Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
- машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
- удары в кузов на неровностях
- стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
- быстрый износ покрышек
Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!
- Амортизационная стойка Skoda Rapid гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
- В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
- Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
- Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
- Признаками выхода подвески Skoda Rapid из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
- Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
- ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
- РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
- Как стучит стойка амортизатора видео
- Визуальный осмотр
- Нагрузка на кузов машины
- Управление, эксплуатация
- Измерение расстояний и размеров
- Стуки и скрипы подвески. Как исправить
- Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
- Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
- 📸 Видео
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
Амортизационные стойки автомобиля Skoda Rapid компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:
- опора кузова автомобиля на колеса;
- передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
- поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
- гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
- «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
- компенсация крена Skoda Rapid при прохождении поворота на скорости.
Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:
- Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
- Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
- Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
- Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Skoda Rapid на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
- Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Skoda Rapid работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.
Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.
Газомасляные
Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.
Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.
В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.
Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.
РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Skoda Rapid не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.
Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.
Потребуется замена стоек Skoda Rapid в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.
Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.
Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Skoda Rapid также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поскольку от работоспособности подвески Skoda Rapid напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:
- Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
- Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
- Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
- Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
- Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Skoda Rapid.
- Валкость подвески при разгоне и торможении.
- Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
- «Пробои» подвески Skoda Rapid на выбоинах, буграх, ямах.
- Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
- Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Читайте также: Додж интрепид амортизатор капота
Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Skoda Rapid потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
Любые манипуляции с подвеской Skoda Rapid требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Skoda Rapid и окружающих людей.
Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Как стучит стойка амортизатора видео
Кто там? Здравствуй, это я – стук в подвеске, скучал по мне? Или как определили, что стучит амортизатор.
Содержание:
1. Введение.
2. Как появился данный стук.
3. Диагностика в четырех сервисах и четыре вердикта.
4. Какие были стуки в подвеске за период эксплуатации.
5. Что буду делать, выводы?
Введение.
Всем доброго вечера! Стук в подвеске, как много статей и обсуждений посвящено данной проблеме, сколько люди тратят нервов и денег, постоянно заезжая на диагностику и меняя то да се, пока не устанут или не добьются победы – работы подвески без стуков, лязгов и дребезжаний. Вам знакома фраза из СТО: «вероятность 90%, поменяем, а там посмотрим». Проблему нашли, описана в абзаце «Диагностика №4».
Как появился данный стук.
Если описать стук органолептически – все как и в прошлые разы: глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде высоких «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет.
Когда появился этот стук? Впервые он появился сразу после замены пружин по кругу, слышал его очень редко и только при проезде высоких «лежачих полицейских». Тогда я подумал, может так отбойник звучит? Решил подождать, когда стук станет постоянным. Примерно через 3 месяца и 4 тысячи км. стук стал постоянным. В этот день я влетел в провал в асфальте левой стороной, в Питере таких много. Удар был не сильный. Но сразу после этого стук стал постоянным, это произошло 27 октября.
Диагностика в четырех сервисах и четыре вердикта.
Диагностика №1. При очередном ТО 28.10.2017г попросил сделать диагностику подвески. В этом сервисе я уже был пару раз и автомеханик сказал, что посмотрит бесплатно. Начал он с шаровых, на левой обнаружил люфт. На том он диагностику и прекратил. 29 октября ездил в Финляндию, обратил внимание, что на обгонах при скорости выше 90 машина немного меняет курс если дорога неровная, приходилось подруливать. В машине ехало 4 человека, да пару больших пакетов с магазинов. На следующей неделе поменял в том же СТО шаровые. Менял сразу левую и правую. Стук остался, машина курс при обгоне менять перестала. В этом же сервисе сказали, что 90% стучит амортизатор или опорный подшипник, но выяснить что именно можно будет только после разборки. Меня такая постановка диагноза не устроила. Стоимость диагностики 0 руб.
Диагностика №2. Был у родителей, заехал 04.11.2017г. к местному диагносту. Рассказал всю историю про этот стук. Диагностику проводил на нагруженной подвеске, так же поднимал за подрамник и проверял при вывешенных передних колесах. Диагноз – все в порядке, катайся дальше, возможно это разбита втулка рулевой рейки. Во те на, второй сервис – второе мнение. Стоимость диагностики 400 руб.
Диагностика №3. Следующий визит на диагностику состоялся 09.11.2017г. За прошедший промежуток времени при езде на КАД или ЗСД при обгонах по крайней левой полосе (там сильная колея) машину стало покачивать. Поведение машины стало напоминать папину, когда у него перестали работать передние амортизаторы. На сервисе рассказал им все от и до про стук. Провели диагностику подвески на подъемнике, потом на нагруженной подвеске, потом качали машину сзади, спереди, сбоку. Сняли колпачки с места крепления передних стоек к кузову, один держал руку на стойке, два других качали морду и прожали-таки ее до стука. При этом стук рукой на стойке он не почувствовал. Далее прокатились, обратили внимание, что передние амортизаторы плохо работают. Итог такой – скорее всего стучит амортизатор, поменяем, а там посмотрим. При этом амортизатор сухой, без подтеков. Уже два одинаковых диагноза с оговоркой 90% вероятности, что это амортизатор. Нужно менять амортизатор. Но все же очень хотел точно понять, откуда идет стук. Стоимость диагностики 450 руб.
Диагностика №4. Рядом с домом, 17.11.2017г. заехал в один из сервисов с той же проблемой. При этом сказал, что уже был в трех сервисах и в двух с 90% вероятностью нашли причину, но меня это не устраивает. Что именно нашли на других сервисах не сказал. Задал им простой вопрос, готовы ли они нормально провести диагностику, в том числе рулевой рейки и точно найти причину. Приемщик сказал, приезжайте завтра утром, будет человек, который точно найдет. Утром 18.11.2017г был у них, вся диагностика заняла 40 минут. В этот раз диагностику проводили на стенде для сход/развала. Расскажу, что они делали.
Сначала он проверил все рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники и тяги на нагруженной подвеске, проверили кардан. При этом данный автомеханик был первым, кто проверил крепление рулевой к кузову, не болтается ли она. Затем завел машину, один резко с небольшой амплитудой крутил рулем в разных положениях (крайнем левом, правом, нулевом), а второй при этом держался рукой и проверял есть ли люфт в рулевых наконечниках, тягах. Помню так на батиной машине делали, это сразу помогало определить неисправность.
Потом за подрамник подняли перед машины, что бы передние колеса были вывешены. Диагностика повторилась: рычаги, стойки стабилизатора, стабилизатор, покачали колеса в разных направлениях при нулевом, крайнем левом и правом положениях. Завели машину и повторили процедуру диагностики рулевой. А потом свершилось. Автомеханик поднял пыльник на амортизаторе, подсунул монтажку под колесо и сделал имитацию наезда на препятствие, начав слабо, а затем резко и с большей амплитудой толкать вверх колесо. Появился тот самый стук. Затем он попросил меня положить руку на шток амортизатора у основания и снова стал толкать вверх колесо, я явно ощутил, что у основания шток болтается, издавая знакомый стук. Вердикт – замена амортизатора. Стоимость диагностики 700 руб.
Читайте также: Строп safe tec abs002r капроновый с амортизатором
Какие стуки в подвеске были в моей машине.
Для пополнения статистики опишу что и как стучало в подвеске.
1. Зима 2017. Глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – левая передняя стойка стабилизатора. Стояла еще заводская. Заменил все 4, что было лишним. Достаточно было поменять обе передние. Определили при диагностике подвески на подъемнике с помощью монтажки.
2. Июнь 2017г. Щелчки при заезде во двор. При повороте направо под левым колесом яма. Щелчек раздавался ровно один раз слева и был «резиновый», сказал бы даже резина по металлу. Было такое у бати, втулки стабилизатора поперечной устойчивости. При диагностике указали на них. Толкали монтажкой передний стабилизатор вправо/влево относительно кузова. Машина при этом была на подъемнике. Сказали, что так гулять она не должна. Заменил, щелчки пропали.
3. Июль 2017г. Глухой стук спереди справа, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – правая передняя стойка стабилизатора, отходила 8 тысяч км. С диагностикой этой стойки были проблемы. На подъемнике выявить ее неисправность не получилось. Только на нагруженной подвеске. Сначала определил сам, при боковом раскачивании машины, при этом стук шел из-под капота. Затем на стенде для схода/развала. Монтажкой толкали вверх стабилизатор поперечной устойчивости, при этом стук был слышен еле-еле в районе подрамника. Но положив руку на шарнир (в моем случае нижний) четко ощутил биение. Поменял обе передние стойки стабилизатора, поставил от VW T5 (SWAG 30927834). Пока ходят без замечаний.
4. Осень 2017г. Глухой стук спереди слева, который с течением времени начинает отдавать металлическим стуком при переезде «лежачих полицейских»; при езде по парковке, которая уложена плиткой; при езде по дороге типа «стиральная доска» на небольшой скорости. В руль не отдает, при поворотах руля стуков, щелчков нет. Причина – левый передний амортизатор. Как диагностировали написано выше.
Что буду делать, вводы?
Как всегда, есть четыре варианта: продать; забить; заменить только амортизаторы; заменить все в комплекте. Мой вариант, как обычно, четвертый. Буду менять амортизаторы и пыльники по кругу, опорные подшипники передние, задние по итогу осмотра после снятия задних амортизаторов. Задние отбойники так же по итогу осмотра после снятия задних амортизаторов. Наверное, еще и стойку-изолятор поменяю. Подумаю сегодня, завтра.
Вывод прост – следите за пружинами. Будь пружины нормального качества, а я более внимательным, большинство работ с подвеской пришлось бы проводить на более поздних пробегах, а не сейчас. Но это все «бы да ка бы». Урок усвоен. Совет актуален тем, кто собирается брать б/у спортейдж 3.
Кто менял амортизаторы, что понравилось более: доработанные амортизаторы 546513U000FFF, 546613U000FFF; фирмы SACHS 315 950, 315 951? Или еще какие нормальные варианты? Большая часть пробега по КАД, ЗСД, трассе до Твери, меньше по городу и проселку.
Желаю здоровья, достатка и хорошего настроения!
Всем привет. Продолжаем, обещал рассказать вам о причинах изменения цвета штока амортов и почему возникает люфт в направляющей, но сегодня речь пойдет о стуках в амортизаторах. Оказалось эта тема более болезненна. Пожалуй, данный мнимый дефект я бы поставил на второе место после запотевания амортизаторов. Итак, может ли амортизатор стучать? (барабанная дробь ииии) Да, могут! Но при этом опять же есть ряд проверок, которые нужно произвести, чтобы понять, действительно ли это амортизатор. За время моей работы я редко встречаю «стучащие» амортизаторы, чаще всего им помогают механики, а по их описанию это вообще что-то страшное. Сделаем паузу, минутка юмора, очень часто пишут очень веселые вещи, например – в амортизаторе слышны ПОТУСТОРОННИЕ звуки, стучит, как будто умер и еще много всякого веселого. К сожалению больше не вспомнил, наверное, пора записывать. Но вернемся к нашей теме, зачастую присланные мне амортизаторы в полном порядке, но сразу возникает вопрос как я сделал такой вывод? Поехали, стуки в амортизаторах возникают:
1. отсутствия верхней или нижней «мертвой» зоны, т. е. при работе амортизатора как ограничителя хода подвески вследствие: установки увеличенных проставок под пружины; «просевших» пружин;
А теперь детально по пунктам:
1. Верхняя и нижняя «мертвая зона». Дороги у нас не идеальны, я думаю каждый хоть раз попадал в яму и слышал очень сильный удар. В момент удара ваш амортизатор спасает тот самый отбойник, на который зачастую вы зажали 10 долларов, мол старый еще целый, что с ним будет? (Бывают настолько сильные удары, что и новый не спасает, но не будем об этом) Так что же произошло? Возможно, все в порядке, вы спокойно едете дальше, а возможно поршень амортизатора достал до донного клапана. Не возьмусь сказать Вам разрушает донный клапан после первого удара или нет, но езда на просевших пружинах или в нынешней моде на запиленных пружинах, убивает его достаточно быстро. После этого амортизатор перестает работать. Ситуация с верхней мертвой точкой немного интересней, представьте что вы поставили пружины повыше, ну и еще проставки подкинули (дороги то не идеальны). Теперь ваш аморт выполняет роль ограничителя хода и начинает поршнем бить в направляющую штока, в итоге разобьет ее и ваш аморт будет состоять теперь из двух половин.
Вот всего 6 пунктов, которые в некотором случае перекрывают друг друга, которые могут вызывать стуки. В следующей теме как и обещал о расскажу о изменение цвета штока, люфтах в направляющей и почему же он все таки потек. Всем спасибо кто читал! До скорого!
Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:
- внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
- наблюдение за работой под нагрузкой;
- наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
- измерение.
Видео:Skoda Rapid новые амортизаторы по желанию владельцаСкачать
Визуальный осмотр
Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.
Читайте также: Амортизатор платформы 503 8501300 а1
Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:
- защитного комплекта – пыльников, пружин;
- верхних опор.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Нагрузка на кузов машины
Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.
Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Управление, эксплуатация
Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:
- колеса «рыскают» при проезде неровностей;
- присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
- отсутствие нормальной обратной связи на руле.
Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.
Видео:Замена передней стойки Skoda RapidСкачать
Измерение расстояний и размеров
Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.
Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Стуки и скрипы подвески. Как исправить
Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:
- рулевая тяга;
- опорный подшипник;
- шаровая опора.
Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.
Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.
Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.
Видео:Передние и задние амортизаторы Skoda rapidСкачать
Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.
Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:
Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.
Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.
- если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
- если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!
При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.
Видео:Прыг, скок! Амортизаторы Volkswagen Polo, Škoda Rapid, Audi A1. Проверяем передние стойки на износ!Скачать
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:
- постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
- подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
- расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).
Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.
Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.
При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda RapidСкачать
Хотели менять стойки амортизаторов на Шкода Рапид,а поменяли стойку стабилизатора!)))Скачать
Амортизаторы Шкода рапид задниеСкачать
Подвеска ss20 для skoda rapid.Скачать
Skoda Rapid состояние верхних опор амортизаторов при пробеге 100000 км.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Шкодливые заметки. Замена передних стоек амортизатора Шкоды Рапид. Распаковка, артикулы.Скачать
Самая быстрая замена передних стоек Škoda Rapid и Volkswagen PoloСкачать
Признаки разбитого переднего амортизатора Шкода Рапид. Как стучит разбитый передний амортизатор?Скачать
Skoda Rapid стук /скрип /хруст в области переднего амортизатора при движении по неровностям .Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать