Те у кого вместо сердца пламенный мотор

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам Сталин дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор!»
«Марш советских авиаторов»
Музыка Ю. Хайта, слова П. Германа

«Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц…»
Не раз я в детстве песню слышал,
И знал, спокойствие границ
В руках друзей отца – пилотов,
Что заходили к нам домой,
После заоблачных полетов
Побалагурить меж собой.

Дом наполнялся разговором
О буднях летчиков морских,
Не обходили встречи споры
О самолетах, как без них!
Без чарки тоже нет беседы –
Тост за погоду без дождя,
Тост за Великую Победу,
Тост за страну и за Вождя!

Затем о летчиках погибших:
«Помянем ДБ-3, друзей,
Берлин, не знавший бомб, бомбивших,
Что не вернулись на Эзель
В тот сорок первый год,
потомки
Их не забудут никогда!»
Без чоканья.
И рюмка водки
В тот миг, не крепче, чем вода!

И снова песня, как все выше,
Творит невиданный полет
Отчизна,
подвиги запишет
Советский наш воздушный флот
В твои традиции народа,
В твою историю побед!
Все выше, выше с каждым годом
Оставят самолеты след.

Видео:А вместо сердца - пламенный моторСкачать

А вместо сердца - пламенный мотор

А мне, мальчишке, песня эта
На сердце отложила след
От слов тогдашнего поэта,
Хотя прошли десятки лет.
В ней память об отце святая,
В ней необъятный небосвод.
Давно во сне я не летаю,
Хотя душа зовет в полет!

Те у кого вместо сердца пламенный мотор

А как прекрасно всё начиналось! Пусть, предложение отдохнуть и было оформлено доведённым до ручки Лаврентием Павловичем, как выбор между южным берегом Белого моря или северным Чёрного, но поступило оно своевременно. Я и сам подумывал, что пора остановиться и осмотреться, но всё время тянулся как ишак за морковкой, ещё чуть-чуть, вот это доделать, результатов вот этих испытаний дождаться, проверить новое предложение молодого конструктора. В результате всё так бы и шло, если бы АНТ не попытался навешать мне оплеух. Некрасивая, конечно, история получилась, особенно перед Чаромским неудобно теперь. Ну, что мне стоило выразить своё мнение потактичнее? Нет, рубанул правду-матку. А потом бегал от Туполева по кабинету, уходя от ударов. Бить светило советской авиапромышленности в ответ я себе позволить не мог, вдруг мозги отшибу, кто тогда бомбардировщики делать будет? Хорошо, что Коля-телохранитель, заскочив в кабинет и правильно оценив ситуацию, навёл порядок, ловко скрутив Андрея Николаевича и не повредив при этом его драгоценную голову.

Так и пришлось, бросив всё, срочно выехать на юг. Впрочем, за три месяца сделано было немало. Новый ТНВД был практически уже готов, благодаря тому, что в нём широко использовались детали предыдущего. Механизм опережения впрыска и регулировки подачи топлива остались практически без изменений. Абсолютно новыми деталями были двух- или четырёхпозиционные вращающиеся клапаны-распределители. Для того, чтобы обеспечить их привод пришлось изменить компоновку ТНВД и расположить плунжеры параллельно валу двигателя, что, в свою очередь, потребовало введения в конструкцию нового кольцевого толкателя с двумя или четырьмя выступами. И если клапана были упрощением конструкции, даже в случае оппозитного двигателя, снижавшим количество прецизионных деталей насоса с четырёх до трёх, то толкатель потребовал достаточно кропотливой работы по поиску оптимальной технологии его серийного изготовления, которая до сих пор не завершена. Минусом была и необходимость упорного подшипника между кольцом толкателя и картером двигателя. В общем, это был некий компромисс между распределительным и многоплунжерным типами ТНВД, позволяющий строить двух- и четырёхцилиндровые моторы, такие как сто-второй и сто-четвёртый, всего с одним плунжером, а добавив второй — четырёх- или восьмицилиндровые Х-образники. Опытный образец сейчас как раз проходил испытания на ресурс на стенде в комплекте с ЗИЛ-Д-100-2, если мотор сдохнет первый — мы победили.

А вот с танковыми моторами вышла натуральная засада, или подстава, даже не знаю, как сказать. Ленинградцы, решив самостоятельно форсировать Д-130 до 500 сил, увеличили наддув и подачу топлива. При таком подходе подшипник компрессора должен был развалиться сразу, но, каким-то чудом, он выдержал те несколько минут, что потребовались, чтобы оборвались внешние шатуны, и поршень, пробив картер, вылетел в цех как из пушки. В результате взрыва и пожара никто серьёзно не пострадал, что могло отрезвить излишне ретивых. Конструкцию усилили, добились всего 300 сил по сравнению с исходными 280-ю, из-за увеличения массы подвижных частей. Следующим шагом было увеличение рабочего объёма за счёт удлинения цилиндра. Это потребовало времени и радикального пересмотра всей конструкции, но мощность даже снизилась из-за плохой продувки чрезмерно длинного котла. К тому же, двигатель не лез в МТО Т-28 по ширине. Тут-то мне и настучали про их художества. Когда приехал разбираться, оказалось, что они ещё и исходные чертежи и часть остнастки… Утратили, в общем. Получилось, что мы оказались дальше от намеченной цели, чем были даже в январе. Пришлось удовлетворять запросы танкостроителей за счёт московского опытного цеха, что, в свою очередь, задержало работы по 130-четвёртому двигателю. Этот мотор, за исключением компрессора, работы по которому шли с трудом, в основном из-за недоступности вычислительных мощностей, был готов только на бумаге и ожидал очереди на постройку. В отличие от Чаромского, нам не нужно было обеспечивать работу мотора в любом положении, поэтому, позаимствовав у него коленвал и центральный картер, мы ограничились только введением дополнительного, соединяющего два нижних цилиндра, картера-фундамента с клапанами, вместо кольцевой масляной магистрали. Такая конструкция теоретически допускала штатную долговременную работу при крене до 35 градусов, что для танка вполне достаточно. Попутно прорабатывался вариант, который я хотел предложить морякам. Он отличался тем, что блок был установлен «на ребро» для уменьшения ширины и более удобного размещения в машинном отделении корабля или подлодки. Он мог работать в любых условиях, если только судно не совершит оверкиль.


источники:

Видео:А вместо сердца пламенный мотор)Скачать

А вместо сердца пламенный мотор)

https://evakuatorinfo.ru/te-u-kogo-vmesto-serdtsa-plamennyy-motor

🌟 Видео

А вместо сердца пламенный мотор...Скачать

А вместо сердца пламенный мотор...

Марш авиаторов, СССР (Все выше, и выше, и выше)Скачать

Марш авиаторов, СССР (Все выше, и выше, и выше)

А вместо сердца , пламенный мотор!Скачать

А вместо сердца , пламенный мотор!

А вместо сердца - пламенный мотор: любопытные факты о самом важном органеСкачать

А вместо сердца - пламенный мотор: любопытные факты о самом важном органе

Юпитер 5: А Вместо Сердца - Пламенный Мотор!Скачать

Юпитер 5: А Вместо Сердца - Пламенный Мотор!

А вместо сердца пламенный моторСкачать

А вместо сердца пламенный мотор

Суровые будни РЖД (а вместо сердца - пламенный мотор!)Скачать

Суровые будни РЖД (а вместо сердца - пламенный мотор!)

Марш Авиаторов - Песни военных лет - Лучшие фото - Все выше и выше стремим мы полетСкачать

Марш Авиаторов - Песни военных лет - Лучшие фото - Все выше и выше стремим мы полет

и вместо сердца... пламенный мотор | АРЕСТОВИЧСкачать

и вместо сердца... пламенный мотор | АРЕСТОВИЧ

А вместо сердца – пламенный моторСкачать

А вместо сердца – пламенный мотор

…А вместо сердца - пламенный мотор! Экспедиция в Верхнюю ПышмуСкачать

…А вместо сердца - пламенный мотор! Экспедиция в Верхнюю Пышму

" а вместо сердца пламенный Мотор..."Скачать

" а вместо сердца пламенный Мотор..."

ПНЕВМОСЛОН - Разящая рука (лайв 2019)Скачать

ПНЕВМОСЛОН - Разящая рука (лайв 2019)

А вместо сердца пламенный мотор)Скачать

А вместо сердца пламенный мотор)

а вместо сердца пламенный моторСкачать

а вместо сердца пламенный мотор

Евгений Кибкало и Большой хор ЦТ и ВР "Марш авиаторов" (Всё выше и выше") (1973)Скачать

Евгений Кибкало и Большой хор ЦТ и ВР "Марш авиаторов" (Всё выше и выше") (1973)

Mr.Credo"Единственная боль" [italo disco mix] 2011Скачать

Mr.Credo"Единственная боль" [italo disco mix] 2011

марш советских летчиков/march of Soviet pilotsСкачать

марш советских летчиков/march of Soviet pilots
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток