Течет сальник первичного вала кпп

Течет сальник первичного вала кпп

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Видео:Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать

Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗ

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Видео:Замена сальника первичного вала КПП ВАЗСкачать

Замена сальника первичного вала КПП ВАЗ

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.
  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Видео:как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗеСкачать

как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

Видео:замена сальника первичного вала ваз 2108 2110Скачать

замена сальника первичного вала ваз 2108 2110

Потекла КПП на «Калине» — как проявляется течь, причины, способы устранения

Первым признаком, говорящим о том, что потекла КПП на «Калине», являются масляные пятна под машиной. Они особенно хорошо видны на любом твердом покрытии, а во время дождя проявляются радужными разводами на воде.

Течет сальник первичного вала кпп

Если потекла КПП на «Калине», то необходимо срочно ее ремонтировать. Чем дольше машина ездит с такой неисправностью, тем дороже будет последующий ремонт, причем в особо тяжелых случаях придется полностью менять агрегат. Ведь любая протечка – это потеря смазки, а значит, увеличение трения соприкасающихся деталей, что ведет к ускоренному износу и резко повышает вероятность заклинивания отдельных передач или трансмиссии целиком. Если это произойдет во время движения, то очень велика вероятность попасть в тяжелую аварию, поэтому такую неисправность необходимо оперативно устранять.

Видео:Сальник КПП на газели, замена сальника первичного вала.Скачать

Сальник КПП на газели, замена сальника первичного вала.

Как определить протечку

Первым признаком, говорящим о том, что потекла КПП на «Калине», являются масляные пятна под машиной. Они особенно хорошо видны на любом твердом покрытии, а во время дождя проявляются радужными разводами на воде. Обнаружив такой симптом, загоните машину на яму или подъемник и внимательно осмотрите ее днище в районе двигателя и коробки передач, ведь такое же проявление дают многие дефекты двигателя или топливной системы. Помните, коробка передач на «Калине» течет только если для этого есть причина, то есть серьезное повреждение.

Течет сальник первичного вала кпп

Коробка передач на «Лада Калина»

Далее придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Ключом на 10 открутите все болты защиты и снимите ее. Эту операцию лучше выполнять с помощником, потому что защита довольно габаритная и снимать ее одному тяжело. Кроме того, если проблема в КПП или двигателе, то защита будет покрыта слоем масла, что еще больше усложнит ее демонтаж, ведь тяжело удержать большой стальной лист сложной формы, если по нему из-за масла скользят пальцы.
  2. Осмотрите двигатель и коробку передач, чтобы определить место утечки, используйте фонарик, ведь под машиной не слишком светло, а также все замазано смесью грязи и масла. В большинстве случаев верхний край масляного следа приходится на место протечки, но если протекают сальники приводных валов, то следы масла могут быть даже над ними.

Течет сальник первичного вала кпп

Протечка масла в районе уплотнителей на КПП «Калина»

Видео:замена сальника первичного вала КПП ZFСкачать

замена сальника первичного вала КПП ZF

Наиболее вероятные причины протечки

Чаще всего причиной вытекания смазочной жидкости являются дефекты:

Дефект сальника установить несложно, подтек масла есть только вокруг него или под ним. Если же проблема в прокладке, то следы трансмиссионной жидкости будут идти по стыку корпусных деталей агрегата. Если же низ агрегата покрыт масляно-грязевой смесью, но по бокам и сверху все чисто, скорее всего, проблема в трещине корпуса. Далее мы расскажем о каждой из причин более подробно.

Повреждение сальника приводного вала

Этот дефект встречается на коробках любых типов, включая АМТ и АКПП. Если течет сальник привода КПП «Калина», то главным признаком такого дефекта является грязная поверхность коробки вокруг входящего в нее привода (шарнира равных угловых скоростей), причем смесь грязи с землей будет не только снизу, но и сверху. Причиной этого дефекта становятся:

  • агрессивная езда с частыми резкими разгонами и ускорениями;
  • слишком большой срок службы сальника (желательно менять их раз в 3 года);
  • некачественный или неправильно установленный сальник;
  • нестандартная граната;
  • повреждение вала шарнира равных угловых скоростей.

Течет сальник первичного вала кпп

Течь трансмиссионного масла с блока валов

Чтобы определить точную причину, необходимо отмыть коробку от скопившейся грязи, затем вытащить приводной вал. Если масло потекло тонкой струйкой, значит, превышения уровня не было, поэтому внимательно осмотрите поверхность вала гранаты, а также проведите по нему пальцем. Любая царапина говорит о том, что деталь нужно менять, ведь даже самый лучший уплотнитель не сможет эффективно держать масло, если на валу есть задиры, царапины или другие дефекты.

Вытащите уплотнитель из посадочного места и поверните к себе обратной стороной. Там есть стрелочка, показывающая правильное направление вращения вала. Если она не соответствует реальному направлению, значит, во время установки как минимум один из сальников перепутали местами.

Установив причину, замените дефектную деталь, затем долейте немного масла и через 10–50 км проверьте, исчезли ли подтеки масла. Если новых потеков нет, значит, вы все сделали правильно, в противном случае необходимо еще раз все проверить, а затем внимательно осмотреть посадочное место уплотнителя. Его дефект бывает крайне редко, но иногда встречается. Если на посадочном месте есть трещины или царапины, то корпус МКПП нужно ремонтировать или менять.

Повреждение сальника штока выбора передач

Этот дефект встречается только на кулисных коробках, ведь шток выбора передач у них расположен снизу, тогда как на тросовых трансмиссиях этот механизм вынесен на верх и находится выше уровня масла, да и нет там ни штока, ни его сальника. Внешне этот дефект очень похож на течь левого уплотнителя гранаты, поэтому точно установить дефект можно, лишь отмыв коробку и вытащив проблемную деталь. Чтобы вытащить этот уплотнитель, придется отсоединить реактивную тягу от штока, а также снять пыльник. Если проблема в нем, то под пыльником будут следы масла.

Течет сальник первичного вала кпп

Поврежденный сальник штока

Основное отличие этой детали от других уплотняющих элементов в том, что между ней и посадочным местом КПП есть еще жестяной цилиндрический корпус, который с завода посажен на герметик. Если уплотняющий элемент хоть немного меньше, чем должен быть, то жестяной корпус не сможет эффективно удерживать его, и переключение передач приведет к сдвигу резиновой детали со своего места. Учитывая невысокое качество запчастей и нередкую разницу в размерах, такой дефект является довольно частым и знаком всем владельцам машин, на которых установлены коробки этого типа, то есть начиная от 2108 и заканчивая «Вестой».

Иногда даже исправный уплотнитель покидает свое место и выходит из него вслед за штоком, когда включается вторая или четвертая передача, это вызвано различием размеров сальника и жестяного корпуса.

Течет сальник первичного вала кпп

Справиться с таким дефектом можно несколькими способами:

  • подбором наиболее крупного уплотнителя, который надежно засядет в жестяном корпусе;
  • посадкой уплотнителя на герметик;
  • кернением жестяного корпуса, чтобы резиновый уплотнительный элемент не двигался вслед за штоком;
  • установкой двух уплотнителей один за другим.

Повреждение сальника первичного вала

Этот дефект встречается на механических трансмиссиях и проявляется течью масла между корпусом КПП и жестяной защитной пластинкой, закрывающей маховик. Опасность дефекта в том, что если на автомобиле «Лада Калина» КПП течет, из-за чего масло попадает на сцепление и придется менять не только копеечный уплотнитель, но и довольно дорогой фрикционный (ведомый) диск.

Течет сальник первичного вала кпп

Фрикционный диск на «Лада Калина»

Обнаружив в этом месте даже небольшой потек, загоняйте машину на яму, эстакаду или подъемник (можно воспользоваться домкратами или даже одним домкратом, но это не очень удобно и требует повышенных мер безопасности), затем снимайте КПП. Поменять эту деталь без снятия МКПП невозможно, зато демонтаж этого агрегата позволит вам проверить сцепление и венец маховика.

Чтобы добраться до уплотнителя, снимите вилку и выжимной подшипник сцепления. Если вытащить резиновое изделие не получается, аккуратно вкрутите в него пару саморезов и вытащите, потянув за них. Заодно проверьте состояние первичного вала: если на нем есть дефекты, то замена уплотнителя ничего не даст, коробка все равно будет протекать, поэтому придется проводить серьезный ремонт.

Повреждение прокладок

Прокладки стоят не на всех трансмиссиях Lada Kalina, нередко одна и та же модель КПП встречается с прокладками или герметиком, выполняющим ту же функцию. В нормальных условиях ни прокладки, ни герметик никогда не протекают, поэтому потечь трансмиссия только в двух случаях:

  • ослабления затяжки болтов;
  • механическом повреждении корпусных деталей коробки.

Течет сальник первичного вала кпп

Периметр блока КПП без уплотнительной прокладки, видны следы масла

В первом случае достаточно подтянуть соответствующие болты, после чего утечка прекратится, во втором случае агрегату необходим серьезный ремонт. Также иногда помогает заделка места протечки герметиком, для этого отмойте и тщательно обезжирьте проблемный участок, затем вотрите в него хороший герметик. Эта мера не является полноценным ремонтом, поэтому не откладывайте нормальную диагностику коробки у хорошего специалиста, которому затем доверите ее устранение.

Повреждения корпуса

Удары о различные препятствия, а также частые ускорения в режиме максимальной мощности приводят к повреждению корпусных деталей, из-за чего в них появляются трещины или пробоины. Чтобы определить такую неисправность, отмойте агрегат и внимательно осмотрите его при хорошем освещении. Если есть небольшая трещина, не доходящая до привалочной плоскости коробки, то ее можно временно заделать холодной сваркой или обратиться к сварщику-аргонщику, чтобы он заварил ее. Если же трещина доходит до края, то заваривать деталь бессмысленно, она все равно не сможет выдерживать необходимые нагрузки.

Течет сальник первичного вала кпп

Разгерметизация крышки вследствие износа уплотнителей или трещины

Если же в корпусе пробой от удара о препятствие, то дырку можно заварить аргоновой сваркой, однако после такого ремонта придется избегать резких разгонов в режиме максимальной или даже большой мощности, ведь прочность корпусной детали будет заметно ниже.

Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Что будет, если не устранять утечку

Небольшая течь через сальники приводных валов не влияет на работу внутреннего механизма КПП, однако другие виды утечки представляют серьезную угрозу коробке или сцеплению. Ведь из-за них уровень трансмиссионной жидкости может упасть ниже критической отметки, после чего резко возрастет износ деталей, ведь они сделаны из мягкого металла, а толщина прочного слоя составляет доли мм. Кроме того, серьезные утечки являются еще воротами для грязи, которая, попав в масло, превратит его в абразивное вещество, и долго этот узел не проживет. Если потекла коробка передач на «Калине», то не стоит относится к этому легкомысленно, результатом может стать потеря нескольких десятков тысяч рублей.

Видео:Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53Скачать

Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53

Заключение

Если потекла КПП на «Калине», то необходимо не теряя времени определить причину и провести подходящий ремонт. Это сохранит трансмиссию от снижения ресурса, в противном случае ее придется вскоре либо серьезно ремонтировать, либо менять. Если замена или ремонт механической коробки обойдутся недорого, то восстановление АМТ или гидроавтомата потребует серьезных вложений.


📺 Видео

замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109Скачать

замена сальника первичного вала кпп ваз калина ваз 2110 2109

Замена сальника первичного вала КПП НИССАН АТЛАССкачать

Замена сальника первичного вала КПП НИССАН АТЛАС

КИАВОДАМ: ТЕЧЬ САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА (KIA RIO 4 2018), ПРОВЕРЬ У СЕБЯ!Скачать

КИАВОДАМ: ТЕЧЬ САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА (KIA RIO 4 2018), ПРОВЕРЬ У СЕБЯ!

Сальник первичного вала кппСкачать

Сальник первичного вала кпп

Про сальник первичного вала МКПП JH3 143 Рено меган 2 2005 годСкачать

Про сальник первичного вала МКПП JH3 143 Рено меган 2 2005 год

Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.Скачать

Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.

Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107Скачать

Замена сальника первичного вала ВАЗ 2107

Замена сальника первичного вала на ваз 2106Скачать

Замена сальника первичного вала на ваз 2106

Как заменить сальник КПП ВАЗ 2101 -2107Скачать

Как заменить сальник КПП ВАЗ 2101 -2107

Ремонт АКПП Шкода Октавия. Замена сальника первичного вала КПП Skoda Octavia - АвтопрагаСкачать

Ремонт АКПП Шкода Октавия. Замена сальника первичного вала КПП Skoda Octavia - Автопрага

Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать

Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238

ремонт МКПП Рено Кангу течь сальника первичного валаСкачать

ремонт МКПП Рено Кангу течь сальника первичного вала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток