Ремонт редуктора на скутере, или главной передачи, включает в себя замену подшипников и валов с шестеренками. На 50-кубовых 2т скутерах (сузуки летс 2, хонда дио, ямаха, китайских моделях) замена масла в главной передаче делается через 5-6 тыс.км. Если такой тех. регламент не соблюдать, то рано или поздно главная передача выйдет из строя — на ходу появится треск, посторонний шум в районе заднего колеса, скутер завоет на скорости.
Как аккуратно отремонтировать главную передачу?
Тут есть свои тонкости, которые нужно знать. Вот об этом и поговорим дальше.
- Определяем состояние редуктора
- Подготовка к разбору редуктора
- Разбираем редуктор
- Собираем редуктор
- Собираем скутер и проверяем работу редуктора
- Хонда Дио 27: ремонт и обслуживание
- Ремонт скутера Honda Dio 27 (Хонда Дио 27): что надо знать о качестве модели
- Хонда Дио 27 (honda dio 27) — ремонт в деталях
- Хонда Дио 27: ремонт карбюратора
- Хонда Дио 27 (honda dio 27): ремонт двигателя
- Скутер Хонда Дио 27: ремонт вариатора
- Хонда Дио 27: ремонт генератора
- Хонда Дио 27: ремонт глушителя
- Хонда Дио: 27 ремонт пластика
- Ремонт сцепления Хонда Дио 27
- Ремонт коленвала Хонда Дио 27
- Ремонт бензонасоса Хонда Дио 27, ремонт маслонасоса
- Ремонт поршневой Хонда Дио 27
- Ремонт редуктора Хонда Дио 27
- Ремонт стартера Хонда Дио 27
- Когда необходим ремонт вилки
Видео:Течет масло из редуктора как заменить подшипник в редуктореСкачать
Определяем состояние редуктора
- Смотрим люфт заднего колеса. Если он есть, то это говорит об износе подшипника и вала, на который надевается заднее колесо, или разбито отверстие, куда вставляется второй конец вала.
- Осматриваем редуктор на протечку масла. Он должен быть сухой. Если масло где-то подтекает, то сальник и подшипник нужно менять.
Видео:Почему вытекает масло с редуктора на колесо 3kj, 5bmСкачать
Подготовка к разбору редуктора
- Снимаем выхлопную трубу и заднее колесо. На хонде дио 34, 35 лучше это делать, положив скутер набок на тряпку, чтобы не поцарапать пластик.
- Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.
- Снимаем кожух вариатора.
- Откручиваем гайку барабана сцепления. Для этого нужно зафиксировать барабан каким-нибудь приспособлением. Или гайку можно легко открутить пневмопистолетом.
Затем давим на ремень вариатора монтажкой и утапливаем его поглубже между щек вариатора, чтобы снять сцепление.
Видео:[Ремонт] Бежит масло на скутере HONDA DIOСкачать
Разбираем редуктор
Обратите внимание и запомните, что два длинных болта стоят там, где расположены направляющие втулки крышки редуктора.
Крышку нельзя вытаскивать с помощью ножа или отвертки, засовывая их между крышкой и корпусом редуктора. Испортите прокладку и нарушите герметичность. Придется крышку ставить на герметик.
Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.
На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.
Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.
Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.
Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.
Перед нагревом обязательно отсоедините сапун (резиновая трубка).
Видео:Ремонт редуктора скутера Honda Dio. Причина.Скачать
Собираем редуктор
Внутреннюю и наружную поверхность редуктора тщательно отмойте зубной щеткой и бензином (до бела). Износившиеся детали меняем на новые.
Перед установкой подшипников сначала смажьте литолом те места, куда ставятся подшипники, а потом подогрейте их горелкой примерно до 100°С (если коснуться мокрым пальцем или брызнуть водой должно зашипеть). Тогда подшипники спокойно, без особых усилий, с помощью оправки, постукивая молотком, встанут на свое место.
Собираем валы и все шестеренки в обратном порядке.
Если прокладка на редукторе осталась целой, то не меняем ее, а только смазываем литолом.
Внимательно поставьте все шайбы на свои места. Шестерни не должны касаться стенок редуктора.
Прикручиваем крышку пятью болтами. Проверяем вращение валов. Они должны свободно крутиться. Затем заливаем трансмиссионное масло в редуктор.
Протираем тряпкой и смотрим, чтобы по периметру прокладки масло нигде не протекало.
Видео:Замена сальника редуктораСкачать
Собираем скутер и проверяем работу редуктора
Ставим вариатор, трос тормоза, затягиваем сцепление, прикручиваем крышку кикстартера, воздушный фильтр, заднее колесо и выхлопную трубу.
Читайте также: Редуктор шлагбаума что это
Проверяем свободное вращение колеса и люфты. Их не должно быть. Заводим скутер. Колесо должно крутиться на оборотах без шума и треска.
Значит, замена подшипников и весь ремонт редуктора на скутере сделаны хорошо. Теперь можно кататься спокойно все лето, до следующей замены масла.
Видео:МАСЛО в РЕДУКТОР скутера Honda Dio /TactСкачать
Хонда Дио 27: ремонт и обслуживание
Скутеры Honda серии Dio, пожалуй, наиболее популярные на сегодняшний день в нашей стране. Особо востребованы они на рынке б/у мопедов. Поэтому неудивительно, что ремонт и эксплуатация скутера Хонда Дио 27 — это взаимосвязанные явления: чем больше аппарат проездил в условиях наших дорог, тем большая необходимость своевременной диагностики и техобслуживании (как планового, так и внепланового).
У каждой запчасти во всех узлах конструкции мопеда есть собственный срок службы. По определенным признакам можно понять, когда начинаются проблемы. При поломке вам квалифицированно помогут в мастерской, однако среди наших клиентов огромное количество мотолюбителей, которым интересно чинить любимое транспортное средство своими руками. И хотя у известного японского производителя Honda мототехника признана долговечной и надежной (по мнению экспертного сообщества), все равно ничто не вечно. На скутер Хонда Дио 27 ремонт приходится делать также часто, как и в случае с другими моделями. Далее расскажем об основных характеристиках деталей, распространенных поломках и методах ремонта.
Видео:СВОИМИ РУКАМИ: Утечка масла, откуда и что делать? Honda DioСкачать
Ремонт скутера Honda Dio 27 (Хонда Дио 27): что надо знать о качестве модели
Опытные владельцы знают, что модель появилась на свет в 1994 году, и с тех пор пользуется вниманием у интересующейся публики. «Младшенький» аналог скутера — Dio af-27 — был улучшен инженерами производителя, сохранив все лучшее. У данного представителя, пожалуй, одна из самых жестких рам среди обширного конкурентного ряда. В отличии от мопедов-китайцев, задняя часть (которая не подпирается амортизатором) не прогибается под воздействием возложенной сверху массы. Благодаря жесткости перекоса рамы не случится при адекватных воздействиях.
Опять-таки, на качество пластика с самого первого выпуска модели вообще не стоит нарекать. Очень прочный материал с идеальной подгонкой стыков точно не станет поводом сдачи в ремонт скутера honda dio 27 (Хонда Дио 27). Если только условия эксплуатации были нормальными: мопед рассчитан на езду по городу, одиночных путешествий (в том числе и на большие расстояния). Кстати, ремонт скутера honda dio af 27 (Хонда Дио аф 27) мало чем отличается от описываемого нами аппарата, поскольку они оба сконструированы на одной базе. Однако при заказе деталей модель надо уточнять обязательно, поскольку запчасти далеко не всегда взаимозаменяемы.
Видео:Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минутСкачать
Хонда Дио 27 (honda dio 27) — ремонт в деталях
На Хонда Дио 27 (honda dio 27) ремонт можно осуществить прямо в дороге, настолько хорошо продуманы конструктивные узлы, расположенные в зоне ближайшего доступа без препятствий (конечно, если вы обладаете навыками). По доступности запчастей и облицовочных частей этому мопеду и вовсе нет равных: поставщики активно везут запчасти для скутера Хонда дио 27 от производителя для обладателей такой техники.
Если вы запланировали ремонт Хонда Дио 27 (honda dio 27), не волнуйтесь — его можно сделать экономно и качественно даже своими силами при наличии достойного инструментария, навыков и качественных запчастей. Мы всегда поможем с поставкой первоклассных запчастей, а вам следует как можно точнее провести диагностику, чтобы понимать причину проблемы и правильно заказать детали. Если у вас мопед Хонда Дио 27, ремонт не стоит затягивать, тем более, что запасные части вполне доступны (оцените ассортимент нашего магазина, а главное — расценки), плюс сеть переполнена информацией о том, как проводятся ремонтные работы.
Читайте также: Масло в редукторе туарег 2011
Видео:Ремонт скутера. Течь масла по сальнику коленвала , люфт подшипника двигателя 139qmjСкачать
Хонда Дио 27: ремонт карбюратора
В каких бы случаях на скутер Хонда Дио 27 ремонт карбюратора не требовался, всегда лучше провести данные работы своевременно. Дело в том, что минимальные проблемы с жиклером сделают поездку очень некомфортной, а более серьезные карбюраторные проблемы могут стать критическими — мопед вообще не тронется с места.
Карбюратор необходимо периодически осматривать и чистить от мелких пылевых и грязевых частиц, особенно это касается любителей поездить по бездорожью. Помыть данную деталь не так и сложно: у всей серии DIO карбюратор расположен над вариатором: на виду и не скрывается за частями пластикового корпуса. Главное условие успешной очистки — запомнить расположение всех каналов и трубок и проявить в процессе осторожность. Если требуется регулировка карбюратора, лучше обратиться к специалистам, понадобится опытный подход.
Видео:Как поменять масло в редуктореСкачать
Хонда Дио 27 (honda dio 27): ремонт двигателя
Если наблюдаете посторонние шумы и металлический стук в моторе, выхлопная труба дымит черным или сизым, топлива расходуется больше нормы, как и масла, и антифриза, а в цилиндрах наблюдается разница давлений (с граничными показаниями компрессии) — потребуется ремонт двигателя honda dio af 27 (Хонда Дио 27). Необходим ли капремонт двигателя Хонда Дио 27, вам сообщат в мастерской после диагностики. Читайте подробнее про ремонт двигателя Хонда Дио 27.
Видео:Зачем менять масло в редукторе скутераСкачать
Скутер Хонда Дио 27: ремонт вариатора
Проблемы начинаются спустя пять лет после установки нового оборудования, именно таков срок износа вариатора. Потеря максимальной скорости и плавности хода, медленный разгон являются признаками износа роликов вариатора. Проводите каждый сезон профилактику этой детали!
Видео:Откуда масло под крышкой вариатора Honda dioСкачать
Хонда Дио 27: ремонт генератора
Неисправность генератора можно заподозрить при слабой искре и плохом заряде аккумулятора. Вообще, поломки генератора могут иметь вполне конкретные причины:
- перегорел, разрушился или оборвался провод;
- произошло короткое замыкание;
- на роторе генератора уменьшилась намагниченность.
Третья проблема наблюдается при нахождении устройства в пределах сильного магнитного поля, после падения или удара. Надо проверить, не упал ли выходной ток генератора: отсоединить разъемы и подсоединить контрольное устройство, а после запуска двигателя проверить показания. При минимальных оборотах мотора минимальное напряжение должно быть в пределах 5В.
Чтобы проверить работу генератора без нагрузки, надо отключить разъем проводов, запустить двигатель и заставить его работать на 5000 об/мин. Мультиметром в режиме переменного тока замеряется напряжение между землей и красно-белым проводом: когда оно выходит за пределы 65 В, генератор может быть неисправен.
Видео:Разборка .Ремонт редуктора Хонда диоСкачать
Хонда Дио 27: ремонт глушителя
На стенках глушителя образуется нагар, это естественный процесс в результате сгорания масла и топлива. Есть ряд признаков, указывающих на неполадки в системе глушителя:
- мопед слабо заводится;
- скорость нарастает очень медленно;
- возникают проблемы с тягой.
В таких случаях специалисты зовут владельцев мотосредств на диагностику, и не зря. Сужение каналов, предназначенных для выхлопа, сильно подавляет мощность скутера. К слову, чистка очень сильно засоренных каналов не всегда возможна, поэтому можете посмотреть и целые глушители, которые заменяются полностью гораздо быстрее по времени.
Видео:Редуктор теряет масло причина скутер 150 кубовСкачать
Хонда Дио: 27 ремонт пластика
Пластик и швы у данного производителя, как описывалось выше, всегда на высоте, но бывают случаи, когда необходимо починить обшивку. Народные умельцы рекомендуют очень аккуратно снимать элементы корпуса, зачищать, обезжиривать, трещины обрабатывать специальным клеем с затвердителем, а изнутри закреплять стеклотканью.
Читайте также: Переходник для редуктора кислородного баллона
Осмотрите дефекты очень внимательно: даже если трещины незаметны снаружи, их все равно надо заделывать, поскольку они могут «разойтись», стать больше в процессе активной эксплуатации. После высыхании клея рабочие места зашкуривают и покрывают шпаклевкой. Внешний слой, если необходимо, подкрашивается в оттенок заводского пластика. В профессиональном сервисе вам предложат немного другие услуги по починке пластика, возможно даже заменить часть корпуса новой деталью. Тут все зависит от вашего бюджета и желаемого внешнего вида двухколесного товарища.
Видео:Если не менять масло в редукторе...Скачать
Ремонт сцепления Хонда Дио 27
Автоматическое центробежное сцепление состоит из колодок с наклеенными накладками, расположенных внутри колокола, прижатых к оси пружинками. Если при трогании с места накладки скрипят — это тревожный симптом, говорящий о возможном износе детали. Если вы запланировали менять сцепление, обратите внимание на усовершенствованные запчасти для тюнинга: облегченные, двухколодочные с регулировкой срабатывания. Ручная настройка стандартного сцепления состоит исключительно из замены пружинок более жесткими.
Спортивный тюнинг ограничивается сменой пружинок в родном узле, а для Racing-тюнинга меняется узел сцепления полностью.
Видео:Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)Скачать
Ремонт коленвала Хонда Дио 27
Коленчатый вал, когда он неисправен, быстро отзывается на работе мотора, а также способен вывести из строя основные узлы мототехники. Изношенный коленвал проявляет себя в следующих ситуациях:
- масло подтекает из картера;
- мощность уже не та;
- двигатель очень вибрирует при движении.
При обнаружении проблем демонтируйте цилиндр и поршень, смените кольца или весь вал.
Видео:Что будет если залить автомобильное масло в скутер? Меняю масло на автомобильное в скутере.Скачать
Ремонт бензонасоса Хонда Дио 27, ремонт маслонасоса
Этот насос влияет на динамические характеристики мопеда. Без топливного насоса движок не запускается или это будет сделать достаточно трудно. Квалифицированные механики помогут разобраться в проблеме. Не менее важная задача — ремонт масляного насоса Хонда Дио 27, который облегчает эксплуатацию ТС.
Видео:Течет масло с двигателя на скутере/РемонтСкачать
Ремонт поршневой Хонда Дио 27
Производится по двум причинам: цилиндр и поршень износились, поэтому появилась плохая компрессия, или же после поломки колец и попадания чужеродных предметов произошел «задир» цилиндра.
Видео:Устраняем течь масла из 157QMJ. Приятного просмотра.Скачать
Ремонт редуктора Хонда Дио 27
Проблемы, требующие внимания и намекающие на ремонт редуктора, начинаются с:
- шума или скрежета в редукторе;
- перебоев в крутящем моменте на заднем колесе;
- если начинает течь масло трансмиссии, когда износились сайлентблоки;
- биения ведомого и ведущего вала.
Видео:Замена масла в редукторе Honda Dio/TactСкачать
Ремонт стартера Хонда Дио 27
Заключается в разборке и очистке рабочих поверхностей. Проблема заключается в износе щеток и загрязнении коллектора.
Когда необходим ремонт вилки
О капризности этого элемента у любителей фирмы Хонда ходят легенды. Ремонт передней вилки honda dio 27 (Хонда Дио 27) — явление совсем нередкое, поскольку японские дороги и наши нельзя даже сравнивать. О тех условиях эксплуатации, на которые был рассчитан скутер, в наших широтах можно только мечтать: все-таки ровнейшее и чистое дорожное покрытие без пыли у нас встречается крайне редко. Японские инженеры разрабатывали устройство под собственные реалии, поскольку в их стране пыль счищается специальной дорожной техникой, а само покрытие близко к идеалу. Такого экстрима, как у нас (пыль, ямы, грязь — даже в условиях городской эксплуатации, о сельской местности лучше не упоминать) японские инженеры явно не предусматривали.
При сильных нагрузках на вилку происходит износ пыльников, внутри перьев залипает грязь, поэтому частой поломкой является заклинивание данных элементов. Эту проблему можно ощутить в дороге: когда передний амортизатор не справляется с задачей, мягкой езды не получится, ездок ощутит в руках все возможные неровности и ямы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала