Использование в автомобилях редуктора, или устройства, которое обеспечивает передачу и преобразование крутящего момента, вполне обосновано и является стандартным способом регулирования вращением колес автомобиля.
Так выглядит редуктор заднего моста ГАЗ 3309
Конструкция заднего моста ГАЗ-3309 также предусматривает установку этого устройства. От его исправной работы во многом зависит не только комфортное передвижение на машине, но и безопасность движения. Поэтому знание основных моментов конструкции, признаков неисправности и способов ремонта во многом помогут водителю своевременно заметить неполадки в работе редуктора и устранить возникшие неисправности.
- Техническое устройство редуктора
- Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309
- Устранение неисправностей без разбора редуктора
- Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля
- Задний мост Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next
- Задний мост
- Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения
- Ремонт заднего моста
- Снятие заднего моста с автомобиля
- Разборка заднего моста
- Разборка редуктора
- Разборка ведущей шестерни
- Разборка дифференциала
- Осмотр и контроль деталей заднего моста
- Сборка ведущей шестерни
- Сборка дифференциала
- Сборка редуктора
- Сборка заднего моста
- Установка заднего моста на автомобиль
- Регулировка главной передачи заднего моста
- Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни
- Регулировка преднатяга подшипников дифференциалаи бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
- Проверка зацепления по пятну контакта
- Регулировка подшипников задних колес (без снятия колес)
- 🔥 Видео
Видео:Замена сальника заднего моста ГазонНекст 1Скачать
Техническое устройство редуктора
Задний мост автомобиля ГАЗ-3309 содержит предустановленный редуктор, идентичный тому, что использовался на предыдущей модели этой линейки ГАЗ-3307.
Устройство редуктора заднего моста
Он состоит из следующих основных частей:
- Чугунного картерного корпуса, стыкующегося с картером заднего моста посредством болтового соединения; для обеспечения герметичности используется паранитовая прокладка.
- Ведущей шестерни в комплекте с муфтами, подшипниками и фланцами, непосредственно соединенной с карданным валом.
- Основных шестерен передачи гипоидного типа, с отклонением от ведущей оси на 32 мм.
- Дифференциала в сборе, включающего в себя подшипники конического типа, установленного и закрепленного болтами в гнездах картера под крышками, а также шестерней полуосей с четырьмя сателлитами, размещенными на шипах крестовины.
Одной из характеристик редукторного устройства является передаточное число, или соотношение количества зубьев в ведомой шестерни к их числу в ведущей.
Стандартный редуктор заднего моста ГАЗ-3309 имеет соотношение 6,83, то есть количество зубьев в паре соответственно — 41 и 6. Некоторые комплектации данного автомобиля имеют предустановленные модели с передаточным числом 4,55 (пара 41 на 9), что обеспечивает более скоростной режим работы модуля.
Для обеспечения надежной работы редукторного механизма и лучшего движения всех деталей в картер через специальное отверстие заливается масло. При заполнении маслом необходимо учитывать следующие моменты:
Процесс замены масла в редукторе
- Объем заправляемого масла составляет 8,2 литра.
- К заправке рекомендуется использовать масло типа ТСп-14гип или SAE 85W-90.
- Периодичность замены масла составляет 50 тысяч километров либо чаще, в случае эксплуатации в интенсивном режиме с предельной нагрузкой.
- При заливке или добавлении масла контроль количества осуществляется визуально, то есть лить масло нужно до тех пор, пока оно не станет вытекать через край.
Поскольку редукторный блок является достаточно сложным механизмом, который предполагает взаимосвязанное движение многих составляющих на больших оборотах, то механический износ его деталей неизбежен. Правильная эксплуатация и своевременная диагностика позволит избежать преждевременного выхода редукторных деталей из строя при движении автомобиля.
Видео:Если ездить "до последнего". Дефектовка редуктора ГазОн НекстСкачать
Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309
Первоначальной диагностикой редукторного блока, впрочем, как и заднего моста в целом, служит определение наличия посторонних звуков при движении на слух.
В зависимости от типа и характера вновь появившихся звуковых изменений можно предварительно оценить и локализовать возможные неисправности. Можно выделить некоторые типичные звуки неисправного редукторного блока и определиться с этапами ремонта.
Вид заднего моста ГАЗ-3309
- Характеристика звука Причина
- Громкий гул, исходящий из редуктора
- Плохое закрепление ведущей шестерни
- Некорректная установка номинального расстояния в дифференциальном модуле или он достиг предельного значения выработки
- Выход из строя подшипников
- Чрезмерный вой на повышенных тонах,
- сопровождающийся перегревом моста
Так выглядит редуктор заднего моста
- Понижение уровня смазки в картере
- Некорректная установка внутренних контактов в главных шестернях
- Свистящий звук Отсутствие смазки в модуле соединения с карданом
- Появления шумового эффекта с периодическим проявлением
- Ведомая шестерня плохо закреплена
- Перекос в установке этой детали
- Непрерывные скрежет и хруст
- Сколы в зубьях шестерен
- Выход из строя подшипников
- Излишние шумы при вхождении в поворот
- Некорректная работа дифференциального модуля, в частности, сателлитов
- Нарушение установки зазоров в дифференциальном модуле
- Шум при начале разгона
- Выработка ресурса дифференциального модуля или некорректная установка зазоров
- Шум, проявляющийся, когда производится торможение двигателем
- Превышение люфтовых колебаний в подшипниках ведущей шестерни или выработка ими ресурса
- Присутствие посторонних частиц в масле
- Излишние стуки при начале движения
- Неисправность дифференциального модуля
- Наличие большего зазора в шестернях
Появление данных звуков требует незамедлительного проведения ремонта, как правило, сопровождающегося разборкой заднего моста для демонтажа редукторного блока.
Внешний вид заднего моста ГАЗ 3309
Надо отметить, что прежде чем приступать к капитальному ремонту механизма, целесообразно дополнительно удостовериться, что беспокоящий звук исходит непосредственно из этой части автомобиля.
Похожие шумы могут сопровождать износ ступичных подшипников. Чтобы исключить эту вероятность, нужно с помощью домкрата вывесить по очереди задние колеса и прокрутить. В случае появления характерного звука заменить подшипники ступицы и повторно проверить редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 на наличие посторонних звуков.
Устранение некоторых видов звуковых отклонений есть возможность осуществить, не прибегая к полной разборке модуля.
Видео:Газон Некст замена прокладки редуктора заднего мостаСкачать
Устранение неисправностей без разбора редуктора
Некоторые отклонения от нормальной работы редукторного модуля связаны с недостатком масла в его блоке, его утечкой или его плохим качеством, поэтому предварительным, наиболее простым действием будет выполнить замену масла и обеспечить детали конструкции постоянной качественной смазкой.
При проведении замены необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Состояние сапуна, устройства, обеспечивающего выравнивание внутреннего и внешнего давления, а также препятствующего загрязнению внутренних поверхностей. Загрязнение самого сапуна будет вызывать утечки масла, вызванные избыточным внутренним давлением.
Поэтому периодическая чистка, проверка его работоспособности или замена на исправный относятся к мероприятиям, проводимым в рамках технического обслуживания заднего моста.
Плотность соединения картер-корпуса редуктора и заднего моста; при ослаблении крепления болты необходимо подтянуть. Усилие затяжки составляет 10–12 кГм. В случае продолжения утечки масле через это соединение необходимо заменить сальник, уплотнительную прокладку и крепежные болты.
Другим модулем, требующим наличия смазки, является отверстие сальника ведущей шестерни. Для проверки этого узла необходимо отсоединить карданный вал с предварительной установкой соединительных меток, выкрутить крепежную гайку и фланец, смазать отверстие. Если при проведении этой процедуры выяснится, что хвостовик редукторного модуля имеет следы масла, то необходимо дополнительно заменить сальник.
Надо отметить, что отсоединение кардана необходимо проводить при вывешенной задней части автомобиля до свободного вращения колес и установленной нейтральной передаче.
Если подобные действия не привели к устранению лишних звуков, необходимо производить разбор самого редукторного блока.
Видео:Ремонт редуктора Валдай/ГАЗон/Газон некстСкачать
Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля
Начиная демонтаж неисправного редукторного модуля с автомобиля, необходимо провести следующие действия:
- Произвести замер клиренса под картером заднего моста.
- Поднять автомобиль домкратом для снятия колес, после чего установить машину на неподвижные опоры, чтобы клиренс совпал с выполненными ранее замерами.
- Слить масло.
- Отсоединить карданный вал.
- Удалить полуоси, предварительно разобрав их крепление к ступице колес.
После выполнения всех действий демонтируется сам редукторный модуль путем откручивания крепежных болтов.
Для проведения дальнейшей диагностики состояния внутренних частей редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 необходимо тщательно вымыть, предварительно отмочив в моющем растворе.
Видео:Замена сальника редуктораСкачать
Задний мост Газон Next с 2014 года
Видео:Замена сальника редуктора заднего моста. Затяжка гайки хвостовика. Редуктор ч.1Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next
Видео:Газон Next спустя год работы (пробег 10000км) потек задний мост, отсутствовал кусок прокладки!Скачать
Задний мост
Картер заднего моста коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки ступиц с тормозными дисками и дисковых тормозов.
Редуктор заднего моста:
- крышка передняя;
- муфта с наружными кольцами подшипников;
- болты;
- прокладки;
- гайки;
- шестерня ведущая;
- переходник фланца;
- фланец с отражателем;
- гайки;
- манжета;
- кольцо маслоотгонное;
- подшипники;
- прокладки регулировочные;
- кольцо регулировочное;
- подшипники;
- пробки;
- подшипники;
- кольцо стопорное;
- болты;
- прокладки;
- подшипники;
- шестерня полуоси;
- болты;
- шайбы опорные;
- коробки дифференциала (правая и левая);
- крестовина;
- шестерня ведомая;
- коробки дифференциала (правая и левая);
- гайки;
- крышка подшипника дифференциала;
- болты;
- стопорная пластина;
- гайки;
- болты;
- сателлит;
- шайбы опорные;
- регулировочный винт;
- пробки;
- втулка;
- трубка маслоприемная;
- картер редуктора
Редуктор заднего моста собран в отдельном литом картере 41 из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34. В картере редуктора установлена муфта 2 подшипников с ведущей шестерней 6, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.
Шестерни главной передачи гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внyтренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.
Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
В корпусе дифференциала установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси, прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 7, установленных на цапфах заднего моста . Креплениеи регулировка подшипников проводятсягайкой 3, навинченной на резьбовой конец цапфы картера 15. Регулировочная гайкастопорится шайбой 18 и гайкой 19. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 9, предохраняющая выход смазки из ступицы.
Ступица заднего моста:
- болты:
- гайки;
- гайки;
- подшипник;
- болт крепления колеса;
- ступица;
- подшипник;
- шайба упорная;
- манжета;
- ротор АБС;
- диск тормозной;
- щит тормоза;
- гайки;
- болты:
- картер заднего моста;
- тормоз дисковый;
- втулка;
- шайба;
- гайки;
- прокладка;
- полуось
Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум моста повышенной громкости (гул) | |
Износ или неправильная регулировка подшипников ведущей шестерни или дифференциала | Заменить подшипники или отрегулировать натяг подшипников |
Пульсирующий шум моста («приматывание») | |
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом | Затянуть болты крепления ведомой шестерни, установив их нагерметик; проверить биение ее «затылка» |
Шум моста высокого тона («вой») | |
Недостаточный или избыточный уровень масла | Восстановить нормальный уровень масла |
Используется нерекомендованное масло | Заменить масло |
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта | Проверить и отрегулировать пятно контакта |
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи | Заменить шестерни комплектом |
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок после движения накатом или на поворотах | |
Чрезмерный износ деталей дифференциала | Заменить изношенные детали |
Непрерывные стуки или хруст в мосте | |
Износ зубьев шестерен или подшипников | Заменить изношенные детали |
Течь масла через манжеты ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема редуктора и картера моста | |
Износ манжеты ведущей шестерни, манжет ступиц задних колес, износ поверхностей фланца ведущей шестерни или цапфы картера моста | Заменить изношенные детали |
Загрязнен сапун | Очистить сапун |
Повреждение прокладок картера редуктора (или крышки картера – для переднего ведущего моста) или фланца полуоси | Заменить дефектную прокладку |
Читайте также: Птк редуктор с ротаметром
Ремонт заднего моста
Снятие заднего моста с автомобиля
Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке.
1. Ослабить гайки крепления задних колес.
2. Отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни.
3. Отсоединить шланги от тормозных камер и вставить заглушки в отверстия камер и шлангов. Отсоединить электрические провода датчиков АБС и датчиков определения износа тормозных накладок от жгутов датчиков.
4. Установить противооткатные упоры под передние колеса автомобиля, вывесить задний мост и установить его на подставки, обеспечивающие устойчивое положение автомобиля.
5. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса.
6. Ослабить гайки болтов крепления серег стабилизатора задней подвески к верхним кронштейнам, отвернуть гайки крепления стремянок рессор, отвести стабилизатор от заднего моста, снять стремянки, подкладки и накладки рессор.
7. Вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки, чтобы освободить мост. Установить под заднюю часть рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль. Выдвинуть задний мост из-под автомобиля.
Разборка заднего моста
Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить маcло. Разборку моста надо проводить в следующем порядке.
1. Отвернуть, гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болтов.
2. Снять прокладки фланца полуоси.
З. Отвернуть, болты крепления дисковых тормозов и снять дисковые тормоза в сборе с тормозными камерами. Вынуть датчики АБС из втулок корпусов с помощью съемника.
4. Отвернуть, контргайки наружных подшипников ступиц. Снять стопорные шайбы, отвернуть внутренние гайки подшипников ступиц.
5. Снять ступицы с тормозными дисками.
6. Легкими ударами молотка через медную или алюминиевую оправку по внутреннему кольцу внутреннего подшипника выпрессовать манжету, опорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины.
В случае замены подшипников необходимо следующее:
1. Выпрессовать из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата.
Выпрессовка наружных колец подшипников ступицы колеса:
- лапка;
- опорное кольцо;
- болт;
- винт;
- ось;
- гайка;
- кольцо наружное подшипника
Лапки 1 захвата подвести под торец кольца и развестидо упораввертываниемболта 3 в ось 5. Снять кольцо подшипника вращениемвинта 4 съемника. Для предохранения тормозного диска от повреждения гайки 6съемника должны опираться на опорноекольцо 2 приспособления. Аналогичным образом выпрессовать наружное кольцо наружного подшипника, гайки 6 съемника должны опираться в ступицу колеса.
2. В случае замены тормозного диска или ротора АБС необходимо снять тормозной диск, вывернув винты крепления, спрессовать ротор соступицы с помощью съемника.
З. Отвернуть, гайки болтов крепления тормозных щитов и снять тормозные щиты.
4.Отвернуть, гайки болтов крепления иснять переходник фланца ведущей шестерни.
5. Вывернуть, болты крепления редуктора ккартеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов.
6. Снять прокладку редуктора.
8. Для замены изношенной втулки манжеты(задиры, неравномерный износ) необходимоснять слой металла с поверхности втулкиманжеты глубиной не менее 3 мм в двухдиаметрально противоположных местах(твердость HRC поверхностного слоя втулки не менее 50) и разрубить зубилом втулку, неповреждая noверхность цапфы картера моста.
Разборка редуктора
Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке.
1. Вывернуть пробку контрольного отверстия.
2. Вывернуть пробку маслоприемной трубки.
3. Вывернуть болт крепления и вынyть из масляного канала пружину, тарелку и трубку.
4. Расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора.
5. Снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо.
6. Вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины.
7. Отвернуть регулировочные гайки с помощью специального ключа. Вывернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, предварительно отогнув лепестки стопорных шайб, снять крышки подшипников дифференциала.
Перед снятием регулировочных гаек и крышек подшипников необходимо нанести метки на гайки и крышки подшипников,чтобы при сборке установить их в прежнееположение.
Перед снятием крышек обратить вниманиена метки (в виде одинаковых цифр), которые должны быть нанесены попарно на наружные поверхности крышек и боковые поверхности картера редуктора во избежаниеразукомплектации указанных деталей, таккак на заводе-изготовителе растачиваниеотверстий под подшипники и нарезаниерезьбы проводится в сборе с крышками.
8. Снять наружные кольца подшипниковдифференциала.
9. Вынуть из картера дифференциал всборе.
10. Вывернуть болты крепления муфты подшипников ведущей шестерни.
11. С помощью специальной оправки, воздействуя на наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника, выпрессоватьиз картера редуктора ведущую шестерню всборе.
12. Снять регулировочные прокладки муфты подшипников.
Разборка ведущей шестерни
Разборку необходимо проводить в следующем порядке.
1. Расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни.
2. Отвернуть гайку и снять шайбу.
З. Снять фланец ведущей шестерни.
4. Снять переднюю крышку, прокладку и маслоотгонное кольцо.
5. Снять ведущую шестерню вместе с внутренним кольцом заднего конического подшипника.
6. Снять регулировочное кольцо.
7. В случае замены выпрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыш, для чего предварительно разжать сепаратор и снять ролики. Для этого гайками 1 сжать опоры 3, чтобы заплечики вкладыша 2 вошли в контакт с упорным буртом роликов внутреннего кольца подшипника, и вращением·винта 4 съемника спрессовать кольцо подшипника.
Выпрессовка внутреннего кольца заднего конического подшипника ведущей шестерни:
8. В случае замены извлечь из передней крышки манжету ведущей шестерни.
9. В случае замены подшипника снять стопорное кольцо цилиндрического роликового подшипника и спрессовать подшипник.
Примечание:
Поскольку на заводе-изготовителе после растачивания гнезд муфты под подшипники и запрессовки в них наружных колец дальнейшая обработка муфты проводится на базе этих колец. При ремонте в случае непригодности наружных колец конических подшипников ведущей шестерни следует заменить их в сборе с муфтой.
Разборка дифференциала
Разборку дифференциала надо проводить в следующем порядке:
1. Отвернуть гайки и снять боты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала.
2. Снять ведомую шестерню с коробки диффеpeнциала.
З. Отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель.
4. В случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого использовать съемник с вкладышами.
Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки дифференциа
5. Вывернуть болты крепления коробок дифференциала, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.
Осмотр и контроль деталей заднего моста
Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) необходимо подержать в моющем растворе («Нефрас»), а затем промыть.
Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. После мойки детали внимательно осмотреть.
Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях деталей забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопрягаемых деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние посадочных поверхностей под подшипники.
Проверить, нет ли на кольцах подшипников выкрашивания, задиров или следов неравномерного износа. Проверить состояние торцов роликов.
Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о перекосе роликов.
Осмотреть зубья ведущей и ведомой шестерен и проверить, нет ли на них задиров или следов чрезмерного износа. Изношенные шестерни и шестерни с задирами для дальнейшей работы непригодны.
Временно установить крышки подшипников дифференциала и проверить ввертывание гаек. Гайки должны проворачиваться свободно. Торцы гаек, соприкасающиеся с подшипниками, должны быть перпендикулярны оси резьбы. Биение этих торцов относительно оси резьбы должно быть не более 0,02 мм. Поверхность торцов должна быть чистой и гладкой, не должна иметь ступенчатого износа.
Необходимо убедиться в том, что крышки подшипников установлены правильно в соответствии с маркировкой.
Торцы фланца ведущей шестерни, соприкасающиеся с подшипником и фланцевой гайкой, должны быть гладкими не иметь задиров, так как шероховатости и забоины на торцах фланца ослабляют затяжку подшипников.
Шейка фланца не должна иметь забоин, царапин, большого износа в зоне работы манжеты, на заходной фаске не должно быть острых кромок.
Картеры редуктора и моста не должны иметь повреждений. Поверхности гнезд и шеек под подшипники должны быть гладкими, резьба под гайки подшипников дифференциала и ступиц колес не должна иметь повреждений.
Необходимо удалить все неровности и заусенцы с посадочных поверхностей картеров. Прочистить масляные каналы.
Осмотреть зубья и опорные поверхности шестерен полуосей и сателлитов, опорные и посадочные поверхности коробок сателлитов. Они должны быть гладкими, без вмятин и задиров и не иметь неравномерного износа или наволакивания металла. Износ шейки полуосевой шестерни может вызвать повышенный шум заднего моста. Износ опорных поверхностей или опорных шайб вызывает увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен дифференциала и нарушение правильного зацепления шестерен.
В случае повышенного износа детали должны заменяться в комплекте:
- правая и левая коробки сателлитов;
- шестерни полуоси и сателлиты.
Проверить плотность прилегания внутренних колец подшипников дифференциала к опорным поверхностям коробок сателлитов дифференциала — щуп 0,03 мм не должен проходить между кольцом и торцом коробки.
Внутренние кольца не должны свободно вращаться на шейках коробок.
Обратить особое внимание на то, чтобы соприкасающиеся поверхности обеих коробок сателлитов дифференциала и поверхность фланца крепления ведомой шестерни были гладкими, без заусенцев.
Необходимо проверить биение «затылка» ведомой шестерни, как показано на рисунах. Допустимое биение — 0,03 мм. Если при проверке окажется, что биение превышает указанную величину, то можно предполагать, что имеет место деформация ведомой шестерни, повреждение коробок дифференциала или чрезмерный износ подшипников. Дефектные детали необходимо заменить.
Картер моста не должен иметь значительного износа в зоне работы манжеты ступицы, поверхность под манжету должна быть гладкой, без царапин и забоин.
Читайте также: Редуктор для углекислого газа для пива
Манжеты подлежат замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины. Повторная установка демонтированных манжет не допускается.
Проверка биения «затылка» ведомой шестерни заднего моста
Проверка биения «затылка» ведомой шестерни переднего ведущего моста
Сборка ведущей шестерни
Сборку необходимо производить в следующем порядке.
1. Запрессовать на шейку ведущей шестерни цилиндрический роликовый подшипник.
2. Установить и обжать стопорное кольцо подшипника.
3. Запрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника до упора в торец зубчатoro венца.
4. Установить на внутреннее кольцо подшипника муфту в сборе с наружными кольцами подшипников.
5. Установить регулировочное кольцо. Выбрать толщину регулировочного кольца подшипников ведущей шестерни, как указано в подразделе «Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни».
6. Поставить внутреннее кольцо переднего конического подшипника и маслоотгонное кольцо.
7. С помощью оправки запрессовать манжету в переднюю крышку картера так, чтобы наружный торец манжеты был утоплен относительно торца крышки на 1,3-1,6 мм. Манжета должна быть запрессована без перекоса. Допуск параллельности торца манжеты относительно торца крышки 0,25 мм. Перед установкой посадочную поверхность манжеты и крышки смазать маслом, применяемым в мосту, а полость манжеты заполнить на 2/3 объема смазкой Литол-24. Установить на муфту крышку с прокладкой.
8. Установить на ведущую шестерню фланец карданного вала.
9. Установить шайбу, затянуть и зашплинтовать гайку, руководствуясь указаниям,подраздела «Регулировкапреднатяга подшипников ведущей шестерни».
Сборка дифференциала
Перед сборкой поверхности трения коробок дифференциала, полуосевыхшестеpeн, сателлитов, крестовины надо смазать трансмиссионным маслом для гипоидных передач.
Сборку необходимо проводить в следующем порядке.
1. Напрессовать на шейки правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников до упора в бурт. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами коробок.
2. Установить в правую и левую коробки дифференциала опорные шайбы и шестерни полуоси. Опорная шайба устанавливается выдавками к торцу полуосевой шестерни.
3. Подсобрать крестовину дифференциала, установив на нее сателлиты и опорные шайбы.
4. Установить подсобранную крестовину в левую коробку дифференциала.
5. Установить подсобранную правую коробку дифференциала на левую так, чтобы номера на обеих коробках находились один против другого.
6. Установить и затянуть моментом 90-120 Н·м (9-12 кгс·м) болты крепления коробок дифференциала. Перед креплением очистить резьбовые отверстия и болты от старого герметика, промыть и просушить детали, нанести на 3/4 длины резьбовой части болтов анаэробный герметик «Унигерм-6», «Унигерм-9» или «Стопор-6».
7. Напрессовать на левую коробку ведомую шестерню и закрепить ее болтами и гайками. Момент затяжки гаек 90-125 Н·м (9-12,5 кгс·м). Перед креплением очистить резьбу гаек и болтов от старого герметика, промыть и просушить детали и нанести на резьбовую часть болтов и гаек анаэробный герметик «Унигерм-6», «Унигерм-9 » или «Стопор-6». После завинчивания гаек излишки герметика удалить ветошью.
8. Установить на левую коробку дифференциала маслоуловитель, закрепить его болтом и законтрить стопорной пластиной.
9. Проверить легкость вращения шестерен дифференциала, вращая одну из шестерен полуоси с помощью шлицевой оправки при неподвижной ведомой шестерне. Вращение должно быть плавным, без заеданий. Крутящий момент, необходимый для проворачивания шестерен дифференциала, не должен превышать 2500 Н·см (250 кгс·см).
Сборка редуктора
Сборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке.
1. Установить на муфту подшипников набор регулировочных прокладок, обеспечивающий требуемый размер А (см. рисунок «Редуктор заднего моста» выше).
1. Вставить в картер ведущую шестерню в сборе с мyфтой, пoдшипниками, передней крышкой и прокладками.
3. Закрепить крышку и муфту болтами. Момент затяжки болтов 90-110 Н·м (9-11 кгс·м). Болты перед сборкой смазать герметиком «Эластосил-137».
4. Дифференциал с наружными кольцами подшипников дифференциала установить в картер редуктора. Перед сборкой дифференциала необходимо убедиться, что порядковые номера на ведущей и ведомой шестернях одинаковы.
5. Поставить и закрепить болтами крышки подшипников дифференциала. Момент затяжки болтов 200-250 Н·м (20-25 кгс·м).
Проверить, чтобы номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам, выбитым на боковой поверхности картера редуктора.
6. Стoпорение болтов проводить стопорной мастикой отгибанием одного или двух лeпестков с наружной стороны крышки награни болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.
7.Ввepнyть в резьбу картера и крышек регулировочные гайки подшипников дифференциалас помощьюспециального ключа.
8.Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазори пятно контакта в зацеплении шестерен,как указано в подразделе «Регулировкапреднатяга подшипников дифференциала,бокового зазора и контакта в зацеплении шестерни главной передачи».
9. Установить стопорные пластины и закрепитьих бодтами с пружинными шайбами.
10. Проверить биение затылка ведомой шестерни,как указано в разделе «Осмотр и контрольдеталей заднего моста».
11. Установить на регулировочный винтупора стопорное кольцо и втулку упора. Ввернуть винтв картер.
12. Для обеспечения требуемого зазорамежду упором и затылком ведомой шестернинеобходимо завернутъ винт до отказа, азатем отвернуть на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
13. Вставить в масляный канал маслоприемную трубку, совместив ее боковое отверстие с каналом картера редуктора, и закрепитьее болтом с пружинной шайбой.
14. Установить в канал тарелку с пружиной и ввернуть коническую пробку.
15. Ввернуть пробку контрольного отверстия.
16. Провести обкатку peдyктopaи проверку его на шумна прямоми заднем ходу.
Сборка заднего моста
Сборку необходимо проводить в следующем порядке.
1. Напрессовать втулки манжет на цапфы моста до упора. Фаска на наружной поверхности втулки должна быть обращена к цапфе.
2. Ввернуть в картер заднего моста сливную пробку.
3. Установить на картер редуктора заднего моста прокладку картера редуктора.
4. Установить в картер заднего моста редуктор в сборе. Перед установкой редуктора следует убедиться, что лепестки стопорной пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала не выступают за наружный посадочный диаметр крышки. При необходимости подогнуть лепестки.
5. Закрепить редуктор болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов: 90-110 Н·м (9-11 кгс·м).
6. Ввернуть и законтрить болты для демонтажа редуктора.
7. Установить переходник фланца ведущей шестерни и затянуть гайки болтов крепления крутящим моментом 50-62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м).
8. Установить тормозные щиты и затянуть гайки болтов крепления моментoм 16-20 Н·м (1,6-2,0 кгс·м).
10. Запрессовать с помощью оправки в ступицу до упора наружные кольца подшипников.
11. Вставить внутреннюю обойму подшипника, установить упорную шайбу и запрессовать с помощью оправки манжету ступицы,предварительно заложив в полость манжетына 2/3 ее объема смазку Литол-24 и смазавпосадочные поверхности маслом, применяемымв мосту. Манжета должна быть запрессованабез перекоса так, чтобы наружныйторец манжеты был утоплен относительноторца ступицы на 2,0-2,3 мм.Допуск параллельности заднего торца манжеты относительноторца ступицы составляет 0,25 мм.
12. Запрессовать ротор АБС на ступицу доупора с помощью специальной оправки.Предохраняя зубья от повреждений, и проверитьбиение наружной конусной поверхностизубьев ротора при установке ступицы на внутреннийподшипник и коническую поверхностьнаружного кольца наружного подшипника.
Биение не должно быть более 0,2 мм.
Установить тормозной диск на ступицу, затянув винты крепления моментом90-110 Н·м (9-11 кгс·м), предварительноочистив резьбовые отверстия и болты от старого герметика и нанеся герметик «Анотерм-114» на три-пять ниток на конце резьбовойчасти винтов. Выступание головки винтанад поверхностью ступицы не допускается.Проверить торцовое биение рабочей поверхности тормозного диска при установкеступицы на внутренний подшипник и коническую поверхность нарyжнoго кольца наружногоподшипника. Торцовое биeние недолжно быть более 0,15 мм.
13. Установить правую и левую ступицы с тормозными дисками соответственно направую и левую стороны картера моста.
14. Поставить на цапфы картера моставнутренние кольца наружных подшипников на левой и правой стороне.
15. Навинтить на цапфы гайки подшипников ступиц со штифтом.
16. Отрегулировать подшипники ступицследующим образом (регулировка проводится до установки колес):
- проворачивая тормозной диск со ступицей,затягивать гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной диск не станет туго вращаться. Проворачивание необходимодля обеспечения правильного положения роликов в подшипниках;
- отпустить гайку на 1/8 оборота;
- установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорный штифт на гайке вошел водну из прорезей стопорной шайбы; еслиштифт не входит в прорезь, то необходимоповернуть гайку так, чтобы штифт вошелв ближайшую прорезь стопорной шайбы;
- навинтить и затянуть контргайку моментом250-320 Н·м (25-32 кгс·м);
- проверить регулировку (при правильной регулировке тормозной диск должен свободновращаться без заеданий, осевого перемещения и качки).
17. Поставить на шпильки ступиц прокладкиполуоси.
18. Вставить полуоси и затянуть гайкикрепления полуосей крутящим моментом110-140 Н·м (11-14 кгс·м).
19. Установить и законтрить контргайкамиболты для демонтажа полуосей.
20.Заправить мост трансмиссионным маслом,заполнить ступицы этим же маслом путемпоочередного наклона каждой сторонымоста на высоту не менее 200 мм.
21. Установить дисковые тормоза в сборе стормозными камерами и затянуть болтыкрепления моментом 220-280Н·м(22-28 кгс·м), предварительно очистиврезьбовые отверстия и болты от старого герметикаи нанеся герметик «Унигерм-6 » или «Стопор-6» натри-пятьниток резьбовойчасти болтов, начиная от торца болта.
22. Установить датчики АБС в отверстия втулок корпусов до упора с усилием не более200 Н (20 кгс), не допуская ударов ипредварительно покрыв смазкой Renolit HLТ2(фирма Knorr-Bremse, Германия).
23. Проверить у собранного моста уровеньшума, нагрев и отсутствие течи маслана прямом и заднем ходу при частоте вращения ведущей шестерни 16, 25, 50 об/сек (1000,1500, 3000 об/мин) как вхолостую, так и сподтормаживаниемобеих полуосей. Крутящиймомент на ведущей шестерне долженбыть 20-30 Н·м (2-3 кгс·м).
Проверить работу дифференциала при частотевращения 25 об/сек (1500 об/мин), поочередно подтормаживая каждую из полуосей.Допускается небольшой равномерный шум.Течь масла не допускается.
Общее время проверки и обкатки моста около 5 минут.
Лучшие результаты при контроле даст проверкана прогретом до 45-75°С масле,при избыточном давлении внутри моста20-30 кПа (0,2-0,3 кгc/cм²).
24. Проверить выходное напряжение датчика АБС в контакте с ротором при вращенииступиц с частотой 12-16 об/мин в течение0,5-1 минут. Выходное напряжение должнобыть не менее 90 мВ, отношение максимальнойамплитуды сигнала не должно превышать 1,25.
Установка заднего моста на автомобиль
Установку моста на автомобиль необходимо провести в следующем порядке:
1. Завестимост, установленный на подставки,под автомобиль. Убрав подставки из-под рамы, опустить автомобиль с пoмощьюкран-балки на мост таким образом, чтобы стяжные болты рессор вошли в отверстияв подушках рессоры.
2. Установить накладки, стремянки и подкладки рессор. Установить нижние кронштейныстабилизатора подвески на стремянки, затянуть гайки крепления стремянок игайки болтов крепления серег стабилизаторак верхним кронштейнам (см. раздел «Подвеска автомобиля»).
3. Установить колеса и затянуть гайки крепления колес.
Читайте также: Ханивел редуктор с фильтром
4. Подняв автомобиль, вынуть подставкииз-под моста.
5. Подсоединить тормозные шланги ктормозным камерам и затянуть гайкишлангов, обеспечивая герметичностьсоединений. Шланги не должны быть перекручены. Подсоединить электрическиепровода к датчикам АБС и к датчикам определения износа тормозных накладок.
6. Присоединить карданный вал к пeреходникуфланца ведущей шестерни.
7. Окончательно затянуть гайки крепления колес моментом 360-440 Н·м (36-44 кгс·м).
Регулировка главной передачи заднего моста
Подшипники главной передачи, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой уменьшать не допускается, так как это приведет к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни
Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни.
Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления – покачиванием фланца рукой.
Определение осевого люфта в подшипниках вала ведущей шестерни
При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Н·м (28-40 кгс·м).
Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни окажется больше нормы, указанной ниже, это свидетельствует о большом износе торцов внутренних колец подшипников и регулировочного кольца. В этом случае для регулировкиподшипников необходимо подобратькольцо большей толщины.
Выпускают регулировочные кольца толщиной12,10-12,94 мм, которые разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличаетсяна 0,04 мм.
Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках. В этом случае необходимоотрегулировать преднатяг подшипниковза счет уменьшения толщины регулировочногокольца, установленного междувнутренними кольцами конических подшипников.
Для этого необходимо:
- снять ведущую шестерню в сборе;
- отвернуть гайку крепления фланца;
- снять фланец, крышку сальника, маслоотгонное кольцо, внутреннее кольцо наружногоподшипника и регулировочное кольцо.
Подобрать регулировочное кольцо меньшейтолщины. Уменьшение толщины кольцадолжно быть равно сумме замеренногоиндикатором осевого люфта и величины0,05 мм (преднатяг подшипников).
Собрать муфту в обратном порядке и затянутьгайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом,причем одна из ее прорезей должна совпастьс отверстием под шплинт. Нельзя даженемного отворачивать гайку назад для совпаденияотверстия для шплинта с прорезьюгайки, так как при нeдостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ peгyлировочногокольца и, как следствие, увеличениелюфта ведущей шестерни.
Проверить затяжку подшипников. Приправильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1.5-3,0 Н·м(0,15-0,30 кгс·м). Проверку следует проводить с помощью динамометра. Для этого муфту зажать в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показания на шкале динамометра должны на ходиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).
Проверка преднатяга подшипников ведущей шестерни
Если момент сопротивления вращениюподшипников окажется в пределах нормы,необходимо зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер, впротивном случае необходимо повторить регулировку. Если при этом окажется, что момент сопротивления вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщинуpeгyлировочногокольца, а если превышаеттребуемый, то необходимо подобрать кольцобольшей толщины.
Регулировка преднатяга подшипников дифференциалаи бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:
1. Ведущую и ведомую шестерню ввести взацепление с небольшим зазором.
2. Завернуть регулировочные гайки до соприкосновения с наружными кольцами подшипниковдифференциала.
3. Поочередно затягивать гайки подшипников до получения некоторой предварительнойзатяжки подшипников . При затяжке подшипников дифференциал следует проворачиватьна несколько оборотов в обоихнаправлениях для правильной установкироликов в подшипниках.
4. Ослабить регулировочные гайки подшипниковтак, чтобы они отошли от наружныхколец, а затем завернуть их до соприкосновенияс кольцами, не прилагая большого момента.
5. Отрегулировать преднатяг подшипников,затянув каждую гайку на один паз. Принесовпадении уса стопорной пластины ипаза гайки довернуть гайку в сторону увеличенияпреднатяга.
6. Установить индикатор, как показано на рисунке, и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи в четырех точках, равномерно расположенных по окружности ведомой шестерни.
Проверка бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи заднего моста
7. Для увеличения зазора отпустить регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же пазов завернуть гайкусо стороны ведущей шестерни для сохраненияпреднатяга подшипников. Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняются в обратном порядке.
Заворачивание регулировочных гаек необходимозаканчивать затяжкой.Например, еслитребуется отпустить гайку на один паз, тоследует отпустить её на два,а затемна одинпаз затянуть. Это гарантирует соприкосновение гайки с наружным кольцом подшипникаи отсутствие смещения кольца при работе.
Боковой зазор должен составлять 0,20-0,35 мм.
Проверка зацепления по пятну контакта
После окончательной сборки и регулировки главной передачи моста следует проверить зацепление шестерен. Для этого необходимо нанести на зубья ведомой шестерни тонким слоем густо разведенный сурик. Следует учесть, что очень жидкий раствор растекается и пачкает поверхность зубьев, слишком густой — не выжимается из промежутков между зубьями.
Притормаживая ведомую шестерню, вращают в обоих направлениях ведущую до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.
Получением правильного пятна контакта зубьев завершается проверка установки шестерен и бокового зазора в зацеплении. Если пятно контакта имеет неправильное расположение, то изменением положения ведущей и ведомой шестерни добиться необходимого. Боковой зазор должен находиться в указанных выше пределах.
Зацепление считается правильным если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая 2/3 его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4.51 (поз. 1). Примеры неправильного расположения пятна контакта указаны на рис. 4.51 (поз. 2, 3, 4 и 5).
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи: I — сторона переднего хода (рабочая); II — сторона заднего хода;
- правильный контакт в зацеплении шестерен главной передачи при небольшой нагрузке;
- контакт на вершине зуба (для исправления ведущую шестерню подвигают к ведомой);
- контакт на корне зуба (для исправления ведущую шестерню отодвигают от ведомой);
- контакт на узком конце зуба (для исправления ведомую шестерню отодвигают от ведущей);
- контакт на широком конце зуба (для исправления ведомую шестерню подвигают к ведущей)
Если пятно контакта имеет неправильное расположение, то изменением положений ведущей и ведомой шестерен добиваются необходимого. Затем вновь повторяют все операции по регулировке предварительного натяга подшипников ведущей шестерни, подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерне главной передачи.
При изменении бокового зазора изменяется расположение пятна контакта.
Контакт в этом случае перемещается следующим образом:
1. Для уменьшения бокового зазора ведомая шестерня перемещается к ведущей:
- на рабочей (выпуклой) стороне зуба пятно контакта слегка перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;
- на нерабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;
2. Для увеличения бокового зазора ведомая шестерня отводится от ведущей:
- на рабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;
- на нерабочей стороне зуба пятно контакта слегка перемещается выше и ближе к широкому концу зуба;
3. При приближении ведущей шестерни к ведомой:
- пятно контакта на рабочей стороне перемещается ниже и ближе к узкому концу зуба;
- пятно контакта на нерабочей стороне перемещается ниже и ближе к широкому концу зуба;
4. При отодвигании ведущей шестерни от ведомой:
- пятно контакта на рабочей стороне зуба перемещается к вершине зуба и к его широкому концу;
- на нерабочей стороне зуба пятно контакта перемещается к вершине зуба и слегка подвигается к его узкому концу.
Регулировка подшипников задних колес (без снятия колес)
В процессе эксплуатации необходимо периодически регулировать подшипники ступиц передних и задник колес. Возникающаяосевая качка колеса уменьшает срок службыподшипников. Несвоевременная регулировка подшипников ступиц колес в отдельныхслучаях может привести к срыву резьбы подгайками крепления подшипников и к спаданию колес при движении автомобиля. Однакочрезмерно тугая затяжка подшипников вызывает сильный нагрев подшипников иобразование раковин на беговой дорожкеколец и роликах.
При регулировке подшипников ступиц задних колес необходимовыполнить следующие операции:
1. Поднять домкратом задний мост так, чтобышины не касались пола. Вынуть полуось, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и, ослабив гайку крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо.
В случае торможения колеса устранитьпричину его тугого вращения (задеваниетормозных накладок, заедание сальникаи т.п.).
2. Затянуть гайку 3 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 ммусилием одной руки до тугого вращения колесана подшипниках.
При затяжке гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещенияроликов в подшипниках.Затянутое такимобразом колесо после толчка рукой должносразу остановиться.
3. Отвернуть гайку крепления подшипников на 1/3 оборота. Установить стопорную шайбу и убедиться, что стопорныйштифт вошел в одну из прорезей шайбы.Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.
4. Навинтить и затянуть контргайку моментом 250-320 Н·м (25-32 кгс·м).
5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободновращаться без заметного осевого перемещенияи качки.
6. Вставить полуось, поставить пружинные шайбы и затянyть гайки шпилек крепления полуоси моментом 110-140 Н·м(11-14 кгс·м).
7. Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы (свыше 70°С) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Подшипники ступиц задних колес смазываются гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес надо проверить уровень масла в заднеммосту и при необходимости восстановить егодо требуемого. Для наполнения полости ступицсмазкой следует поочередно поднять правое илевое колесо на высоту не менее 200 мм.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
Газель - замена сальника редуктора заднего мостаСкачать
Редуктор ГАЗ 3309 ГАЗ 53. Замена прокладки редуктора.Скачать
Замена сальника хвостовика заднего моста КамАЗ 4308. На улице зимой.Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать
Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
почему течет хвостовик раздатки или коробкиСкачать
Сделал кпп. Устраняю течь масла Газон Некст.#газоннекст #водитель #некстСкачать
сапун: причина протечки масла мостаСкачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать