Течет сальник рулевого вала

Одна из самых простых неисправностей рулевых реек (и рулевых редукторов тоже) является течь сальника рулевого вала. Этот вал так же называют первичным валом рейки.

Обычно все начинается с того, что при заводке на холодную и вращении рулем, из-под капота раздается вой, гудение. Этот вой может проходить после прогрева и руль может быть легким как обычно, но это первые признаки низкого уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Первое что нужно сделать – долить жидкость в бачок ГУР до нормы и обратиться к мастерам за диагностикой. Задача мастеров – найти откуда течет система ГУР. Кроме течей рейки, которые подробно изложены на этом сайте, могут быть течи из других мест – шлангов, хомутов, насоса и пр….

Как вариант, причиной утечки может быть течь сальника рулевого вала. Этот сальник стоит на «входном» валу рейки, который вращается рулем через вал рулевой колонки. Он представляет собой обычный сальник, за ним нет высокого давления, т.е. он не «силовой». В случае его повреждения жидкость выходит медленно. Часто течь появляется за месяц и более до того как она будет обнаружена, и за это время корпус рейки успевает покрыться масляной пленкой, обрасти грязью.

Самыми типичными автомобилями, которых преследует течь сальника рулевого вала, являются Ниссаны Альмера и Примера последних выпусков. Они обязательно требуют замену сальника рулевого вала уже после пробега 100 тыс. км. Причем их проблема не в коррозии вала, а в материале заводского сальника. Он дубеет (резина становится жесткой) и начинает подтекать.

У огромного количества прочих автомобилей течь сальника рулевого вала случается из-за коррозии рулевого вала:

Течет сальник рулевого валаТечет сальник рулевого вала

Эта проблема характерна старым рейкам на японцах и рулевым редукторам Мерседес. А так же многим Вольво. Причем один простой метод мог бы исключить возникновение коррозии – просто на заводе нужно было заложить немного антикоррозийной смазки снаружи на сальник рулевого вала.

Видео:правильная замена сальника рулевой рейкиСкачать

правильная замена сальника рулевой рейки

течет верхний сальник рейки

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Червяк снизу поджат полувтулкой(сухарем), который надо регулировать иначе появляется сверх допустимый люфт. Если люфт большой, то начинают течь сальники. Ну и разрушение самого зацепного механизма.

Возможно у тебя просто износ сальника.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Течет сальник рулевого вала

Течет сальник рулевого вала

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Машина, конечно не на год-два. Хочется, что бы у нее все работало и хорошо и служило долго.

Но т.к. разница в ценнике ремонта в принципе не маленькая, и по сути, сервис открытым текстом предлагает взять за ТО рабочей рейки, как за ремонт не рабочей рейки, при этом пугает отсутствием гарантии, если обойтись только заменой сальника. Якобы сальник может течь не по причине того, что он вышел из строя, а по каким-то скрытым причинам. (типа создания внутри избыточного давления жидкости из-за неработающих перепускных клапанов)

Читайте также: Основные отклонения размеров валов

Хочется услышать альтернативный ответ знающего человека.
Требует-ли рейка ТО?
Стоит ли ее лишний раз перетряхивать, если люфта нет и если все вроде бы работает хорошо, кроме течи жидкости через сальник?

Видео:Потекла рулевая рейка.Замена сальника рулевого вала.Скачать

Потекла рулевая рейка.Замена сальника рулевого вала.

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Течет сальник рулевого вала

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Течет сальник рулевого вала

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Видео:Как снять сальник рулевой рейки без съёмника.Скачать

Как снять сальник рулевой рейки без съёмника.

Течь сальника рулевого вала

Сальник или первичный вал рейки – это важный элемент рулевого вала, которые часто становится причиной его неисправности. Такой сальник располагается на «входном» валу рулевой рейки и приводится в движение рулем посредствам вала рулевой колонки. Это не «силовой», а обычный сальник, так как повышенного давления за ним нет, поэтому при его повреждении жидкость вытекает не сразу. Обнаружить течь иногда получается только спустя месяц после ее начала, за время которого на корпусе рейки может образоваться грязь и масляная пленка.

Читайте также: Расчетное напряжение вала при кручении зависит от

В частности немало головной боли автолюбителям доставляет течь сальника рулевого вала, которую к счастью можно просто и оперативно устранить при наличии профессионального оборудования и большого опыта работы по ремонту рулевого вала.

Первым «звоночком» того, что у вас потек сальник и как следствие снизился уровень жидкости в бачке гидроусилителя, может стать подкапотный вой или гудение при попытках завести авто «на холодную» и вращении руля. Как, правило, гул стихает после прогрева автомобиля.

Если ваш авто ведет себя именно так – самостоятельно долейте жидкость в бачок гидроусилителя и езжайте в автосервис для выявления и устранения причины течи. Подтекать может из-за неисправной рейки, а также поврежденных шлангов, хомутов, насоса и прочего – точно определить смогут только мастера при детальной диагностике.

По статистике чаще всего с течью сальника сталкиваются владельцы последних Ниссанов Альмера и Примера, которые требуют обязательной замены сальника рулевого вала каждые 100 000 километров пробега. Причина таких бед кроется в самом материале сальника, который на наших холодах «дубеет» и трескается, образуя течь. В других автомобилях, как например, на «японцах» и Мерседесах, наиболее распространенной причиной течи сальника становится коррозия рулевого вала, которую можно было бы избежать закладкой снаружи сальника чуть большего количества антикоррозийной смазки по время заводской сборки.

Видео:Технология ремонта рулевых реек от PST Service.Скачать

Технология ремонта рулевых реек от PST Service.

Диагностика и устранение течи рулевой рейки

В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

Течет сальник рулевого вала

Видео:Причина течи рулевой рейкиСкачать

Причина течи рулевой рейки

Признаки и последствия неисправности

Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

  • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
  • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
  • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
  • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

  1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
  2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

Течет сальник рулевого вала

Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

Видео:Почему течет рулевая рейка [Обзор от блог-портала RoadZone]Скачать

Почему течет рулевая рейка [Обзор от блог-портала RoadZone]

Причины возникновения протечек

Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

  1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
  2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
  3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
  4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
  5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

Читайте также: Чертеж ведущего вала редуктора

Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

Видео:ТЕЧЁТ РУЛЕВАЯ РЕЙКА? Самая Дешевая Присадка в Гур ТЕСТСкачать

ТЕЧЁТ РУЛЕВАЯ РЕЙКА? Самая Дешевая Присадка в Гур ТЕСТ

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Течет сальник рулевого вала

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    ремонт рулевой рейки не снимая с автомобиляСкачать

    ремонт рулевой рейки не снимая с автомобиля

    Течь рулевой рейки Opel Astra H. Ремонт Opel замена сальника рулевой рейки без снятия с автоСкачать

    Течь рулевой рейки Opel Astra H. Ремонт Opel  замена сальника рулевой рейки без снятия с авто

    устраняем течь рейки с гур Ланос.. или замена верхнего сальника рейки без снятия рейкиСкачать

    устраняем течь рейки с гур Ланос.. или замена верхнего сальника рейки без снятия рейки

    Потекла рулевая рейка. Устраняю последствия попадания влаги под пыльник рулевой рейки.Скачать

    Потекла рулевая рейка. Устраняю последствия попадания влаги под пыльник рулевой рейки.

    Fail crew или как НЕ нужно менять сальник рулевого редуктораСкачать

    Fail crew или как НЕ нужно менять сальник рулевого редуктора

    Замена верхнего сальника рулевой рейкиСкачать

    Замена верхнего сальника рулевой рейки

    Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.Скачать

    Замена сальника рулевого редуктора. Ремонт редуктора. Замена редуктора.

    Замена сальника рейки рулевого вала ланос.Скачать

    Замена сальника рейки рулевого вала ланос.

    замена сальника гидроусилителя руляСкачать

    замена сальника гидроусилителя руля

    КАК СНЯТЬ САЛЬНИКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИСкачать

    КАК СНЯТЬ САЛЬНИКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

    КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать

    КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #Видеолекция

    Сальники Рулевой рейки - Как правильно подобрать? #15Скачать

    Сальники Рулевой рейки - Как правильно подобрать? #15

    VOLVO FH12. Замена сальника рулевого вала ГУР.Скачать

    VOLVO FH12. Замена сальника рулевого вала ГУР.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток