Покупая автомобильные шины, на них находишь много непонятных обозначений, суть которых не совсем ясна для простого обывателя. А ведь они нанесены вовсе не случайно.
Большинство покупателей при выборе как летних, так и зимних шин, руководствуются отзывами своих знакомых, и характеристиками которые указывают производители в своих обзорах. Кроме этого, многие покупатели при выборе подбирают покрышки по их внешнему виду — конфигурация рисунка протектора, мягкость резины. Но есть несколько нюансов, на которые стоит обязательно обращать внимание. Так, к примеру, одним из важнейших показателей является дата выпуска шин. Ведь многие производители как в нашей, стране так и за рубежом, дают гарантию на автомобильные покрышки. И по истечению данного срока даже новые шины (не эксплуатируемые ранее), не смогут обеспечить заявленных характеристик за счет изменения свойств резиновой смеси, старения резины и т.д.
Поэтому обозначение даты выпуска, это один из основных параметров, на который стоит обратить внимание. Попробуем разобраться в маркировке шин на примере одной из моделей марки «Росава».
Начнем с основной записи на боковине шины «185/60R14».
В данной маркировке «185» — обозначает ширину профиля покрышки;
«60» — так называемый индекс серии, то есть соотношение высоты профиля шины к ее ширине (измеряется в %);
«R» — указывает на то, что шина имеет радиальный рисунок протектора;
«14» — диаметр колеса (обода) измеряется в дюймах.
Далее рассмотрим более мелкие обозначения, которые присутствуют по всей окружности шины как показано и обозначено на втором фото.
1. Типоразмер шины (расшифровывали выше).
2. Название модели данной покрышки.
3. Знак торговой марки, под которым выпускается продукция данного производителя.
4. Страна, в которой выпущена шина.
5. Руководящий документ, требования которого были основополагающими при разработке и выпуске данной модели шин.
6. Обозначение шины радиального типа.
7. Обозначение шины с встроенным металлокордным брекером.
8. Указывает тип шины – бескамерная шина.
9. Возможность ошиповки данной модели шин.
10. Индекс грузоподъемности.
11. Индекс скорости.
12. Данное обозначение указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях.
13. Указывает зону, где нанесены индикаторы износа.
14. Знак, который подтверждает соответствие шины максимальной скорости заявленной производителем для данной модели.
15. Обозначает номер сертификата, по которому шина соответствует Международному Правилу №30 UN ECE.
16. Дата изготовления шины, при этом две первых цифры обозначают неделю, а две вторые год.
17. Знак, подтверждающий соответствие шины, требованиям, предъявляемым в директивах Евросоюза по шумности № 92/23/EEC, и № 2001/43/EC.
18. Значок соответствия данной модели основным стандартам (США).
19. Кодовое обозначение завода изготовителя по стандартам США.
20. Кодовое обозначение конструкции шины в соответствии со стандартами США.
21. Данные цифры указывают — количество слоев корда, каркаса, брекера и его тип.
22. Указатель максимально допустимой нагрузки и давления.
23. Степень качества покрышки по DOT.
24. Указатель направления вращения шины.
25. Схематическое обозначение шин с зимним рисунком протектора.
• PCR — Радиальные шины для легковых автомобилей
• UHP -Радиальные шины сверхвысокой производительности для легковых автомобилей
• WTR -Радиальные шины для зимних автомобилей
• LTR — Радиальные шины для лёгких грузовых автомобилей и автофургонов
• SUV — Радиальные шины для полноприводных (4×4) внедорожников
• TBR — Радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов
• TBB — Диагональные нейлоновые шины для грузовых автомобилей и автобусов
• LTB — Диагональные шины для лёгких грузовых автомобилей и автофургонов
- Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
- Особенности шин High Performance
- Особенности протектора резины High Performance
- Виды рисунка протектора
- Общие рекомендации по подбору шин к автомобилю
- Типоразмер
- Сезонность
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации
- Маркировка шин
- Маркировка шин в метрической системе
- Американская маркировка летних шин
- Год выпуска
- Индикатор износа
- Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
- Цветные метки на шинах
- Защита от проколов
- Максимально допустимое давление (Max Pressure)
- Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
- Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
- Дополнительная информация
- 🌟 Видео
Видео:высококачественные шины TBR, OTR, сельскохозяйственные и военные шины, в том числе 425/85R21Скачать
Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
Для достижения оптимальных ходовых характеристик, и должного уровня безопасности важны правильно подобранные шины. Они обеспечивают мягкий ход, улучшая общий комфорт поездок. Протектор делает автомобиль более устойчивым при движении. Сейчас часто используют шины H/P, разберемся с ними подробнее.
Видео:Грузовые #шины и #диски в сборе APLUS TBR 315 80 R22.5 и 385 65 R22.5 выгрузка в Находке 10.08.2022Скачать
Особенности шин High Performance
Маркировка H/P расшифровывается, как High Performance. Перевести это можно как высокоскоростные, или с высокими техническими характеристиками. Как понятно из расшифровки, это скоростные шины, хорошо выдерживают нагрузки при большой скорости. Отлично удерживают машину во время маневров.
Предназначены эти шины только для асфальта. У них слабозащищенные боковины, что практически исключает возможность эксплуатации на грунтовке. Рекомендуется приобретать такую резину людям, которые предпочитают спортивный стиль вождения и высокие скорости.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Особенности протектора резины High Performance
Протектор этой покрышки практически всегда неглубокий. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой.
Протекторные блоки небольшие. Они так лучше удается обеспечивать безопасность при движении. Важным элементом, являются круговые канавки, именно они в первую очередь отвечают за курсовую устойчивость. Практически на всех модификациях имеются водоотводящие канавки. На «дождевых» вариантах, они достаточно развитые.
Читайте также: Шины из германии r16
Плечевые блоки практически полностью отсутствуют.
Видео:Посмотрите на ваши шины..Скачать
Виды рисунка протектора
Протектор на покрышках HP достаточно разнообразен. Тут могут использоваться любые существующие виды рисунков.
- Симметричные. Такие с маркировкой H/P практически отсутствуют. Считаются самыми простыми и малоэффективными.
- Симметричные направленные. Более совершенный вид рисунка. Имеет направление для движения. Зачастую такими делаются скоростные дождевые покрышки.
- Ассиметричные. Сочетают в себе два варианта рисунка, что дает возможность покрышку одинаково эффективно эксплуатировать в любую погоду. При монтаже обязательно нужно учитывать наличие внутренней стороны.
- Ассиметричные направленные. В отличие от предыдущего варианта, имеют не только два совмещенных рисунка протектора, но и направленные канавки. Идеальная резина для любой погоды.
Видео:Как определить износ резины?Скачать
Общие рекомендации по подбору шин к автомобилю
Типоразмер
Типоразмер указан на боковине шины. Для примера возьмем покрышку Primacy HP 275/45 R18 103Y от Michelin. Разберем, что значит каждое обозначение в маркировке.
- 275 – ширина профиля. Измеряется в миллиметрах.
- 45 – высота профиля, показывается в процентах относительно ширины. Авторезина с высотой меньше 55% считается низкопрофильной.
- R – радиальная конструкция покрышки.
- 18 – внутренний посадочный диаметр. Указывается в дюймах.
- 103 – индекс максимальной нагрузки.
- Y – индекс скорости.
Выбирают размер исходя из рекомендаций производителя. Если есть возможность выбрать разные по ширине и высоте шины, стоит помнить, что чем шире автошина, тем более устойчивее автомобиль. Низкопрофильная резина позволяет эффективнее управлять машиной при маневрах.
Часто рекомендуют использовать омологированные шины. Это покрышки, разработанные конкретно под определенную модель автомобиля. Считаются оригинальными деталями. В маркировку добавляется код омологации, индивидуальный для каждого автопроизводителя.
Сезонность
Наибольшее количество моделей и относится к летней резине. Это спортивные шины, хорошо выдерживающие высокие скорости. Есть покрышки, относящиеся к дождевой резине, они имеют развитые водоотводящие канавки.
Зимние спортивные шины появились сравнительно недавно. Они имеют протектор схожий с дождевым, но более глубокий. На протекторных блоках присутствуют ламели.
Индексы нагрузки и скорости
Чтобы правильно выбрать авторезину нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Давайте рассмотрим, что это и как рассчитывается.
- Индекс скорости можно найти в маркировке типоразмера. Указывается в виде буквенного кода. Расшифровывается по таблицам. Скоростной класс HP обычно имеет индекс, позволяющий передвигаться со скоростью 270 км/ч и больше.
- Индекс максимальной нагрузки, показывает какая масса может приходиться на одно колесо. Посмотреть какой индекс может подходить для вашего автомобиля можно в таблице по переводу в метрическую систему измерения веса.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Назначение этой авторезины – движение по твердым покрытиям на высокой скорости. Шины H/P хорошо выдерживают скоростной режим и агрессивный стиль вождения. Для продления срока эксплуатации следует избегать съездов на грунтовку. Выбирайте резину по сезону.
Минимальный остаточный протектор на летней резине 1,6 мм. Этого вполне достаточно для эффективного передвижения. Для зимы такой показатель 4 мм, меньше эксплуатировать резину запрещено.
Зная, как выбрать шоссейные шины для высоких скоростей, можно гарантированно купить оптимальный вариант. Стоит помнить, если вам приходится регулярно съезжать на грунтовку, или ездить по плохим дорогам, покупать такую авторезину не стоит.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Саморез в колесе: что делать?
Почему спускает колесо — причины
Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
Видео:TWI - что за обозначение на резине?Скачать
Маркировка шин
Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .
Видео:Обозначения на шине / Значение цифр и букв #automobile #car #volkswagen #шины #polosedan #poloСкачать
Маркировка шин в метрической системе
Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.
Читайте также: Давление в шинах р19 туарег
R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.
Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.
H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Видео:Это не трещины на шине это дренажСкачать
Американская маркировка летних шин
для примера LT33X10,50 R15 114S
33 — внешний диаметр шины в дюймах.
Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.
10,5 — ширина профиля шины в дюймах.
R – указывает на радиальное строение шины.
15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.
Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.
Видео:Как определить поддельные шины?!Скачать
Год выпуска
Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Индикатор износа
Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.
На шипованных покрышках указывают следующее:
- AD — алюминиевые шипы.
- SD — шипы с твердосплавным сердечником.
- DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
- OD — шипы с овальным сердечником.
- MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
Видео:что означают надписи на резине?Скачать
Цветные метки на шинах
Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Видео:Что Нужно Знать, при Ротации Колёс?Скачать
Защита от проколов
Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:
- MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
- FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
- FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.
Читайте также: Докатывать зимние шины летом
Видео:Как определить стоит ли брать резину на авто?Скачать
Максимально допустимое давление (Max Pressure)
Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.
Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
Видео:Можно ли ездить на ЗИМНЕЙ резине ЛЕТОМ?Скачать
Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
- M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
- AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
- AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
- R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
- Frost — так обозначают зимнюю резину.
- AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
- A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
- M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
- 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.
Видео:Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать
Дополнительная информация
При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:
- TUBELESS — бескамерная покрышка.
- TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
- PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
- Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
- Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
- Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
- Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
- XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
- Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
- DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
- Plies: tread — состав слоя протектора.
- Sidewall — состав слоя боковины.
- DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
- Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
- ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
- NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
- SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
- SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
- REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
- RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
- Studless — не подлежит ошиповке.
- Studdable — подлежит ошиповке.
- Studded — ошипованная покрышка.
- ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
- ZR — высокоскоростные шины.
- Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
- ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Маркировка шин о которой мало кто знаетСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Срок службы шинСкачать
Первая двусторонняя шина в миреСкачать