управление
- исполнительный блок, включающий в себя червячный редуктор, ротационный культиватор левый, ротационный культиватор правый, регулятор глубины, кронштейн, кожух защитный.
Для расширения фунуциональных возможностей мотокультиватора разработаны и поставляются отдельно дополнительный навесные орудия и принадлежности, с помощью которых МК может выполнять окучивание, нарезание борозд, прополку междурядий и другие виды работ.
Культиватор Тарпан — навесное оборудование
Предназначена для подстрижки травяного покрова газонов и лужаек на заданную высоту. Устанавливается вместо исполнительного блока и соединяется с энергоблоком.
Косилка «Струна» с шириной захвата 0,6 м предназначена для скашивания травы и сорняков как на открытых участках, так и в труднодоступных местах вблизи деревьев, бордюров, заборов. При частоте вращения стригущей головки от 3800 до 4600 об/мин. трава с легкостью подрезается и отбрасывается в сторону. Вместо ножей на косилке используется струна из полипропиленового ворса. Легко разбираемая на энергоблок и рабочий орган, косилка свободно транспортируется в багажнике автомобиля.
Окучник применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоит из остова и отвалов регулируемых посредством планки с отверстиями. Применяется для окучивания овощных культур, нарезания гряд и борозд, заделки борозд. Окучник должен применяться в комплекте с полольниками, которые создают необходимое тяговое усилие.
Полольники применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоят из грунтозацепов и ножей, закрепленных на ступице, предназначены для прополки междурядий и рыхления почвы. Минимальная ширина пропалываемой полосы — 350 мм. Полольники устанавливаются на выходной вал редуктора МК вместо ротационных культиваторов.
Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.
Грунтозацепы 260х80 применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Рама транспортировочная с колесами применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Диск защитный применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07»
Фреза «Гусиные лапки» применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Принцип действия МК: от двигателя через редуктор приводится во вращение вал МК, на котором устанавливаются почвообрабатывающие фрезы ротационного культиватора. Фрезы, вращаясь, рыхлят верхний слой почвы и одновременно перемещают МК вперед. Конструкция МК дает возможность быстрого отделения энергоблока 1 от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3.
Энергоблок (рис. 2) включает в себя блок с 4-х тактным двигателем 1, стыковочное устройство 2, сцепление 3 и рулевое управление 4
ДВИГАТЕЛЬ. Устройство двигателя — смотри «Руководство по эксплуатации двигателя».
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ позволяет производить регулировку положения рукояток в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что дает возможность при развернутом по горизонту руле производить обработку грядок, не затаптывая почву. Для удобства транспортировки (уменьшения габаритов) руль необходимо развернуть в сторону двигателя.
Узел дистанционного управления двигателем (рис. 7) позволяет изменять обороты двигателя при помощи рычага управления 2 и останавливать двигатель нажатием на рычаг вниз до упора.
Сцепление центробежное (рис. 4) передает крутящий момент двигателя на редуктор при достижении двигателем необходимого числа оборотов.
Сцепление обеспечивает МК бестолчковый пуск.
ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения деталей сцепления не допускайте запуск двигателя, пока энергоблок не соединен с редуктором или другим рабочим узлом.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ один раз в сезон капнуть 1-2 капли масла моторного между осью колодок и втулкой 4 (два места), используемое в двигателе для улучшения работы сцепления.
Редуктор (рис.5) одноступенчатый, червячный, с масляной ванной. На корпусе редуктора имеются приливы с отверстиями, служащими для установки транспортировочного устройства и других навесных агрегатов.
Ротационный культиватор (рис. 6)
Культиваторы 1, 2 — левый и правый — устанавливаются на вал редуктора и крепятся осями с фиксаторами.
— встаньте за руль и крепко возьмитесь за рукоятки;
— медленно нажмите на рычаг управления регулятором оборотов двигателя, плавно увеличьте число оборотов двигателя;
— после того, как двигатель достиг необходимого числа оборотов, автоматически срабатывает центробежное сцепление, начинает вращаться вал редуктора, и МК начинает движение. Глубина обработки почвы фрезами ротационного культиватора определяется положением регулятора глубины , которое может изменяться перестановкой его в кронштейне по имеющимся в регуляторе отверстиям.
Заглубление фрез в землю осуществляется нажатием на рулевое управление. При этом регулятор глубины заглубляется в землю, а скорость поступательного движения снижается. Чем глубже регулятор входит в землю, тем меньше скорость перемещения МК и больше глубина обработки. Если МК не движется вперед, а фрезы зарываются в землю — приподнимите его за руль.
Если МК уводит в сторону обработанного участка, следует сместить работающий МК в противоположную сторону. Повороты МК необходимо производить, наклоняя его направо или налево. ВНИМАНИЕ! Соблюдайте дистанцию между агрегатом, обеспеченную длиной руля.
При поворотах не тяните к себе МК, а наоборот — отталкивайте его. При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя . На тяжелых участках обработку ведите в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину обработки, обеспечивая тем самым хорошее дробление комков почвы и ее равномерную структуру. Перед обработкой участков с высокой растительностью, растительность необходимо скосить и удалить. При обработке участков с растительными остатками имеет место их наматывание на фрезы ротационного культиватора МК.
Периодически очищайте фрезы. Для снижения наматывания растительных остатков на фрезы можно использовать ножи саблеобразной формы, применяемые на МК «Крот», «Салют». В процессе работы МК происходит затупление ножей ротационных культиваторов, что ухудшает их врезание в почву, уменьшает глубину обработки за проход, снижает производительность. По мере надобности производите заточку ножей.
Техническое обслуживание культиватора Тарпан
Необходимо соблюдать часовые и календарные виды обслуживания в зависимости от того, какие из них возникнут раньше. В случае тяжелых условий работы МК необходимо проводить обслуживание чаще.
Читайте также: Able двигатель с редуктором
Техническое обслуживание двигателя производить согласно «Руководству по эксплуатации двигателя” .
Виды и периодичность технического обслуживания
После первых 5 часов работы — замена масла в редукторе.
Каждые 5 часов или ежедневно — очистка и протирка МК.
Контроль герметичности соединений деталей двигателя на отсутствие течи масла и топлива. Контроль крепежных соединений. Контроль уровня масла в редукторе.
Каждые 25 час. или каждый сезон — контроль и очистка муфты сцепления.
Каждые 100 ч. или каждый год — замена масла в редукторе, смазка тяги управления и узла управления.
Видео:Меняю масло в культиваторе Тарпан 2021 гСкачать
Какое масло заливать в мотоблок тарпан
Видео:Замена масла в мотокультиваторе тарпанСкачать
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Видео:устранение течи масла из редуктора культиватора тарпанСкачать
Виды и их технические характеристики
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.
Рекомендуемая обрабатываемая площадь — до 0,2 га.
Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.
Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.
Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.
Основные параметры | Значение | |
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) | длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760) | |
Масса, кг | 45 | |
Ширина обработки почвы, мм | 560 | |
Диаметр фрезы культиватора, мм | 320 | |
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) | 0,06 | |
Глубина рыхления макс., мм | 200 | |
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный , не более | 15 | |
Двигатель | briggs stratton | honda |
Модель | 12j802 | GCV-160 |
Тип | 4-х тактный, карбюраторный | |
Рабочий объем, куб. см. | 190 | 160 |
Макс. мощность, л.с., не менее | 5,5 | 5.5 |
Емкость топливного бака, л | 1,1 | |
Объем заливаемого масла, л | 0,6 | 0,55 |
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя» | ||
Часовой расход топлива, л/ч, не более | 1,1 | |
Сцепление | Сухое автоматическое центробежное | |
Пуск | Ручного действия | |
Выключение | Дистанционное рычагом газа | |
Редуктор | Одноступенчатый червячный | |
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 | ||
Объем масла в редукторе, л | 0,35 | |
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА | 81 | |
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ | 118 | |
Количество скоростей | 1 вперед |
На МК «Тарпан» установлен двигатель фирмы «Briggs & Stratton» модели 12j802 или фирмы «Honda» модели GCV-160
— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см 3 ; Honda — 160 см 3 ;
— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.
Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.
Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.
Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.
Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:
- Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
- Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
- Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
- Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
- Возможность использовать разное навесное оборудование;
- Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
- Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.
Есть определённые недостатки в конструкции:
- Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
- Отсутствие скорости заднего хода;
- Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.
Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.
Особенности техники Тарпан:
- Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5-6 л.с.;
- Трансмиссия на одну-две скорости;
- Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
- Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
- Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
- Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
- Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
- Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
- Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
- Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
- Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.
Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:
- Champion . Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
- Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
- Honda . Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.
Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.
Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез – четыре штуки;
- Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Вес агрегата – 45 килограмм.
Читайте также: Соединение редуктора с шлангом
Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:
- Плугом;
- Граблями
- Окучником;
- Косилкой газона;
- Ротационной фрезой.
Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.
Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.
Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.
Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.
- Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
- Объём двигателя – 190 см3;
- Коробка передач – 1 скорость вперёд;
- Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
- Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
- Глубина культивации – 20 сантиметров;
- Масса – 43 килограмма.
Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.
При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.
ООО «Тарпан» — дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.
Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.
Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.
Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.
Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.
Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:
- Энергетический, в который входят:
- двигатель;
- механизм сцепления;
- стыковочный узел;
- рулевое управление.
- Исполнительный, состоящий из:
- червячного редуктора;
- правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
- регулятора глубины рыхления;
- кронштейна крепления;
- защитного кожуха.
В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.
Культиваторы «Тарпан» сошли с конвейера почти три десятилетия назад благодаря новейшим инженерным разработкам того времени. Выпуском машин занимались тульские разработчики. Однако попытки конструкторов сделать достойную замену мотоблокам «Русь» в первое время не увенчались успехом, поскольку устройства в ходе реализации оказались нерентабельными.
Однако это не остановило отечественных конструкторов, и в результате небольших модернизаций, касающихся двигателя культиваторов, а точнее, его замены на американский агрегат Briggs&Stratton, отечественный устройства стали довольно востребованы в Европе и на постсоветском пространстве. Сейчас все устройства под логотипом «Тарпан» выпускает одноименное дочернее предприятие от «Туламашзавода».
Все реализуемые машины объединяет ряд положительных характеристик:
- производительный и долговечный редуктор червячного типа;
- мощный мотор с воздушным фильтром охлаждения, рассчитанный на 5,5 и 6 л. с.;
- особенность конфигурации автоматического типа центробежного сцепления дает возможность владельцам культиваторов при помощи разборки устройства на две части транспортировать его в багажнике легкового автомобиля.
Сейчас отечественным и зарубежным фермерам концерн «Тарпан» предлагает на выбор несколько моделей культиваторов.
«Тарпан-03»
Агрегат «Тарпан ТМЗ-МК-03» представляет собой эргономичную модульную конструкцию, которая дает возможность не только легко перевозить оборудование в своем транспортном средстве, но и хранить его в дачном домике, поскольку машина занимает минимум места по сравнению с другими аналогичными устройствами для сельскохозяйственной деятельности.
Мотокультиватор можно эксплуатировать с различными типами съемного навесного оборудования. Четырехтактный мотор у агрегата очень просто установить и демонтировать самостоятельно. Мощность двигателя составляет 6 л. с. Данная линейка оборудования включает в себя также устройства, которые работают на японском двигателе, мощность которого будет меньшей. Редуктор с заглушкой размешается в масляной ванне. Устройство имеет одну передачу скорости, ширина захвата рабочей площади будет напрямую зависеть от типа используемого дополнительного оборудования. Мотокультиватор может работать совместно с плугом, газонокосилкой, граблями, фрезой, скалывателями льда, снегоочистительным оборудованием.
Видео:МОТОКУЛЬТИВАТОР ТАРПАН ОБЗОР ЗАМЕНА МАСЛА РАБОТАСкачать
Культиваторы Тарпан: технические характеристики, устройство, фото и видео
Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться.
Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась.
Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.
Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.
Среди основных достоинств агрегата выделяется:
- Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
- Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
- Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
- Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
- Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
- Идеально заточенные надежные фрезы;
- Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
- Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.
Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно.
Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом.
В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.
Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:
- Практически вечный редуктор червячного типа;
- Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
- Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
- Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
- Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
- Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.
Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.
Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.
Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с.
Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь.
Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.
Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.
Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом».
Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым.
Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).
Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».
Можно выделить основные плюсы модели:
- Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
- Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
- Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
- Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
- Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
- Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
- Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
- Компактность и возможность разборки на две части.
- Имеется неплохой выбор навесного оборудования.
Читайте также: Редуктор шевроле авео т300
Теперь о недостатках, которые тоже есть:
- Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
- Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
- Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
- Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
- Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
- Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.
Устройство
На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил.
Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил).
В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».
Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.
Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.
Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.
С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:
- Полольник используют, когда надо уничтожить сорняки на междурядьях, размер которых от 30 до 40 сантиметров.
- Окучник применяется вместе с полольниками. С его помощью можно разметить грядки, сделать борозды, посадить картошку.
- Приставка «Струна» предназначена для скашивания травы.
- Грунтозацепы нужны, чтобы машина лучше сцеплялась с почвой и не буксовала.
- Специальная рама с колесами используется для удобства перемещения агрегата.
- Плуг применяют для глубокой вспашки.
- Фреза под названием «Гусиные лапки»
- Приставка для уборки снега (используется только с мотоблоками МБ-07).
- Сцепка, которая служит для прикрепления стороннего навесного оборудования.
Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).
Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.
Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.
Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Общие параметры: | ||
Вид используемого горючего | Бензин А-92 | |
Тип редуктора | червячный | |
Глубина обработки земли (максимум) | 20 | см |
Ширина обработки земли (максимум) | 35 или 70 | см |
Ширина обработки земли (с полольниками) | 100 | см |
Производительность | 600 | м2/ч |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Для моделей МК-03 и МК-04: | ||
Тип двигателя | Briggs&Stratton или Honda | |
Мощность двигателя | 6 или 5,5 | л.с. |
Размер фрезы (диаметр) | 32 | см |
Вес | 45 | кг |
Габариты | 78х70х75 | см |
Для модели МБ-07: | ||
Модель двигателя | Briggs&Stratton | |
Мощность двигателя | 6 | л.с. |
Габариты | 140х56х109 | см |
Вес | 67 | кг |
Для модели МК-03 «Champion»: | ||
Тип двигателя | Champion | |
Мощность двигателя | 5,5 | л.с. |
Для мини-модели МК-031: | ||
Тип двигателя | Briggs&Stratton | |
Мощность двигателя | 3,5 | л.с. |
Размер фрезы (диаметр) | 24 | см |
Глубина обработки земли (максимум) | 14 | см |
Ширина обработки земли (максимум) | 14 | см |
Вес | 28 | кг |
Габариты (длина, ширина, высота) | 121х51х102 | см |
Видео:Тарпан ТМЗ-МК-03 | Отечественный культиватор!Скачать
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.
Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.
Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.
Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.
В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.
Видео:Замена сальника редуктора мотокультиватора Тарпан ТМЗ-МК03Скачать
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Как поменять масло в мотоблоке
Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:
- вывернуть пробку-сапун;
- слить масло отработанное;
- залить свежее;
- ввернуть пробку-сапун;
- проверяется работа агрегата.
Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:
- бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
- с помощью отвертки снимается пробка на баке;
- слить отработку;
- пробка закручивается;
- залейте в коробку свежее масло;
- закрывается заливочное отверстие.
Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.
Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
#ЗАМЕНА МАСЛА #МОТОКУЛЬТИВАТОРА #ТАРПАН, В РЕДУКТОРЕ И ДВИГАТЕЛЕСкачать
Редуктор культиватора который жил тяжёлой жизнью.Скачать
Культиватор «Тарпан». Недостатки и их исправление.Скачать
Ремонт и разборка ТарпанаСкачать
Мотокультиватор ТАРПАН ТМЗ МК-03. Briggs&Stratton.Скачать
Замена масла в культиваторе ТарпанСкачать
Как разбирается редуктор мотокультиватора ТарпанСкачать
Замена масла в мотоблоке ТарпанСкачать
Какое масло лить в мотокультиватор крот с китайским двигателемСкачать
Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Замена сальников в редукторе мотокультиватора ТарпанСкачать
Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?Скачать