Течь в заднем редукторе нивы

Течь в заднем редукторе нивы

Досталась от бати нивка 214я, сам он немного сейчас ездить будет, поэтому я ее и прихватизировал на нечастые покатушки на природу, соответственно и ТО на мне.
Нивка стояла зиму в гараже, сейчас поглядел — на задних тормозных барабанах неплохие такие потеки. Решил по привычке (см. машинку в профиле что тормозные цилиндры, скидываю барабаны — оказывается ошибся в выводах, цилиндры сухие, бежит масло с полуосей.
С одной стороны хорошо так бежит, потеки есть, со второй поменьше, но тем не менее на обоих кожухах барабанов слой грязи с маслом по паре сантиметров толщиной. Колодки однако не замаслены.

Замена сальников — насколько трудоемка? Как понимаю ступицу снимать однозначно? Или забить и периодически подливать масло в мост?

текущие сальники заднего моста это болезнь нивы. если сильных потеков нет то можно и забить.

снимаешь колодки, откручиваешь 4 болта держащие полуось, сдергиваешь полуось, и каким нибудь крючком вытаскиваешь изношенный сальник. собираешь все в обратной последовательности.

по времени, работы на пол часа с перекурами на одну сторону.

Содержание
  1. Вылечил болезнь заднего шнива моста.
  2. Lada 4×4 3D 2000, engine Gasoline 1.8 liter., 91 h. p., AWD drive, Manual — DIY
  3. Comments 18
  4. Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
  5. Какой выбрать?
  6. Причины ускоренного износа
  7. Инструменты и подготовка к замене
  8. Замена: пошаговая инструкция
  9. Полезное видео
  10. Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста
  11. Замена сальника заднего моста нива шевроле
  12. Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле
  13. Какой сальник выбрать для замены
  14. Причины ускоренного износа
  15. Какие инструменты понадобятся для замены сальника
  16. Подготовка к замене сальника
  17. Пошаговая инструкция для замены своими руками
  18. Итоги
  19. Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива
  20. В каких ситуациях требуется замена сальника
  21. Подготовительные мероприятия
  22. Разборка
  23. Как установить свежий сальник
  24. Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Простой ремонт
  25. Скачать PDF
  26. Технические особенности
  27. Что потребуется?
  28. Процесс замены
  29. Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется »
  30. Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
  31. Когда меняется уплотнитель
  32. Подготовка и разборка
  33. Установка нового уплотнения
  34. Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле
  35. Замена сальника
  36. Какой инструмент требуется для работы
  37. Советы по замене
  38. 📽️ Видео

Видео:Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

Вылечил болезнь заднего шнива моста.

Течь в заднем редукторе нивы

Писал уже как клинанул задний редуктор, из за того что вытекло масло через прокладку.
Заменил его на новый.
А тут смотрю опять прокладка сопливит, заменил, поставил с герметиком, и всеравно через некоторое время засопливило.

Течь в заднем редукторе нивы

Решил заменить винты редуктора на нормальные, с гровером вместо вот этих, не русских…

Течь в заднем редукторе нивы

Ну заменил гайки на болтах полуосей, и залил масло зик.

Течь в заднем редукторе нивы

Течь в заднем редукторе нивы

В результате вот что получилось, стоят шестигранные болты с гроверами, и ни какой течи и раскручивания винтов.

Течь в заднем редукторе нивы

Течь в заднем редукторе нивы

Течь в заднем редукторе нивы

Течь в заднем редукторе нивы

Видео:Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКАСкачать

Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКА

Lada 4×4 3D 2000, engine Gasoline 1.8 liter., 91 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 18

Течь в заднем редукторе нивы

80w90 ил 85w90 GL-5 по мурзилке

Течь в заднем редукторе нивы

Я знаю, но на тот момент мог купить только это. Полет нормальный!

Течь в заднем редукторе нивы

Болты надо на резьбовой герметик ставить

Течь в заднем редукторе нивы

Течь в заднем редукторе нивы

Я в ниву заливал во все ходовые агрегаты, масло с коробки автомат.За 3 года владения и ни разу ничего не потело, не говоря о том что бы текло.

Течь в заднем редукторе нивы

О дааа. Сколько я всяких левых болтов из автомобиля повыкручивал так не пересчитать.

Течь в заднем редукторе нивы

Рекомендую еще сапун проверить, возможно он забит.

Течь в заднем редукторе нивы

Сапун в норме, всегда проверяю.

Течь в заднем редукторе нивы

ставлю без прокладок на герметик и болты тоже обильно мажу

Течь в заднем редукторе нивы

Ну вообще вы или крестик снимите или трусы наденьте. Герметик он же в замен прокладок. Если ставим прокладку, то на кой черт мазать ее герметиком? +5 к герметичности?

Течь в заднем редукторе нивы

я написал как делаю я!
я не говорил что мажу прокладку!

Течь в заднем редукторе нивы

Ну вообще вы или крестик снимите или трусы наденьте. Герметик он же в замен прокладок. Если ставим прокладку, то на кой черт мазать ее герметиком? +5 к герметичности?

ставлю прокладку и всегда ее мажу герметиком, кировским. по принципу Береженого бог бережет.

Течь в заднем редукторе нивы

А зачем? ? Что это собственно дает? Прокладка не зря же из специального картониума делается ?

Течь в заднем редукторе нивы

Если бы они были действительно из спец картона, а так не угадаешь что купишь, покупать приходиться не выбирать, а брать то что есть.

Течь в заднем редукторе нивы

Ну у нас есть магазин лада-деталь. Стараюсь прокладки там брать.

Течь в заднем редукторе нивы

Когда машина новая и поверхности все ровные то да достаточно просто прокладки, но бывают вмчтинки, царапинки, раковинки от коррозии, лучше немного герметика добавить. Я даже сальники все снаружи мажу герметиком. Во первых встаёт лучше как со смазкой, а во вторых сколько раз сальники сопливили у меня по наружнему краю. А с герметиком все гуд.

Течь в заднем редукторе нивы

Вообще говоря прокладка не просто так картонная ? Фишка в том что она впитывает проходящие жидкости за счет этого расширяется осуществляя плотную герметизацию соединения. Именно из-за этого при разборке и написано поменять прокладку. Так-как разборка сборка нарушают герметичность, а прокладка уже напитала жидкости и может не герметизировать возникшие после разборки зазоры. На том же принципе работает льняная подмотка труб. По этой причине всякие сантехники старой школы не жалют фумленту. Так-как если в случае фумленты соединение мокнет, то оно так и будет мокнуть. В случе льна через некоторое время перестанет.

Течь в заднем редукторе нивы

Да полностью согласен со все сказанным, и фумку тоже не приемлю.

Видео:НИВА 2121. Устранение течи сальникаСкачать

НИВА 2121. Устранение течи сальника

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

Видео:почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107Скачать

почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107

Какой выбрать?

Эта деталь не отличается высокой стоимостью. Каталожный номер сальника — 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти детали по цене от 50 рублей.

Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.

По отзывам владельцев Шеви Нивы, достойным качеством обладает продукция General Motors, ROSTECO и некоторых других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 руб.) и надежным износостойким материалом манжет.

Видео:Замена сальника заднего редуктора НиваСкачать

Замена сальника заднего редуктора Нива

Причины ускоренного износа

Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:

  • Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
  • Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
  • В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
  • На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
  • Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.

Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.

Видео:Течет масло из моста на жигуле.Скачать

Течет масло из моста на жигуле.

Инструменты и подготовка к замене

Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

  • новый сальник;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
  • большая плоская отвертка;
  • съемник;
  • универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
  • прочный эластичный шнур;
  • весы-кантер или динамометр;
  • динамометрический ключ.

Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

Видео:ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.Скачать

ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.

  • Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
  • Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
  • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
  • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
  • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
  • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
  • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
  • При необходимости подтянуть гайку крепления.
  • Прикрутить кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Видео:Устранение течи фланца хвостовика на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 годаСкачать

Устранение течи фланца хвостовика на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Полезное видео

Подробная видео-инструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле:

Видео:🔥 ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА НИВЫ / REPLACING THE REAR AXLE GEARBOX OIL SEAL 🔥Скачать

🔥 ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА НИВЫ / REPLACING THE REAR AXLE GEARBOX OIL SEAL 🔥

Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел. Сейчас в Москве..
Возраст: 37
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Версия. Корпус редуктора переднего моста силуминовый, заднего — чугуниевый. Когда ставится сальник в силумин, его стальная обойма процарапывает посадочное место — получаются канавки, параллелльные оси сальника. Когда потом сальник меняется, обойма нового сальника процарапывает новые канавки, а по старым начинается течь. Чугун достаточно тверд, чтобы этих канавок не образовывалось.

Мне как-то в сервисе трижды меняли сальник заднего привода раздатки — все время текло. Тогда поставили на герметик, и течь прекратилась. Дело было в этих самых канавках.

Вынимаешь старый сальник. Очень тщательно вытираешь посадочное место от остатнов масла. Смазываешь его тонким слоем герметика (мне делали красным ABRO). Устанавливаешь сальник и снаружи по контуру посадочного места промазываешь опять герметиком.

Ну и на тип сальника надо обратить внимание. У РПМ сальник 2121-ХХХХХХХ, у РЗМ — 2101-ХХХХХХХ (другие цифры). Сальники идентичны по размерам, отличаются только направлением насечки на кромке.

Читайте также: Устройство автомобиля что такое редуктор

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 21
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Видео:хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классикаСкачать

хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классика

Замена сальника заднего моста нива шевроле

Видео:замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевролеСкачать

замена сальника хвостовика переднего заднего редуктора моста ваз нива шевроле

Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле

Сальник редуктора, который размещается в заднем мосте автомобиля Niva Chevrolet, обеспечивает герметизацию зазора между корпусом и валом. Благодаря эластичной манжете устраняется риск утечки трансмиссионного масла при движении авто. При появлении первых признаков утечки рекомендуется поменять сальник.

Какой сальник выбрать для замены

Если разбирают редуктор, рекомендуется одновременно менять сальник. Рекомендуется приобретать оригинальную деталь. Ее устанавливают на передний и задний мосты. Компании General Motors и ROSTECO предлагают приобрести запчасти высокого качества, которые характеризуются стойкостью к износу.

Течь в заднем редукторе нивы

Причины ускоренного износа

Сальник — это резиновая накладка, которая работает, когда машина движется. Ускоренный износ детали наблюдается при:

  • добавлении агрессивных присадок в трансмиссионное масло;
  • неправильном затягивании гайки, которая крепит фланец кардана — при люфте или повышенном трении процесс износа сальника ускоряется;
  • забитом сапуне редуктора — давление воздуха приводит к попаданию в манжету масла, что провоцирует взлом внутреннего ребра жесткости.
  • использовании недостаточного количества смазки плохого качества — это приводит к перегреву редуктора;
  • попадании химических реагентов с дороги на резину сальника.

Если в пространство между валом и сальником попадает твердый предмет в виде куска стопорного кольца, осколка зуба шестеренки, песка, это приводит к его повреждению.

Какие инструменты понадобятся для замены сальника

Для самостоятельной замены сальника понадобятся:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • большая плоская отвертка;
  • мощный вороток для откручивания и закручивания гайки на хвостовике;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • универсальный ключ или инструмент, который фиксирует фланец хвостовика;
  • динамометр;
  • прочный эластичный шнур.

Замена сальника не может проводиться без самой детали, которую нужно предварительно купить. Ключ, которым удерживается фланец хвостовика, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которыми надежно удерживают деталь и устраняют возможность ее прокручивания. В отверстия фланца вставляют болты, а между ними располагают вороток.

Подготовка к замене сальника

Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.

Течь в заднем редукторе нивы

Пошаговая инструкция для замены своими руками

После установки транспортного средства на смотровую яму его фиксируют с помощью противооткатных средств. Предварительно рекомендуется отключить ручной тормоз. Для снятия старого уплотнителя нужно провести предварительную разборку узла задней ступицы и извлечение полуоси.

Разбирать узел нужно в строгом соответствии с инструкцией:

  1. Колесные гайки ослабляют. После этого поднимают автомобиль на домкрате и снимают колесо.
  2. На буртике задней оси, который выступает за тормозной барабан, может быть ржавчина, которую нужно удалить. Проводят дополнительную обработку детали смазкой.
  3. На барабане имеется два болта крепления, для откручивания которых понадобится ключ на 12 мм. Барабан аккуратно обстукивают молотком, что позволяет его сдвинуть с места.
  4. Можно использовать 2 способа для снятия барабана. Его выдавливают с помощью болтов, которые случат для крепления. Барабан сбивают молотком. Процедура выполняют максимально аккуратно во избежание повреждения краев.
  5. Проводят очистку посадочного места полуоси, что обеспечит простое снятие барабана в дальнейшем.

На следующем этапе снимают полуось. У Нивы Шевроле есть 4 болта, предназначенных для крепления оси. Амортизатор удерживают кронштейном, который располагается с другой стороны полуоси. После того, как все болты будут откручены, амортизатор не будет удерживать задний мост, который выталкивается вниз пружиной.

Если будет вытекать масло, нужно поднять транспортное средство домкратом выше и подставить емкость для сбора жидкости под место проведения работ. Если чулок заднего моста будет упираться в наклоненном положении в другую сторону, это устранит утечку масла.

Если местом крепления амортизатора выступает чаша пружины, откручивать его не нужно. В этом случае не используют подставку. Чтобы открутить 4 болта, которыми крепится задняя полуось, необходимо использовать ключ на 17 мм. При выполнении процедуры обращают внимание на гроверы, которые не должны находиться в заднем механизме. Если старый гровер потеряется, а мастер установит новую деталь, она попадет в пространство между барабаном и колодкой, что приведет к заклиниванию колеса в транспортном средстве.

После откручивания болтов полуось извлекают резким движением вместе с подшипником. Если не получается вытянуть ее с обоймы, то рекомендуется закрепить колесо на шпильке тремя гайками и с усилием подергать за него. В домашних условиях можно привязать колесо к створке ворот гаража веревкой. По воротам стучат молотком и полуось выходит из обоймы.

Течь в заднем редукторе нивы

После демонтажа полуоси мастеру откроется доступ к металлическому щитку, предназначенному для крепления тормозных колодок. Его фиксируют двумя верхними болтами, которые вставляют в отверстия. Остальные действия выполняют в соответствии с инструкцией:

  1. На фланце заднего моста располагается толстая резиновая подкладка, которую рекомендуется снять.
  2. Старый сальник поддевают пассатижами или отверткой и извлекают с установочного места, которое нужно очистить и протереть тряпкой.
  3. На новый уплотнитель наносят небольшое количество трансмиссионного масла. Его устанавливают в посадочное место в ровном положении.
  4. Сальник прессуют круглой наставкой, которую делают из трубы. Во избежание повреждения резиновой прокладки рекомендуется использовать старый сальник во время прессования.

После замены сальника проводят очистку всех деталей от масла – колодок, тормозного цилиндра, металлического щитка и барабана. Перед сборкой полуоси рекомендуется осмотреть ее подшипник. При отсутствии смазки деталь обрабатывают. Если наблюдаются признаки износа подшипника, его меняют на новую деталь. Необходимость замены определяется по заеданию или легком шуме, затрудненном вращении. Если наблюдаются неисправности, то полуось стоит отвезти в сервисный центр, так как заменить подшипник можно только при наличии специального оборудования.

По окончанию работ по замене сальника проводится проверка масла в редукторе заднего моста. Для этого выкручивают пробку заливной горловины из кожуха редуктора и определяют визуально количество техжидкости. Если масла не хватает, его добавляют через шланг, который вставляют в заливную горловину.

Итоги

Замена сальника на Ниве Шевроле – это трудоемкий процесс. Но его можно выполнить самостоятельно, если строго придерживаться инструкции.

Видео:как заменить сальник редуктора заднего моста нива правильно.Скачать

как заменить сальник редуктора заднего моста нива правильно.

Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива

Течь в заднем редукторе нивы

Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

  • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
  • внутренний – 35;
  • высота – 9.

Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • обрезок трубы равный диаметром сальнику.

Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.

Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.

Разборка

Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

Разборка осуществляется в таком порядке:

  • поставьте автомашину на ровное место;
  • передние колеса зафиксируйте стопорами;
  • отключите ручной тормоз;
  • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
  • приподнимите автомобиль домкратом;
  • демонтируйте колесо;
  • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
  • обрызгайте его ВД-40;
  • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
  • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

Читайте также: Как толщина корпус редуктор

Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

Течь в заднем редукторе нивы

Обратите внимание – в классических моделях Нивы (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Шевроле непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает.

Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

  • поставьте назад колесо;
  • наверните 3 гайки на шпильки;
  • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

Как установить свежий сальник

Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

Снятие и установка сальника производится так:

  • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
  • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
  • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
  • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
  • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
  • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

  • туго вращается;
  • шумит;
  • дребезжит при встряхивании.

Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе. Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка. Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол. После этого пластиковое кольцо помещается на место.

Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

  • найдите на кожухе пробку горловины;
  • выверните ее;
  • загляните внутрь.

Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

Видео:Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!Скачать

Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!

Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Простой ремонт

Скачать PDF

Течь в заднем редукторе нивы

Рано или поздно, но вашему автомобилю потребуется замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Причина в технических особенностях этого узла автомобиля. Резино-металлическая манжета, расположенная в этой части машины, имеет свойство быстро изнашиваться, сказываются агрессивные условия среды, а также недостаточно высокое качество детали. Поэтому, любому водителю стоит быть готовым к проведению работы по устранению этой проблемы. Не стоит затягивать ее решение, утечка смазки может привести к необходимости полного ремонта моста, что не только сложнее, но и дороже.

Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet является несложной работой. С ее проведением справится даже новичок. Но, все же следует тщательно соблюдать технологию. Это снизит вероятность проблем в дальнейшем.

Течь в заднем редукторе нивы

Технические особенности

Сальник находится в передней части моста. В его функцию входит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, то и получается, что этот элемент выходит из строя чаще всего. Также отрицательно сказывается постоянное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время.

Но, перед тем как начинать работу по замене, следует определить нужна ли она. Диагностика тут достаточно проста. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его не хватает, то долейте до максимума. После чего загоните автомобиль на яму или эстакаду, и вывесьте задние колеса.

Далее приступаем к диагностике:

Течь в заднем редукторе нивы

  • Запускаем мотор и включаем 4-ю передачу;
  • Держим обороты достаточными для поддержания скорости по спидометру в районе 100 км/ч;
  • Ждем примерно 10-15 минут;

Что потребуется?

  • Вороток под головку;
  • Накидной гаечный ключ 13, вообще это наиболее популярный размер;
  • Длинная головка 24;
  • Сальник заднего моста;
  • Герметик;
  • Литол-24;
  • Новая самоконтрящаяся гайка для фланца;
  • Жидкий ключ или WD-40;
  • Ветошь.

Удобнее всего делать этот ремонт на яме или эстакаде. В этом случае проблем с доступом к деталям не возникнет.

Течь в заднем редукторе нивы

Процесс замены

Как уже упоминалось выше, перед началом работы стоит заехать на эстакаду или яму. Если ее у вас нет, то можно сделать заезды из досок, но это не совсем безопасно, да и работать так будет менее удобно. Но, в случае необходимости можно воспользоваться и таким вариантом.
Также заранее смочите все резьбовые соединения жидким ключом, как правило все элементы, конструкции, которые расположены на мосте подвержены коррозии. После обработки открутить их будет значительно проще. Под колеса поставьте противооткатные упоры, это позволит избежать скатывания автомобиля.

Ремонт производится в следующем порядке:

  • Если автомашина стояла на ручнике, обязательно снимите его с тормоза;
  • С редуктора сливают смазку, делать это нужно аккуратно в заранее подготовленную емкость. После слития, обязательно закрутите пробку на место;
  • Снимают тормозной барабан;
  • Далее откручивают четыре гайки, которые крепят подшипник полуоси;
  • Немного приподнимают мост;
  • Кронштейн амортизатора снимают;
  • С помощью съемника извлекают полуось. Также поступают и, с другой стороны.

После этого можно перейти к демонтажу кардана:

  • Помечаем положение относительно друг друга фланцев кардана и моста;
  • Ключом на 13 откручивают крепящие кардан болты, для удобства стоит застопорить карданный вал от прокручивания отверткой. Снятый вал подвяжите проволокой, чтобы не мешал.

Работа на этом завершена, остается только смонтировать все снятые детали на место. Происходит это в обратном порядке. При затягивании гайки фланца проверяют сопротивление ее проворачиванию, показатель должен быть равен первоначальному.

Аналогичные проблемы на других моделях. Практически все автомобили, оснащенные задним мостом, имеют проблему с протечкой смазки через фланец редуктора. Но, зная, как производится замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet, вы без особенных проблем сделаете аналогичную работу и на других машинах.

Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется »

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva. Немного проще, чем кажется

Замена сальника полуоси заднего моста на Chevrolet Niva производится при видимой утечке трансмиссионной жидкости из моста. Для этого, после стоянки обратите внимание на состояние барабанов автомобиля. При проблемах с сальниками будут заметны небольшие потеки на колесах. Если это не тормозная жидкость, то вероятнее всего проблема в сальнике, следует его заменить. Утечка трансмиссионной жидкости приведет к серьезным проблемам с деталями моста.

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

    Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;

Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса. Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится;

Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой;

Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой (жидкий ключ, WD-40);

Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить. Вам для этого потребуется ключ ”12”;

Аккуратно постучите по барабану молотком, так вы сможете стронуть его с места относительно полуоси;

В некоторых случаях барабан снимается достаточно легко. Но, иногда его приходится сбивать. Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан;

Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана;

Мост немного приподнимается;

Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси;

Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник. Если его нет, то можно обойтись и без него. Для этого надевается колесо на полуось. Накручивается 3 гайки, но так, чтобы между ними было свободное расстояние. Прижимаем колесо к оси, и посильнее дергаем к себе. После нескольких заходов, сдобренных крепким словом, полуось должна податься. Останется только извлечь ее;

Теперь можно поменять сальник. Извлекают его с помощью отвертки. Просто подденьте в удобном месте сальник, и вытащите его;

Видео:задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.Скачать

задний мост на ниве, гонит масло из сапуна. Решение.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Течь в заднем редукторе нивы

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Течь в заднем редукторе нивы

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Течь в заднем редукторе нивы

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

Течь в заднем редукторе нивы

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Видео:Замена сальника заднего редуктора Нива ШевролеСкачать

Замена сальника заднего редуктора Нива Шевроле

Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле

Сальник редуктора заднего моста на Ниве Шевроле требует замены если у него обнаружится течь масла. Прежде чем менять следует проверить как работает сам сапун редуктора, так как если в нем имеется чрезмерное давление, масло будет гнать и через рабочий сальник. Так же следует проверить насколько сильно масло уходит, просто перемещайте саму крышку сапуна в разные стороны. Помимо этого, проверьте сколько масла в заднем мосту, если его недостаточно, то следует долить его. Пробку, которая закрывает отверстие для залива необходимо обжать.

Течь в заднем редукторе нивы

Замена сальника

  • Загоняем транспорт на яму, как было сказано выше проверяем уровень масла в редукторе, если оно меньше нормы производим доливку.
  • Подвешиваем колеса задние, переводим КПП на четвертую передачу, и запускаем двигатель, минут на пятнадцать, прогревая масло в редукторе.
  • После остановки двигателя, хорошенько протираем места стыка карданной передачи и фланца редуктора.
  • Запускаем в новь двигатель и разгоняем показания на спидометре до ста километров в час, на такой скорости двигатель также должен поработать около десяти-пятнадцати минут, если масло проступит и будет превышать 5 капель, то значит его следует менять.

Какой инструмент требуется для работы

После того как инструмент подготовлен можно приступать к работе, выполняя следующий ряд действий:

  • Стояночный тормоз опускаем в низ до упора
  • Сливаем масло из редуктора заднего моста
  • Обе полуоси снимаются
  • Отсоединяем карданную передачу от ведущей шестерни фланца
  • Отворачиваем гайку, которая крепит фланц
  • Снимаем его
  • Отверткой извлекаем старый сальник
  • Смазываем наружную кромку нового сальника, и устанавливаем на свое место, подходящей по диаметру оправкой
  • Закручиваем гайку с шайбой на место

На этом работы по замене сальника на Ниве Шевроле можно считать завершёнными. Снятые детали устанавливаются в обратном порядке снятию. Если вовремя замены возникнут трудности тогда лучше обратиться в специализированный сервис, где специалисты произведут замену.

Советы по замене

Большинство вместе с работой по замене сальника производят замену трансмиссионного масла, если вы из их числа, то следует узнать какую смазку нужно использовать именно вам, так как смешивать разные типы масла не рекомендуется. Это может привести к проблемам в работе. Поэтому если вы не уверенны в том какую жидкость заливать перед заменой промойте систему.

Перед заменой жидкость лучше ее слить, если такой возможности нет, то сторону где будет происходит замена поднимите выше, таким образом вы сможете избежать вытекания смазки. В любом случае после того как работы проведены нужно доливать масло.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что проблема возникает рано или поздно у всех владельцев данного автомобиля, так как задний мост у данной модели слабый. Как видим из материала, приведённого выше, замена детали не такая сложная процедура и может выполниться самостоятельно, и выполнить ее можно за час.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Ремонт заднего редуктора ниваСкачать

    Ремонт заднего редуктора нива

    Замена прокладки редуктора на мосту не снимая полуосиСкачать

    Замена прокладки редуктора на мосту не снимая полуоси

    сапун: причина протечки масла мостаСкачать

    сапун: причина протечки масла моста

    Сапун, что это и зачем?Скачать

    Сапун, что это и зачем?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток