Итак, в Москве наступают заморозки, а значит пора консервировать лодку до следующего сезона.
За этот сезон лодка откатала 26 моточасов. Кто-то скажет что с такой наработкой и консервировать нечего, но я технику уважаю. Решил в этот раз не мудроствовать с запчастями, заехал к дилеру и купил всё оригинальное.
Цены: масло 10W-30 — 780 р/бутылка (нужно две бутылки), фильтр — 760 р, масло трансмисионное — 980 р(хватит на 3 ТО), насосик для закачки — 400 р, прокладки — 2 штуки по 200 р, стабилизатор топлива — 1500 р(бутылка расчитана на 260 л топлива, хватит на годы), консерватор для цилиндров Liqui Moly — 880 р.
1. Замена масла в редукторе
Вывешиваю мотор вертикально, нахожу два винта для замены масла на редукторе.
Подставляю ведро под редуктор, откручиваю верхний винт, затем нижний. Дожидаюсь пока масло перестанет течь. Можно немного покачать двигатель чтобы слить все остатки.
Пока стекают последние капли, отковыриваю прилипшие прокладки из посадочных мест винтов. Визуально старые прокладки были вполне живые, но раз уж купил новые — решил заменить.
Начинаю закачку свежего масла. Для этих целей целесообразно купить специальный насосик, на не мучаться с тюбиками, тем более что цена «насос + литровая канистра» равна двум тюбикам, а хватит её — на три смены масла.
Закручиваю шланг насоса в НИЖНЕЕ отверстие редуктора, при этом ВЕРХНЕЕ оставляю открытым. Закачиваю масло пока оно не польется из верхнего отверстия.
Не вынимая насоса из нижнего отверстия, оснащаю верхнее новой прокладкой и заворачиваю винт. Теперь можно выкрутить насос не боясь что свежее масло будет выливаться. Заворачиваю винт с новой прокладкой в нижнее отверстие. Редуктор готов.
2. Консервация топливной системы.
На эту операцию меня сподвиг опыт Maxshargorodsky (более подробно в бортжурнале его лодки). Если вкратце, то за время зимней стоянки бензин начинает деградировать и разлагаться на составляющие. Из-за этого забиваются форсунки, фильтры, топливная система начинает корродировать. Чтобы этого не произошло, в топливо добавляется стабилизатор (Quickstore от Quicksilver в моем случае). Бензин остается стабильным до года, а топливаня система — живой. Вместо тысячи слов — фото инструкции.
Важно дать поработать мотору на этой смеси, чтобы стабилизрованный бензин заполнил ВСЮ топливную систему. У меня между баком и мотором врезан большой фильтр-сепар, поэтому для уверенности, я оставил работать мотор в бочке на 1.5 часа. Если у вас сепара нет, то хватит и 20 минут. В следующем сезоне поступлю ещё проще — залью присадку на последнюю рыбалку, тогда мотор вообще в бочке крутить не придется.
Консервация топливной системы на этом закончена.
3. Замена масла в двигателе.
Для начала вытаскиваю щуп, чтобы масло лучше сливалось.
Далее нахожу сливную пробку, она на моторе Mercury F30 ELPT EFI находится справа(показал стрелкой). Отворачиваю её, тут же держу тазик. Струя такая, что если таз будет стоять под двигателем, то 100% зальешь пол. Жду пока всё стечет, можно тримом приподнять мотор и наклонить его вправо, тогда стечет дополнительное масло.
Читайте также: У меня мотор троит что такое бмв е 39
Когда масло капать совсем перестало, заворачиваю обратно пробку. На пробке есть металлическая уплотнительная шайба. Кто-то говорит что её нужно менять прии каждой замене масла, но у меня она была в идеальном состоянии, так что оставил старую. Как показал в дальнейшем тест на герметичность — всё хорошо.
Далее откручиваю масляный фильтр. Он закреплен так, что без специального приспособления его отвернуть нереально, пальцами не подлезешь.
Поэтому пришлось купить чашку-съемник под диаметр фильтра — 64 мм (270 руб).
Подкладываю под фильтр тряпку чтобы выливающееся из него масло не засрало двигатель, надеваю чашку и легко снимаю фильтр.
Наливаю в новый фильтр немного свежего масла, смазываю пальцем резиновое уплотнительное кольцо и закручиваю фильтр на место. Красота!
Далее откручиваю пробку маслозаливной горловины(отмечена красным) и заливаю свежее масло.
Первую бутылку заливаю смело всю, вторую где-то до половинки, далее щупом проверяю уровень. Щуп входит довольно туго, при проверке уровня нужно следить что он утапливается до конца.
Идеально. Закручиваем обратно пробку, вставляем до упора щуп. Масляный сервис мотора закончен.
4. Консервация цилиндров
Чуть ли не главная операция при консервации двигателя. Цилиндропоршневая группа остается без движения на долгое рвемя, поэтому необходимо обработать специальными средствами во избежании закоксовывания колец и образования ржавчины внутри цилиндра.
Оригинального Quicksilver’овского средства не было, поэтому приобрел универсальное средство от Liqui Moly.
Нахожу 3 свечи с катушками(они находятся с левой стороны мотора по ходу движения), аккуратно вращательными движениями снимаю со всех свечей провода.
Откручиваю все свечки, осматриваю электрод на предмет механических повреждений. У меня всё ок, хотя и присутствует черный нагар.
Далее в каждый цилиндр через трубочку распыляю консервант.
Проворачиваю коленвал стартером чтобы цилиндры изменили положение и повторяю операцию. Так три раза.
Далее заворчиваю обратно свечки, одеваю на них провода. Консервация цилиндров завершена.
5. Обработка резины силиконовой смазкой
Чтобы провода и трубки оставались эластичными, а уплотнительная резинка колпака не прилипла к сапогу, обрабатываю всё силиконовым спреем.
Далее проверяю что ничего не забыл внутри двигаетля, надеваю колпак, протираю влажной тряпкой мотора снаружи, подкладываю снизу листок бумаги для контроля протечек.
На этом консервация закончена, мотор может спокойно ждать следующего сезона!
Отдельная благодарность maxshargorodsky за серию его постов о консервации, именно благодаря им я решился сделать эту процедуру самостоятельно!
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Mercury 50 течь масла из карбюратора.
- Mercury 50 течь масла из карбюратора.
- Re: Mercury 50 течь масла из карбюратора.
- Re: Mercury 50 течь масла из карбюратора.
- Mercury 50 течь масла из карбюратора.
- Mercury 50 течь масла из карбюратора.
- Mercury 50 течь масла из карбюратора.
- Striborg.ee
- Mercury 30 EFI проблемы
- Mercury 30 EFI проблемы
- Re: Mercury 30 EFI проблемы
- Re: Mercury 30 EFI проблемы
- Re: Mercury 30 EFI проблемы
- Re: Mercury 30 EFI проблемы
- Лодочный мотор Mercury 15M (Просматривают: 2)
- Соломоныч
- ДмитрийS
- Соломоныч
- empbl4
- faddey
- dimdim3
- dimdim3
- стратег
- Lomovka
- dynamo343
- Goldi
- valentin.121
- 📺 Видео
Видео:меркурий 30 течь маслаСкачать
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- + Добавить видео
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Читайте также: Мотор лодочный дайхатсу какое масло
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Mercury 50 течь масла из карбюратора.
Mercury 50 течь масла из карбюратора.
Сообщение GRO » 02.06.2016 06:31
Re: Mercury 50 течь масла из карбюратора.
Сообщение Valery » 02.06.2016 11:01
На 2т система автоматического дозирования масла — там наверняка есть клапан, который видимо и дает течь.
Видимо по этой причине его отрубают, и мешают масло в бензобаке.Мои предположения, т.к. у меня такой проблемы не было.
Re: Mercury 50 течь масла из карбюратора.
Сообщение МоторНик » 08.06.2016 07:39
Mercury 50 течь масла из карбюратора.
Сообщение sedlerenok » 16.08.2017 09:23
Mercury 50 течь масла из карбюратора.
Сообщение Gavr72 » 15.09.2017 11:47
Mercury 50 течь масла из карбюратора.
Сообщение Gavr72 » 29.09.2017 09:13
Видео:Почему капает масло с редуктора лодочного мотораСкачать
Striborg.ee
Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только
Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Mercury 30 EFI проблемы
Mercury 30 EFI проблемы
Сообщение freekiller » 08 май 2012, 20:24
Re: Mercury 30 EFI проблемы
Сообщение SergeiS » 09 май 2012, 07:27
Вроде как такой вопрос недавно задавали. Это сигнал вызванный перегревом либо низким давлением масла. Ну или неисправностью этих датчиков.
Добавлено спустя 46 минут 11 секунд:
Нашел, вот это обсуждение http://www.striborg.ee/viewtopic.php?f= . 45#p154174″ onclick=»window.open(this.href);return false;
Судя по всему мы говорим об одном и том-же моторе?
Рекомендованное в той ветке обслуживание/замены сделали?
Что изменилось в поведении мотора?Re: Mercury 30 EFI проблемы
Сообщение freekiller » 09 май 2012, 14:11
Re: Mercury 30 EFI проблемы
Сообщение freekiller » 14 май 2012, 11:49
Re: Mercury 30 EFI проблемы
Сообщение SergeiS » 14 май 2012, 13:16
Термостат находится справа по ходу в самом верху. Маленкая крышка. ИМО, исходя из вашего описания проблемы он не может быть причиной. Если термостат не открывается, то через заметный промежуток рвемени работы на больших оборотах сработает защита. Если термостат всегда открыт мотор не будет набирать нужную температуру, но защита срабатывать не будет. Еще раз, код вашей ошибки вызывается двумя причинами — перегрев мотора или низкое давление масла.
Фильтр масла заменили? Воду из паросепаратора слили?
Видео:Mercury Verado течь масла,решение проблемыСкачать
Лодочный мотор Mercury 15M (Просматривают: 2)
Соломоныч
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Скажу по секрету- он у меня уже в шкафу стоит ждет понедельника- регистрироваться будем
Просто реально хочется услышать- какие минусы и чего опасаться стоит?Вы наверно этот вопрос имели ввиду? Тема большая и по конкретнее плиз. Я спрашивал, что делать когда повредил винт, при замене масла в редукторе на другое, пошив чехла на капот, следите за контролькой, лейте рекомендованное масло и следите за темой, всё будет ОК. Опасайтесь подводных препятствий и мотор отработает на все 100!
Читайте также: Лодочные моторы hdx инструкция по ремонту
ДмитрийS
Re: лодочный мотор Mercury 15M
А как же доп.настроики топливнои системы после обкатки,о которых так много пишут. Миф?
меня то обкатка не интересует- я свой б/у после обкатки и взял:-) но вопрос настройки(если такая все же существует)-интересен.
Соломоныч
Re: лодочный мотор Mercury 15M
А как же доп.настроики топливнои системы после обкатки,о которых так много пишут. Миф?
меня то обкатка не интересует- я свой б/у после обкатки и взял:-) но вопрос настройки(если такая все же существует)-интересен.
empbl4
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Ну в принципе я и думал что оветит b58.
faddey
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Прошу пардону! Против часовой.
dimdim3
Re: лодочный мотор Mercury 15M
В воскресенье обкатывали мой мерк. Сожгли пол бака бензина. Потом я положил его и он лежал у меня на боку. Вчера решил достать из чехла. Смотрю на винте масло черное. Я поставил мотор, снял винт и увидел потёки масла из отверстия прям над винтом (я понял это водозаборник). Оставил на ночь. Сегодня посмотрел ещё грамм 10 стекло из этого отверстия. Скажите это нормально и почему оно стекает?
Заблокирован
Re: лодочный мотор Mercury 15M
dimdim3
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Спасибо успокоили. Из под сальника не течёт. Я только не пойму как через это отверстие одновременно идёт выхлоп и засасывается вода для охлаждения? А так мотор очень понравился. Завёлся со второго раза. Потом на горячую с первой протяжки постоянно заводился.
стратег
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Конденсат однако! Выхлоп горячий,а водица холодная + нога мотора в воде была!нормально всё!
Lomovka
Re: лодочный мотор Mercury 15M
dynamo343
Re: лодочный мотор Mercury 15M
вообще загадко зачем все это ТАК рассматривать
арбайтен-ОК. нихт арбайтен- напрягать сервис.. ну или самому уж если нет или как.
а то по каждой потертости чуть не темы создавать
Goldi
Re: лодочный мотор Mercury 15M
Господа, товарищи! Помогите решить проблемку. Купил б/у ПЛМ 2т Меркури15М. Сделал ТО, выкрутил свечи оказались не родные- NGK BPZ8H‑N‑10, купил родные NGK BPZ8HS‑15, отрегулировал зазор (как прописано в инструкции), установил. Мотор троит, работает только один верхний «горшок» и иногда как бы подхватывает нижний. Как обычно начал с «простого»- проверил катушки, провода, компрессию, свечи- все в порядке. Затем догадался вкрутить старые свечи и . двигатель работает как часы. Причём если поставить на «верхний горшок» родную свечу-NGK BPZ8HS‑15, а на нижний старую- NGK BPZ8H‑N‑10, двигатель работает ровно. Вот вопрос- почему двигатель не работает на «родных» свечах. Кто сталкивался объясните. Плиз!
valentin.121
Re: лодочный мотор Mercury 15M
У меня на новых свечах при обкатке почихивал, поменял свечи прошло
📺 Видео
⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
YAMAHA F9.9 Течь масла из двигателя. Ремонт блокаСкачать
Техническое обслуживание лодочного мотора MERCURY-TOHATSU 5(2т)|ТО ПЛМ своими рукамиСкачать
ТО лодочного МОТОРА Меркури своими рукамиСкачать
MERCURY-3,5.Замена масла.Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Замена масла в редукторе и картере лодочного мотора MERCURY 150Скачать
Замена маcла в редукторе лодочного мотора Mercury 5. Техническое обслуживание лодочного мотора.Скачать
ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА/ ОБКАТКА/MERCURY 3.3HM/Скачать