Как 3 года назад купил машинку, так в редуктор рулевого механизма и не лазил (хотя новый давно лежит в кладовке). Только винт годика 2 тому подкрутил (до упора): люфт в пределах нормы (правда, на грани фола), ГТО честно прохожу. Единственно, раз в 3 месяца приходится подливать масло. Сегодня ремонтировал гену (менял диодный мост) и на яме увидел, что весь низ авто в районе редуктора (лонжерон, рулевая тяга, нижний рычаг) — в масле, причем хорошо так загажен им. Вопрос: забить на все это и пока люфт не вышел за допуск кататься, периодически доливая масло или же заморочиться с заменой рулевого редуктора (знакомый мастер сказал, что это типа сальник течет и для ремонта все равно редуктор нужно снимать, только нафиг его ремонтировать, если есть новый: просто замени). Вопрос по замене: время/деньги. Сейчас очень горячая пора — идет строительства дома, поэтому машинка ни минуты не стоит (после работы, естесственно). Что посоветуете.
Кстати, качество запчастей у нас Г.: менял сегодня диодный мост на гене — а у старого 3 диода ОТПАЯЛИСЬ, Твою дивизию (менял его год назад, гене 3 года от роду). Пока не «прозванивал», но есть подозрение, что припаяв диоды — получу запасную подкову
Ремонт рулевого редуктора
Эту статью прислал Игорь Умнов.
Была проблема с рулевым редуктором, полетели сальники (сам редуктор и рулевые тяги были постоянно в масле. Приходилось через каждые две недели подливать масло. В сервисе ремонтировать отказывались, сказали, что могут только поставить новый. Новый стоит около 1000р.+ установка.
Плюнул на все и решил ремонтировать сам. Делал без ямы, на все ушло часа четыре.
1. Съемник рулевых тяг.
2. Головка на 22 + два удлинителя под головку.
3. Два ключа на 17, пассатижы.
4. Ключ на 30
5. Отвертка под крест + два ключа на 13 + небольшая монтировочка
6. Два сальника (большой и маленький) рул.редуктора (при покупке обратите внимание чтобы пружинки внутри сальника были целыми, без изломов)
7. Горелка (паяльная лампа)
8. Масло ТАД 17И (0,3л.)
9. Если, что забыл — ниже всплывет.
Снятие.Открываем капот. Краской помечаем расположение редуктора относительно кузова. Руль устанавливаем так что бы был свободный доступ (из капота) к гайкам рулевой (с левой стороны ессно).
Пассатижами снимаем шпильки. Головкой на 22 через два удлинителя, откручиваем две корончатые гайки.
Съмником рулевых снимаем тяги.
Есть метод снять рудуктор, не снимая рулевые — открутив гайку сошки, но у меня не вышло (прикипела намертво).
Домкратим обе передние стороны. С левой снимаем колесо. Снимаем подкрылок (если есть). Обнаруживаем три гайки на 17.Откручиваем придерживая от прокручивания вторым ключом со стороны редуктора. Могут мешать упоры сошки, поэтому вращая руль поворачиваем сошку так, что бы был доступ к головке болта. Вынимаем болты. В салоне откручиваем крестовой отверткой пластиковые накладки рулевого вала. Ключами на 13 откручиваем гайку стягивающую шлицевое соединение вала редуктора и кардана руля. Монтировочкой раздвигаем скобу шлицевого соединения.Все, теперь (из капота) рудуктор сдвигаем вперед и вынимаем. Осторожно со всяческими трубками тормозов и сцепления. Сливам из редуктора масло (если еще есть). Редуктор в тиски. Первая попытка открутить болт сошки (ключ на 30), не удалась. Паяльной лампой нагреть гайку (у меня лампы не было, поэтому грел минут 20 на газовой плите — дело было на даче). Гайка сдалась.
Осталось снять саму сошку, она сидит на шлицах. Съемника у меня не было, поэтому грел, поливал WD40, обстукивал и так минут 15. Бил по упорным приливам сошки. Сошка пошла.
Разбираем редуктор. Откручиваем крышки (не потерять прокладки). Вынимаем вал ролика и сам червяк. Длинной отверткой выбиваем старые сальники. Все промываем в бензине.
Ставим новые сальники, простукивая по кругу молоточком через деревянную проставочку.
Собираем редуктор. Вставляем червяк, прикручиваем крышку (не забыть регулировочные прокладки), совмещаем метку на валу червяка с меткой на корпусе редуктора. Вставляем вал сошки так что бы ролик был строго по центру червяка. Прикручиваем крышку (не забыть прокладку, можно немного герметика). Одеваем сошку на ней есть выступ совместить с впадиной на валу (по другому не войдет).В тисках затягиваем гайку (не забыть гровер).
Ставим редуктор на место, прикручиваем гайки (но не затягиваем). Одеваем скобу кардана руля на шлицы вала редуктора. Ставим болт с гайкой, но не затягиваем до конца. Расположение редуктора совмещаем с метками (краской помечали расположение).
Затягиваем гайки. Прикручиваем колеса. Опускаем машину. Одеваем рулевые тяги. Затягиваем корончатые гайки. Фиксируем шпильками. Заливаем масло в редуктор. Колеса ставим прямо, руль поворачиваем так, чтобы спицы руля были расположены правильно. Немного затягиваем скобу. Чуть проехать прямо, если руль (спицы руля) стоит правильно, затягиваем скобу до конца. Если нет — ослябляем скобу, крутим в нужную сторону и затягиваем. Прикручиваем пластиковые накладки.
Umnoff & Co Ltd.
Дополнение к статье прислал Резяпов Рустем (RoustR)
Описанный процесс вероятно проделан на 01. Мне на 4-ке снять рулевой механизм сверху не удалось, так как редуктор имеет длинный вал, и на машине установлен ваккумный усилитель. Пришлось снимать вниз. Для этого нужно дополнительно открутить рабочий цилиндр сцепления (два винта на 13) . Отвинтить массовый провод двигателя. А также снять второй конец средней тяги с маятникого рычага. При обратной сборке средную тягу нужно прихватить на место с обоих стороно до того как будет закреплен рулевой механизм, иначе установить ее будет сложно. И еще, упоминается возможность снятия рулевой сошки прямо на машине. Тут надо учесть, что затяжка этой гайки должна быть 25 кгс/м. Так что легко открутить ее врядли получиться.
Читайте также: Как применить редуктор от болгарки
Видео:Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.Скачать
Течет сальник рулевого редуктора
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Что с этим делать как это устранить течет внушительно его просто не видно от слоя пыли и масла как доливать куда доливать, что доливать, а самое главное как сделать чтобы не текло опять.
Заливать трансмиссионку.
Прежде чем заморачиваться с прокладками лучше подтянуть все болты и помыть все хорошенько. А потом посмотреть откуда будет течь. Сильно замасленный картер вовсе не говорит о сильной течи, просто масло с грязью выглядит как много масла.
У меня текло из под верхней крышки. Выличилось обтяжкой крышки.
А разве не моторное масло в редуктор заливают?
Я точно не помню, но в мурзилке вроде так написано. По крайней мере я в свой моторное заливаю?
А чего лутьше туда заливать и что положено? ?
А разве не моторное масло в редуктор заливают?
Я точно не помню, но в мурзилке вроде так написано. По крайней мере я в свой моторное заливаю?
А чего лутьше туда заливать и что положено? ?
млин, пока советовал, у меня редуктор снова потек делают видать уродские сальники. что делать, дорогая редакция?
я б наверное сменил весь редуктор
Подшипниковый теоретически может заклинить (реально никогда не слышал). А втулок хватает, как правило, не надолго.
__________________________________________________
Год назад поставил подшипниковый. Недавно пыльники на рулевых менял, проверял и маятник. Не плохо было бы набить смазкой, но нет шприца изогнутого. А так крутиться легко.
у меня течёт и тёк в тот момент когда купил машинку. каждый месяц доливаю 1-2 шприца (по 20 кубиков) трансмиссионного масла из батеных загашников. на коробке написано ТАД
и это же масло залито в коробку передач нашего токарного по металлу, он работает и не жалуется.
Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом ТАД-17и, которое заливается в корпус через отверстие в крышке, закрываемое пробкой 25; заправочная вместимость 0,215 л или 0,195 кг.
Верхняя опора вала рулевого управления при эксплуатации в смазке не нуждается.
и вообще считаю неразумным тратить большие деньги на ремонт, если масло уходит медленно. в конце концов можно купить за 300р 4 литра трансмиссионного масла и подливать как я.
за одно и вопрос задам, который меня интересует: на сколько полезно/вредно иметь масло на рулевых тягах? на самих шарнирах. плюсы этого обстоятельства: вокруг всегда смазка и вода не задерживается, а минусы — на этой смазке абразива полно с дороги.
Видео:Fail crew или как НЕ нужно менять сальник рулевого редуктораСкачать
Течь нижнего сальника рулевого редуктора — ремонт
И меня не обошла беда с течью масла из под нижнего сальника рулевого редуктора. Нет, всё было не критично — жидкость не выливалась, но пропускать сальник начал заметно. Во избежании ухудшения ситуации, было принято решение лезть внутрь. Был заранее приобретен малый ремкомплект MB636914 (46145). Вскрытие выявило износ на нижней части рулевого вала, в месте соприкосновения с сальником (рисунок 1).
Что интересно, слесарь, который перебирал мне редуктор, высказал следующее мнение: износ на валу идет не снаружи редуктора, а изнутри. Он имел в виду следующее: сальник хорошо защищает внутренности редуктора от воздействия влаги и грязи снаружи, но из-за того, что это место является нижней точкой замкнутой системы усилителя рулевого управления, в нём, как в отстойнике скапливаются продукты износа насоса ГУР и редуктора. Вот этот мусор и его отложения, попадая между валом рулевого редуктора и нижним сальником корпуса редуктора, являются причиной появления износа на валу. Это больше теоретический вопрос, но сама концепция показалась мне интересной. У меня лично появился вопрос, можно ли, проводя периодическую переборку и чистку редуктора, а также промывку системы ГУР, исключить появление износа на валу? Окупится ли такая профилактика?
Но, вернемся к насущному. На руках у меня был разобранный редуктор с валом, подлежащим замене или ремонту. Прозвонив несколько организаций, которые занимаются ремонтом гидравлики, у меня получился усредненный ценник — около 10000 за переборку снятого редуктора. Стоимость нового вала вообще не поддаётся логическим объяснениям, как и стоимость редуктора в сборе. Нормального неоригинального редуктора я не нашел, и всерьез рассматривал покупку редуктора от Galloper на свой страх и риск. Помог случай: выяснилось, что у слесаря, который разбирал редуктор, в знакомых оказались сварщик и токарь. В итоге, эти добрые люди согласились мне помочь с ремонтом. Нижнюю часть вала обварили и проточили. При сборке редуктора было принято решение заменить нижний сальник на альтернативный: размеры сальника из оригинального ремкомплекта 36/47, установлен был сальник Corteco 20019851B (35/47/5,6).
Читайте также: Какое масло в редукторе культиватора кайман
На данный момент подтёков на рулевом редукторе нет.
Видео:УАЗ-Патриот.Течь масла в районе сошки.Вопрос к знатокам.Скачать
рулевой механизм (редуктор)
#1 505seliha
Друзья, помогите разобраться. В рулевом редукторе потек сальник нижней сошки. Заменил сначала один наружний, т.к. про внутренний еще не догадывался. Проездил с пол года — потек. Потом поменял два сальника. Хватило на месяц — потек. Пару вечеров в форуме и думал, что спасет рем.комплект. Купил. Заменил. Хрен- потек. Как из крана вода. Еще хуже стало. Теперь каким то образом наружний сальник выдавливает из корпуса. Так вот скажите мне пожалуйста может ли это все происходить из-за резинок на поршне который стоит внутри редуктора?
#2 kachkanius
А вал сошки не болтается? Если болтается, то толку менять сальники.
#3 alm71
Друзья, помогите разобраться. В рулевом редукторе потек сальник нижней сошки. Заменил сначала один наружний, т.к. про внутренний еще не догадывался. Проездил с пол года — потек. Потом поменял два сальника. Хватило на месяц — потек. Пару вечеров в форуме и думал, что спасет рем.комплект. Купил. Заменил. Хрен- потек. Как из крана вода. Еще хуже стало. Теперь каким то образом наружний сальник выдавливает из корпуса. Так вот скажите мне пожалуйста может ли это все происходить из-за резинок на поршне который стоит внутри редуктора?
внимательно ли курил форум? Соль вопроса в том, что при значительных пробегах на валу кромкой сальника набивается канавка и просто замена сальника проблему не решает. Был описан вариант каким образом при сборке с ремкомплектом сделать так, что бы кромка нового сальника оказалась сдвинута на другое место на валу. Кроме того, следует оценить состояние подшипников. Если их состояние удручающее, то ясное дело, что сальников надолго не хватит. Ну и чисто теоретическая мысля: адекватно ли работает насос ГУРа? Под рукой книги нет, но думаю, что стоит почитать. Может давление как можно померить? Жижа правильная? На память должна быть Dextron-2. Есть конечно люди которые от безисходки льют моторное масло и утверждают, что течь уменьшается, но лично я такое изуверство не приемлю. У меня тек редуктор годами понемногу, потом стал поболее течь. Ради интереса залил химию для устранения течей в системе ГУР. Задубевшие сальники вроде как стали поэластичнее, течь постепенно прекратилась. А через пару недель потекло еще больше. Переборка с японским ремкомплектом из Эмиратов помогла. Год как сухо. Износ на валу под сальником был ощутимым. Пришлось сдвигать новый сальник. Подшипники замены не требовали. Как то так.
#4 505seliha
Форум то курил весь. только суть моей проблемы совсем не та, что пишут. Дело в том, что давления, в том месте, где стоят сальники сошки (нижняя часть редуктора под поршнем) не должно быть. По идее там просто должна быть масленная ванна. А у меня по какой то причине в том месте образуется давление. да такое что выдавливает наружний сальник и масло не сочится, а вытекает ручьем. На валу да было выработка, на токарь мне все исправил. И масло лью Dextron-2.
#5 parik_07
#6 505seliha
Вход и выход трубок не перепутал случаем ?
Да вроде бы нет. С бочка по шлангу что по толще идет на ГУР, потом на редуктор и по алюминиевой трубки опять в бочек. А на редукторе есть стрелочки. Да не немог.
#7 alm71
>Дело в том, что давления, в том месте, где стоят сальники сошки (нижняя часть редуктора под поршнем) не должно быть. По >идее там просто должна быть масленная ванна. А у меня по какой то причине в том месте образуется давление. да такое что >выдавливает наружний сальник и масло не сочится, а вытекает ручьем. На валу да было выработка, на токарь мне все >исправил
Интересно каким образом токарь исправил выработку на валу? Неужто наваривал, протачивал, шлифовал и полировал? Не знаю как в Кричиве, а в моем городе мест где квалифицировано могут исправить вал немного и цены не радуют. Так что делал токарь с валом?
По поводу как бы просто масляной ванны в нижней части редуктора: в теории там наверное не должно быть большого давления. Однако сальник там стоит непростой и думается мне его конструктив направлен именно на удержание давления. На форуме (вроде не на нашем) читал, что есть мнение о том что якобы сальник этот в рем комплекте не очень хороший и рекомендуется его заказать отдельно (Изузячий). Собственно я так и сделал: внедрил отдельно купленный, а всё остальное из ремкомплекта. Впрочем глазами и на ощупь особой разницы в сальниках не обнаружил.
В редукторе есть еще кольца большого диаметра — два уплотнительных и между ними герметизирующее. Может с ними косяк и поэтому образуется избыточное давление в нижней части редуктора?
В книге описан метод проверки системы гидроусилителя: надо подключать манометр, кран и шаманить. Давление должно быть в четко определенных пределах. При неисправности клапана насоса давление может оказаться больше. Т.е. проблема может быть в насосе.
Читайте также: Момент затяжки хвостовика газели редуктор
#8 rushkec
Друзья, помогите разобраться. В рулевом редукторе потек сальник нижней сошки. Заменил сначала один наружний, т.к. про внутренний еще не догадывался. Проездил с пол года — потек. Потом поменял два сальника. Хватило на месяц — потек. Пару вечеров в форуме и думал, что спасет рем.комплект. Купил. Заменил. Хрен- потек. Как из крана вода. Еще хуже стало. Теперь каким то образом наружний сальник выдавливает из корпуса. Так вот скажите мне пожалуйста может ли это все происходить из-за резинок на поршне который стоит внутри редуктора?
#9 svv
САльник давление гура не удержит какой бы он новый не был. На сошке или в корпусе редуктора должно быть уплотнительное кольцо из фторопласта, оно собс-но держит давление. Вобщем снимать и разбирать надо, только шарики не растеряй
#10 akan05
Давление держит не сальник, а манжета. Если была выработка, и токарь все исправил, читай проточил, то прижатие манжеты ослабло, т.к. изменился диаметр. Вот и бежит. А нижний сальник выполняет роль пыльника. Так же, при не правильно отрегулированном редукторе, вал имеет осевое перемещение, и вследствие данного перемещения и выпадает нижний сальник.
#11 505seliha
>Дело в том, что давления, в том месте, где стоят сальники сошки (нижняя часть редуктора под поршнем) не должно быть. По >идее там просто должна быть масленная ванна. А у меня по какой то причине в том месте образуется давление. да такое что >выдавливает наружний сальник и масло не сочится, а вытекает ручьем. На валу да было выработка, на токарь мне все >исправил
Интересно каким образом токарь исправил выработку на валу? Неужто наваривал, протачивал, шлифовал и полировал? Не знаю как в Кричиве, а в моем городе мест где квалифицировано могут исправить вал немного и цены не радуют. Так что делал токарь с валом?
По поводу как бы просто масляной ванны в нижней части редуктора: в теории там наверное не должно быть большого давления. Однако сальник там стоит непростой и думается мне его конструктив направлен именно на удержание давления. На форуме (вроде не на нашем) читал, что есть мнение о том что якобы сальник этот в рем комплекте не очень хороший и рекомендуется его заказать отдельно (Изузячий). Собственно я так и сделал: внедрил отдельно купленный, а всё остальное из ремкомплекта. Впрочем глазами и на ощупь особой разницы в сальниках не обнаружил.
В редукторе есть еще кольца большого диаметра — два уплотнительных и между ними герметизирующее. Может с ними косяк и поэтому образуется избыточное давление в нижней части редуктора?
В книге описан метод проверки системы гидроусилителя: надо подключать манометр, кран и шаманить. Давление должно быть в четко определенных пределах. При неисправности клапана насоса давление может оказаться больше. Т.е. проблема может быть в насосе.
Нет не наваривал, а завтулил. согласен, что зеркало оставляет желать лучшего. но это самый лучший токарь в районе. и самое интересное (я только об этом сейчас подумал), что сальник стало выдавливать после того как токарь поработал над моей оськой. наверное надо подискивать б/у редуктор..
САльник давление гура не удержит какой бы он новый не был. На сошке или в корпусе редуктора должно быть уплотнительное кольцо из фторопласта, оно собс-но держит давление. Вобщем снимать и разбирать надо, только шарики не растеряй
этот редуктор я уже могу с закрытыми глазами разобрать и собрать, а с шариками как жонглер. (палец, солидол и все на месте). Я купил за 30$ рем. комплект резинок. Кстати на поршне должно стоять 2-а кольца в канавке ( одно резиновое круглое, а второе с верху фторопластовое и плоское)? У меня стояли именно так. Так же я и поставил новые кольца, но фторопластовое кольцо получилось вровень с поршнем и мне это не понравилось. Что то меня подтолкнуло подмотать немножко ленты-фум. так и поставил. Поршень ходил туговато. тем не менее завел морот, начал крутить рулем и капец. потекло. может и на самом деле проверить давление насоса ГУР. ведь я его покупал на рынке б/у и не проверяя одним махом ставил. (старый подгуживал и работал только на оборотах)
Давление держит не сальник, а манжета. Если была выработка, и токарь все исправил, читай проточил, то прижатие манжеты ослабло, т.к. изменился диаметр. Вот и бежит. А нижний сальник выполняет роль пыльника. Так же, при не правильно отрегулированном редукторе, вал имеет осевое перемещение, и вследствие данного перемещения и выпадает нижний сальник.
Не ну токарь не на столько глупый чтобы изменять диаметр оськи. она на сколько я помню 32 мм. я думал что он будет наваривать, а потом шлифовать. но нет — завтулил. Правильно ли это или нет я не знаю. брал оську в руки и насаживал сальники — сидели очень хорошо, плотненько. вот только смущало зеркало, не то что заводское.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Нива,замена сальника рулевого редуктора.Скачать
Ремонт течи рулевого редуктора ВАЗ 2101-2107Скачать
Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром//сборка//Скачать
Кабан. Устранение течи рулевого редуктора.Скачать
Устранение течи сальника и обслуживание рулевого редуктора ВАЗ 2101-07.Скачать
Устранение течи рулевого редуктора TA01WСкачать
Течёт Гидроусилитель Замена СальникаСкачать
Замена сальник на рулевом редукторе Mitsubishi Fuso FighterСкачать
Замена сальника редуктора гидроусилителя руля Mercedes W123Скачать
Замена сальника рулевого редуктора Nissan AtlasСкачать
Замена сальника гидроусилителя руля газельСкачать
Замена сальника ГУР Волги ШНКФ 453461.103. Авторская методика. МИРовая библиотекаСкачать
замена сальника гидроусилителя руляСкачать
замена сальника рулевой колонки нива ШевролеСкачать
Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать
Ремонт рулевого редуктора Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero, Mitsubishi L200Скачать
Замена сальника гидроусилителя руля газель часть2Скачать