Течет компрессор кондиционера ситроен с4

[БЖ С4В7] Замена срывной муфты компрессора кондиционера

[БЖ С4В7] Замена срывной муфты компрессора кондиционера

Сообщение Pavel » 29 авг 2018, 10:54

Течет компрессор кондиционера ситроен с4

имеет в отличии от своего предшественника постоянно замкнутую конструкцию муфты и единственная ее функция — это защита от перегрузки. Визуально срыв муфты можно определить на заведенном двигателе, шкив компрессора будет вращаться а центральный вал стоять на месте. Либо на заглушенном покрутить сам вал, при сорванной муфте он будет свободно вращаться. Беглое изучение рынка запчастей привело к выводу что запчасти для компрессоров найти почти не реально, как правило цена зашкаливает и проще купить б.у. компрессор чем отдельно муфту. Но на помощь пришли как всегда наши китайские друзья, так как C4 sedan (C4L) производится и в Китае, то логично предположить что и запчасти на внутренний рынок производятся там же (да, степень локализации гораздо выше чем в Клуге). Муфту по годной цене брал тут https://ru.aliexpress.com/item/auto-air-ac-compressor-clutch-hub-rubber-for-5SE09C-5SL12C-5SEU12C-6SEU14C-6SEU17C-7SEU17C/32832237442.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.5a3233ed09VSwd , на момент покупки цена была 1157 рублей.

auto air ac compressor clutch hub + rubber for 5SE09C 5SL12C 5SEU12C 6SEU14C 6SEU17C 7SEU17C — для поиска

Для замены снимаем правое колесо и подкрылок, взору открывается сам компрессор:

Видео:Компрессор кондиционера Ситроен С4 (Peugeot 308, Citroen Berlingo, Citroen C4, Peugeot 3008) DAPСкачать

Компрессор кондиционера Ситроен С4 (Peugeot 308, Citroen Berlingo, Citroen C4, Peugeot 3008) DAP

Заменна термопредохранителя, ремонт кондиционера

Течет компрессор кондиционера ситроен с4

Течет компрессор кондиционера ситроен с4

Всем доброего времени суток.

Задался целью включить кондиционер. На улице стало жарко, а ходить каждый день в «баню» не хочтеся. Вредно говорят для сердца.
Начал с малого. На данном рессурсе информации много.
По этой причине решил сразу заменить старый термопредохранитель 10А185* на новый 10А195*. Купил в Москве по адресу Шоссе энтузиастов д.31 магазин радиоэлектроники цена 100р. плюс два разъема мама под обжим — 17руб. (почему пишу адрес? Да потому, что пришлось поискать где его еще купить можно сегодня и сейчас) Есть еще магазин ЧИПиДИП но там минимальная партия от 15шт, правда уже по 30рублей и ждать 5 дней. Про митинский радиорынок молчу. Там можно найти всё, но ехать мне туда через всю Москву.

— Проверил предохранитель №11 на (30А) в блоке под капотом. Все норм;
— Открыл ниппель контура кондиционара, решил стравить для проверки наличия фреона (контур оказался пуст, нужна заправка);
— Проверил работу включения вентилятора радиатора на 1 скорости (результат 0 — замена термпоредохранителя);

1. Откыли капот;
2. Вынули 6 пластиковых клипс с верхней крышки переднего бампера;
3. Отогнули пластик, снять целиком не получится, она является продолжением передней части воздухазаборника бампера и шильдом ситроен, не совсем удобно работать с отогнутым пластиком но работать можно;
4. Левее в верхней части снимаем защитный кожух термопредохранителя;
5. Откручиваем один торкс фиксирующий термопредохранитель;
6. Отсоединяем 2 фишки;
7. Достаем;

Видео:РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРА ЗА 100 РУБЛЕЙ!!! | CITROEN C4Скачать

РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРА ЗА 100 РУБЛЕЙ!!! | CITROEN C4

Диагноз и ремонт кондея, компрессора — в ФАК

Есть 2 контура — высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера
компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое
место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа «дроссельной трубки» и «расширительного клапана») между контурами высокого и низкого
давления поглощает тепло («производит холод»), для
увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары прходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления
стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона.
Схему кондиционера
можно посмотреть на http://www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления — 2.5 — 3.5 атм., а в контуре высокого
давления 12-15 атм.

Читайте также: Аэрация септика компрессором своими руками

Под капотом можно найти 2 штуцера с шапиковыми клапанами — один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого
давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.

В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше — замкнут. В контуре высокого давления
есть датчик с 4 мя проводами — высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление
становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого
давления кондиционер включаться не будет вообще.

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления
фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы
передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То,
что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного
звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто
посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает
крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу
компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор
вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ),
при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким
(как он вращается при наличии давления не знаю — не пробовал).

Если компрессор не начал вращаться. Нажмите на шарик клапана
любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть,
включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать
нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я
почти уверен,что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась,
а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) — то наиболее вероятная причина — электрика.
Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д.
Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное
давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или
вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым — то причина неисправности, разумеется, компрессор.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается
ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на
машине во время ремонта компрессора — купите более короткий
ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он
10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2
трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в
один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель
и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.

Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта
(10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с
муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к
муфте.

Читайте также: Сервисные наборы для компрессоров atlas copco

Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая
притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает
усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается
ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая
неприятная часть — откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают
половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том,
что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так
как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6
граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt — 10 мин., снятие
компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.

Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5
цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с аллюминиевым
наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух
сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на
аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы
(плоская сторона — к диску, «полусферная» сторона к поршням).
Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной
составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и,
соответственно,»мертвому» заклиниванию компрессора. На самих
поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность
цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не
может привести к неустранимым дефектам — порче поверхности
цилиндров и поршней.

Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину

0.2 мм) и
полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это
заняло минут 20.

После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!,когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем
упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).

Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-
60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно
на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190
грамм.

Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное,
мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом
содерщится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством
шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку
заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе
оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора
(компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт,
крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со
стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему
выходить через щель неплотного соединения у компрессора.

Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления,
включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура
низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление
в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится.
Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной
муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД
начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится
компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта
включается-выключается периодически, по мере заполнения период
становится все больше.Наконец наступает момент, когда фреона в
системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога
срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно,
в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного
иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться
вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал
срабатывать датчик высокого давления.
Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем
компрессоре невозможно,в баллончике недостаточно давления чтобы
закачать необходимые равновесные 6-7 атм.,а при работающем
компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.

Читайте также: Мембранные компрессоры низкого давления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно,
что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же
двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке,
в то время как про компрессор удается насобирать информацию по
крохам.

В Chilton-овских книжках написано просто — не трогать, штраф за
выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в
книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный
заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше.
Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел.

Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак
не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег
сэкономите (расход — 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во
вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих,
просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).

Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться — покупал манометры,делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать
трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Удачи, комфортных поездок. Михаил. Rybina

: Уважаемые! Не надо лезть в систему, тем более в компрессор!

Он должен потечь после вмешательства

Насколько я знаю (со слов механиков) у некоторых машин для снятия компрессора не мешает предварительно сковырнуть двигатель целиком.

Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков давления это включение никак не завязано.

В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на перегретом движке.

Не знаю, датчик давления там или температуры, но при замыкании муфта срабатывает. Датчик на 4 провода, стоит на черном цилиндрике (как его там?) после конденсатора.

: Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков давления это включение никак не завязано.

Однозначно — у меня давления нет, сколько не дави на кнопку — не запускается.

:
: В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на перегретом движке.

:
: : Во-вторых, вентиляторы запускаются всегда, когда кондей
включен кнопкой. Даже если в нем нет газа. С показаниями датчиков
давления это включение никак не завязано.
:
: Однозначно — у меня давления нет, сколько не дави на кнопку — не
запускается.
Вентилятор должен запускаться в режиме, когда разрешено работать
кондею и от давления это не зависит!!
Если это не так, то есть ошибка в проводке, или плата управления
не та стоит.

:
: :
: : В-третьих, если мне не отшибло память, кондей не включится на
перегретом движке.
:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

    Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать

    Как обнаружить (проверить)  утечку фреона из кондиционера | Простой способ

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

    Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снятьСкачать

    Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снять

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Как снять трубку радиатора кондиционераСкачать

    Как снять трубку радиатора кондиционера

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

    Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

    ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать

    ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

    Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать

    Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?

    Разбираем компрессор Denso 5SEL12C от автомобилей Peugeot и Citroen. Смотрим, почему не работал!Скачать

    Разбираем компрессор Denso 5SEL12C от автомобилей Peugeot и Citroen. Смотрим, почему не работал!

    Замена подшипника кондиционера пежо 308,ситроен c4Скачать

    Замена подшипника кондиционера пежо 308,ситроен c4

    Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублейСкачать

    Кондиционер морозит в 2 РАЗА ЛУЧШЕ - ЛАЙФХАК за 200 рублей

    Течет сальник компрессораСкачать

    Течет сальник компрессора

    Кондиционер Citroen C4. Еще одна причина попасть на деньги.Скачать

    Кондиционер Citroen C4. Еще одна причина попасть на деньги.

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток