Лодки-длиннохвостки — еще одна субкультура Таиланда и всей юго-восточной Азии. Хороший лодочный мотор больших денег стоит, вот и приходится довольствоваться тем что имеешь. А имеешь старый дизельный двигатель от сгнившего японского пикапа.
Лодка-длиннохвостка работающая в качестве речного такси. Река Чао Прайя, Бангкок.
Лодки-длиннохвостки бывают разными. Некоторые неторопливо ходят по каналам и рекам перевозя несколько человек. Некоторые могут принимать на борт десятки человек, иметь длину в 30 метров и приводится в движение несколькими двигателями от хорошего тягача.
Лодка-длиннохвостка. Река Чао Прайя, Бангкок.
Двигатель обычно закрепляется на шарнире в задней части лодки. К двигателю, иногда через коробку передач, на длинном валу крепится винт. Шарнир устроен таким образом, что всю конструкцию можно вращать на 180 градусов. Если коробки передач нет, то в качестве нейтрали просто вытаскивают винт из воды.
Такое гибкое решение упрощает производство и содержание, принося в жертву эффективность и комфорт.
Лодка-длиннохвостка. Залив Пханг Нга.
Какой-то единой схемы охлаждения нет, у кого-то замкнутый контур с радиатором, а кто-то использует для охлаждения воду из-за борта . Вся конструкция выглядит достаточно колхозно, топливо стоит рядом с двигателем прямо в пластиковых канистрах. Все это соединено хитрой системой труб и гибких шлангов.
Лодка-длиннохвостка. Река Чао Прайя, Бангкок.
Часто лодки-длиннохвостки используются для перевозки туристов. Обычно это дорого и некомфортно. Выхлопная система упрощена до предела, глушителя обычно нет.
Лодки-длиннохвостки. Залив Пханг Нга.
Лодка-длиннохвостка. Река Чао Прайя, Бангкок.
Лодка-длиннохвостка. Река Чао Прайя, Бангкок.
Лодка-длиннохвостка. Река Чао Прайя, Бангкок.
Лодка-длиннохвостка. Река Чао Прайя, Бангкок.
Лодка-длиннохвостка. Река Чао Прайя, Бангкок.
Двигатель лодки-длиннохвостки. Залив Пханг Нга.
- «Безумный Макс» теперь на воде. Тайские механики приделывают турбодвигатели к маленьким лодкам
- Традиционные лодки: лонгтейлы
- Изящные лодки с «птичьим» хвостом
- Скоростные и легко маневренные
- Ленточки для духа лодки
- Традиционная лодка как символ страны
- Семейные «верфи» тайцев
- Подвесной «длиннохвостый» мотор — LONG TAIL
- magadanez
- 🎦 Видео
Видео:ДВИГАТЕЛЬ В КАТЕРЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ АУДИ А8 4.2Скачать
«Безумный Макс» теперь на воде. Тайские механики приделывают турбодвигатели к маленьким лодкам
В Таиланде местные умельцы превращают крошечные лёгкие лодки в скоростные болиды, гоняющие по рекам как ракеты. Видео об этом набирают миллионы просмотров, а скоростью этих изобретений уже восхищаются на Reddit. Всё что нужно тайцам — это немного простой техники и длинный прямой участок реки.
На Reddit в топ вышла гифка с мужчиной, который запускает огромный двигатель, установленный на его лодке, и разгоняется до огромных скоростей. Меньше чем за сутки пост от пользователя Noerdy на форуме /r/gifs набрал 69 тысяч очков. По мнению некоторых комментаторов, лодка здесь разгоняется примерно до двухсот километров в час.
Изначально эта гифка — часть видео с YouTube-канала BBC, посвящённого как раз таким техническим творениям. Только BBC в данном случае означает не британскую сеть каналов, а Bike Boat Car — объединение тайских изобретателей. В полной версии видео можно убедиться, что гифка не ускорена. А со звуком гонка на лодке впечатляет ещё сильнее. Наверное, более головокружительные впечатления, чем у человека, управляющего этой лодкой, бывают разве что у пилотов истребителей — в этом можно убедиться, если посмотреть видео, снятое при выполнении фигур высшего пилотажа.
Такой тюнинг маленьких лодок существует уже не первый год, ведь создать своё плавательное средство довольно просто. Достаточно очень лёгкой лодки, которую будет несложно двигать вперёд, и мощного дизельного мотора. В одном из видео с подобными лодками, снятом ещё в 2015 году, несколько человек плывут на самодельном катере по более узкой реке или каналу, и видно, как брызги долетают до обоих берегов.
Сейчас канал Bike Boat Car очень популярен. Видео, из которого взята гифка для Reddit, набрало 1 345 000 просмотров, другие ролики смотрят сотни тысяч зрителей. Один из самых популярных за последнее время — по совместительству один из самых безумных. В нём на лодках с турбодвигателями устраивают настоящие гонки. Когда лодки проносятся мимо зрителей, они напоминают мчащиеся изо всех сил болиды «Формулы-1».
Читайте также: Перестало крутиться мотор колесо
Жители Таиланда вообще любят брать привычный всем вид транспорта и превращать его во что-то новое. Например, один тайский предприниматель решил подарить жителям родной местности парк развлечений, но нашёл необычный подход. И однажды жители обычной деревни проснулись утром, а у них в поле стоял огромный самолёт.
Наверняка энтузиасты, экспериментирующие с лодками, уже ждут, пока подешевеет ещё одно изобретение, которое придётся им по душе. Это костюм, созданный британским изобретателем, позволяющий летать на трёхкилометровой высоте со скоростью 50 километров в час.
Видео:Самая быстрая лодка в ТайландеСкачать
Традиционные лодки: лонгтейлы
Традиционные тайские лодки обладают оригинальной удлинённой конструкцией, за что и получили своё название – лонгтейл, что в переводе с тайского означает «длинный хвост».
Точно также, как турецкие гулеты и арабские доу, тайские лонгтейлы до сих пор не утратили своей актуальности на водных просторах Таиланда и пользуются особой популярностью как среди местных жителей, так и у туристов. Многие желающие в полной мере ощутить неповторимый колорит этой страны Юго-Восточной Азии отправляются в путешествие по местным пляжам именно на таких оригинальных длиннохвостых деревянных лодках.
Изящные лодки с «птичьим» хвостом
Вполне вероятно, что оригинальная конструкция лонгтейла была навеяна создателям первых таких лодок лёгкостью полёта какой-то длиннохвостой экзотической птицы. Каждая такая лодочка обладает массивным и в то же время очень изящным удлинённым закруглённым носом и оригинальной кормовой частью.
Корма и впрямь похожа на длинный птичий хвост (к примеру, как у сороки или же экзотического квезаля) за счёт оригинального крепления двигателя, тогда как сама традиционная лодка тайцев представляет собой истинный шедевр деревянного зодчества.
Внутри стандартного тайского лонгтейла обычно располагается несколько сидений для пассажиров. Разместиться в такой изящной лодочке могут до 8-10 человек. При этом на перевозку тяжёлых грузов лонгтейлы не рассчитаны, и большее количество человек на борту может просто-напросто привести к тому, что этой маленькое судно перевернётся. В погоне за большим количеством пассажиров с желанием превзойти своих конкурентов некоторые тайцы иногда забывают про безопасность на воде.
Скоростные и легко маневренные
Изысканная форма лонгтейла сохранилась с давних пор, а вот влиянием технического прогресса современности стало оснащение такой лодки мотором. Современная часть такого «длиннохвостого оперения» традиционной лодки тайцев – это не что иное, как руль управления с мотором.
Если быть точными, то мотор лонгтейла – это винт на длинной металлической палке. Тайцы не особо требовательны к выбору мотора для лодки, поэтому чаще всего лонгтейлы оснащаются переделанными двигателями из машин или мотоциклов.
Особая длиннохвостая конструкция тайских лодок и специфика расположения мотора на корме обеспечивает отличную маневренность и позволяет успешно перемещаться по мелководью, развивая при этом большую скорость даже в узких бухтах и каналах. Всё это особенно актуально при путешествиях по узким бухтам между многочисленными островами в заливе Пханг Нга.
Лонгтейлы отличаются отличной скоростью перемещения и красиво скользят по воде, легко минуя многочисленные выступающие из воды скалы и малые островки. Впрочем, за многие годы тайцы, специализирующиеся на извозе туристов на таких лодках, уже успели основательно изучить навигацию всех популярных туристических маршрутов.
Ленточки для духа лодки
Что в особенности любопытно: в тайском лонгтейле уникальным образом сочетаются современные технологии (оснащение лодок моторами) и традиционные религиозные верования жителей Таиланда. Пёстрые ленточки на носу – фирменная черта любого традиционного лонгтейла. Такое украшение возникло не случайно.
Читайте также: Подводные крылья для подвесного мотора
Согласно поверьям тайцев, на носу лодки обитает дух-покровитель всех мореплавателей — Мэ Йа Нанг. Поэтому, чтобы задобрить своего хранителя, владельцы лонгтейлов непременно украшают носы лодок красочными лентами и ароматическими палочками.
Тайцы верят, что, получив такое подношение, дух будет оберегать их в путешествии по водным просторам и привлечёт в их жизнь богатство и удачу. С яркими ленточками такая традиционная лодка смотрится в особенности экзотично, как будто её украсили специально для проведения свадебной церемонии на воде.
Традиционная лодка как символ страны
Лонгтейл уже давно успел стать своеобразным водным символом Таиланда. Но в основном используются такие лодки в юго-западных провинциях – на Краби и Пхукете, а в районе Раваи ежегодно проводятся гонки на таких лодках. На многие уединёные пляжи Таиланда можно добраться именно на лонгтейлах. Такой круиз не только местная экзотика, но ещё и определённая экономия бюджета, ведь на традиционных лодках путешествие по местным водным достопримечательностям осуществить гораздо дешевле, чем на современных катерах.
Стоит также отметить, что лонгтейлы бывают различных видов. Например, в провинциях с выходом в Сиамский залив строят лодки с более плоским дном, чем на западном побережье с выходом в Андаманское море. Обусловлено это различными волнами в разных водах. На Пхукете лонгтейлы обладают приподнятым носом округлой формы. Иной раз бывают и неординарные заказы. Некоторые отели могут заказать у тайских лодочников лодки, рассчитанные на количество пассажиров более 10 человек или же и вовсе похожие на скандинавские драккары.
Семейные «верфи» тайцев
Промышленного производства лонгтейлов в Таиланде нет. Такие лодки создаются местными мастерами, переносящими опыт создания лонгтейлов из поколения в поколение. Поэтому, как правило, лодочные мастерские — это исключительно семейный бизнес.
Больше всего мастеров по созданию лонгтейлов проживает в деревне Баан Клонг-Рыа, расположенной в провинции Краби и считающейся своеобразным центром по созданию таких лодок. Над их созданием здесь трудятся десятки семей.
Лонгтейл качественной постройки может прослужить своему хозяину не менее 20 лет. Но чтобы освоить хотя бы азы создания таких лодок потребуется не менее 3-4-х лет, а для овладения таким искусством в совершенстве нужно и вовсе не менее 10 лет.
Мастер должен умело осуществлять идеальную подгонку деревянных досок, чтобы они не деформировались уже спустя пару лет эксплуатации лодки. По словам тайских профессионалов, даже один неправильно забитый гвоздь может существенно повлиять на результат работы.
Стоимость лонгтейла немалая (в переводе на рубли — порядка 300 тысяч) и во многом зависит от мастера-производителя. Чем более громкая слава об искусстве мастера, тем больше цена будет на заказываемую у него лодку.
Видео:Сатанистская бричка. Лодка с турбо-дизельным мотором.Скачать
Подвесной «длиннохвостый» мотор — LONG TAIL
magadanez
Эксперт форума
Этой зимой приобрел мотор типа «long tail». Такие моторы видели все, кто бывал в Таиланде. Уже несколько лет ими торгуют в Красноярске. Я свой брал здесь: http://sps-motor.ru/
Заказал на фирме только сделанный в Таиланде набор — сам двигатель покупал отдельно.
Набор выглядит так. Подвеска на транец: мощное железо толщиной 10 и 12 мм. Такие наборы рассчитаны в том числе и на установку двигателей от авто. Вал брал более короткий — 230 см (бывают и на 250 см). Вал легко снимается (2 барашка) и разбирается на две части, так что возить удобно.
Были ли в присланном наборе тайского производства косяки — были. В главном фланце, который соединяется с двигателем, подшипник был недосажен миллиметров на 60 — он уперся в ненужный прилив от сварки. Пришлось выбивать подшипник. убирать прилив и снова устанавливать, Ну, еще оказался бракованным имевшийся в комплекте аварийный выключатель — даже с чекой он постоянно замкнут.
Читайте также: Не опускается лодочный мотор сузуки
Двигатель выбрал 4-тактный Субару-Робин мощностью 9 л.с. — с китайцем связываться не захотелось. К тому же он весит меньше, чем китайские клоны Хонды той же мощности — 21 и 25 кг. Правда, этот вариант оказался дороже тысяч на 12.
Испытания на воде проводил на Тунгуске. В целом новый движитель мне понравился. Брал я его из-за проходимости — на них ходят по очень мелким местам, по кустам, зарослям травы и болотам, и даже по мелководным горным рекам. Информации по этим моторам в Инете много, в том числе масса разного видео на Ютубе. Конечно, такой движитель сильно отличается от привычных нам подвесных; есть у него и недостатки.
1. Вес движителя с 9-сильным двигателем получился вдвое больше, чем у моего Т9,8 — не менее 50 кг. С другой стороны, вес его примерно такой же, как у 4-тактных подвесных моторов (Т 9,9 — 52 кг).
2. Возить его приходится в разобранном виде (двигатель и привязанный к нему тросиком метровый румпель с курком газа, платформа с подвеской (румпель ставится на нее), и две половинки длинного вала.
3. В узких местах длинный вал может мешать маневрированию.
4. Управление требует больше физических сил. Румпель приходится держать обеими руками. При порыве бокового ветра румпель нужно удерживать с приличным усилием. На поворотах тоже не так просто, как с подвесным мотором.
5. Двигатель более шумный, чем такой же мощности подвесной мотор. По румпелю передается сильная вибрация (буду брать беруши и неопреновые перчатки).
1. Проходимость! и еще раз проходимость! По реке шел буквально не выбирая дороги — лишь бы была вода. В одном месте залез между двух кос, глубина становится все меньше, а лодка продолжает бежать. Винт работает наполовину в воздухе, но лодку все равно тянет. Наконец лодка садится на мель. Выхожу — глубина не более 10-12 см. Лодку пришлось стаскивать волоком. Стащил, завелся и пошел по глубине сантиметров 20 в сторону фарватера.
2. Немаловажное достоинство: отсутствие таких «нежных» частей как редуктор и помпа. Нет проблем лазить по песку и грязи. Летом испытаю на траве.
3. Невысокая общая стоимость: всего вместе с пересылкой около 50 т р.
4. Небольшая стоимость эксплуатации — масло в бензин добавлять не нужно, запасные винты недорогие (меньше 1000 р), расход горючего небольшой. В обкаточном режиме прошел вверх по Тунгуске около 30 км на 4 литрах бензина. Полезная нагрузка лодки Ротан 430Э — 250 кг.
Моторная лодка при движении «продавливает воду»; метрах в двух сзади образуется волна в виде горба. В этом горбе как раз и помещается винт «длиннохвостого» движителя. Получается, что лодка сама создает слой воды для работы винта.
Когда двигатель не работает, длинный «хвост» перевешивает. На ходу за счет тяги винта вал сам устанавливается в правильном положении — его не приходится тянуть ни вниз, ни вверх, только вправо или влево.
Скорость не замерял — подожду, когда обкатается двигатель. Винт ставил диаметром 7,5 дюйма. Еще в комплекте был 8-дюймовый винт.
Движитель хорошо тянет, не «задирает» нос лодки при разгоне, так что переходный режим не ощущается.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Двигатель с машины на казанку.Лодка с двигателем от машины и водомётом.Скачать
Гонка двух катеров на скорости 420кмчСкачать
✅Лютые ГОНКИ НА САМОДЕЛЬНЫХ ЛОДКАХ с Турбо Дизельным ДВИГАТЕЛЕМ в Таиланде 😱 Drag Racing в БангкокеСкачать
Безбашенные тайландские драг лодкиСкачать
Лодка с двигателем V8 и 650 л.c.Скачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Thailand boat / Тайская лодкаСкачать
Thailand Long-tail boat VS Vietnam Long-tail boat เครื่องV8 ถือหางอย่างโหด ใบพัดใหญ่จัด!!Скачать
1JZ в ЛОДКУ #2 - ЗАМЕРЫ СКОРОСТИСкачать
Лодка с автомобильным мотром в ТаиландеСкачать
Испытания самого дешёвого мотораСкачать
Лодка 10.000л.с с разгоном до 400км.ч за 3 секунды! Как это устроено? Top Fuel HydroСкачать
Тайский болотоход _ SPS_LongTail _Мотор-весло удивил , прет как танк )))Скачать
Маленькая лодка с большим моторомСкачать
Самые мощные лодочные моторыСкачать
ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?Скачать
Литровый мотор болотоход и обзор лодки GOONCH 500 fish mСкачать