Течь в районе редуктора

Как самостоятельно устранить поломку, если течет редуктор давления воды?

Зачем ремонтировать, редуктор давления, когда он течет, если можно его заменить? Стоимость бытовых вариантов относительно невелика — приобрести его можно всего за 800-1000 рублей за штуку.

Однако порой требуется менять не одно устройство, а несколько — как в случае с частными домами. Да и за работу сантехнику придется раскошелиться примерно на такую же сумму, а это уже ощутимые расходы.

Поэтому домовладельцы вооружаются разводными ключами и сантехнической паклей для устранения течи, — как говорится: сэкономил – заработал.

Что делать, если течет редуктор давления воды в квартире, расскажем в статье.

Видео:Почему капает масло с редуктора лодочного мотораСкачать

Почему капает масло с редуктора лодочного мотора

Почему подтекает регулятор?

Какой бы тип редуктора ни использовался в водопроводной сети, главной причиной протечки является нарушение его герметизации. Течь – это первый звонок, указывающий на то, что с регулятором что-то не так.

По сути, устройство это простое. Функционирует оно благодаря подвижному механизму: поршню или диафрагме, на которое одновременно воздействует давление воды и усилие нагнетательной пружины.

Основные причины протечек зависят от конструкции и происходят из-за:

  • истирания поршневых колец (поршневой вид);
  • нарушения герметизации между камерой редуктора и его диафрагмой (мембранный вид).

Герметизация нарушается из-за коррозионных процессов внутри устройства, загрязнения его внутреннего механизма и, как следствие, выхода из строя уплотнительных элементов.

Наступления этих последствий избежать нельзя — у каждого прибора существует свой амортизационный ресурс — можно их или приблизить, или отсрочить.

Факторами риска, повышающими износ оборудования, могут выступать:

Течь в районе редуктора

  1. Повышенное давление в водопроводе, — бытовая арматура, в том числе понижающая давление, быстрее выходит из строя при завышенных показателях.
  2. Резкие скачки давления в водопроводной сети, —редуктор давления принято считать оборудованием, снижающим негативные последствия от гидроударов, однако это не так.
  3. Вертикальное расположение поршневого манометра, — такое положение может вызвать неравномерный ход поршня и ассиметричное истирание его уплотнительных колец.
  4. Повреждение рабочего механизма при замерзании воды в арматуре – необходимо утепление технического отсека или перенос его в отапливаемое помещение.
  5. Ржавчина и прочая грязь значительное уменьшают срок эксплуатации уплотнительных элементов, особенно у конструкций с подвижными частями, к которым относятся все поршневые вариации.
  6. Отключение водопроводной сети и её обезвоживание увеличивает образование ржавчины внутри и загрязнение редуктора.

Принципиальной разницы того, в какой водопроводной сети эксплуатируются редукторы нет. Однако если давление в центральных системах водоснабжения регламентировано и контролируется службами водоканала, то в частном секторе эти показатели зависят только от домовладельцев, а потому состояние регулирующих агрегатов полностью зависит от последних.

Видео:Снова течь маслаСкачать

Снова течь масла

Как определить причину в каждом конкретном случае?

Диагностика течи элементарна — с ней справится каждый. Основывается она на знании принципа работы регулирующего манометра, — при этом она не зависит от типа конструкции.

Помимо патрубков ввода и вывода у регулятора имеется ещё два отверстия. Через одно производится доступ к регулированию силы воздействия пружины на поршень или диафрагму, а другое предназначено для подключения манометра, — датчик давления может быть не предусмотрен, тогда отверстие оснащается заглушкой с уплотнительным кольцом. Течь может возникать только в этих местах.

Читайте также: Трансмиссионное масло для редукторов плм

Течь в районе редуктора

Если вода подтекает из-под заглушки (там, где подключают манометр), то это значит, что пришла в негодность уплотнительная прокладка. Также возможно кавитационное (коррозионное) разрушение резьбы заглушки. Внутренний механизм в порядке.

Если подтекает из-под регулировочного отверстия, то это означает, что герметизация рабочего отсека нарушена. Уплотнительное кольцо большого поршня стерто и требует замены. Пружина находится в воде, возможно коррозийное ее разрушение.

Видео:Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать

Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09

Что делать, если потек в квартире или частном доме?

Настоящая инструкция подходит для руководства как для частных домовладельцев, так и для собственников квартир многоэтажных домов.

Отличие может заключаться только на подготовительном этапе, — частные дома оборудованы более сложными внутренними сетями, а потому, чтобы не сливать всю воду из системы, регулятор при его демонтаже нужно отсекать запорной арматурой с обеих сторон.

Течь в районе редуктора

Для работ потребуется (в зависимости от типа регулятора):

  • разводные ключи;
  • торцевой ключ;
  • шестигранник;
  • шлицевые отвертки: широкая и узкая;
  • ремкомплект уплотнительных колец;
  • фумлента или сантехнический лён с герметиком;
  • преобразователь ржавчины или его аналог.

После того, как вода перекрыта, регулятор давления с трубопровода снимают и приступают к его разборке. Хотя допускается ремонт и без снимания устройства с трубы.

Разборка мембранного, если капает из регулировочного отверстия

Пошаговая инструкция:

  1. Необходимо ослабить фиксирующую гайку и ослабить прижимную пружину. В зависимости от конструкции используют широкую шлицевую отвертку или шестигранник. В данном случае пружину ослабляют разводным ключом — отворачивают против часовой стрелки.
  2. Откручивают 4 болта и отсоединяют крышку корпуса. Под ней находится прижимная пружина и диафрагма. В устройстве наблюдается начало коррозии пружины — мембрана пропускает воду. Возможно разгерметизация вызвана попаданием грязи между диафрагмой и рабочим отсеком.
  3. Откручивают нижнюю гайку редуктора для того, чтобы добраться до золотника и вынуть рабочий механизм, — используют разводной ключ.
  4. Теперь откручивают золотник, — для этого, удерживая гайку в корпусе снизу (держать её удобней накидным ключом), открутить гайку сверху, ту, что находится под прижимной пружиной. Откручивать можно и наоборот – как удобнее. После этого достают золотник и диафрагму из корпуса.
  5. Элементы прижимного механизма очищают от грязи, — для этой цели можно использовать мыльный водный раствор. Абразивами чистить категорически запрещено – можно нарушить целостность диафрагмы. Корпус нужно промыть – для очистки используют преобразователь ржавчины. Пазы корпуса (там, где прижимается диафрагма) рекомендуется отполировать.
  6. Если элементы не деформированы, нет каких-либо трещин и прочих дефектов, то их устанавливают в корпус в обратном порядке.

Течь в районе редуктора

Течь в районе редуктора

Течь в районе редуктора

Течь в районе редуктора

Течь в районе редуктора

Течь в районе редуктора

В данном случае течь через регулировочное отверстии была вызвана неплотным соприкосновением мембраны редуктора с пазами рабочей камеры. Удаление грязи позволило полностью устранить течь.

Устранение течи в поршневом

Поршневой редуктор незначительно отличается от мембранного, — вместо диафрагмы в нем используется поршень с двумя площадками: малой и большой. Последняя изолирует рабочую камеру от пружинного отсека.

Читайте также: Смазка makita для редуктора болгарки

Допускается разборка, не снимая регулятор с трубы:

  1. Как и в случае с мембранным типом, сначала ослабляют прижимную пружину — как правило, с помощью широкой шлицевой отвертки, отворачивая против часовой стрелки.
  2. Откручивают верхнюю крышку регулировочного отсека от корпуса – используют разводной ключ.
  3. Откручивают нижнюю заглушку или манометр, если он предусмотрен.
  4. Вынимают поршневой механизм, — для этого удерживают гайку золотника (торцевым ключом), и откручивают сверху гайку.
  5. Промывают поршневой механизм, — используют мягкую щетку. Очищают пружину с помощью преобразователя ржавчины.
  6. Прижимные кольца меняют на новые, и собирают регулятор давления в обратном порядке.

Данные меры должны полностью исключить течь через регулировочный винт.

Течь в районе редуктора

Для улучшения герметизации рабочей камеры, рекомендуется отполировать внутреннюю цилиндрическую поверхность регулятора мягкой насадкой с помощью бормашины, а резиновые уплотнители обработать графитовой смазкой.

Эти меры помогут уменьшить трение поршня в корпусе устройства, что значительно увеличит эксплуатационный ресурс уплотнителей.

Если заглушка в отверстии имеет дефекты, то ее требуется заменить, — в качестве замены используют латунную, подходящую по размеру.

Видео:⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать

⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?

В каком случае устройство чинить бесполезно и нужно менять?

Течь в районе редуктора

К сожалению не все регуляторы давления можно реанимировать.

Может случиться так, что уплотнительные кольца истерлись, а пружина находится в воде и давно ржавеет, — течи через резьбу регулировочного болта нет.

Обнаруживается дефект лишь тогда, когда редуктор заклинивает. После разборки обнаруживается, что пружина под действием коррозии сильно повреждена: истончилась, и потеряла свою номинальную упругость.

В таком случае выставить нормальное давление после всех восстановительных мероприятий не получится, — пружин в сантехнических магазинах не найти. Выход только один – замена устройства на новое.

Также возникает сложность с ремкомплектами для мембранных устройств — если уплотнительные кольца для поршневых еще можно найти в сантехнических или автомобильных магазинах, то подходящую диафрагму подобрать получится не всегда.

И если мембрана деформирована, или имеются видимые дефекты, то редуктор придется менять на новый. При покупке нового устройства, приобретают его вместе с несколькими ремкомплектами.

Видео:Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКАСкачать

Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКА

Профилактика появления проблемы

Благодаря своей простоте и безотказной работе большое распространение нашли поршневые устройства. Однако их долговечность напрямую зависит от их текущего обслуживания, которое рекомендуется производить не реже 1 раза в год.

Оно заключается в замене всех уплотнительных колец, обработке их графитовой смазкой, а также в смазывании антикоррозийным составом прижимной пружины.

Основная причина преждевременного выхода из рабочего состояния регуляторов – ржавчина, окалина и прочая грязь. Для увеличения срока службы рекомендуется внимательно следить за чистотой фильтров на вводе, – прочищать сетку грубого фильтра необходимо не реже 2-х раз в год.

При возможности устанавливать механизмы в горизонтальном положении – это помогает избежать неравномерного износа уплотнительных элементов на подвижных частях.

Читайте также: Скоростные редуктора урал сколько зубьев

Регуляторы ошибочно относят к приборам, снижающим гидроудары — они их не гасят, а лишь незначительно снижают, что делает и вся остальная сантехническая арматура:

Как и у прочих устройств от гидроударов у регуляторов давления снижается эксплуатационный ресурс. Поэтому для продления их эксплуатационного срока систему водоснабжения рекомендуется оснащать специальными гасителями гидроударов.

Течь в районе редуктора

Видео:Проблема течи масла из редуктора решена👍Скачать

Проблема течи масла из редуктора решена👍

Видео по теме статьи

В видео рассмотрен процесс ремонта или замены редуктора давления воды:

Видео:Когда нужно менять сальник редуктора (потеет, капает, течет)? О своевременности замены сальниковСкачать

Когда нужно менять сальник редуктора (потеет, капает, течет)? О своевременности замены сальников

Заключение

Обслуживание регуляторов занятие не затратное — особых навыков не требует. Наличие минимальных инструментов и знаний позволит не только обезопасить себя от риска затопить соседей, но и свести на нет расходы на приобретение новых устройств.

Для этого нужно только заблаговременно запастись уплотнительными расходными материалами и другими запчастями, а также уделять по 20-30 минут в год на технические мероприятия по поддержанию регулирующей арматуры в работоспособном состоянии.

Видео:Этот способ должен знать каждый! Устранение течи масла с поддона.Скачать

Этот способ должен знать каждый! Устранение течи масла с поддона.

Подтекает из пружинной камеры редуктора давления воды

Приветствую всех. Собственно появилась такая проблема: подтекает из отверстия регулировки редуктора давления воды. Как понимаю засорился или уже произошёл износ? Ставили его ещё предыдущие владельцы квартиры, минимум думаю лет 8 уже он служит.
Подтекает давненько думаю, ибо следы ржавые на трубе снизу периодически, если вспомнить, уже замечал, когда переключался на бойлер, но не придавал значение.
Стоит на магистрали холодной воды, идущей на бойлер. В статике показывает 8,5-9 атм давление (кстати так и должно быть?), когда открываю горячую воду на полную на бойлере, то примерно 3 атм. Далее при закрытии крана прыгает на 6 сразу и уходит наверх до 8,5-9. Ну и обратный клапан на бойлере соответственно также реагирует, большее давление, сразу капает прилично, сбрасывает, когда набирается вода и начинается нагрев. Меньшее выкручиваешь — меньше капает.
Сейчас просто отключили в очередной раз воду и полез переключать, давление очень маленькое из горячего крана почему-то стало, раньше лучше было. Вот и начал регулировать его редуктором.
Если давление уменьшить, то вроде как не особо сильно капает, в статике давление становится где-то 8, но при открытии крана течёт совсем убогая струйка, с которой нормально не помыться, по манометру примерно в районе 2-2,5.
Собственно каковы варианты решения? До этого ещё меняли трубы стояка, возможно конечно засорился он (редуктор), а может уже спустя время просто износ произошёл.
И если менять его, то как понимаю, снимать нужно всю конструкцию с манометром и краном же через боковые гайки. Ибо по центру редуктор нормально не выдернуть как понял из общего соединения?)
Почитал паспорт на тот же VT087 для примера. И там в неисправностях соответственно и течь указана и то, что в статике давление повышается выше настроечного, но здесь что имеется ввиду? Настроенный допустим на 3 он в статике его тоже должен держать их держать ?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!Скачать

    Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!

    3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать

    3 причины утечки трансмиссионного масла

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать

    100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?

    Устранение течи редуктора Днепра или Урала.Скачать

    Устранение течи редуктора Днепра или Урала.

    Последствия течи сальника насоса гидроусилителя руляСкачать

    Последствия течи сальника насоса гидроусилителя руля

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    УАЗ-Патриот.Течь масла в районе сошки.Вопрос к знатокам.Скачать

    УАЗ-Патриот.Течь масла в районе сошки.Вопрос к знатокам.

    САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Почему течёт редуктор на Урале? ПричинаСкачать

    Почему течёт редуктор на Урале? Причина

    Как быстро найти течь маслаСкачать

    Как быстро найти течь масла

    #буднисервиса ПРОБЕГ 36000км ДВИГАТЕЛЬ и КПП - ВСЕ В МАСЛЕ! Как понять какое течет и откуда?Скачать

    #буднисервиса ПРОБЕГ 36000км ДВИГАТЕЛЬ и КПП - ВСЕ В МАСЛЕ! Как понять какое течет и откуда?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток