Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
- Проверка, чистка и смазка подшипников
- Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
- Проверка масла в редукторе
- Вал гребного винта
- Замена сальников лодочного мотора
- Течь масла из редуктора лодочного мотора
- Откуда подтекает масло Yamaha 115
- #1 Alextim
- #2 SKAM
- #3 SKAM
- #4 катерщик
- #5 Alextim
- #6 Merc
- #7 Alextim
- #8 Alextim
- #9 Merc
- #10 Alextim
- Прикрепленные изображения
- #11 Alextim
- Прикрепленные изображения
- #12 Merc
- #13 Slice
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
- 📺 Видео
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Видео:⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.
Читайте также: Замена сальника полуоси заднего редуктора рав 4
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
Видео:Почему капает масло с редуктора лодочного мотораСкачать
Течь масла из редуктора лодочного мотора
А вы после обкатки полностью меняли масло. на новое, т.к. — похоже скорей всего на «излишки масла при обкатке».
Там в инструкции написано, что обкатывать нужно таким образом, чтобы полностью «сгорел» 25-ти литровый бак. Ну мы залили полный бак бензином, смешали с маслом, запихнули мотор в бочку с водой и обкатывали около 4-ех часов. Потом нам это надоело (объем бака практически не уменьшился — это ж сколько нужно обкатывать, чтобы все сжечь) и мы решили уже дообкатать по воде после завершения запрета по нересту. Дальше отстегнули топливный провод с грушей, и ждали, пока мотор не выжгет топливо до конца до полной его остановки (проработал так еще пару минут). Затем положили его на бок, как по инструкции (с упором на рукоятку). Так он пролежал неделю — ничего не было. Потом поставили в вертикальное положение на станок — потекло.
Там в инструкции написано, что обкатывать нужно таким образом, чтобы полностью «сгорел» 25-ти литровый бак. Ну мы залили полный бак бензином, смешали с маслом, запихнули мотор в бочку с водой и обкатывали около 4-ех часов. Потом нам это надоело (объем бака практически не уменьшился — это ж сколько нужно обкатывать, чтобы все сжечь) и мы решили уже дообкатать по воде после завершения запрета по нересту. Дальше отстегнули топливный провод с грушей, и ждали, пока мотор не выжгет топливо до конца до полной его остановки (проработал так еще пару минут). Затем положили его на бок, как по инструкции (с упором на рукоятку). Так он пролежал неделю — ничего не было. Потом поставили в вертикальное положение на станок — потекло.
Читайте также: Замена масла в угловом редукторе рено дастер
Да не должны были. В инструкции написано: при обкатке постоянно менять обороты и не допускать длительного использования на холостых. Но мы его все равно жалели (не газовали сильно), делали перерывы (остановки).
В редукторе масло трансмиссионное, оно как раз имеет сизый цвет, должна быть дырка для заливки масла в редуктор, по ней же и уровень определяется. Несгоревшее масло — вряд ли, поскольку в бензине оно отлично растворяется.
Блин, если так все окажется, придется тащить мотор с дачи дилеру. Попробую проверить в эти выходные уровень. Но все равно странно — дейдвуд то сухой:confused: и оттуда, где он выходит нет признаков протечки. Может быть из под запресовки:confused: Посмотрю еще сколько за эту неделю накапает. Спасибо всем за комментарии
Однако там масло текущее тёмным может быть только от ОЧЕНЬ сильного износа шестерёнок.
Не думаю, что нам подсунули б/у мотор (хотя в этой серии он был последний на момент продаж, может с ним действительно что-то не так). Да и зачем официальному дилеру такой геморрой:confused:
. Да и зачем официальному дилеру такой геморрой:confused:
Ну не всегда есть возможность везти технику к офиц. дилеру для выяснения пустяковой причины, и многие делают ремонт сами,(у черн. дилер — где ближе-удобней) а офиц. дилер ничего не теряет продав чуть-чуть не настроенную технику ? ? . мой совет-если есть масло в норге(редукторе) то посмотреть, сколько масла вытекает. когда вытечет всё, еще раз проверить уровень в ноге и продолжать ездить.
или обращатся к спецам с полным «ремонтом».
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Откуда подтекает масло Yamaha 115
#1 Alextim
- Из: Санкт-петербург
- Судно: катер
- Название: Новая Ладога
Мотор Yamaha 115 4 такта. Поставил катер на стоянку, мотор поднял из воды и оставилтак на неделю. Потом обнаружил на транце лужу масла, которое вытекло из под колпака мотора. Если мотор висит вертикально, течи нет, работает нормально, уровень масла не меняется. Как только подниму — появляется течь. Откуда? Думал из-под щупа, но нет. Кто знает какая причина? Подскажите, пожалуйста.
#2 SKAM
- Из: омск
- Судно: волга
- Название: волга
#3 SKAM
- Из: омск
- Судно: волга
- Название: волга
#4 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Сообщение отредактировал катерщик: 15 февраля 2016 — 15:45
#5 Alextim
- Из: Санкт-петербург
- Судно: катер
- Название: Новая Ладога
Пользую такой мотор на фишере.
В откинутом состоянии бывает из под щупа.
Я тоже думал, что из под щупа, но потом снял крышку, откинул мотор полностью и через некоторое время увидел как масло медленным ручейком идет по поддону (если он так называется). Может где-то из блока через прокладку во время работы мотора масло выдавливает, оно скапливается и потом когда откидываешь мотор, оно вытекает из того места где собралось, может где-то там под блоком что-ли .
Читайте также: Реверс редуктор сррп 50 что такое
#6 Merc
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
У меня тоже такой мотор и тоже подтекает когда откидываешь мотор. С масляного насоса течёт, через сальники. Насос стоит отдельным блоком под мотором и крутится от вертикального вала. Когда начал подтекать подумал с сальника коленвала, поднял мотор, сальник сухой, поменял так как уже заказал, а насос в масле, надо на него сальники заказывать и менять. http://www.megazip.r. ornik-12845625
Сообщение отредактировал Merc: 16 февраля 2016 — 09:27
#7 Alextim
- Из: Санкт-петербург
- Судно: катер
- Название: Новая Ладога
Alextim Добрый день У меня такой же двигатель и также масло гонит откуда не пойму вы нашли причину?
Случайно нет мануала по РЕМОНТУ этого двигателя в интернете только на английском
Мануала по ремонту нет, только по пользованию и монтажу и пр. На английском я посмотрел, там нет описания похожей проблемы и ее решения, только схемы разборки\сборки мотора, а они так понятны, без перевода. Видимо, в сервис везти придется.
#8 Alextim
- Из: Санкт-петербург
- Судно: катер
- Название: Новая Ладога
У меня тоже такой мотор и тоже подтекает когда откидываешь мотор. С масляного насоса течёт, через сальники. Насос стоит отдельным блоком под мотором и крутится от вертикального вала. Когда начал подтекать подумал с сальника коленвала, поднял мотор, сальник сухой, поменял так как уже заказал, а насос в масле, надо на него сальники заказывать и менять. http://www.megazip.r. ornik-12845625
Интересно, спасибо. Т.е. это блок надо снимать? Или как туда добраться ?
#9 Merc
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
Интересно, спасибо. Т.е. это блок надо снимать? Или как туда добраться ?
Да, сам двигатель снимать надо. При не кривых руках на полчаса делов.
#10 Alextim
- Из: Санкт-петербург
- Судно: катер
- Название: Новая Ладога
Да, сам двигатель снимать надо. При не кривых руках на полчаса делов.
Как думаете, в автосервисе справятся ? Что где открутить нужно ? Надо, наверное, подвешивать двигатель, руками-то не удержать? Есть ли инструкция какая-то у вас как это сделать? Думаю, нашему одноклубнику SKAM тоже это будет полезно знать.
Прикрепленные изображения
#11 Alextim
- Из: Санкт-петербург
- Судно: катер
- Название: Новая Ладога
На штатовском форуме по Ямахам я нашел описание такой же проблемы и пару фоток. Похоже, эта проблема с течью масляного насоса когда-то со всеми такими моторами происходит.
Merc, у вас это также выглядело? Т.е. редуктор снимать не надо, только открутить снизу 6 длинных и 2 коротких болта и поднять блок? Может какие-то еще прокладки по ходу дела надо менять?
Прикрепленные изображения
#12 Merc
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
Т.е. редуктор снимать не надо, только открутить снизу 6 длинных и 2 коротких болта и поднять блок? Может какие-то еще прокладки по ходу дела надо менять?
Редуктор можно не снимать. Прокладку №36 под блок. http://www.megazip.r. case-1-12845493 Можно ещё на масляный насос резиновые прокладки №17 и 29.
Сообщение отредактировал Merc: 16 февраля 2016 — 16:08
#13 Slice
- Из: Тамбов
- Судно: Пластиковый катер
- Название: Гарпун
Видео:Тарпон 9.9 ОТН. Течь масла из редуктора. Tarpon 9.9 OTH.Скачать
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5Скачать
Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать
Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА ЯМАХА 9.9. НОВЫЙ ЛАЙФХАКСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Китайский Мотор-Убить Эмульсию надолгоСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать
Замена масла в редукторе ПЛМСкачать