По каким причинам течет масло из коробки передач? Ответ на данный вопрос интересует множество автомобилистов. Утечки масла из трансмиссии причисляются к той группе неполадок, с которыми почти каждый водитель когда-нибудь встречается. Под машиной появляются масляные подтеки, которые постепенно увеличиваются.
Смазочный комплекс автомобиля считается значимой частью транспортного средства. Его неполадки доводят до возникновения серьезных неисправностей. Трение соприкасающихся запчастей делается неуправляемым, продукты изнашивания прекращают уходить из трансмиссии, агрегат не охлаждается. Это небезопасно, может произойти возгорание.
Утечка масла из коробки передач – серьезная неполадка. Даже обычная смазка для трансмиссии имеет немаленькую цену.
Наблюдать, как такой дорогой продукт стекает на землю, весьма непросто.
Чтобы избежать возникновения потеков, автоизготовители обеспечивают герметичность смазочных комплексов. Это дает возможность механической/автоматической трансмиссии функционировать при высоком давлении. Если автомасло подтекает, это указывает на то, что агрегат неисправен.
- Почему протекает автомасло
- Определение участка утечки
- Как устранить масляные протеки
- Течь масла из КПП – причины и решения проблемы
- Почему протекает автомасло
- Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля
- Легкоустранимые течи масла из коробки передач
- Основные легкоустранимые течи масла из коробки передач:
- Не зажатая гайка на сливе масла трансмиссии
- Неправильно вставлен масленый щуп
- Датчик заднего хода
- Избыточное количество масла
- Течь через крышку
- Определение участка утечки
- Откуда течёт, капает или бежит смазка
- Причины появления неисправности и способы их устранения
- Двигатель
- Система вентиляции картера
- Клапанная крышка
- Масляный фильтр
- Датчик давления
- Трамблёр
- Поддон
- Сальники
- Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит
- Видео: Коробка передач в масле. Что делать?
- Мероприятия по предотвращению утечек масла
- Подведем итоги
- О чем следует помнить?
- Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач
- Советы и рекомендации
- Видео «Ремонт коробки передач Renault Symbol»
- 📹 Видео
Видео:Кпп днепр. Течь масла вала включения передачи заднего хода.Скачать
Почему протекает автомасло
- Неполадки с сальниками. Высокое давление в трансмиссии постоянно воздействует на сальники, изменяя их состояние. Изнашивание сальника приводит к появлению промежутка, сквозь который масляная жидкость утекает из АКПП/МКПП. От течи масла КПП возможно избавиться, заменив сальник. Рекомендуется выяснить причину повышенной компрессии и устранить ее.
- Входной трансмиссионный вал подвергается износу, образуется люфт. КПП нужно демонтировать и подумать, как устранить течь. Поменяйте вал, поставьте новую накладку. Все зависит от размера люфта.
- Проверьте все участки соединений по ходу движения автомасла. Утечку возможно обнаружить по пятнам смазочной жидкости. Поменяйте уплотняющий элемент.
- Проверьте, хорошо ли закручена крышка отверстия, через которое сливается масло в АКПП. Поправьте специальный щуп.
- Засорившийся сапун может привести к повышенной компрессии в агрегате. Обнаружив данный факт, демонтируйте КПП, почистите сапун.
Данный перечень вероятных причин утечки масляной жидкости неполный. Здесь перечислены лишь самые частые причины.
Видео:Почему течёт сальник КПП на китайских моторах?Скачать
Определение участка утечки
Потеки масляной жидкости довольно несложно обнаружить. Лужи смазки под машиной лучше всякого диагностирования укажут на имеющуюся неполадку. Размер лужиц поможет установить масштаб проблемы.
Прибегать к услугам автосервиса либо нет – решать вам, однако поставить авто на эстакаду нужно обязательно. В противном случае вы не сумеете точно обнаружить участок протечки.
Для профилактики почаще смотрите под собственную машину. Лужа масла не должна стать неприятным сюрпризом в середине поездки.
Трансмиссия не рассчитана на собственноручный ремонт. Ее неисправности обыкновенно устраняются кардинальным образом: сменой на другой агрегат. Осуществлять это нужно в гаражных условиях, а не посреди дороги.
Устранять течь масла из КПП нужно немедленно после ее обнаружения. Затягивание решения данного вопроса приводит к повышению изнашивания запчастей, ухудшению состояния агрегата.
Видео:СДЕЛАНО ЧЕРЕЗ Ж...ПУ !!! Вал кика/переключения истекает маслом. ЗАВОДСКАЯ НАБОРКА "непойми чего"...Скачать
Как устранить масляные протеки
Лужи смазки под машиной дают возможность лишь обнаружить неполадку. Чтобы устранить проблему, придется проделать определенные действия. Схема устранения потеков нефтепродукта такова:
- Установите автомобиль на канаву, хорошо вытрите коробку переключения передач тряпочкой. Запустите мотор, подвесьте ведущий мост. Попереключайте режимы. Так вы точно найдете утечку.
- Неполадки с сальниками чаще всего приводят к масляным протечкам. Уплотняющий элемент необходимо пропитать присадочным средством либо герметиком. Подобная процедура приведет к разбуханию сальника, перекрытия имеющегося промежутка.
- Описанный выше метод прост и эффективен, однако использовать его нежелательно. В трансмиссию льют нефтепродукт, содержащий довольно много специальных присадочных веществ. Соединение 2-ух различных автомасел может отрицательно отразиться на характеристиках трансмиссионной смазки.
- В некоторых машинах, чтобы добраться до сальников, придется демонтировать всю трансмиссию. Делать это можно только опытным водителям.
Утечка масляной жидкости считается серьезной проблемой, в особенности для неопытного автовладельца. Чтобы без труда устранить протечку, необходимо понимать, как устроено транспортное средство. Подобные познания приходят лишь с практикой.
Даже не имея большого опыта, можно самостоятельно устранить подтеки. Главное – не пытайтесь отремонтировать узел, который легче и выгоднее целиком поменять.
К счастью, сегодня вовсе не обязательно располагать специальными навыками и умениями, чтобы успешно водить автомобиль. Если появляется какая-либо неисправность, всегда можно прибегнуть к услугам специализированного автомобильного сервиса. Это лучше, чем действовать наугад, пытаясь устранить неполадку.
Подобный подход не лишен недостатков. Если самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину, то вы будете тратиться лишь на расходники и детали. Обращаясь в автомобильный сервис, надо платить за работу его сотрудников. Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов понести.
Если вам проще заплатить и не беспокоиться за состояние автомобиля – выбирайте автосервис. Если вы предпочитаете самостоятельно во всем разбираться и сохранять собственные денежные средства – выбирайте собственноручное обслуживание/ремонт транспортного средства.
Видео:Как избавиться от течи масла из крышки КПП Уаз 452(буханка)Скачать
Течь масла из КПП – причины и решения проблемы
Оставшиеся потеки масла на поверхности под автомобилем несомненно должны насторожить водителя любой квалификации. Вполне вероятно, что выделившееся масло является сигналом необратимых изменений в коробке передач. С особенной важностью стоит подойти к выяснению причины появления симптома владельцам новых автомобилей.
Видео:Устранение течи масла КПП УАЗ Буханка 452 3909 по штоку кулисы коробки передач самостоятельно.Скачать
Почему протекает автомасло
- Неполадки с сальниками. Высокое давление в трансмиссии постоянно воздействует на сальники, изменяя их состояние. Изнашивание сальника приводит к появлению промежутка, сквозь который масляная жидкость утекает из АКПП/МКПП. От течи масла КПП возможно избавиться, заменив сальник. Рекомендуется выяснить причину повышенной компрессии и устранить ее.
- Входной трансмиссионный вал подвергается износу, образуется люфт. КПП нужно демонтировать и подумать, как устранить течь. Поменяйте вал, поставьте новую накладку. Все зависит от размера люфта.
- Проверьте все участки соединений по ходу движения автомасла. Утечку возможно обнаружить по пятнам смазочной жидкости. Поменяйте уплотняющий элемент.
- Проверьте, хорошо ли закручена крышка отверстия, через которое сливается масло в АКПП. Поправьте специальный щуп.
- Засорившийся сапун может привести к повышенной компрессии в агрегате. Обнаружив данный факт, демонтируйте КПП, почистите сапун. Сапун должен быть чистым
Данный перечень вероятных причин утечки масляной жидкости неполный. Здесь перечислены лишь самые частые причины.
Видео:3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать
Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля
При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.
Мгновенно определить место, из-за «слабости» которого течёт масло из коробки передач Почему течет масло из КПП?
Обнаружив первые признаки утечки масла из КПП, либо между двигателем и коробкой, следует оперативно выяснить дефектное место. Масляную лужу можно увидеть под капотом своего авто либо же под днищем, но для этого удобнее будет загнать машину на эстакаду. В любом случае, если жидкость капает, от этого изъяна нужно избавляться.
Иногда водителю, особенно если тот находится за рулем недавно, очень сложно определить то самое дефектное место. В основном, это из-за того, что процесс поиска утечки жидкости из коробки или между двигателем с коробкой может усложнить ряд обстоятельств, а также ограниченный доступ к большинству слабых мест коробки. Исходя из практики можно предположить, по каким причинам протекает или капает жидкость:
- непригодность сальников;
- износ валов, которые, так или иначе, связаны с уплотнительными элементами;
- нестандартный люфт первичного вала АКПП;
- необходимость замены герметизирующего слоя;
- ослабление болтов, соединяющих элементы коробки;
- непригодность уплотнителя.
Если вы заметили, что уплотнители на вашей АКПП действительно старые, но сухие, то лучше заменить их сразу, чтобы они не стали следующей причиной протечки. Если проблема течи заключается в сальниках, то их также следует заменить.
Чтобы заменить сальники приводных валов колес нужно действовать по этапам:
- Сначала нужно слить все масло из коробки.
- Затем необходимо промыть коробку керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой жидкости не остались на стенках.
- Открутить гайку подшипника ступицы, и несколько болтов, крепящих шаровую опору.
- Снять полуось.
- Демонтировать сальник, используя шило или отвертку.
Читайте также: Виды торцевых уплотнений валов
Видео:Как легко и быстро устранить подтекание масла из-под рычага переключения передач китайского мотоблокСкачать
Легкоустранимые течи масла из коробки передач
Внимательный водитель, ухаживающий за автомобилем, может оперативно обнаружить течь масла. Выполняются замеры капель масла на поверхности асфальта. Появление масла свидетельствует, что существует проблема, требующая решения. Игнорирование неисправности в будущем потребует больших затрат времени и денег.
Подтёки масла появляются на поверхности картера коробки передач. Если внимательно не присматриваться их тяжело заметить. Когда количество масла увеличивается появляются капли.
После стоянки машины на асфальте образуются небольшие по размеру чёрные масленые лужицы. Надо загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Даст возможность оперативно найти место утечки и устранить проблему.
Основные легкоустранимые течи масла из коробки передач:
Не зажатая гайка на сливе масла трансмиссии
Распространённая причина течи масла, устранить можно меньше чем за 5 минут. При замене масла в коробке передач торопились и действовали не аккуратно. Спустя время обнаруживается не зажатая гайка. Через сливное отверстие сочиться масло и оставляет следы на дорожном покрытии.
Вибрация усиливает течь, так как гайка больше отходит и сильнее пропускает масло. Отдельные незадачливые водители успевали полностью в течении дня вылить масло на землю. Если вовремя не заметить оказию можно получить заклинившую трансмиссию.
Неправильно вставлен масленый щуп
Водители не обращают внимания на правильность установки масленого щупа зря. Часто становиться причиной течи масла. Перекошенный щуп недостаточно плотно закрывает канал. При нагревании вытекает масло.
Если обнаружены на картере коробки подтёки, надо внимательно осмотреть положение щупа. Для устранения течи его надо поправить.
Датчик заднего хода
Монтируется в коробку передач и при недостаточном зажатии вызывает течь масла. Действия водителя аналогичны, как при плохо зажатой гайке на сливе. Нужно подтянуть датчик заднего хода и все подтёки прекратятся.
Избыточное количество масла
Специалисты утверждают, что перелив масла в коробку передач намного хуже, чем недолив. Избыточное количество масляной жидкости создаёт в замкнутом пространстве избыточное давление.
Уплотняющие элементы коробки передач получают дополнительную нагрузка. Не могут выдержать напор масла если изношены. Лишнее масло выходит наружу. Устранить проблему можно слив избыточное количество.
Течь через крышку
Причина неисправности заключается в износе уплотнительного материала. Для устранения течи масла из коробки передач меняют прокладку. Если обнаруживаются сколы и трещины пользуются эпоксидной смолой. Выравнивает любые повреждённые поверхности.
Вышеперечисленные причины просто и легко можно устранить если их своевременно обнаружить. Не требуют материальных затрат.
Видео:Как убрать течь масла с кулисы коробки КамазСкачать
Определение участка утечки
Потеки масляной жидкости довольно несложно обнаружить. Лужи смазки под машиной лучше всякого диагностирования укажут на имеющуюся неполадку. Размер лужиц поможет установить масштаб проблемы. Прибегать к услугам автосервиса либо нет – решать вам, однако поставить авто на эстакаду нужно обязательно. В противном случае вы не сумеете точно обнаружить участок протечки.
Для профилактики почаще смотрите под собственную машину. Лужа масла не должна стать неприятным сюрпризом в середине поездки.
Трансмиссия не рассчитана на собственноручный ремонт. Ее неисправности обыкновенно устраняются кардинальным образом: сменой на другой агрегат. Осуществлять это нужно в гаражных условиях, а не посреди дороги.
Устранять течь масла из КПП нужно немедленно после ее обнаружения. Затягивание решения данного вопроса приводит к повышению изнашивания запчастей, ухудшению состояния агрегата.
Видео:Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать
Откуда течёт, капает или бежит смазка
Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП). Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.
Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Причины появления неисправности и способы их устранения
Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:
- Недостаточной вентиляцией картера агрегата. Проблема характерна для сильно изношенных моторов и КПП. Вентиляционные каналы таких узлов очень загрязнены — это создаёт повышенное давление в картере и приводит к вытеснению смазки через сальники, манжеты или прокладки, масло может капать достаточно обильно.
- Избыточным количеством смазочной жидкости, залитой в агрегат. Увеличению давления масла в системе способствует его излишнее количество. При этом сальники и прокладки не выдерживают повышенного рабочего давления и «пробиваются» (начинают течь).
- Неправильным выбором смазочной жидкости. Длительный срок службы сальников и прокладок обеспечивается тем типом смазки, который рекомендован производителем автомобиля. Применение другого, даже более качественного масла приводит к разрушению уплотняющих элементов.
- Длительным (более месяца) простоем автомобиля. Прокладки и сальники могут выйти из строя, если двигатель не прогревается более четырёх недель — всё масло стекает в картер, а оставшиеся без смазки уплотнители высыхают и разрушаются.
Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:
- поддона картера;
- впускного коллектора;
- масляного фильтра;
- трамблёра;
- датчика давления масла.
Внимание! В случае сработки индикатора недостаточного давления масла, расположенного на приборной панели, эксплуатация автомобиля запрещается.
Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.
Двигатель
Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно. Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор. Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.
Система вентиляции картера
Современные автомобильные двигатели оснащены «сдвоенной» вентиляцией картерных газов: первая часть системы работает при больших оборотах коленчатого вала, вторая — на холостом ходу. В состав этого оборудования входят:
- Клапан-маслоотражатель, предотвращающий проникновение масляного пара в камеру сгорания двигателя. Если устройство забьётся нагаром, его нормальная работа будет нарушена — масло проникнет в воздушный фильтр и далее во впускной коллектор. Мотор автомобиля начнёт сильно «дымить».
- Клапан вентиляции, регулирующий давление газов, которые поступают в коллектор. В режиме холостого хода устройство находится в открытом состоянии, плавно закрываясь с увеличением оборотов. Неправильная работа детали приводит к обеднению смеси, вызывающему перебои в двигателе.
- Плотные резиновые трубки, отводящие избыток газов, которые поступают в картер. Эти элементы являются каналами вентиляции; забиваясь шлаками и гарью, они нарушают нормальную работу системы. Выхлопные газы создают избыточное давление, которое приводит к тому, что большинство уплотняющих прокладок, не выдерживая таких нагрузок, разрушаются и начинают пропускать паромасляную смесь.
При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок
Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:
- Снять крышку маслоналивной горловины.
- Закрыть горловину куском плотного картона.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.
Внимание! Система вентиляции работает нормально, если картон плотно прижимается к горловине за счёт разрежения, которое образуется в картере двигателя. В противном случае все резиновые трубки, входящие в состав узла, следует очистить от внутреннего нагара или заменить новыми.
Клапанная крышка
Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.
Читайте также: Электронные счетчики оборотов вала
Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений
- Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
- Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
- Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
- Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.
Схема протяжки болтов крепления
Внимание! Затягивая крепёжные болты, следует проявлять осторожность — чрезмерное усилие может повредить поверхность крышки или сорвать резьбу.
Масляный фильтр
Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.
Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой
Внимание! Фильтр разборной конструкции следует менять при первых признаках неисправности — в большинстве случаев даже незначительная протечка может повлечь за собой полное разрушение корпуса детали.
Датчик давления
Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства. Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали. Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.
Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства
Внимание! Большинство датчиков давления масла, выпущенных одним производителем, отличаются только конструкцией разъёма и могут взаимозаменяться.
Трамблёр
Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Снять защитную крышку и заметить, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром следует выбрать метку на двигателе, а не на корпусе детали.
- Отвернуть крепёжные болты и вынуть трамблёр.
- Нанести герметик на наружную поверхность торика (резинового уплотнителя).
Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой
Внимание! Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы бегунок занял то же положение, что и до процедуры демонтажа.
Поддон
Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.
Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке
В случае критического повреждения деталь подлежит замене, если же поддон просто «потянулся» на крепёжных болтах, то можно его выпрямить (рихтовать). Для этого потребуется:
- Слить масло с двигателя.
- Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
- Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
- Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
- Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.
Внимание! Затягивать болты во время установки поддона требуется равномерно и с особой осторожностью — можно легко сорвать резьбу и обломать один или несколько элементов крепления.
Сальники
Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.
Течь масла через сальники валов
В зависимости от конструкции мотора, передний «лобовой» сальник монтируется в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Чтобы заменить его, потребуется:
- Снять ремень привода генератора.
- Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
- Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
- Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
- Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.
Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места
Для устранения течи масла через задний «коренной» сальник коленчатого вала потребуется демонтировать карданный привод, отсоединить коробку передач и кожух сцепления. Обойму, в которой установлен уплотнительный элемент, снимают следующим образом:
- Отсоединяют корзину сцепления.
- Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
- Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.
Нужно открутить болты крепления крышки
В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.
Перед заменой сальники смызываются литолом
Внимание! Избегайте приобретения подозрительно дешёвых или самодельных уплотнителей. Важно использовать качественные сальники — только они могут обеспечить длительную и бесперебойную эксплуатацию агрегатов.
Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит
Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:
- сливной пробки;
- места установки измерительного щупа (при наличии);
- точек монтажа датчиков.
Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.
Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта
Демонтаж КПП может потребоваться в случае:
- Нарушения герметичности уплотнительных элементов (манжет, прокладок, сальников).
- Износа «коренного» сальника и сальника первичного вала.
- Нарушения геометрии поверхности поддона, приводящего к разрушению прокладки.
- Загрязнения системы вентиляции картера.
- Износа валов или приводов, связывающих коробку с двигателем и колёсами.
- Неисправности гидротрансформатора или масляного насоса (АКПП).
- Люфта первичного вала.
Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.
Видео: Коробка передач в масле. Что делать?
Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе. Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла. И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.
Видео:Решаем проблему сопливых валов!Скачать
Мероприятия по предотвращению утечек масла
Полностью обезопасить свой автомобиль от неполадок невозможно, но можно существенно сократить вероятность их появления. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:
- Постоянно проверяйте уровень смазочного состава специальным щупом. Возьмите себе в привычку следить за количеством моторного масла каждые 5-6 дней. Такая мера позволит распознать наличие проблемы до того, как она примет критический характер. Да, на всех современных автомобилях имеется специальный датчик, информирующий водителя в случае утечки масла из двигателя. Но он активируется только тогда, когда уходит более 300-500 мл.
- Регулярно проводите техобслуживание транспортного средства. Так вы сможете своевременно заметить поврежденный элемент системы и заменить его на новый. Кроме того, регулярная смена масляной жидкости позволит предотвратить образование нагара и шламовых отложений, и повысить степень защиты двигательных элементов от чрезмерного износа.
- Покупайте только ту продукцию, которая рекомендуется производителем вашего транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемой вязкости моторного масла. Соблюдение этих требований позволит вам продлить ресурс двигательной установки. При выборе масляной жидкости обращайте внимание на дизайн продукции и качество ее емкости, чтобы не нарваться на подделку. Что касается выбора бренда, то здесь следует полагаться на интуицию. Множество компаний имеют хорошую репутацию на мировом рынке, но однозначно сказать, какое масло лучше, невозможно – ведь у каждого транспортного средства свои требования к ГСМ.
- Не давайте мотору нагрузку, если он не был как следует прогрет. Завели машину в мороз и сразу решили на ней ехать? Тогда запаситесь большим количеством моторного масла для регулярных доливок. Загустевшая жидкость в холодной системе циркулирует неравномерно, поэтому нажатие на педаль газа может спровоцировать ее выдавливание из системы; для того, чтобы не выдавило масло, рекомендуется прогревать мотор в течение – 10-15 минут.
- Приобретайте только оригинальные запчасти. Если вы нашли причину, почему течет масло из двигателя или коробки передач, незамедлительно начинайте ремонт автомобиля. Но при выборе новых деталей для системы старайтесь отдавать предпочтения оригинальным запчастям. Их качество (как и цена) намного выше, чем у “китайских” аналогов, а, значит, они смогут дольше прослужить вашему мотору. Кстати, неоригинальные запчасти могут отличаться от оригинальных размерами, что в свою очередь скажется на герметичности конструкции.
- Если нет возможности провести обслуживания средства передвижения самостоятельно, доверьте работу профессионалам. Причем не “гаражным мастерам”, а именно специализирующимся на обслуживании транспортных средств сервисным центрам.
Читайте также: Подвесной подшипник карданного вала зил 130 замена
Видео:Устраняем подтекания масла КПП Соболь 4х4.Скачать
Подведем итоги
Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.
По этой причине важно обращать внимание на появление шумов и стуков в двигателе и трансмиссии. Для КПП (особенно АКПП) также никак нельзя оставлять без внимания затрудненное переключение, появление рывков, толчков или задержек при включении передач. Что касается утечек масла, затягивать с ремонтом в этом случае никак не стоит.
Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.
Видео:100 тест как определить откуда течет масло. Двигатель или коробка?Скачать
О чем следует помнить?
Нежелательные последствия может вызвать смешивание жидкостей различных производителей и вязкостных характеристик: если масло вытекло на ходу, а долить его нечем, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Вызовите эвакуатор и доставьте машину на ближайшую станцию технического обслуживания. Доливка масла иного состава – трансмиссионного или моторного – не допускается в силу того, что внутри установки может начаться разрушительная химическая реакция, которая в свою очередь приведет к еще большим последствиям. Конечно, если потеря жидкости произошла на трассе, водитель может залить в систему имеющееся под рукой масло, но только для того, чтобы добраться до специалистов. В дальнейшем масляный “компот” придется слить, а установку, в которую оно заливалось – тщательно промыть.
Видео:Снова течь маслаСкачать
Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач
При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.
Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:
- неправильный уровень трансмиссионной жидкости;
- технологические несоответствия производственных характеристик масла.
Пониженный либо повышенный уровень смазочной жидкости в КПП – наиболее распространенная причина того, что вещество пенится. Если по отметкам на щупе обнаруживается перелив жидкости, то нужно немедленно удалить ее излишнее количество. Немецкие автомобили марок Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen наиболее уязвимы в проблемах избыточного масла в АКПП.
Пониженный уровень трансмиссионной жидкости обуславливается, как правило, протечкой из-за непригодности прокладки. Со временем эта деталь теряет эластичность и не перекрывает весь защитный периметр. В каком-то месте образовывается течь. Проблему устраняют путем замены прокладки.
Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.
Видео:КПП ДНЕПР МТ 11. Течёт ручей, бежит ружей...😃 Устраняем вечно текущие ручьи масла из коробки.Скачать
Советы и рекомендации
Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).
Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).
Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.
Если ситуация аварийная, то есть утечка смазки проявилась в дороге и нет возможности поставить авто на ремонт, тогда многие водители пытаются остановить протечку при помощи специальных присадок. Как правило, размягчающие герметики типа «стоп-течь» имеют в своем составе компоненты, которые позволяют вернуть упругость уплотнительным элементам.
Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.
Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.
Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.
По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.
Видео:подтекает кпп, замена сальника штока выбора передач опель кадет, вектра, ланос, нексияСкачать
Видео «Ремонт коробки передач Renault Symbol»
В этом видео вы узнаете, как произвести ремонт коробки передач в автомобиле Renault Symbol.
Сталкивались с такой проблемой? Есть, что сказать по этому поводу? Поделитесь своими знаниями с другими людьми!
📹 Видео
Как понять откуда течет масло в авто. Необычные области применения очистителя тормозовСкачать
Простая замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2108-10-15, ПРыОРА, КАЛИНАСкачать
Мотоблок агат устраняем подтекание масла кппСкачать
Замена сальника вала переключения КПП Альфа ДельтаСкачать