Течь масла редуктора заднего моста нивы

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел. Сейчас в Москве..
Возраст: 37
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Версия. Корпус редуктора переднего моста силуминовый, заднего — чугуниевый. Когда ставится сальник в силумин, его стальная обойма процарапывает посадочное место — получаются канавки, параллелльные оси сальника. Когда потом сальник меняется, обойма нового сальника процарапывает новые канавки, а по старым начинается течь. Чугун достаточно тверд, чтобы этих канавок не образовывалось.

Мне как-то в сервисе трижды меняли сальник заднего привода раздатки — все время текло. Тогда поставили на герметик, и течь прекратилась. Дело было в этих самых канавках.

Вынимаешь старый сальник. Очень тщательно вытираешь посадочное место от остатнов масла. Смазываешь его тонким слоем герметика (мне делали красным ABRO). Устанавливаешь сальник и снаружи по контуру посадочного места промазываешь опять герметиком.

Ну и на тип сальника надо обратить внимание. У РПМ сальник 2121-ХХХХХХХ, у РЗМ — 2101-ХХХХХХХ (другие цифры). Сальники идентичны по размерам, отличаются только направлением насечки на кромке.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 21
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Содержание
  1. НИВА КЛУБ
  2. Частая замена сальников в мостах
  3. Частая замена сальников в мостах
  4. Re: Частая замена сальников в мостах
  5. Re: Частая замена сальников в мостах
  6. Re: Частая замена сальников в мостах
  7. Re: Частая замена сальников в мостах
  8. Re: Частая замена сальников в мостах
  9. Re: Частая замена сальников в мостах
  10. Re: Частая замена сальников в мостах
  11. Re: Частая замена сальников в мостах
  12. Re: Частая замена сальников в мостах
  13. Re: Частая замена сальников в мостах
  14. Re: Частая замена сальников в мостах
  15. Re: Частая замена сальников в мостах
  16. Re: Частая замена сальников в мостах
  17. Re: Частая замена сальников в мостах
  18. Замена сальника редуктора заднего моста Нива (2121) своими руками
  19. Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА
  20. Как заменить сальник хвостовика «Нивы»: признаки износа и пошаговый ремонт
  21. Назначение сальника заднего редуктора «Нивы»
  22. Причины износа
  23. Признаки износа
  24. Замена манжеты
  25. Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»
  26. Похожие статьи:
  27. 📽️ Видео

Видео:Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!Скачать

Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!

НИВА КЛУБ

Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Частая замена сальников в мостах

Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 12:05

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Антоха » 22 окт 2011, 12:11

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение FAUST » 22 окт 2011, 13:39

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение адвер » 22 окт 2011, 13:51

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 14:49

Читайте также: Задний редуктор mercedes w212

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Axen » 22 окт 2011, 16:18

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение bambr » 22 окт 2011, 17:05

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 17:43

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Антоха » 03 ноя 2011, 08:26

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение FAUST » 06 ноя 2011, 02:26

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Игорёк » 07 ноя 2011, 15:29

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Мямс » 12 дек 2011, 00:02

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Игорёк » 12 дек 2011, 01:45

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Suicide » 12 дек 2011, 01:52

Re: Частая замена сальников в мостах

Сообщение Клим » 01 янв 2012, 19:59

Насколько легко его «проехать»?
Менял сальник,
снимал его трехлапым съемником: центральным стержнем упирался в хвостовик, а лапками повернутыми наружу цеплял и вытягивал сальник. Не слишком ли бесцеремонно?
Мог я чего сдвинуть, упираясь съемником в хвостовик?

Максимальный момент затяжки по мануалу 12-26 кгс.метр, то есть 48-100 кгс на 25 сантиметровом гаечном ключе. Затянул сильно. (но на ключе не вис).
Сопротивление вращению проверял вращая рукой. По ощущениям — как до замены сальника.
Люфта хвостовика нет.
(Гайки сдуру не пометил)

Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.

Перетянул.
Или это что-то другое? — Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).

В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника — ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.

Видео:Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКАСкачать

Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКА

Замена сальника редуктора заднего моста Нива (2121) своими руками

Течь масла редуктора заднего моста нивы

На ремонте у нас находится автомобиль НИВА ВАЗ 2121, на котором необходимо выполнить замену сальника редуктора заднего моста. Покажем как сделать эту операцию своими руками, максимально быстро и правильно.

На машине проблема, подтекает редуктор. Согласно техническому регламенту, по правилам редуктор необходимо снимать и регулировать его на стенде. Как правило, нового сальника при активной эксплуатации НИВЫ, хватает в среднем на 10-15 тыс.км., как вы понимаете, никто не будет снимать и производить регулировку редуктора несколько раз за год.

Чтобы сальник служил вам как можно дольше, необходимо периодически осматривать сапун:

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Он часто закипает и подклинивает, достаточно просто немного разработать его руками, шевеля его из стороны в сторону, вверх и вниз. При заклинившем сапуне создаётся избыточное давление картерных газов, которое выдавливаем сальник, может выходить через полуося.

Читайте также: Редуктор для пропанового баллона 5 литров

Приступаем к замене. Откручиваем заливную пробку (она же уровневая):

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Затем откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло:

Течь масла редуктора заднего моста нивы

После полного слива масла, закручиваем сливную пробку. Ключом на 24 отворачиваем гайку:

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Снимаем фланец, осмотрите его на наличие выработки, если она на нём есть, то фланец обязательно подлежит замене, иначе замена сальника будет бессмысленной. Бывает, что масло подтекает не из-за сальника, а потому что разбиты шлицы на фланце.

Очищаем посадочное место фланца, старый сальник, чтобы ненароком в систему не попала грязь и песок. Чтобы демонтировать старый сальник редуктора заднего моста, берём обычный болт и обстукиваем одну из сторон:

Течь масла редуктора заднего моста нивы

При этом одна из сторон утапливается, а другая наоборот, выходит из оцепления. Далее мы берём плоскую отвёртку, поддеваем выпирающую сторону и вытаскиваем сальник полностью:

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Тщательно очищаем посадочное место сальника, наносим на его корпус небольшое количество герметика (не обязательно, для подстраховки). Ставим сальник и слабыми ударами обстукиваем его молотком, оправку для этого использовать нет необходимости:

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Затягиваем фланец, так чтобы не было люфта, в ролике этому уделено особое внимание. После затяжки он не должен шататься, ни вверх вниз, ни вправо влево. Перетягивать его также нельзя. Заливаем новое масло, сборку делаем в обратной последовательности.

Видео:НИВА 2121. Устранение течи сальникаСкачать

НИВА 2121. Устранение течи сальника

Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА

Резервное видео как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121:

Видео:почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107Скачать

почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107

Как заменить сальник хвостовика «Нивы»: признаки износа и пошаговый ремонт

Замасленный задний мост на ВАЗ 2121 и другой «классике» – не редкость. При возникновении такой ситуации на вашем авто, причина, как правило, кроется в неисправном сальнике заднего редуктора. В этом случае манжетное уплотнение требуется заменить. При затягивании с ремонтом возможны серьезные последствия, которые могут повлечь к более дорогостоящему ремонту узла.

Видео:Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

Назначение сальника заднего редуктора «Нивы»

Сальник редуктора заднего моста (РЗМ) представляет собой манжетное уплотнение, расположенное в корпусе механизма со стороны установки подшипников конической шестерни. Основная функция сальника – обеспечение герметичности редуктора, исключая утечку смазки, находящейся картере заднего моста.

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Причины износа

Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

Если масло едва выступило, то с заменой манжеты торопиться не стоит, но при этом нужно периодически следить за состоянием элемента и в случае появления течи, произвести ремонт.

Признаки износа

Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

Читайте также: Замена масла в редукторе бмв е87

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Замена манжеты

Если манжетное уплотнение пришло в негодность, его нужно только менять, поскольку элемент является неремонтопригодным (резина со временем стареет и восстановлению не подлежит). Чтобы заменить сальник, нужно знать размер элемента:

  • внешний диаметр 68 мм;
  • внутренний диаметр 35,8 мм;
  • высота 12 мм.

Течь масла редуктора заднего моста нивы

Для проведения ремонта потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 13;
  • головка на 24 и вороток;
  • шестигранник на 12;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • динамометр и динамометрический ключ;
  • емкость для слива масла.

Процесс замены сальника хвостовика выполняется с вывешенной задней осью и производится следующим образом:

  1. Отворачиваем пробку картера заднего моста и сливаем смазку в подготовленную емкость. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  2. Откручиваем крепежные болты заднего кардана к фланцу РЗМ, отодвигаем вал в сторону и закрепляем его проволокой к продольной тяге моста. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  3. Посредством динамометра выявляем момент сопротивления вращению шестерни, прокручивая гайку фланца по часовой стрелке.Течь масла редуктора заднего моста нивы
  4. Для удержания фланца вставляем в отверстия карданные болтики и наворачиваем на них гайки. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  5. Между болтами помещаем монтажную лопатку или отвертку и откручиваем гайку головкой с воротком. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  6. Снимаем с хвостовика гайку и шайбу. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  7. Демонтируем сам фланец, ударяя по нему молотком через деревянную наставку. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  8. Для снятия сальника зацепляем его отверткой и вынимаем. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  9. На рабочую кромку новой манжеты наносим Литол-24, после чего монтируем деталь в картер, используя подходящую наставку. Течь масла редуктора заднего моста нивы
  10. Ставим на место фланец, шайбу и закручиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 117–255 Н*м (12–26 кгс*м), контролируя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Если при первичном измерении момента сопротивления значение составило не менее 6 кгс*см, то при повторной затяжке нужно увеличить его на 1-2 кгс*см. Если изначально значение было 6 кгс*см, то добиваемся момента 6-9 кгс*см. В то же время момент затяжки не должен превышать 12-26 кгс*м. Если во время заворачивания гайки момент сопротивления превысит 9 кгс*см, потребуется заменить распорную втулку на конической шестерне.
  11. После регулировочных работ монтируем все элементы в обратном порядке.

Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»

Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

Похожие статьи:

Похожих статей по теме нет, но скоро будут.


📽️ Видео

хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классикаСкачать

хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классика

Течет масло из моста на жигуле.Скачать

Течет масло из моста на жигуле.

как заменить сальник редуктора заднего моста нива правильно.Скачать

как заменить сальник редуктора заднего моста нива правильно.

задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.Скачать

задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.

сапун: причина протечки масла мостаСкачать

сапун: причина протечки масла моста

Течь масла в Ниве. Как определить откуда?Скачать

Течь масла в Ниве.  Как определить откуда?

ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.Скачать

ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.

УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗСкачать

УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ

Устранение течи фланца хвостовика на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 годаСкачать

Устранение течи фланца хвостовика на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Меняю сальник и масло в заднем мосту на Chevrolet NivaСкачать

Меняю сальник и масло в заднем мосту на Chevrolet Niva

#шевинива#ремон Течь масла.Скачать

#шевинива#ремон Течь масла.

Замена сальника заднего редуктора НиваСкачать

Замена сальника заднего редуктора Нива

Замена прокладки редуктора на мосту не снимая полуосиСкачать

Замена прокладки редуктора на мосту не снимая полуоси

замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевролеСкачать

замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевроле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток