Течет задний редуктор ваз 2104

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2104-2107

Течет задний редуктор ваз 2104

Редуктор заднего моста служит для увеличения крутящего момента и передачи его под углом 90⁰ на колеса автомобиля от карданного вала. Простым языком, он увеличивает усилие, передаваемое на колеса от вторичного вала КПП.

Блок редуктора состоит из главной (гипоидной) передачи и блока дифференциала (сателлитов).

Все вращающиеся валы, которые выходят из моста (полуоси и ведущий вал редуктора), защищены от окружающей среды сальниками, т.к. мост наполняется маслом.

При выходе их из строя масло начинает подтекать.

Видео:Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!Скачать

Течь масла с заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник!!!

Основные причины течи масла из редуктора заднего моста

Если по валу редуктора начинает сочиться масло, то из строя вышел его сальник. Причиной этому может быть:

  • износ;
  • разрыв стягивающей пружинки;
  • заводской брак;
  • выработка на фланце.

Во всех случаях требуется замена сальника редуктора моста. Если сальник лишь слегка запотевает, а редуктор работает хорошо и не требует никакого вмешательства, не стоит беспокоиться и лезть туда раньше времени.

Необходимо лишь время от времени контролировать уровень масла в мосту и доливать его по необходимости.

Видео:почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107Скачать

почему течет задний мост Нива 4х4 ВАЗ 2101-2107

Стоимость сальника и работ по его замене

Ориентировочная стоимость замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 на различных сервисах колеблется в пределах 400-600 рублей. Цена сальника производства БРТ (Балаково резинотехника) около 80 рублей.

Данный сальник считается лучшим вариантом из того, что представлено на рынке. Устанавливается на новые автомобили с завода. Чтобы не нарваться на брак, при покупке сальника стоит проверить, чтобы его стальная часть была без дефектов.

Их не должно быть и на маслосдерживающей манжете, она должна быть идеально круглая. На манжете обязательно должна стоять стягивающая пружинка.

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2104 (КЛАССИКА)НИВА. АвторемонтСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2104 (КЛАССИКА)НИВА. Авторемонт

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Для замены сальника загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и слить масло из моста.

Течет задний редуктор ваз 2104

Открутить 4 гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора моста, предварительно пометив взаиморасположение фланца и вилки шарнира карданной передачи. Для удобства выполнения этой операции можно поддомкратить одно колесо, чтобы проворачивать карданный вал.

Течет задний редуктор ваз 2104

Отсоединив карданный вал, отвести его в сторону и подвесить на проволоку или веревку, опустить колесо на землю и включить ручной тормоз.

ВНИМАНИЕ! Перед откручиванием гайки фланца обязательно пометить ее положение относительно фланца!

Данная гайка является регулировочной, она определяет натяг между конусными подшипниками ведущего вала главной пары. Ее перетяжка грозит скорым выходом из строя всего механизма редуктора.

Сделав пометку на гайке, валу и фланце, открутить ее, считая при этом количество оборотов, на которое она была закручена, после чего стянуть фланец с ведущего вала.

Для этого необходим специальный съемник, который можно приобрести на любом авторынке. Сбивать фланец молотком не рекомендуется, его можно деформировать.

Течет задний редуктор ваз 2104

Стянув фланец со шлицов вала, с помощью длинной мощной отвертки или рожкового ключа подходящего размера (17-19).

Течет задний редуктор ваз 2104

Поддеть сальник и вытащить его из корпуса.

Течет задний редуктор ваз 2104

Тщательно протереть посадочное место сальника от грязи и старого масла и установить новый сальник.

Сальник аккуратно забивать на свое место с помощью оправки подходящего размера. Если таковой под рукой нет, то сделать это можно с помощью какой-нибудь тупой выколотки или похожего предмета, слегка простукивая сальник по его радиусу равномерно до тех пор, пока он не станет вровень с корпусом редуктора.

Очень важно во время забивания сальник сильно не перекашивать, чтобы его стальная обойма не деформировалась и не пропускала масло.

Течет задний редуктор ваз 2104

ВНИМАНИЕ! Если пробег автомобиля более 200 000 км и на фланце появляется большая выработка, сальник нужно либо забить глубже, либо наоборот немного не добить, чтобы сместить его рабочую кромку на поверхность фланца без выработки.

Поставить обратно фланец по метке на валу, предварительно смазав трансмиссионным маслом рабочую поверхность сальника.

Закрутить гайку на то же количество оборотов, на которое она была откручена, и дотянуть до метки. Установить карданный вал по метке и затянуть его болты крепления.

Течет задний редуктор ваз 2104

Залить масло в мост. На этом работу по замене сальника редуктора заднего моста можно считать завершенной.

Течет задний редуктор ваз 2104

Подводя итоги можно подчеркнуть, что замена сальника редуктора требуется только при сильной течи масла, на легкое запотевание можно не обращать внимание.

Видео:Замена сальника редуктора ВАЗ 2101 - 2107Скачать

Замена сальника редуктора ВАЗ 2101 - 2107

Краткий итог замены

Работа по замене сальника не столь сложная и ее можно выполнить в гаражных условиях при наличии смотровой ямы, но если вам не охота возиться в грязи и тратить время, стоимость замены сальника не столь велика и машину можно отдать в ремонт на сервис.

Видео:Течет масло из моста на жигуле.Скачать

Течет масло из моста на жигуле.

Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Течет задний редуктор ваз 2104

Задний мост автомобилей ВАЗ 2101-2107 может быть неисправен по разным причинам. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, а некоторые нет.

Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Повышенный шум со стороны задних колес

— Слабо завернуты болты крепления колеса

Необходимо подтянуть болты.

— Износ или разрушение подшипника полуоси

Необходимо заменить подшипник полуоси.

Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста

— Деформирована балка заднего моста

Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.

— Деформированы полуоси (биение более 0,08 мм)

Заменяем погнутые полуоси новыми.

— Износ шлицов на полуосях

— Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники

Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Довести уровень до нормы, устранить подтекание.

Шум при разгоне автомобиля

— Неисправны амортизаторы

Проверить и заменить амортизаторы.

— Неправильно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора

Отрегулировать зацепление путем подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.

— Поврежден подшипник полуоси

— Недостаточно масла в заднем мосту

Доведите уровень до нормы.

Шум при торможении автомобиля двигателем

— Неправильный боковой зазор в зацеплении между шестернями главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.

Читайте также: Меняем сальник редуктора ваз 2107

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Необходимо проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

— Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

— Нет бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор между зубьями 0,08 — 0,13 мм.

Шум при движении на повороте

— Тугое вращение сателлитов на оси

Разобрать дифференциал, заменить поврежденные и деформированные детали.

— Задиры на рабочей поверхности сателлитов

Небольшие задиры можно устранить шлифовкой шкуркой или заменить ось сателлитов.

— Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала

Необходимо проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При незначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой или заменить поврежденные детали новыми.

— Неправильная регулировка шестерен дифференциала

Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в пределах 0 — 0,10 мм.

Стук в начале движения автомобиля

— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Заменить коробку дифференциала.

— Ослабла затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески

Необходимо подтянуть болты.

Утечка масла из заднего моста

— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

— Износ сальников полуосей

Необходимо проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.

— Ослабло крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок

Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.

Примечания и дополнения

1. Фланец ведущей шестерни.
2. Плоская шайба.
3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
4. Сальник.
5. Маслоотражатель.
6. Передний подшипник.
7. Распорная втулка.
8. Картер редуктора.
9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста.
10. Прокладка.
11. Пружинная шайба.
12. Болт крепления крышки.
13. Задний подшипник.
14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
15. Опорная шайба шестерни полуоси.
16. Шестерня полуоси.
17. Сателлит.
18. Ось сателлита.
19. Ведомая шестерня.
20. Коробка дифференциала.
21. Ведущая шестерня.
22. Подшипник коробки дифференциала.
23. Регулировочная гайка.
24. Болт крепления стопорной пластины.
25. Стопорная пластина.
26. Стопорная пластина.
27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

Редуктор заднего моста ваз 21043

Течет задний редуктор ваз 2104

Предыстория — купил машину с текущим сальником хвостовика РЗМ. Редуктор видимо работавший с недостатком масла уже начал подвывать при торможении двигателем и при скорости от 100км/ч и выше начинал выть. Я такие скорости не набирал, поэтому ездил нормально. Сальник хвостовика я заменил, гайку затянул как положено по инструкции с нужным моментом. Вал проворачивался от руки, но не совсем гладко, немного как бы рывками. В общем подшипникам редуктора начинал приходить каюк, но ездить это не мешало. И вот поехал я в Пермь, проехал 1500км нормально, а в Перми жара за 30, да еще поехал в Белогорье, там горы высокие, а у меня полная машина… В общем на обратном пути редуктор запел уже во всех диапазонах и громко. Делать нечего, ехать надо, поэтому стиснув зубы доехал до Москвы. Редуктор выдержал, но по возвращении заливался уже на все лады, на разгон шумел так, на торможении эдак, даже когда накатом ехал на нейтрали — тоже шумел.

Вернувшись и отдохнув стал я изучать матчасть. Редукторы на классику бывают четырех видов, скорее даже двух, третий и четвертый уже не выпускаются и поэтому дефицит. Внешне они идентичные и взаимозаменяемые и отличаются передаточным отношением главной пары. У редуктора 2103 передаточное отношение 4.1, у редуктора 2106 передаточное отношение 3.9 и бывают еще редукторы 2101 (от копейки) и 2102 (от «двушки» универсала), у них 4.3 и 4.44 соответственно. Число это означает, что на 1 оборот колеса, кардан сделает 4.1 оборота, ну и 3.9, 4.3 и 4.44 оборота соответственно. Разница на ходу такая — чем больше число, тем машина резвее будет разгоняться, лучше тянуть груз, но уменьшится максимальная скорость, на трассе при той же скорости обороты двигателя будут более высокими, соответственно расход топлива тоже выше. Учитывая что универсал считается полугрузовым, на него ставили редуктор 4.44, но там и коробка передач была другая. Сейчас коробка на всю классику идёт одна — 2105, а редуктор 4.44 уже практически не найти, в продаже есть только редукторы 2103 и 2106. Примечательно, что на «четверку», не смотря на то, что это тоже универсал завод почему-то стал ставить наоборот самый «скоростной» редуктор — 2106.

Если не знаете какой у вас редуктор — это легко посчитать. Поднимаете заднее колесо, включаете нейтраль, далее медленно крутим колесо на 10 оборотов и считаем обороты кардана. Кардан легче считать по гайкам на хвостовике — сколько гаек прокрутилось делим на 4 получаем количество оборотов кардана. Итак, если на 10 оборотов колеса кардан делает 19,5 оборотов, значит редуктор 3.9, если 20,5, значит 4.1. Если решили заменить редуктор на редуктор с другим передаточным отношением, тогда придется менять заодно и привод спидометра в КПП иначе спидометр будет заметно врать.

В общем изучив матчасть поехал в магазин за новым редуктором. Продавцы уговаривали на поставить «третий» редуктор, объясняя это тем, что машина будет «хорошо рвать с места», для «четверки» это дескать лучше, но я решил не мудрить и поставить такой редуктор, какой и стоял, да и привод спидометра менять не придется.

Редукторы бывают еще и разных производителей, но я отдал предпочтение оригинальной продукции АвтоВАЗа.

г. Москва, м.Сокол, Волоколамское шоссе, д.3с2 (склад, автосервис)

Доставляем по Москве и области, в т.ч.: Серпухов, Кашира, Коломна, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Дубна, Волоколамск, Можайск, Наро-Фоминск и др.

г. Тула, п. Петровский, ул. Парковая, д.6 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Щёкино, Новомосковск, Богородицк, Ефремов, Чернь, Белев, Ясногорск, Алексин, Заокский и др.

Читайте также: Масло редуктора для honda dio af34

г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д.127А (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Обнинск, Малоярославец, Козельск, Людиново, Сухиничи, Киров, Жиздра, Хвастовичи, и др.

г. Воронеж, ул. Холмистая, 56Б (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Нововоронеж, Острогожск, Лиски, Бобров, Рамонь, Нижнедевицк, Анна и др.

г. Липецк, ул. Танкистов, д.8А (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Елец, Хлевное, Грязи, Усмань, Тербуны, Долгоруково, Волово, Добринка, Данков, Лебедянь и др.

г.Брянск, ул. Попова, д.1 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Дятьково, Карачев, Почеп, Трубчевск, Погар, Камаричи, Севск, и др.

г. Орел, ул. Штернберга, д.51 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Ливны, Колпна, Мценск, Кромы, Дмитровск, Тросна, Новосиль и др.

г. Курск, Магистральный пр-д, д.28 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Курчатов, Железногорск, Фатеж, Рыльск, Поныри, Щигры, Кшенский, Черемисиново, Горшечное и др.

г. Белгород, ул. К. Заслонова, д.90А (склад)

г. Старый Оскол, ул. Заводская, 1а (пункт самовывоза)

Доставляем по Ст. Осколу, в Губкин и близлежащие населённые пункты.

г.Тверь, Московское шоссе, д. 18, стр. 1 (пункт самовывоза)

г.Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 84 (пункт самовывоза)

г. Ярославль, ул. Базовая, д. 2 (пункт самовывоза)

г. Кострома, ул. Деминская, д. 2Б (пункт самовывоза)

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 (пункт самовывоза)

г. Рязань, 195 км Окружной дороги (пункт самовывоза)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Ряжск, Скопин, Михайлов, Пронск, Милославское и др.

Течет задний редуктор ваз 2104

Задний мост. 1. Болт крепления тормозного барабана колеса; 2. Направляющий штифт; 3. Маслоотражатель подшипника полуоси; 4. Тормозной барабан; 5. Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр заднего тормоза; 7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 8. Подшипник полуоси; 9. Запорное кольцо подшипника; 10. Фланец балки заднего моста; 11. Сальник полуоси; 12. Опорная чашка пружины подвески; 13. Балка заднего моста; 14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески; 15. Направляющая полуоси; 16. Гайка подшипника дифференциала; 17. Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки дифференциала; 19. Сапун; 20. Сателлит дифференциала; 21. Ведомая шестерня главной передачи; 22. Левая полуось; 23. Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста; 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 26. Распорная втулка подшипников; 27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30. Фланец-вилка карданного шарнира; 31. Гайка; 32. Маслоотражатель; 33. Ведущая шестерня главной передачи; 34. Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36. Коробка дифференциала; 37. Правая полуось; 38. Кронштейны крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего тормозного механизма; 42. Фрикционная накладка; 43. Фланец полуоси; 44. Стопорная пластина; 45. Болт крепления крышки подшипника.

Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста.

Главная передача изменяет по величине и по направлению передаваемый крутящий момент. При этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается в соответствие с передаточным числом главной передачи. Дифференциал дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что исключает проскальзывание одного из колес при повороте автомобиля или при движении автомобиля по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины.

Задний мост автомобиля унифицирован с другими моделями автомобилей ВАЗ (за исключением попноприводного автомобиля ВАЗ-2121). Между собой задние мосты отличаются редукторами, у которых главные передачи имеют разные передаточные числа. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: У передаточное число 4,44 (для «Универсала»); 2 – передаточное число 4,1 для модели ВАЗ 2121; без маркировки – передаточное число 4,3; 3 передаточное число 4,1; 6 передаточное число – 3,9.

На автомобилях ВАЗ-2104, 2105 применяется главная передача с передаточным числом 4,1.

Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных кожухов, сваренных продольными швами. К концам кожухов приварены два стальных фланца 10, в которых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С торца во фланцах выполнены отверстия для болтов крепления щитов 40 и тормозных механизмов колес. Эти же болты с гайками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку.

На концах балки заднего моста приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в ней малослоналивным (одновременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой.

К переднему обработанному торцу проема болтами крепится картер 24 редуктора заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подпружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повышение давления в полости балки и попадание в задний мост воды и грязи при преодолении водных преград.

Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено отверстие для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом.

Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес 33 и 21, передаточное число которых равно 4,1 (число зубьев у зубчатого колеса 21 41, у шестерни 33 10). Зубчатые колеса имеют гипоидное зацепление, при котором ось ведущей шестерни 33 смещена относительно оси зубчатого колеса 21, т. е. их оси не пересекаются, а перекрещиваются.

Такие зубчатые колеса имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает долговечность работы главной передачи и позволяет передавать больший крутящий момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД-17и или аналогичного) с противозадирными присадками. Вследствие смешения оси шестерни вниз снижена высота карданной передачи и пола кузова. Это создало более удобное размещение пассажиров в кузове и частично сместило вниз центр тяжести автомобиля, что повысило его устойчивость.

Читайте также: Все про червячный редуктор

Шестерня 33 установлена на двух роликовых конических подшипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 26. Между внутренним подшипником и торцом шестерни установлено регулировочное кольцо 25, толщина которого находится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулировочного кольца позволяют с большой точностью регулировать взаимное положение шестерни и зубчатого колеса, обеспечивающее правильное зацепление зубчатых колес.

На шлицевой конец шестерни 33 надет фланец 30, который крепится на шестерне самоконтрящейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Для защиты сальника от повреждений на фланец напрессован грязеотражатель 29. Между наружным подшипником шестерни и фланцем зажат маслоотражатель 32, который разгружает сальник от напора масла.

Для того чтобы ограничить осевое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи, в подшипниках 27 шестерни устанавливается предварительный натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до определенной деформации распорной втулки 26. Предварительный натяг определяется по моменту сопротивления проворачиванию шестерни.

Зубчатое колесо 21 выполнено в виде зубчатого венца, который крепится к фланцу коробки дифференциала восемью самоконтрящимися болтами. Вместе с коробкой дифференциала зубчатое колесо вращается в двух роликовых конических подшипниках 17. Они устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки 18. Предварительный натяг в подшипниках коробки дифференциала, а также боковой зазор в зацеплении зубчатых колес главной передачи регулируется гайками 16. Положение гайки фиксируется пластиной 44, которая крепится болтом к крышке 18 подшипника.

Принцип регулировки зазора в зацеплении шестерен главной передачи следующий. После регулировки предварительного натяга в подшипниках ведущей шестерни устанавливают в картер редуктора коробку дифференциала в сборе, заворачивают регулировочные гайки 16 до соприкосновения с кольцами подшипников и закрепляют крышки 18 динамометрическим ключом моментом 5,2 кгс*м. Затем при помощи специального приспособления с индикаторами регулируют боковой зазор между зубьями ведущей шестерни 33 и зубчатого колеса 21, для чего, поворачивая регулировочные гайки 16, перемещают дифференциал вдоль его оси.

Зазор замеряется индикатором приспособления и должен составлять 0,08-0,13 мм. После чего последовательно и равномерно затягивают гайки 16 и по расхождению крышек 18 (замеряется вторым индикатором приспособления) устанавливают предварительный натяг в подшипниках дифференциала

Дифференциал конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов 20, расположенных на общей оси 34, двух зубчатых колес 23 полуосей и коробки дифференциала. Ось расположена в отверстиях коробки дифференциала и от выпадания удерживается зубчатым колесом 21, которое перекрывает отверстие в коробке. В местах установки сателлитов на оси выполнены спиральные канавки для лучшего смазывания рабочих поверхностей оси и сателлитов. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала.

Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 23, цилиндрические пояски которых заходят в отверстия коробки дифференциала и являются их опорами. Между торцами зубчатых колес полуосей и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы 35, которые выпускаются разной толщины. Подбором их по толщине устанавливается зазор (0 -0,1 мм) между зубьями сателлитов и зубчатых колес полуосей.

Полуоси 37 передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1 тормозной барабан и диск заднего колеса. Кроме того, барабан крепится к фланцу полуоси установочными штифтами 2, которые облегчают снятие и установку дисков колес. Чтобы вследствие коррозии барабан не «прикипал» к фланцу полуоси, при сборке посадочный поясок полуоси и ее торец, прилегающий к барабану, покрывается графитовой смазкой.

Внутренний конец полуоси соединен шлицами с зубчатым колесом 23 полуоси, которое является опорой для внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опирается на шариковый подшипник 8, который зажат на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до 300°С состоянии.

Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны сальником 11, снаружи резиновым кольцом, которое установлено между щитом тормоза и фланцем балки заднего моста.

Подшипник крепится в гнезде балки заднего моста пластиной 39, которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреждении сальника 11, на полуоси выполнены канавки и установлен маслоотражатель 3.

Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39, в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа.

Вследствие износа деталей механизмов заднего моста нарушаются зазоры в зацеплении зубчатых колес и других сопряженных деталей. Это приводит к возникновению неисправностей в главной передаче, дифференциале и полуосях, определяемые по характеру шума и месту его возникновения. Так при износе или разрушении подшипника полуоси, особенно интенсивном при деформации кожуха полуоси, шум постоянно будет исходить при движении автомобиля из зоны задних колес. Со стороны редуктора заднего моста шум возникает при движении автомобиля при повреждении или износе подшипников шестерни главной передачи и дифференциала, износе зубчатых колес или шлицевых соединений полуосей.

Шумы, хорошо прослушиваемые при повороте автомобиля, возникают при повреждении или износе деталей дифференциала.

Если прослушиваются стуки в начале движения автомобиля, то причинами их могут быть увеличенные зазоры в шлицевом соединении шестерни или в зацеплении зубчатых колес главной передачи и большой износ отверстий под ось сателлитов в коробке дифференциала.

Обслуживание механизмов заднего моста сведено до минимума и включает в себе проверку уровня и замену масла в балке заднего моста.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКАСкачать

    Устраняем течь масла из под редуктора заднего моста НИВА /КЛАССИКА

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.Скачать

    ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.

    УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗСкачать

    УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106Скачать

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА ВАЗ 2106

    хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классикаСкачать

    хвостовик моста,устранение течи ваз 2106 классика

    Сколько стоит ремонт редуктора заднего моста ВАЗ?Скачать

    Сколько стоит ремонт редуктора заднего моста ВАЗ?

    Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107Скачать

    Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107

    Течет масло из сапуна моста ВАЗ 2107Скачать

    Течет масло из сапуна моста ВАЗ 2107

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

    Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

    Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать

    Уровень масла в редукторе заднего моста.

    ваз 2107 стук в редукторе мостаСкачать

    ваз 2107 стук в редукторе моста
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток