Хочу поделиться собственным опытом. Буду писать «лёгким» языком понятным как специалисту так и домохозяйке. Если не каждый, то наверняка многие из нас имели дело с разнообразными насосами для жидкостей. Это могли быть шестерённые, поршневые, лопастные, фекальные насосы и т.д. различных типов и модификаций. Все эти насосы объединяет одно и тоже — в движение они приводятся от двигателей и со временем начинают течь по валу.
Утечки по корпусу насоса устранить легко поменяв соответственные уплотнения, а вот течь по валу устранить значительно проблематичнее. Кто-то скажет, что вопрос конечно не «животрепещущий», но он также согласится, что приносит явные неудобства, такие как утечки (важно, если насос качает дорогостоящие жидкости), разливы жидкостей вокруг насоса (потребность в уборке) и, наконец, эстетический фактор.
Течь по валу насоса, в первую очередь, возникает из-за износа — трение между валом и упорным кольцом, что приводит к уменьшению диаметра вала на десятые доли миллиметра. Это и есть причина возникновения течи по валу насоса. Выхода два либо менять вал (что трудно и довольно не дёшево), либо попробовать поработать над уменьшением износа вала. Я пошёл вторым путём и добился успеха! Изготовил уплотнительное кольцо из полиуретана.
Насколько известно, уплотнительные кольца и манжеты из полиуретана являются отличной заменой резине и не уступают ей по показателям износостойкости, кислотостойкости, устойчивы к щелочам. Высокие и низкие температуры, высокое давление ей тоже не страшны.
И это дало свои плоды. Течь прекратилась! Проверял в промышленных условиях. В условиях 100 процентной загруженности насоса (работает практически без перерыва). Полиуретан желательно использовать мягкий. Сделав ревизию насосу (отработал он 1 год после замены уплотнительного кольца на полиуретановое кольцо) я увидел что износ вала отсутствует, а уплотнительное кольцо из полиуретана не изработано.
Конечно, не каждый способен в домашних условиях самостоятельно изготовить необходимое уплотнительное кольцо. В этом случае можно поискать такое кольцо изготовленное промышленным способом в специализированных магазинах. Сделав подобную модернизацию вы сможете решить вашу проблему! Удачи!
- ООО «Бердянские насосы»
- О нас
- Новости
- Ремонт
- Статьи
- Отзывы
- Контакты
- Устранение течи по валу в насосах « назад
- Устранение течи по валу в насосах
- Основные неисправности насосного оборудования
- Устранение течи по валу насоса
- Причины возникновения течи, мероприятия по устранению
- Сальниковое уплотнение
- Манжетное уплотнение
- Торцевое уплотнение
- Меры предупреждения течи
- 🔍 Видео
Видео:Устранение течи по валу насоса НП 90.Скачать
ООО «Бердянские насосы»
В любой момент мы открыты к успешному и перспективному сотрудничеству с Вами.
Видео:ОДНА ИЗ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ТЕЧЁТ ВОДЯНАЯ СТАНЦЫЯСкачать
О нас
Видео:Насосная станция Течь по валуСкачать
Новости
Видео:НЕТИПИЧНАЯ ЗАМЕНА САЛЬНИКА НАСОСАСкачать
Ремонт
Видео:Замена сальника - ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валуСкачать
Статьи
Видео:Как быстро устранить течь воды в насосной подстанции по флянцу насосаСкачать
Отзывы
Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
Контакты
Видео:Устранение течи у промышленных насосов DAB. Замена торцевого уплотнения.Скачать
Устранение течи по валу в насосах « назад
Хочу поделиться собственным опытом. Буду писать « лёгким» языком понятным как специалисту так и домохозяйке. Если не каждый, то наверняка многие из нас имели дело с разнообразными насосами для жидкостей. Это могли быть шестерённые насосы, поршневые насосы, лопастные насосы, фекальные насосы и т.д. различных типов и модификаций. Все эти насосы объединяет одно и тоже — в движение они приводятся от двигателей и со временем начинают течь по валу.
Утечки по корпусу насоса устранить легко поменяв соответственные уплотнения, а вот течь по валу устранить значительно проблематичнее. Кто-то скажет, что вопрос конечно не « животрепещущий», но он также согласится, что приносит явные неудобства, такие как утечки ( важно, если насос качает дорогостоящие жидкости), разливы жидкостей вокруг насоса ( потребность в уборке) и, наконец, эстетический фактор.
Течь по валу насоса, в первую очередь, возникает из-за износа — трение между валом и упорным кольцом, что приводит к уменьшению диаметра вала на десятые доли миллиметра. Это и есть причина возникновения течи по валу насоса. Выхода два либо менять вал ( что трудно и довольно не дёшево), либо попробовать поработать над уменьшением износа вала. Я пошёл вторым путём и добился успеха! Изготовил уплотнительное кольцо из полиуретана.
Насколько известно, уплотнительные кольца и манжеты из полиуретана являются отличной заменой резине и не уступают ей по показателям износостойкости, кислотостойкости, устойчивы к щелочам. Высокие и низкие температуры, высокое давление ей тоже не страшны.
И это дало свои плоды. Течь прекратилась! Проверял в промышленных условиях. В условиях 100 процентной загруженности насоса ( работает практически без перерыва). Полиуретан желательно использовать мягкий. Сделав ревизию насосу ( отработал он 1 год после замены уплотнительного кольца на полиуретановое кольцо) я увидел что износ вала отсутствует, а уплотнительное кольцо из полиуретана не изработано.
Конечно, не каждый способен в домашних условиях самостоятельно изготовить необходимое уплотнительное кольцо. В этом случае можно поискать такое кольцо изготовленное промышленным способом в специализированных магазинах. Сделав подобную модернизацию вы сможете решить вашу проблему! Удачи!
Видео:Ремонт насосной станции. Замена торцевого уплотнения (сальника)Скачать
Устранение течи по валу в насосах
Хочется поделиться своим опытом, писать буду простым языком, чтобы было понятно как специалисту так и обычной домохозяйке. Многие из нас сталкивались при работе с разнообразными насосами для жидкостей. Это могли быть поршневые насосы, лопастные насосы, шестерёночные насосы, фекальные насосы, центробежные насосы и т.д. разных модификаций и типов. И объединяет все эти насосы одно и тоже- они приводятся в движение при помощи двигателя и начинают течь по валу через какое-то время.
Читайте также: Подшипник кпп вторичного вала 2170
По корпусу насоса утечки устраняются легко, меняются соответственные уплотнения, но вот по валу течь устранить более проблематично. Многие скажут, что это не самая главная проблема, но с другой стороны все эти утечки и разливы жидкостей приносят большие неудобства, а если насос качает дорогостоящие жидкости то и убытки.
Течь по валу насоса, возникает в первую очередь из-за износа- возникает трение между упорным кольцом и валом, это приводит к уменьшению диаметра вала буквально на десятые доли миллиметра, а из-за этого возникает течь по валу насоса. Отсюда получается два выхода работать над уменьшением износа вала или менять сам вал. Я пошел по первому пути- сделал уплотнительное кольцо из полиуретана и добился успеха .
Как известно, манжеты и уплотнительные кольца из полиуретана по кислотостойкости, износостойкости и устойчивости щелочам являются отличной заменой резине. Они также хорошо держат высокое давление, высокие и низкие температуры.
И это дало результат, прекратилась течь, проверил в промышленных условиях при стопроцентной загруженности насоса. Желательно использовать мягкий полиуретан. Сделав своему насосу ревизию, увидел что уплотнительное кольцо из полиуретана не изработано и отсуствует износ вала.
Видео:Циркуляционный насос Ремонт Устройство 7 видов поломокСкачать
Основные неисправности насосного оборудования
Разнообразие конструкций и условий применения насосов определяет разнообразие возможных неисправностей. В руководстве по эксплуатации каждого насоса приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.
Здесь приведен краткий обзор типичных неисправностей насосного оборудования.
Основные признаки неисправностей, проявляющиеся в процессе эксплуатации: вибрация агрегата, повышенный уровень шума и изменение его тональности, повышенные рабочие токи, пульсации давления.
Причины выхода насоса из строя можно разделить на несколько групп.
1. Механические неисправности:
1.1. дефекты изготовления, сборки и монтажа насосного агрегата ;
1.2. вызванные износом насосного агрегата.
2. Неисправности системы управления:
2.1. работа в недопустимых режимах (вне рабочей зоны);
2.2. неисправности системы электропитания;
2.3. неисправности электродвигателя.
3. Неисправности гидравлической системы:
3.1. неправильный подбор насоса;
3.2. изменение параметров сети.
4.1. Механические неисправности
Дефекты изготовления или сборки определяются во время предпусковой подготовки и во время пробного пуска. Часть заводских дефектов проявляется лишь через некоторое время работы.
В процессе работы происходит износ подшипников, рабочих колес или роторов, уплотнений, резиновых деталей муфт. У химических насосов кроме этого— коррозия проточной части.
Износ подшипников приводит к повышенной вибрации агрегата. При длительной работе на изношенных подшипниках возможен перекос ротора. Последствия—рост потребляемой мощности, повышенный нагрев подшипников и стойки, задевание за корпус рабочего колеса, перекос и задевание за корпус сальникового уплотнения.
Износ рабочих колес приводит к падению подачи и напора при практически неизменной потребляемой мощности. При сильном износе колеса и щелевого уплотнения на входе нарушается балансировка: возникает неуравновешенная осевая сила. Последствия—нагрузка на подшипники и их износ, смещение рабочего колеса в полости насоса, трение его о корпус (всасывающий патрубок) и износ колеса и корпуса.
Износ торцовых уплотнений особенно опасен для погружных насосов (ГНОМ, НПК, ЦМК. ), так как вода попадает в полость электродвигателя и вызывает повреждение обмотки.
Основные неисправности и их причины приведены в таблице:
Дефекты изготовления,
сборки
нарушение правил эксплуатации
Насос не выдает заявленных подачи и напора
Не выдержаны размеры рабочего колеса или допуски при его установке
Объемный насос не выдает заявленных подачи и напора
Износ уплотнений и клапанов
Повышенная потребляемая мощность
Нарушение центровки агрегата
Нарушение центровки агрегата, неправильная установка подшипников
Неправильная смазка подшипников,
Не выдержаны допуски изготовления сальникового уплотнения
Износ сальникового уплотнения,
износ торцового уплотнения
Нарушение центровки агрегата,
недостаточная жесткость рамы
нарушение затяжки резьбовых соединений крепления насоса или двигателя
Не обеспечен требуемый «разбег» ротора в многоступенчатых насосах
Превышение допустимой температуры перекачиваемой жидкости
4.2. Работа в недопустимых режимах
Для всех насосов недопустима работа «всухую» (без заполнения полости насоса жидкостью).
Это особенно опасно для погружных насосов (ЭЦВ, ГНОМ, НПК и др.), т.к. нарушается охлаждение двигателя и далее происходит разрушение изоляции. Работа «всухую» приводит к перегреву и разрушению уплотнений. В сальниковом уплотнении истирается набивка, а затем повреждается защитная втулка. В торцовом уплотнении разрушаются кольца. У ряда насосов (ЭЦВ, UPS, ХЦМ) разрушаются подшипники скольжения, которые в нормальных условиях смазываются и охлаждаются перекачиваемой жидкостью.
Для защиты от работы «всухую» необходима установка датчика сухого хода или датчика давления на входе, установка защиты по току (от работы с током, меньшим номинального).
В ряде случаев при вероятности работы «всухую» возможно использование центробежных насосов с двойными уплотнениями (с подводом затворной жидкости).
Для динамических насосов недопустимым режимом является также выход за пределы рабочей зоны (подача меньше Qmin или больше Q max),т.к. при этом возрастает вероятность возникновения кавитации. Работа с подачей, большей максимальной, приводит также к перегрузке электродвигателя.
Читайте также: Вкладыши подшипников скольжения коленчатого вала
4.3. Неисправности системы электропитания
Здесь различают две группы неисправностей: отклонения параметров сети от номинальных и неисправности, связанные с соединительными проводами.
При пониженном напряжении в сети электродвигатель не развивает паспортной мощности, и при запуске насоса возможен срыв параметров. Колебания и броски напряжения, перекос фаз (неравенство напряжений в различных фазах) приводят к колебаниям скорости вращения, повышенным вибрациям электродвигателя и в худшем случае к пробою изоляции обмотки.
Основными неисправностями, связанными с соединительными проводами, являются неправильный подбор кабеля (повышенное сопротивление), обрыв фазы, неправильное чередование фаз (реверс электродвигателя).
При повышенном сопротивлении кабеля может наблюдаться картина, как при пониженном напряжении питания. Как правило, при этом кабель сильно греется, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию.
При обрыве фазы двигатель продолжает работать, но при этом резко возрастают токи обмоток электродвигателя. Если в этом случае не срабатывает защита, результат—перегрев и разрушение изоляции обмоток.
Направление вращения трехфазного электродвигателя определяется чередованием фаз. При противоположном направлении вращения наблюдаются значительное снижение параметров центробежных насосов и сильный нагрев. У вихревых насосов (ВКС, СВН), шестеренных насосов изменяется направление потока жидкости—из напорного патрубка во всасывающий.
Для стационарных насосов направление вращения электродвигателя определяется при монтаже и может измениться только при проведении работ в электросети. Направление вращения переносных насосов (ГНОМ, НПК. АНС…. ) необходимо проверять при каждом подключении.
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Устранение течи по валу насоса
Утечка перекачиваемой жидкости через уплотнение вала — одна из самых распространённых проблем при эксплуатации насосов. В нашей статье рассматриваем почему течь возникает, как её устранить или предупредить само её появление.
Самым уязвимым местом насоса в отношении герметичности является точка прохождения приводного вала через корпус. Именно здесь наиболее вероятна утечка жидкости, которая немедленно сказывается на работе оборудования и состоянии окружающей среды. По статистике большая часть неисправностей насосов – это течь по валу.
Видео:Сальник для мотопомпыСкачать
Причины возникновения течи, мероприятия по устранению
Течь появляется в результате коррозии, повреждения либо при изнашивании трущихся поверхностей. Интенсивность износа возрастает при наличии абразивных включений, работе в условиях высоких температур, неверном подборе уплотнительных материалов.
Также сказывается режим постоянных нагрузок, ведущий к поломкам. Пришедшие в негодность детали и элементы уплотнения заменяют или восстанавливают. Конкретные причины появления течи и меры по устранению зависят от конструкции уплотнения.
Основные виды уплотнений валов насосов:
- Сальниковое. Наиболее простое и дешевое уплотнение в виде шнура или установленных на валу отдельных колец, традиционно называемых набивкой. Располагается в сальниковой камере. Замена возможна без разборки насоса.
- Манжетное. Представляет собой надетую на вал эластичную манжету из резины. Манжета прижимается к валу упругостью материала, браслетной пружиной или давлением перекачиваемой среды. В отличие от сальника не нуждается в периодической перенабивке, но при установке или замене потребуется разборка оборудования. Допускается использование в насосах для перекачки жидкости с небольшим давлением и при низкой скорости вращения вала.
- Торцевое. По надежности и долговечности существенно превосходит сальниковые или манжетные аналоги. Скользящая пара трения состоит из вращающейся и неподвижной части. При вращении вала происходит плотный прижим вращающейся части к неподвижной, между которыми образуется смазочная пленка.
В мембранных пневматических насосах и насосах с магнитной муфтой утечка жидкости исключена. У оборудования с мембранной конструкцией отсутствует вал и двигатель, движение жидкости происходит под действием расположенной в корпусе диафрагмы.
Рис. 1. Пищевой мембранный пневматический насос Argal DDE SPN 30.
У моделей с магнитной муфтой вал находится полностью внутри насоса. Вращающий момент передается от приводного магнита электродвигателя к магниту, встроенному в заднюю часть рабочего колеса.
Рис. 2. Химический центробежный насос с магнитной муфтой AlphaDynamic ADM 15.
Абсолютная герметичность корпуса подобного оборудования повышает безопасность при перекачке химически активных, огнеопасных или токсичных жидкостей.
Сальниковое уплотнение
У насоса с сальниковым уплотнением должна присутствовать незначительная утечка жидкости по валу для увлажнения набивки. В противном случае из-за перегрева сальника происходит выработка вала или надетой на него защитной втулки, течь становится сильнее.
Для гарантированной смазки иногда используют двойной сальник. Между кольцами набивки устанавливают гидравлический затвор в виде металлического проставочного кольца двутаврового сечения. В гидрозатвор по трубке поступает выходящая из насоса жидкость, которая затем увлажняет набивку.
При отсутствии утечек затяжку сальника ослабляют. Операцию выполняют после остановки насоса. После ослабления оборудованию дают поработать примерно 10 минут с устойчивой утечкой, затем сальник слегка затягивают. Операцию повторяют, пока утечка не достигнет нужного уровня.
Можно попробовать восстановить утечку легкими постукиваниями молотком по сальниковой набивке. Если сальник успел перегреться, насос перед очередным запуском охлаждают. Приработка сальника может продолжаться несколько часов.
При повышенной утечке регулируют положение набивки и подтягивают гайки сальниковой крышки. Если ситуация не изменилась, принимают дополнительные меры.
Читайте также: Сальник карданного вала hyundai
Причины повышенной утечки | Меры по устранению |
---|---|
Износ набивки | Ставят дополнительное кольцо или полностью заменяют набивку, кольца тщательно подгоняют по валу |
Ошибочный выбор сечения набивки | Устанавливают набивку нужного размера |
Повреждение набивки из-за отсутствия смазки | Заменяют поврежденную набивку новой |
Неверный выбор материала набивки | Заменяют набивкой из подходящего материала |
Износ защитной втулки | Заменяют набивку и втулку |
Образование выемок в зоне контакта вала с набивкой | Заменяют вал либо восстанавливают поверхность |
Задиры, зазубрины, царапины на вале или защитной втулке, овальность вала | Обрабатывают деталь на токарном станке, шлифуют или заменяют |
Баланс нажима бывает найти довольно сложно, поскольку в процессе эксплуатации набивка то расширяется, то сжимается. Выход из положения производители видят в использовании болтов с нажимными пружинами или пружинными шайбами, упругих материалов, однако идеальных решений нет.
Манжетное уплотнение
Манжета вследствие трения постепенно изнашивается сама и вырабатывает поверхность вала в контактной зоне. Возможно появление утечки из-за несовместимости рабочей среды и уплотнительных материалов, механических повреждений вала, неправильной установки или низкого качества манжеты. При длительной эксплуатации резина теряет эластичность и становится жесткой.
Пример устройства манжетного уплотнения:
- Корпус насоса
- Манжета с металлическим армированием
- Вал насоса
- Браслетная пружина
Меры по устранению возникшей вследствие обозначенных причин течи – переустановка или замена манжеты, восстановление поверхности вала, использование оборудования строго по назначению.
Торцевое уплотнение
У насосов с торцевым уплотнением допускается утечка жидкости для образования смазочной пленки между вращающейся и неподвижной частью. Отсутствие или недостаточное образование пленки ведет к повреждению уплотнительной поверхности.
Пример устройства манжетного уплотнения:
- Штифт, удерживающий неподвижное кольцо №5
- Вал насоса
- Корпус насоса
- Уплотнительное кольцо
- Неподвижно кольцо уплотнения
- Пружины подвижного кольца, обеспечивающие его прижим к неподвижному
- Подвижное кольцо уплотнения
- Штифт, позволяющий передавать вращение на подвижное кольцо
- Уплотнительное кольцо
- Установочный винт
Для предотвращения вытекания наружу опасных материалов или при перекачке склеивающих трущиеся поверхности жидкостей, например сиропов, применяют двойное уплотнение по схеме «спина к спине». К узлу подводится затворная жидкость для смазки. Давление затворной жидкости превышает давление рабочей части насоса, таким образом преграждается выход перекачиваемой среды из корпуса в атмосферу.
Если подвод затворной жидкости извне невозможен, используют схему «тандем». Два торцевых уплотнения устанавливают с одинаковой ориентацией. Охлаждающая затворная жидкость подается из автономного бачка, обычно под более низким давлением, чем перекачиваемая среда.
Допустимая скорость утечки рассчитывается по формуле:
где Q – скорость утечки, Rm – средний радиус поверхности скольжения, h – толщина пленки, ∆p – разница между давлением перекачиваемой жидкости в корпусе насоса и атмосферным давлением, η – динамическая вязкость жидкости, b – ширина поверхности скольжения.
Приведенная формула действительна только для параллельных трущихся поверхностей. Если поверхность скошена в процессе эксплуатации, формула для расчета скорости утечки неприменима.
Повышенная утечка свидетельствует об износе пары трения или повреждении вторичного уплотнительного кольца. Оборудование останавливают и производят замену. Если течь возникла из-за сильной вибрации вала, производят центрирование и балансируют ротор.
Неверный подбор материала и в этом случае играет свою отрицательную роль, например при использовании вторичных уплотнителей из обычной резины EPDM для перекачки нефтепродуктов. Повышенная утечка также возможна при первом запуске, после приработки трущихся поверхностей ситуация нормализуется.
Другие возможные причины выхода уплотнения из строя:
- Монтаж ударным способом с повреждением хрупкой начинки
- Монтаж вала или уплотнения с перекосами, превышающими допуски
- Наличие острых кромок, заусенцев, следов коррозии в уплотнительной зоне
- Слабая или чрезмерная затяжка винтов – смазочная пленка исчезает, уплотнение работает в сухом режиме с последующим ускоренным износом либо перегревом и разрушением колец, возможно выпадение вторичного резинового уплотнительного кольца из канавки под кольцом пары трения
Торцевое уплотнение крепят только после приведение вала в рабочее положение. Если понадобится снятие, используют съемники.
Малейшие перекосы или осевые смещения вала способны свести на нет все достоинства уплотнения. Проблему перекосов производители решают путем установки под уплотнительным кольцом опорного кольца со сферическим сопряжением, а осевого смещения – использованием сальников с подпружиненной конструкцией.
Видео:Как починить насос? Топ 5 поломок!Скачать
Меры предупреждения течи
Сальник нуждается в регулярном уходе, техническим обслуживанием занимаются только квалифицированные работники. Обслуживающий персонал должен периодически делать ревизию уплотнителей, осматривать шейку вала, проверять силу затяжки. Недостаток манжет – ограниченная сфера применения.
По этим причинам производители насосного оборудования постепенно переходят с сальников и манжет на торцевые уплотнения. Они долговечнее, подходят для перекачки любых материалов в самых разных условиях, не требуют столь тщательного технического обслуживания на протяжении всего срока службы.
Вид уплотнения и материал пары трения выбирают на основе свойств перекачиваемой жидкости, показателей рабочей температуры и давления, скорости вращения вала. Насос необходимо использовать для перекачки только тех жидкостей, на которые рассчитано оборудование. Утечка опасных материалов представляет серьезную угрозу для окружающих.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Сальниковое уплотнениеСкачать
Как подобрать сальник для насосной станции и мотопомпы?Скачать
Разборка и ремонт поверхностного вихревого насосаСкачать
Обзор тнвд , откуда может течь солярка пассат б3 , смотрю у Дяди Алексея(это размер сальника)Скачать
Роторы для циркуляционных насосов - обзор и проблемыСкачать
Ремонт насосаСкачать
насос отопления почему шумит и цокает ,что можно сделатьСкачать