Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?
Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов
Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.
- Почему греется редуктор?
- Почему воет редуктор?
- Почему гудит редуктор?
- Почему мерзнет редуктор?
- Почему течет масло?
- Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?
- Течь масла из переднего редуктора
- Serz54
- Den73
- ГРЕШНЫЙ
- Wintt
- Ушелец
- Wintt
- Jouri
- Wintt
- ГРЕШНЫЙ
- Wintt
- Виды неисправностей редуктора и их устранение
- Порядок проведения диагностики
- Дополнительные мероприятия
- Основные поломки и их устранение:
- Неритмичные резкие стуки в устройстве
- Редуктор постоянно перегревается
- Устройство работает с повышенными вибрациями
- Протечки масла
- Последовательность работ
- Наиболее распространенная причина поломки
- 📹 Видео
Почему греется редуктор?
Первопричинами нагрева редуктора могут быть:
Проблема: | Решение: |
— заедающее зацепление | снижаем нагрузку на редуктор до тех пор, пока зубья не приработаются |
— повреждение подшипников в последствии их изнашивания | регулировка подшипников |
— нехватка масла | дополнить редуктор маслом |
— залито нерекомендуемое масло | сменить масло на рекомендуемое |
— превышена допустимая нагрузка | уменьшение нагрузки до рекомендуемой |
— не отцентрированы валы редуктора и агрегата | отцентрировать валы |
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редуктора | произвести уборку во круг редуктора, убрать все лишние предметы |
— загрязнение редуктора | поверхности редуктора должны быть чистыми |
Почему воет редуктор?
Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:
— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)
Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи
Почему гудит редуктор?
Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.
Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром
Причины повышенного уровня вибраций и их решение:
Проблема: | Решение: |
— несооснованность редукторных и агрегатных валов | установить валы соосно |
— основание привода недостаточно жесткое | увеличить жесткость основания |
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегата | затянуть фундаментные болты |
Почему мерзнет редуктор?
Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).
Почему течет масло?
Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:
Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов необходимо произвести затяжку болтов до упора — повреждена манжета заменить неисправную манжету
Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?
Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:
Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло заменить масло на подходящее — маломощный двигатель проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки установить шпонки
Читайте также: Главные пары редукторов газ
Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора
Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.
Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.
Видео:Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКАСкачать
Течь масла из переднего редуктора
Serz54
Осваивающийся
Den73
Сам по себе
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
Номер сальника 09283-40029, сложности по замене для автослесаря не представляет. Я управился за час, как получится у вас не знаю. Если опыта нет, лучше ехать в сервис.
ГРЕШНЫЙ
Наш человек
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
делов !5 гаек колесных и 1 гайка рычага на шаровой!выдернуть трипойд. достать старый и поставить новый. но без подъемника трудновато.
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
Без подъемника или ямы, все трансмиссионные манипуляции весьма затруднинтельны.
я 7 часов провел меняя масло в переднем редукторе и меняя сальник заднего кардана в раздатке. без ямы без подъемника, на одном домакрате — удовольствие из сомнительных. (из них 1.5часа ушло на доставание заливной пробки редуктора, грани свернулись, пришлось перетачивать под «ключ на 13»)..
на след день еще пара часов на заливание масла. больше пролил чем залил.
кстати кто нить посоветовать может «человеческий» шприц, который будет заливать туда куда надо, а не сам из всех щелей сочится?
Вот это дерьмо не рекомендовать плиз
Ушелец
Эксперт
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
Без подъемника или ямы, все трансмиссионные манипуляции весьма затруднинтельны.
я 7 часов провел меняя масло в переднем редукторе и меняя сальник заднего кардана в раздатке. без ямы без подъемника, на одном домакрате — удовольствие из сомнительных. (из них 1.5часа ушло на доставание заливной пробки редуктора, грани свернулись, пришлось перетачивать под «ключ на 13»)..
на след день еще пара часов на заливание масла. больше пролил чем залил.
кстати кто нить посоветовать может «человеческий» шприц, который будет заливать туда куда надо, а не сам из всех щелей сочится?
Вот это дерьмо не рекомендовать плиз
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
Убился я им менять — руки уже не держали под конец.
Носик тот (малый) совсем бесполезен бо без шланга и с ним в редуктор не залезть.
Страшит не потеря масла в облъеме, а то что сам уделался, все вокруг уделал. а пол деревянный, всю дрянь впитывает, ямы нет. лежать приходится на тех же самых пятнах масла.
Так что это не наш вариант. для заливу сверху (как у меня на Рено было в кпп) — пойдет, для работы снизу — нет
Читайте также: Sew eurodrive обозначение мотор редукторов
Jouri
Местный
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
Масло в редуктор приобретал с носиком -на нос приобретенной емкости резиновый шланг закрепил металл.хомутом,на банку Кастрола-1 литр- давишь -все нормально .Пластиковый такой же как и выше слабоват для заливки -гимор .Тоже зря приобрёл.Бросил его в угол.Масло на заливку-ёмкость С НОСИКОМ.И проблеммы нет.
Продвинутый новичок
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
ддень, та же фигня с передним редуктором- потек правый сальник. купил в магазе за 290 рублисов, думаю поменять сегодня. спецы подскажите как лучше это сделать. насколько я понимаю надо привод с редуктора выдергивать, а вот чтоб выдернуть что откручивать? и как там сальник стоит, всмысле нужен ли какой спецсъемник чтоб достать\поставить его? пробег 75 000.
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
ГРЕШНЫЙ
Наш человек
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
ИЗВЕНЯЮСЬ. ЕЩЕ 2 ПРОБКИ!СЛИВНУЮ ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ НЕТ ЛИ ЭМУЛЬСИИ И ЗАЛИВНУЮ ЧТОБЫ ДОЛИТЬ МАСЛО. )))))
Добавлено через 30 секунд
ИЛИ ЧТО ТО ДУГОЕ СОМНЕНИЕ?
ддень, та же фигня с передним редуктором- потек правый сальник. купил в магазе за 290 рублисов, думаю поменять сегодня. спецы подскажите как лучше это сделать. насколько я понимаю надо привод с редуктора выдергивать, а вот чтоб выдернуть что откручивать? и как там сальник стоит, всмысле нужен ли какой спецсъемник чтоб достать\поставить его? пробег
ЕСТЬ НАВЫКИ. ТО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. ТАМ КОЛЬЦО СТОПОРНОЕ. ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ И ЕСЛИ ЗАКУСИТ ТО ПИСЕЦ. НУЖНО БУДЕТ СНИМАТЬ МОСТ И ВЫДЕРГИВАТЬ ТРИПОИД или если проше ШРУС . А ЗАБИВАТЬ ПО ФАСКУ . КОГДА УВИДИШЬ ТО ПОЙМЕШЬ!ПРИМЕРНО 2 ММ
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
Продвинутый новичок
Ответ: Течь масла из переднего редуктора
ИЗВЕНЯЮСЬ. ЕЩЕ 2 ПРОБКИ!СЛИВНУЮ ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ НЕТ ЛИ ЭМУЛЬСИИ И ЗАЛИВНУЮ ЧТОБЫ ДОЛИТЬ МАСЛО. )))))
Добавлено через 30 секунд
ИЛИ ЧТО ТО ДУГОЕ СОМНЕНИЕ?
ддень, та же фигня с передним редуктором- потек правый сальник. купил в магазе за 290 рублисов, думаю поменять сегодня. спецы подскажите как лучше это сделать. насколько я понимаю надо привод с редуктора выдергивать, а вот чтоб выдернуть что откручивать? и как там сальник стоит, всмысле нужен ли какой спецсъемник чтоб достать\поставить его? пробег
ЕСТЬ НАВЫКИ. ТО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. ТАМ КОЛЬЦО СТОПОРНОЕ. ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ И ЕСЛИ ЗАКУСИТ ТО ПИСЕЦ. НУЖНО БУДЕТ СНИМАТЬ МОСТ И ВЫДЕРГИВАТЬ ТРИПОИД или если проше ШРУС . А ЗАБИВАТЬ ПО ФАСКУ . КОГДА УВИДИШЬ ТО ПОЙМЕШЬ!ПРИМЕРНО 2 ММ
Видео:Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.Скачать
Виды неисправностей редуктора и их устранение
Редукторы являются одними из наиболее надежных устройств, благодаря лаконичной конструкции и отсутствию лишних узлов и деталей. Тем не менее, и они выходят из строя, если нарушены правила эксплуатации.
Основным признаком появления неполадок являются посторонние шумы. При появлении посторонних шумов при работе редуктора, следует понимать, что они связаны с появлением неполадок. Ждать развития неисправностей не стоит, их необходимо устранить сразу при обнаружении. Так, следует остановить работу оборудования, сделать осмотр и провести диагностику.
Читайте также: Мотор редуктор в нижнем тагиле
Важно! Чтобы избежать простоев в работе, целесообразно соблюдать регламент технического обслуживания редуктора, график устанавливает производитель в сопроводительной документации.
Видео:Почему течет масло из бензопилыСкачать
Порядок проведения диагностики
Проявления | Причина |
Неритмичные сутки в редукторе | Проблемы с подшипником или повреждение зубьев |
Перегрев устройства | Недостаточная смазка, заедания пар, проблемы с подшипником |
Усиление вибраций | Несоосность валов, фундамент недостаточной жесткости |
Течь масла | Засор дренажного отверстия, истирание манжеты, разболталось крепление |
Пощелкивание зубьев | Шестерня отклонилась в шаге, увеличились зазоры между парами |
Слышен металлический скрежет, сопровождающийся вибрацией | Между зубьями недостаточный зазор, у них острые кромки, износ пар происходит неравномерно |
Постоянный стук и вибрации | Зубья неравномерно истерлись и утратили правильную геометрию |
Видео:Течет масло из моста на жигуле.Скачать
Дополнительные мероприятия
Во время осмотра устройства целесообразно проверить следующие элементы:
- надежность фиксации электрического двигателя, входного вала и рабочего оборудования;
- уровень масла и его состояние (кислотное число, вязкость, содержание воды и наличие примесей);
- состояние подшипников и равномерность их смазки;
- надежность расположение редуктора на фундаменте.
Видео:Течет масло из пробки редуктора! Как я это устранил!Скачать
Основные поломки и их устранение:
Неритмичные резкие стуки в устройстве
Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:
- повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
- поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.
Редуктор постоянно перегревается
Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:
- в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
- подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
- в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.
Устройство работает с повышенными вибрациями
Причинами усиление вибраций в работе могут быть:
- нарушение направления оси вала электрического двигателя, рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
- основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.
Протечки масла
Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:
- в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
- крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
- уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.
Видео:Снова течь маслаСкачать
Последовательность работ
Если неисправности выявлены, следует выполнить такие действия:
- разобрать редуктор;
- очистить все элементы от загрязнений;
- устранить неисправности или заменить детали;
- собрать устройство;
- протестировать редуктор на предмет работоспособности.
Важно! Самостоятельные работы возможны при наличии необходимых компетенций, инструментария и качественных запасных частей. В противном случае мероприятия следует доверить специалистам.
Видео:Что делать если течет масло из редуктора на мотороллере муравейСкачать
Наиболее распространенная причина поломки
В результате сильных вибраций у редуктора откручивается крепежный болт. Отдельные производители решили устранить эту проблему посредством изменения конструкции устройства. В таких моделях корпус состоит из двух частей, в которые вварены штифты, образующие вместе болт, что увеличивает надежность фиксации. Редукторы с этой конструкцией уже протестированы и хорошо показали себя в работе, поэтому еще при покупке следует обратить внимание на конструкцию подшипникового держащего болта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Течет масло из редуктора как заменить подшипник в редуктореСкачать
Почему капает масло с редуктора лодочного мотораСкачать
Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!Скачать
Почему течёт редуктор Каскад МБ 1?Скачать
Почему вытекает масло с редуктора на колесо 3kj, 5bmСкачать
⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать
Устраняем течь масла из 157QMJ. Приятного просмотра.Скачать
Мотоблок Husqvarna TF 338. Течь масла из редуктора. заводской брак.Скачать
#буднисервиса ПРОБЕГ 36000км ДВИГАТЕЛЬ и КПП - ВСЕ В МАСЛЕ! Как понять какое течет и откуда?Скачать
Как легко и быстро устранить подтекание масла из-под рычага переключения передач китайского мотоблокСкачать
✅Течет масло из углового редуктора/Hyundai SANTA FE (1 часть)Скачать
течь масла из редуктора мотоцикл Урал.Скачать
Кашу маслом ИСПОРТИШЬ! Инструкция - не читал, а зачем?Скачать