Головка блока цилиндров представляет собой крышку, которой закрыты цилиндры сверху. Это одна из важнейших деталей в двигателе автомобиля, обеспечивающая процесс сгорания топлива и вывод выхлопных газов.
ГБЦ прикреплена к блоку с помощью массивных болтов и шпилек. Так как она имеет довольно большие размеры, болты закручивают в конкретной последовательности и только с помощью динамометрического ключа. В противном случае возможен перекос или деформация крышки. Последовательность и сила затяжки болтов зависит от типа двигателя. Каждый производитель дает рекомендации по данному вопросу.
- С чего сделана ГБЦ?
- Главные детали ГБЦ
- Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ
- По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?
- Течь масла из-под прокладки ГБЦ
- Этапы замены прокладки ГБЦ
- Важные моменты замены прокладки ГБЦ
- Особенности самостоятельной замены
- И немного о секретах Автора
- Течь масла из-под головки блока цилиндров
- Почему происходит течь масла из-под головки блока цилиндров?
- Виды повреждений прокладки ГБЦ. На что они повлияют?
- Устранение течи из-под ГБЦ
- 🎥 Видео
Видео:течь масла из под прокладки гбц не редкая причинаСкачать
С чего сделана ГБЦ?
Еще недавно все ГБЦ были чугунными. Сейчас на большинство современных двигателей ставят ГБЦ из алюминия. Правда, бывают случаи, когда использование головок с чугуна целесообразнее. К таким случаям принадлежит эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях. При высокой температуре чугун деформируется в меньшей степени, чем алюминий.
Но даже учитывая такой нюанс, чугунная головка уже почти история. Чтобы решить данный вопрос производители мощных двигателей используют прокладки, изготовлены из специальных веществ. Они выдерживают самые высокие температуры, не деформируясь при этом и обеспечивая герметичность системы.
Видео:течь из под прокладки гбц причиныСкачать
Главные детали ГБЦ
ГБЦ состоит из съемных и несъемных деталей. К съёмным принадлежат:
- корпус;
- отверстия, в которых нарезана резьба для закручивания свечей зажигания;
- прокладка;
- механизм распределения газа;
- привод газораспределителя;
- крепления коллекторов.
К несъемным элементам ГБЦ принадлежат клапанные седла, функция которых заключается в обеспечении герметичности механизма распределения газа, и втулок, направляющих клапаны. Их впрессовывают «горячим» методом в корпус. Замена таких деталей возможна, но это требует применения специфического оборудования.
Менять их в гараже не рекомендуется, так как возможно изменение геометрии ГБЦ в результате разной степени прогрева. При этом головка не примкнет герметично к блоку, и ГБЦ выйдет из строя в скором времени.
Видео:Течь масла из-под головки блока цилиндров мотораСкачать
Самые частые причины пробоя прокладки ГБЦ
Первым делом можно грешить на перегрев двигателя. При этом прокладка понемногу прогорает, становится менее прочной и вздувается. Такое может случиться и после замены ГБЦ в результате перекоса. В таком случае необходимо готовиться к капитальному ремонту мотора. Поэтому нужно всегда обращать внимание на температуру двигателя. Если она поднимается выше 90 градусов, необходимо выяснить и ликвидировать причину этого явления.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Кроме этого, нужно заострить внимание на болтах крепления, точнее на силе их затяжки. Они должны затягиваться только с помощью динамометрического ключа. При очень сильной затяжке можно сорвать болт. В таком случае в ГБЦ останется его кусок, который будет крайне сложно извлечь. При слишком слабой затяжке головка будет неплотно приставать к цилиндрам и может пробиться прокладка.
Также существенное значение имеет качество материалов, из которых сделана прокладка. Если прокладку сделали с дешевых материалов и с нарушением технологии производства, долго она не прослужит. Поэтому на такой детали экономить не стоит. Лучше всего покупать оригинальную прокладку, отвечающую всем стандартам.
Видео:Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать
По каким изменениям можно судить о повреждении прокладки ГБЦ?
- На масляном щупе появляется вода, в некоторых случаях с пеной. Такую же пену можно увидеть, если окрутить заливочную горловину. Это значит, что в масло течет охлаждающая жидкость.
- Белый дым из глушителя, независимо от температуры двигателя. В некоторых случаях с конденсатом. Это признак попадания антифриза в цилиндры. Такое же явление может наблюдаться сразу после пуска двигателя при повышенной влажности. Это нормально и пройдет по мере прогрева.
- Масло в охлаждающей жидкости. При пробое прокладки наблюдается течь масла в антифриз. Это можно заметить по изменению его цвета в расширительном бачке. Он мутнеет, а на стенках можно увидеть масляные пятна.
- Газовые пузырьки в радиаторе. В результате повреждения прокладки выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость.
- Из-под прокладки ГБЦ отмечается течь масла. В такой ситуации можно попробовать подтянуть болты крепления. Делать это стоит крайне аккуратно, чтобы не сорвать их.
- Еще одним непрямым показателем пробитой прокладки является скопление выхлопных газов под капотом, в частности внутри радиатора. Газы зачастую попадают в радиатор через трещинку в ГБЦ. На работе двигателя это может не отразиться, разве что из выхлопной трубы может идти дым белого цвета.
Читайте также: Насос водолей масло в мотор
Видео:капает масло из под прокладки ГБЦСкачать
Течь масла из-под прокладки ГБЦ
Главная причина кроется в повреждении головки или прокладки ГБЦ. При нарушении герметичности смазочное вещество попадает в охлаждающую жидкость и течет из-под ГБЦ. Такая течь почти наверняка свидетельствует о нарушении целостности прокладки. Уменьшение количества циркулирующего масла в скором времени отразится на работе двигателя. Если долго не обращать на это внимание, возможно заклинивание мотора. В таком случае его придется капиталить.
Что же делать, если течет смазка из-под ГБЦ? Первым делом нужно точно определить место повреждения. После этого можно приступать к ремонту. Просто вытереть потеки смазки недостаточно. Если масло течет из-под крышки клапанов, скорее всего в замене нуждается прокладка. Течь масла из-под свечей зажигания указывает на повреждение корпуса ГБЦ. В норме смазочное вещество не попадает в цилиндры.
Большое количество владельцев автомобилей не озадачиваются подтеканием смазки. Они просто доливают ее по мере необходимости. Это в корне неправильно. Мотор с поврежденной прокладкой ГБЦ может перестать работать в любой момент. Даже после замены, нелишним будет некоторое время понаблюдать за уровнем масла.
Видео:Течь масла из под головки блока цилиндров. Потеет прокладка ГБЦ. Причины и последствия.Скачать
Этапы замены прокладки ГБЦ
Чтобы остановить течь масла необходимо поменять прокладку ГБЦ. Почти на всех автомобилях технология ее замены не отличается. Но существуют несколько нюансов, таких как очередность и сила затягивания болтов. Эти моменты отличаются в разных двигателях и указаны в книгах по эксплуатации, выпускаемых заводом-изготовителем. Если такой книги нет, можно поискать информацию в интернете. Данные по ремонту самых «ходовых» моторов давно доступны в сети.
Перед разборкой ГБЦ нужно снять все навесное оборудование. Чтобы не забыть, что и где крепиться, можно на листике бумаге нарисовать схему.
Перед снятием ГБЦ, болты крепление нужно очистить и смазать специальным силиконовым спреем. В противном случае можно сорвать крепление и куски болтов останутся в корпусе ГБЦ. Выкрутить их очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сначала пробуют сдвинуть средние болты, далее боковые. Каждый болт проворачивают на 1 оборот. При следующем подходе болты выкручивают полностью. После снятия ГБЦ можно заменить прокладку и установить все детали обратно.
Видео:ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ПОД ГОЛОВКОЙ - ЛЬЮ ГЕРМЕТИК .Скачать
Важные моменты замены прокладки ГБЦ
В каком бы моторе не меняли прокладку головки ГБЦ, есть некоторые правила, которые нужно соблюдать.
- Разбирая ГБЦ нужно взять маркер. Он необходим для обозначения места расположения деталей, особенно трубок. Это облегчит последующую сборку.
- Покупая прокладку, необходимо удостовериться, что она подойдет под ту силу закручивания, которую указывает изготовитель для данного двигателя.
- Прежде чем раскручивать болты, следует почистить их проволочной щеткой и сбрызнуть силиконом. Если этого не сделать, можно сорвать болт или травмировать руку в результате соскакивания ключа.
- Болты раскручивают понемногу, сначала надкрутив каждый из них на 0.5-1 оборота, чтобы снять напряжение.
- При сборке ГБЦ необходима максимальная осторожность и аккуратность.
- Болты затягивают только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.
Видео:ГЕРМЕТИК HI-GEAR металло-керамический. Спасет или убьет моторСкачать
Особенности самостоятельной замены
Как видно из написанного выше, замена прокладки ГБЦ является не особо сложной работой. Необходима всего лишь максимальная аккуратность, чтобы не повредить других деталей или соединений. Особенно аккуратно нужно раскручивать болты, так как сорванный болт не будет полноценно держать головку блока цилиндров, и смазка опять будет понемногу вытекать.
Читайте также: Ямаха лодочный мотор 70лс
Перед тем как приступить к работе, желательно просмотреть инструкцию по эксплуатации данного автомобиля. Снятие ГБЦ нельзя производить при включенном навесном оборудовании. Для замены прокладки обязательно купить или взять взаймы динамометрический ключ. При неуверенности в собственных силах лучше обратиться к специалисту.
Видео:Течь масла из головки блока цилиндров (двигателя) ВАЗ 2108-09-10.КалинаСкачать
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Видео:ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ ПОД ГБЦ после ремонтаСкачать
Течь масла из-под головки блока цилиндров
ГБЦ представляет собой цельнолитую корпусную деталь двигателя, к которой крепятся все компоненты узла. Он объединяет все цилиндры. К имеющимся на нем основаниям, крепится коленвал. Вверху закреплена головка, а снизу закреплен картер. Цилиндры работают в экстремальных условиях – внутри движутся раскаленные до 1500 градусов газы, а кольца скользят по его стенкам с огромной скоростью, подвергая сильному воздействию силы трения. Естественно, он должен изготовляться из прочного материала.
Чаще всего, для этого используют серый чугун алюминиевые и магниевые твердые сплавы. Поверхности блока цилиндров (ложе подшипников, области соединения с блоком, отверстие для гильз и сама поверхность) должны быть идеально обработаны. Даже микроскопические отклонения приводят, в дальнейшем, к течи масла из-под головки блока цилиндров.
Видео:Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦСкачать
Почему происходит течь масла из-под головки блока цилиндров?
Пожалуй, самое уязвимое место в блоке цилиндров – это стык головки с цилиндром, а точнее, прокладка между ними. Она необходима для создания максимальной герметичности блока. Увидеть ее деформацию не представляется возможным, без разборки конструкции. Поэтому, о разгерметизации блока мастер судит по наличию течи из-под головки блока цилиндров. Потеря большого количества масла, приводит к ухудшению защищенности мотора.
Основными причинами такой неприятности становятся: слабо затянутые болты, трещины на головке, износ, или полное разрушение прокладки. Вытекшее масло может попасть в охлаждающую жидкость (заметны масляные пятна на ее поверхности) или просочиться на свечи, что так же приведет к разрушению сальников.
Видео:Устранение течи из под головки на Т-40. Притирка головкиСкачать
Виды повреждений прокладки ГБЦ. На что они повлияют?
Повреждения прокладки блока цилиндров возникают в силу разных причин.
- Стремительным выбросом отработанных газов в межцилиндровое пространство, приводящим к разрушению эластомера прокладки. Может возникать при: смешивание газа с антифризом из-за недостаточной затяжки болтов; смещения гильзы; неровностей на поверхности самого цилиндра; некорректная регулировка старта подачи горючего. Вы можете об этом догадаться по белому выхлопному дыму и пропускам зажигания.
- Расслоение отверстия толкателя, причинами которого могут стать: учащение перенапряжение мотора, недостаточно точная установка гильзы, шероховатость поверхности блока. Разрыв оболочки – это следствие деформации под термическим воздействием при перегрузках и недостаточной затяжки болтов.
- Линейные оттиски, по причине повышения давления охлаждающей жидкости.
В момент проникновения туда газов, остаточный воздух и частичное блокирование подачи антифриза, некачественная обработка поверхности головки блока цилиндров.
- Разрыв уплотнителя при перегреве.
Это следствие использования низкооктанового бензина, некорректная установка свечей, разгерметизация цилиндров.
- Образование пузырей на прокладке.
Причины – нагрев антифриза при перегреве мотора, изменения параметров работы термостата и помпы, возникновение препятствий прохождения антифриза в системе.
В блоке цилиндров предусмотрены канавки для уплотнителя прокладки. Плохая обработка поверхности канавок, скопление на ней грязи и нагара и деформация эластомера, приводит к вытеканию масла из под головки.
- Некачественный стык головки с блоком цилиндров.
Прокладка сочетает в себе металлическую и мягкую части. Наличие металлической прослойки предъявляет к стыку повышенные требования к точности шлифовки. Малейшее проявление волнистости, приводят к неидеальному стыку головки с блоком цилиндров, что в конечном итоге, оборачивается течью масла из-под головки.
Читайте также: Стабилизатор троллингового мотора своими руками
Непрофессиональный монтаж, когда недостаточно плотно прикручены болты или неодинаковая степень закрутки разных болтов, приводит к формированию локального канала. Неравномерное распределение нагрузок выводят из строя, даже самую качественную и правильно выбранную, прокладку.
Она должна с миллиметровой точностью ложиться в канавку. Малейший просчет размеров или контрафактный товар послужат причиной течи масла из-под головки блока цилиндров.
При обнаружении течи масла, не медлите с обращением за квалифицированной помощью.
Видео:Течь масла из-под головки блока цилиндров и как устранитьСкачать
Устранение течи из-под ГБЦ
Элементы двигателя работают «всухую», что значительно ускоряет их износ. Масло на поверхности притягивает к себе пыль, образуя корку, которую очень трудно смыть. Критическое снижение уровня масла, неминуемо приведет к поломке двигателя. Замена или ремонт мотора гораздо дороже, чем устранение течи масла.
Устранение данной неполадки идет только по одному пути – замены прокладки головки блока цилиндров. Цена самой детали колеблется от 500 до 3000 и выше, а услуга будет стоить от 1500 рублей.
Самым важным условием качественной замены прокладки, является соблюдение момента затяжки болтов, указанного в инструкции. Сама процедура протекает в несколько этапов:
- Демонтаж навесного оборудования:
— резиновая трубка вакуумного ускорителя
- Извлечение крышки клапана и ремня ГРМ. Обязательно совмещают метки на валах и корпусе мотора. Здесь важно отметить, что пока не натянут обратно ремень, распредвал и коленвал должны находиться в неподвижном состоянии, в верхней мертвой точке. Еще надо отметить места рокеров, чтобы ставить обратно на прежние места, чтобы не нарушить установленные проработки с другими элементами. Пометить нужно и места снятия клапана. Производится осмотр клапана на наличие трещин, ржавчины, различных сколов. Обычно клапаны требуется заменить после 200000 пробега. Втулки клапана при замене, хорошенько прогреваются, обрабатываются смазкой и вбиваются на свои места. Проверить движения клапанов – имеют свободный ход, но не болтаются.
- Перед снятием головки сливают охлаждающую жидкость.
- Снятие головки. Очень важно, перед раскручиванием, болты тщательно очистить от засаленного слоя грязи и нагара, чтобы не стереть грани. Иначе, придется сверлить их, что небезопасно для двигателя. Если открученные болты претерпели деформацию, то и их надо заменить.
- Утилизация старой прокладки ГБЦ
- Зачистка и обезжиривание поверхность блока и головки. Все должно быть чистым и высушенным
- Монтаж новой прокладки. Тут важно точно совместить ее с канавкой. Никаких дополнительных смазок не требуется, все предусмотрено на уплотнителе.
- Надевание головки и прикручивание болтов.
- Затягивание болтов. Это нужно делать в четыре захода: сначала с нормальным усилием, затем с увеличенным, следом закрутить еще на 90 градусов и под конец, еще на 90 градусов.
- Проверяется герметичность конструкции. Обычно заливают керосин и ждут некоторое время. Если протечки нет, приступить к завершающему этапу
- Сборка навесного оборудования
- Заливка охлаждающей жидкости. Проверка зазора клапанов. Производится пробный запуск мотора.
Увеличить мощность двигателя поможет, также, проточка каналов головки блока цилиндров. Это увеличивает объем топливной смеси в камерах сгорания и уменьшает потери мощности в выхлопном отделе.
Суть самой процедуры заключается в устранении, выдающихся вперед, частей направляющих втулок, их срезают на станке. После таких изменений, каналы становятся оптимальной формы для улучшения параметров проходимости. Для проведения таких работ требуется специальные навыки и профессиональное оборудование. Процесс долгий и трудоемкий. Результатом станет увеличение мощности мотора на 13 -15% и улучшения заводских характеристик двигателя.
Еще один способ улучшения мощностных параметров автомобиля является расточка блока цилиндров. Это настолько кропотливая работа, требующая филигранной точности, что о самостоятельной ее выполнении и речи не может идти. Все должно быть рассчитано до сотых частей миллиметра. Только в этом случае можно быть уверенным в достижении желаемого результата.
Налаженная работа блока цилиндров и безупречное сопряжение с ним головки, способствует повышению управляемости машины, положительно откликается на ее динамику движения и маневренность. Даже если вы считаете, что досконально изучили весь процесс устранения течи из под головки блока цилиндров, лучше доверить это квалифицированным специалистам. Слишком серьезными могут оказаться последствия малейших погрешностей в ремонте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
нашёл течь масло из под головки Камаз.одна из причин.деффект евро прокладок гбц Камаз.Скачать
Что Будет Если Течет Антифриз из Под Головки ДвигателяСкачать
течь антифриза из под головки камазСкачать
Течь масла из под ГБЦ ваз 2110 ??? Как устранить? Куда смотреть?Скачать
течь воды тосола из под шпильки двигателя ГАЗ 53Скачать
Восьмиклапанник потёк, устраняем течи.Скачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать