- Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия
- Почему текут амортизаторы?
- Что делать и можно ли ездить?
- Последствия, если не менять
- Потек амортизатор: последствия, можно ли ездить
- Устройство амортизаторов
- Причины возникновения протечки
- Последствия езды с потекшими амортизаторами
- Вытекла стойка амортизатора: можно ли ездить
- Неисправная стойка: суть проблемы
- Можно ли ездить, если стойка амортизатора вытекла
- Что будет, если не менять потекшие стойки амортизатора
- Советы по замене
- 🎥 Видео
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Потекли амортизаторы (стойки). Что делать и можно ли ездить? Какие будут последствия
Ну что же весна, дороги не просто убиты — они «расстреляны». На них даже за малейший период, буквально за несколько дней, можно убить свою подвеску. Первыми страдают амортизаторы или стойки (как мы привыкли их называть), а уже потом все «резинки» (но про это чуть позже). И вот приехав на станцию шиномонтажа (менять зимнюю резину на летнюю), вы замечаете — что они предательски потекли! Что делать? Можно ли на них ездить? Какими будут последствия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Амортизаторы это неотъемлемая часть подвески, без которой просто нельзя обойтись! Они гасят колебания пружин, которые в свою очередь делают подвеску комфортнее. Если бы амортизаторов не было, то машину мотало бы просто как качели, на любой кочке подпрыгнули, и колебательные движения вверх-вниз будут продолжаться порядка 30секунд, может чуть больше или чуть меньше не суть. При таких «качелях» и днище все можно разбить в дребезги, да и подвеску туда же. Амортизатор и есть тот защитный «буфер», который убирает эти колебания, таким образом, проехав даже глубокую яму – машину у вас «качать» не будет, вы будете продолжать уверенное движение. Думаю, все знают принцип работы — но стояло немного напомнить.
Видео:ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Почему текут амортизаторы?
Все дело в устройстве самой стойки, сейчас на данный промежуток времени, можно встретить всего три основных конструкции:
- Это масляные амортизаторы
- Газо-масленые
- И газовые
Принцип работы у тех или других почти одинаков – если грубо это цилиндр, который заполнен внутри маслом, либо же газом, либо и тем и другим сразу (разделено по камерам). Через эту «массу» ходит специальный поршень с прикрепленным штоком, который не сжимает ее и не растягивает, он ходит в жидкости благодаря специальным мелким отверстиям «жиклерам». А так как отверстия маленькие, то шток не может перемещаться быстро – ход очень затруднен. Благодаря такому строению, и гасятся колебания (это если кратко, будет подробная статья про работу и устройство амортизаторов).
Так вот – чтобы это масло не выходило за пределы нашего цилиндра (корпуса стойки), также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают специальными уплотнительными и резиновыми прокладками. Поэтому внутренняя составляющая газ или масло, не могут выйти за пределы корпуса.
Однако от большого износа штока, либо от износа прокладок — масло или газ начинают выходить сверху из корпуса, начинают сочиться. Если газ не видно и амортизатор остается сухим, то вот масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым. Это говорит нам о том, что он вышел из строя, либо постепенно выходит! Нужно менять. Именно поэтому текут амортизаторы – просто он выработал свой ресурс, либо разбит (по нашим то дорогам).
Видео:Почему опасно ездить на потекших амортизаторахСкачать
Что делать и можно ли ездить?
Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!
Что делать – срочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.
Можно ли ездить:
- Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
- Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.
Читайте также: Амортизатор газовый 11 8407010 маз
Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Последствия, если не менять
НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.
Простыми словами – если вы в свое время не замените 1 стойку (сразу как заметили, можно ездить до недели, пока ждете деталь), то уже через месяц выйдет вторая, затем третья и затем последняя. То есть большой шанс – при не смене одной, заменить сразу все!
Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:
- Подвеска будет пробиваться быстрее, соответственно начнут, выходит из строя все задействованные в ней части, но первым делом начнут «умирать» всевозможные резинки – сайлентблоки, втулки, даже шаровые и рулевые наконечники. Те колебания, которые должен поглощать амортизатор, начнутся поглощаться всей подвеской.
- Есть большая вероятность, что оторвете что-нибудь снизу авто, например на днище, банально глушитель. Как? Да просто – вас будет мотать не по-детски, а если колея? Прощай «глушак».
- Управляемость упадет в разы. Такая машина практически не управляема на больших скоростях. Как я уже писал заносы, раскачка, банально может выкинуть на «встречку» при маневре.
Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.
Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.
На этом все, думаю было полезно.
(45 голосов, средний: 4,42 из 5)
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Потек амортизатор: последствия, можно ли ездить
Амортизаторы в автомобиле обеспечивают гашение колебания пружин, которое возникает в момент преодоления транспортным средством неровностей на дороге. Пружины подвески в случае отсутствия амортизаторов колебались бы не контролировано, что привело бы к возникновению тряски кузова автомобиля, а также к потере управляемости и, как следствие, повышению риска аварийности.
Чаще всего неполадки с функционированием амортизаторов связаны с появлением потеков. В случае обнаружения потеков на одном из амортизаторов эксплуатация машины допускается, но стоит спланировать в ближайшее время посещении мастерской, так как проблему все же нужно устранять.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Устройство амортизаторов
Амортизатор конструкционно имеет форму цилиндра. Его внутренне пространство частично занимает поршень со специальным штоком и уплотнителями, а также масло, газ или оба вещества одновременно. Таким образом протечки могут возникнуть только в амортизаторах, которые имеют внутри масло.
Уплотнители обеспечивают надежную герметизацию амортизатора и предотвращают протечки. В момент возникновения потребности погасить колебания пружин поршень приходит в действие и начинает двигаться внутри конструкции. За счет наличия жидкости и герметичности конструкции скорость хода поршня очень маленькая, что обеспечивает гашение колебаний.
Читайте также: Подседельный амортизатор нужен ли
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать
Причины возникновения протечки
Учитывая максимально простое устройство амортизаторов, очевидной причиной возникновения протечек является повреждение или износ уплотнителей. Причиной повреждения уплотнителей является окончание срока службы, естественный износ или механическое воздействие в результате агрессивной езды по бездорожью. Как правило протечку можно заметить в случае замены резины, так как подтекание масла очень незначительное в таких случаях и едва заметное.
Важно своевременно проводить техническое обслуживание и контролировать степень износа прокладок. Производитель дает рекомендации о среднем сроке службы уплотнителей, но в каждом случае нужно также учитывать дополнительные факторы: неблагоприятные погодные условия, езду по бездорожью, агрессивный стиль вождения и другие нюансы.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Последствия езды с потекшими амортизаторами
Потери масла в амортизаторах могут стать причиной возникновения других неисправностей, поэтому важно незамедлительно устранять появившуюся неполадку путем замены вышедшего из строя узла.
Допускается осторожная езда с неисправным узлом, если ремонт нет возможности осуществить в срочном порядке. В таком случае важно помнить, что потекший амортизатор не выполняет свои функции, что приводит к повышению нагрузки на другие исправные амортизаторы. Технически они не рассчитаны на повышенные рабочие нагрузки, поэтому их скорость износа значительно ускоряется.
Если не заменить один неисправный амортизатора, это неизбежно приведет к поломке остальных. Такое развитие ситуации недопустимо, так как в таком случае в разы увеличиваются расходы на покупку новых деталей. С финансовой точки зрения более выгодно незамедлительно заменить один неисправный узел, чем откладывать и в конечном результате заменить все четыре амортизатора.
Среди опасных последствий езды с неисправным амортизатором, из которого вытекает масло, являются:
- Повышенные нагрузки на рабочие узлы приводят к возникновению повреждений деталей подвески. Значительно быстрее изнашиваются или повреждаются во время быстрой езды по ямам втулки, шаровые опоры, сайлентблоки и другие детали, подвергающиеся чрезмерной нагрузке, на которую они не рассчитаны. Если амортизаторы неисправны, вся нагрузка и колебания пружин вместе с весом кузова переносятся на подвеску, которая конструкционно предназначена для других функций.
- Ухудшение управляемости, потеря маневренности и стабильности машины на дороге. Если эксплуатировать такое транспортное средство по мокрому дорожному покрытию или в зимний период, риск ДТП слишком велик и избежать аварийности практически невозможно. Единственным решением проблемы является посещение СТО и проведение замены амортизаторов.
- Риск удара по днищу авто во время езды, что в результате может привести к механическому повреждению рабочих узлов и деталей. В таком случае придется менять не только амортизатор, но и поврежденный в результате удара элемент.
Таким образом, в случае обнаружения потекшего амортизатора требуется скорейшая его замена, так как езда с таким неисправным элементом достаточно опасна. Если протекают два, три или все амортизаторы, эксплуатация машины категорически запрещена и является крайне опасной.
В таком случае амортизирующие свойства поврежденных элементов снижены, транспортное средство становится неуправляемым, возрастает риск заноса, переворота или выезда на встречную полосу. Последствия в таком случае могут быть крайне плачевны, поэтому лучше не рисковать и сразу отправить автомобиль в мастерскую для комплексной диагностики подвески и проведения ремонтных работ.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Вытекла стойка амортизатора: можно ли ездить
Видео:можно ли ездить на потекших амортизаторах ?Скачать
Неисправная стойка: суть проблемы
Почему так – понятно из конструкции. Внутри гидравлических амортизаторов находится камера, заполненная маслом. Стойка гасит энергию пружины за счет прокачки масла через поршень, закрепленный на штоке, затормаживая его движение. Чтобы масло не вытекало наружу, между штоком и корпусом установлены уплотнительные элементы. Они выходят из строя от старения, воздействия дорожных реагентов, холода. Внутри газовых изделий жидкости нет – работает газ.
Читайте также: Амортизатор у велосипеда для ребенка
Опытный водитель в состоянии выявить неработающую стойку в ходе движения. Чтобы полностью удостоверится в этом, достаточно на неподвижном автомобиле поочередно раскачивать каждую из четырех точек кузова. Нажимая на кузов вниз, он тут же должен возвращаться в исходное положение за один раз. Раскачка вверх-вниз с остановкой через два-три хода свидетельствует о том, что стойку пора менять.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Можно ли ездить, если стойка амортизатора вытекла
Ограничений на эксплуатацию автомобиля с неисправной подвеской нет. Тогда чем обусловлены повсеместные рекомендации немедленно менять дефектный амортизатор? Да хотя бы потому, что руль тянет в одну из сторон , что уже само по себе опасно. Впрочем, есть в данной рекомендации и экономически рациональное зерно.
В норме нагрузка распределяется между четырьмя амортизаторами. Когда один из них выходит из строя, его функции распределяются между тремя рабочими. Нагрузка сверх номинала и отклонение от соосного хода ведет к быстрой поломке остальной троицы. Причём первой пострадает диагонально расположенная стойка.
Из соображений экономии стоит менять одну стойку на заре ее выхода из строя, чем все четыре, но месяцами двумя позже. Масло вытекает не сразу, а в течение длительного времени. Поэтому, при обнаружении подтеков, необходимо тут же сделать замену. Эталонный вариант – производить замену сразу двух стоек, расположенных на одной оси. Одинаковые характеристики амортизаторов приводят к тому, что восстанавливается заводская управляемость, отсутствует перекос сторон кузова и повышается срок их службы.
Если выход одного амортизатора из строя не вносит существенных корректив в курсовую устойчивость автомобиля, то уже три пустых стойки представляют необычайную опасность. И тут лучше отказаться от ежедневной эксплуатации, а если и ездить, то предельно аккуратно, с минимальными скоростями как в поворотах, так и на неровных дорогах.
Видео:Признаки износа амортизаторовСкачать
Что будет, если не менять потекшие стойки амортизатора
Экономический недочет такой тактики очевиден: от неравномерного распределения нагрузки со временем выйдут из строя остальные три амортизатора и придется менять все четыре. Подобная идея далеко не на руку и в плане комфорта управления автомобилем: машина долго качается после преодоления неровности. Однако, есть и более опасные последствия:
- В случае поломки одной из задних стоек теряется курсовая устойчивость на задней оси, отчего автомобиль легко входит в занос.
- Отбойник дефектного амортизатора быстро приходит в негодность по причине хода штока стойки на всю величину.
- В несколько раз возрастает нагрузка на пружину – есть риск обламывания витков.
- На фоне предельной работы остальных стоек, сокращается ресурс вспомогательных деталей подвески, таких как сайлентблоки, втулки стабилизатора, опорные чашки.
Более того, езда с тремя и более неисправными стойками представляет необычайную опасность. Из-за того, что автомобиль легко раскачивается и продолжает долго качаться есть риск опрокидывания в поворотах и выезда на встречку. А это, на минуточку, ДТП из разряда серьезных.
Чем еще чревата езда на неисправных амортизаторах, так это повреждением днища и глушителя. Кузов раскачивается сильнее обычного, и зацепить днищем неровность становится пуще простого.
Видео:Почему текут амортизаторыСкачать
Советы по замене
Ведущие производители амортизаторных стоек довольно интересно распределяют гарантию на свои изделия. Так, в норме при замене амортизаторов только одной оси гарантийный срок составляет 12 месяцев. При смене всех четырех стоек на новые, гарантия расширяется до 24 месяцев.
Из вышесказанного можно почерпнуть важную идею: менять стойки стоит хотя бы попарно и сразу после появления течи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать
Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
Почему водит зад автомобиля.Скачать
Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
Стук и течь амортизатора | В чем их причина (18+)Скачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать