Делая промежуточное ТО- 170 000 и меняя масло в глаза сразу бросилось подтекание масла на коробке передач с левой стороны. Сразу стало понятно, что течёт сальник левого ведущего вала. От времени резина теряет свои эластичные свойства и сальник уже не так плотно сидит на своём месте.
Плюс обратил внимание, что на пластиковом резонаторе турбины тоже есть запотевание от масла.
Записался к знакомому в сервис. По приезду сняли колесо, освободили рычаг, вытащили вал из ступицы и дальше всё… вал из коробки не выходит. Естественно без его снятия сальник не заменить.
Пробовали дергать по-всякому, не вышел.
Начали гуглить и нашли похожую ситуацию на drive2. Оказывается это достойно частая история. Человек с похожей историей в итоге снимал коробку, вот и мой знакомый из сервиса предложил сделать то же самое.
Собрали все обратно и я уехал, потому что в любом случае надо было заказывать другие сальники, чтобы сразу все поменять.
Позвонил другому знакомому, говорит приезжай посмотрим, думаю снимем. Приехал во второй сервис и история повторилась. Ни дерганья, ни рычаг из монтажки между внутренним ШРУСом и коробкой не помогли. Тем более корпус коробки аллюминиевый и сильно давить нельзя, может треснуть. Предложили снять подрамник, потому что он мешает нормально подсунуть монтажки. Решил взять паузу и подумать какие есть ещё варианты.
Поизучал вопрос и пришёл к выводу, что снимать коробку смысла нет, потому что на снятой коробке легче вытащить вал не будет. Разбирать ее тоже не вариант, в коробке вал вставляется в «стакан», который изнутри закрыт и доступа к нему нет. Затея с разборкой, чтобы ещё и фильтр поменять, меня не подкупила. Масло в коробке меняю достаточно часто.
Пока думал купил все необходимые сальники, жидкости и тд. Список получился такой:
В этой таблице собрал инфу по запчастям, которые использовал и краткие комментарии, что на них указано, для тех, кто захочет подобрать замену оригиналу. Я не смог, брал оригу.
Так как уже лезть менять сальники решил менять сразу почти все, и слева (тот который потек), и те которые между коробкой и угловой передачей и втулку между коробкой и угловой и все сопутствующее. Как позже выяснилось моя втулка была достойном состоянии, но все же ее тоже поменяли.
Решил обратится к ещё одному человеку, он посмотрел и сказал, что действительно, если снять подрамник, то доступ будет лучше, а так как были куплены сальник для угловой, для резонатора турбины, то решили все таки его снять. Так доступ удобнее ко всем из этих узлов.
Сняли все достаточно быстро. Но вот только это все равно не помогло.
Никакие вариации монтажек, вилки и тд не помогли.
Решили пробовать обратным молотком, но и он не помог. И тогда решили что если не поможет более мощный обратный молоток, то дело совсем дрянь.
Собрали из подручных материалов обратный молоток длина которого была больше метра, а масса самого груза около 7 кг.
Чтобы прочно его зафиксировать на валу пришлось приварить две металлические пластины к внутренней гранате и через несколько ударов вал всё-таки вышел из коробки. Возможно из-за сварки прочность и закалка металла самой гранаты изменилась, но других вариантов к сожалению не было.
А в некоторых видео говорят о том, что вал не выходит по причине того, что влага попадающая через сальник на шлицы образуют на нём ржавчину плюс выработка и весь этот мусор забегает под кольцом и не дает ему сжаться, но после того, как вал достали никакого мусора на проточке под кольцом нет несмотря на достаточно большой пробег. Да, на шлицах вала есть рыжий налёт, но он не помешал бы кольцу сжаться.
Ревизия вала показала, что на шлицах, которые входят в коробку есть повреждения, из-за которых стоптанное кольцо было закушено и вал сильно не мог выйти из коробки. От чего образовались эти повреждения однозначно сказать нельзя, возможно при первой попытке снятия вал был повреждён, а возможно просто так сложились обстоятельства. Сейчас это уже определить достоверно невозможно.
Читайте также: Редуктор для компрессора фубаг
- Замена сальника гидротрансформатора АКПП
- Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия
- Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП
- Что в итоге
- Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками
- Устройство гидротрансформатора АКПП
- Сальник ГДТ АКПП
- Почему течет сальник ГДТ АКПП
- Признаки неисправности гидротрансформатора
- Как поменять сальник ГДТ АКПП
- 📹 Видео
Видео:ТОЙОТА АКПП течь масло .это может и не сальникСкачать
Замена сальника гидротрансформатора АКПП
Как известно, гидромеханические АКПП и большинство вариаторов CVT вместо привычного механического сцепления имеют гидротрансформатор. Другими словами, ГДТ (он же «бублик АКПП или гидромуфта АКПП) фактически является сцеплением коробки автомат. При этом данное устройство играет важнейшую роль в устройстве АКПП, а также само по себе достаточно сложное в плане конструкции.
На практике, виновником утечки трансмиссионной жидкости ATF во многих случаях оказывается сальник гидротрансформатора АКПП. Далее мы рассмотрим, что такое сальник «бублика» АКПП, его назначение, функции и особенности, а также как заменить сальник гидротрансформатора коробки автомат.
Видео:как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать
Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия
Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.
Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.
С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП. При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора. Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.
Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится.
- При этом если проблемы возникают с сальником ГДТ, существует возможность выполнения ремонта даже в гаражных условиях. Прежде всего, течет сальник гидротрансформатора АКПП по следующим причинам:
- перегрев масла, недостаток масла в маслонасосе;
- проблемы с втулкой маслонасоса, износ самого сальника;
Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.
Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс. км никак нельзя считать нормой. В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.
Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса. Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д. Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП. Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно.
Видео:№1 АКПП течь масло .это может и не сальникСкачать
Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП
Итак, разобравшись с острой необходимостью замены сальника ГДТ, давайте рассмотрим, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Прежде всего, для замены сальника нужно снимать АКПП и ГДТ. Во время снятия потребуется открутить гайки крепления гидротрансформатора к маховику.
Кстати, чтобы открутить ГДТ, может понадобиться демонтаж стартера и пластикового щитка под ним. После откручивания фиксирующих болтов, можно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Сдвигать ГДТ можно при помощи большой отвертки через нижнее отверстие прямоугольной формы.
После извлечения изношенного элемента на его место устанавливается новый сальник ГДТ, после чего сборку можно осуществлять в обратном порядке. При этом важно учитывать, что если после замены сальника ГДТ течь в данной области не прекращается, это указывает на проблемы с насосом.
По этой причине рекомендуется в рамках процедуры замены сальника параллельно проводить полную диагностику и дефектовку остальных элементов, так как часто после установки нового сальника и обратной сборки выясняется, что причиной утечек становятся вибрации вала. Чтобы заранее убедиться в отсутствии или наличии таких проблем, нужно сразу выполнять диагностику на биение.
Видео:Сальники РКПП LEXUS RX 300(330)Скачать
Что в итоге
Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.
Читайте также: Как открутить сливной болт редуктора
Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.
В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.
Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Видео:Замена левого сальника АКПП Вольво XC90 2.5TСкачать
Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками
Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.
Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.
Видео:Замена сальника привода коробки.Скачать
Устройство гидротрансформатора АКПП
Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».
Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.
- насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
- турбина, которая соединена с ведомым валом;
- реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.
А вот как работает гидротрансформатор:
- Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
- Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
- ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.
Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.
Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.
Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Сальник ГДТ АКПП
Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.
Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.
Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.
Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.
Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.
Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?
Видео:Замена сальника Раздатки / Mazda CX-7Скачать
Почему течет сальник ГДТ АКПП
Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.
Читайте также: Угловой редуктор renault duster
Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:
- Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
- Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
- Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
- АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
- Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.
Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.
Видео:Замена сальника коробки автомат (акпп) мазда cx5.Скачать
Признаки неисправности гидротрансформатора
Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.
Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.
Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.
Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.
Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.
Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.
Видео:Замена сальников АКПП, угловая передача, Volvo xc70Скачать
Как поменять сальник ГДТ АКПП
Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.
- Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
- Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
- Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
- Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
- Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
- Стартер положите на впускной коллектор.
- Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
- Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
- Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
- Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
- Открутите колеса спереди и снимите их.
- Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
- Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
- Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
- Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
- Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
- Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
- Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
- Снимите старый сальник ГДТ.
- Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
- Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать
Замена сальника редуктора своими силамиСкачать
Замена сальника левого привода. Audi allroad c5. Акпп 5hp19!Скачать
АКПП SUBARU замена сальников полуосей и регулировка переднего редуктораю. Дифференциал.Скачать
Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать
Отчет после замены сальника приводаСкачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА НА РЕДУКТОРЕ TOYOTA MARK 2Скачать
Замена сальника хвостовика акпп 722.6Скачать
Honda cr-v 3 течёт сальник полуоси.Скачать
Замена правого сальника акпп и патрубка интеркулера на дизельном Вольво хс60.Скачать