- Какие ошибки допускают автомобилисты при накачивании шин
- Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?
- Инструкция по охране труда при работе с компрессором для подкачки автомобильных шин
- Инструкция по охране труда для безопасной работы с компрессором для подкачки автомобильных шин
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
- 📹 Видео
Видео:Обзор Клеть Защитная СТОРМ КЗ-11 Зачем нужен пост-сетка безопасной накачки шин грузовых автомобилей?Скачать
Какие ошибки допускают автомобилисты при накачивании шин
При эксплуатации транспортного средства очень важно накачивать колеса правильно. Дело в том, что от давления внутри зависит много факторов, влияющих на безопасность – курсовая устойчивость, управляемость, манёвренность и расход топлива. Если шины накачаны недостаточно, они будут быстрее изнашиваться. В таких обстоятельствах шина может просто разорваться во время движения, если попадёт в яму на высокой скорости. Помимо этого, из-за увеличения пятна контакта сильно повышается топливный расход. Если перекачать шину, это будет способствовать износу средней части протектора. Во время езды по пересечённой местности можно будет ощущать все неровности и ямы, а подвеска станет более жёсткой. Рассмотрим, какие ошибки допускают автомобилисты во время накачивания шин.
Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси
Единое давление. Почти каждый автопроизводитель рекомендует конкретное давление для шин. Такие данные могут наноситься и на кузов автомобиля, а именно, на передние двери, внутреннюю сторону лючка топливного бака и центральную стойку кузова. Помимо этого, получить информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно через интернет. По специальной таблице можно определить необходимое давление. Но для этого следует придерживаться определённого алгоритма. Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля, и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси. Также полезно будет изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов. В шиномонтаже мастера очень часто накачивают все колеса одинаково, чтобы не утруждать себя. Однако, большинство производителей указывают на то, что давление на передней и задней оси должно быть разным.
Замер. Почти никто из автомобилистов не придает значения тому, когда именно нужно мерить давление в колёсах. Все делают это при удобном случае. Этот показатель зависит от разных факторов, поэтому делать замеры нужно правильно. В противном случае можно получить серьезные погрешности. Проверять давление следует только на остывшем автомобиле, который простоял после движения не менее 5 часов.
Зимой и летом. В процессе контроля давления в холодное и тёплое время года нужно обращать внимание на таблицу от производителя. Соблюдение данного правила очень важно, так как параметры давления зависят от температуры окружающего воздуха. Если колёса накачивать внутри тёплого помещения в холодную погоду на улице, давление должно быть на 0,2 бар больше. Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше.
Недокачка. Очень часто даже мастера в сервисе при монтаже допускают распространённую ошибку. Они недостаточно накачивают шину, поэтому покрышка плохо садится на место. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется лучше подкачивать колеса. Достаточно ориентироваться на значение 3 – 3,5 атмосфер. В противном случае процесс усадки шины на колесо будет происходить прямо во время движения, что чревато неприятными последствиями.
. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут
Погрешность манометра. Данная ошибка проявляется во время накачивания почти спущенного колеса. Сразу после накачивания прибор будет показывать как минимум 0,4 бар. Данное значение обеспечивает воздух в сечении золотника. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут. Чтобы правильно накачать колесо, его необходимо накачивать сильней на 0,2 бар.
Итог. От правильного давления в колёсах зависят многие факторы, влияющие на безопасность. Автомобилисты зачастую допускают распространённые ошибки при проведении данной процедуры.
Видео:🔴 Зачем нужна клеть для накачки грузовых шин | Взрыв колеса в грузовом шиномонтажеСкачать
Какие требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?
Вследствие невыполнения требований безопасности наибольшее количество несчастных случаев происходит при выполнении шиномонтажных работ.
Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, допускается производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства.
Читайте также: Ремонт пореза шины по протектору до корда без прокола
Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.
Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.
После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.
Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.
При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.
При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин были обращены внутрь транспортного средства.
Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
демонтаж с обода шин, находящихся под давлением; снятие с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; выбивать диск кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
во время накачивания шины ударять по замочному кольцу кувалдой (молотком);
накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;
перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;
применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;
демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет; заменять золотники различного рода заглушками; накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию транспортного средства. Не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;
работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;
производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.
Накачивание шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.
В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.
Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.
В целях уменьшения осевого и радиального биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).
Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком или покрыть смазкой.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.
Накачивание шин в сборе с ободом производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.
Читайте также: Шины для иж планета 5 размеры
На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.
Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.
Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.
При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.
Не допускается монтаж и использование на транспортных средствах шин не предусмотренных типоразмеров и назначения, а также шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.
Не допускается монтировать шину на обод колеса, если: обод и диск имеют повреждения или деформацию; замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;
ремонт (вулканизация) камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;
воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.
В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:
показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);
положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.
Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку в установленном порядке и быть опломбированы (иметь клеймо поверки).
Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.
Видео:Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Инструкция по охране труда при работе с компрессором для подкачки автомобильных шин
Видео:Видеоинструкция. Безопасные приемы труда при выполнении шиномонтажных работСкачать
Инструкция по охране труда для безопасной работы с компрессором для подкачки автомобильных шин
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Инструкция предусматривает общие требования охраны труда при работе с компрессором для подкачки автомобильных шин (далее – компрессором).
1.2. К работе с компрессором допускаются лица старше 18 лет, прошедшие:
— предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению работ;
— вводный инструктаж по охране труда;
— противопожарный инструктаж;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение безопасным приемам и методам выполнения работ;
— проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, а также практических навыков безопасной работы.
1.3. При работе с компрессором необходимо:
— соблюдать требования настоящей Инструкции;
— знать конструкцию и соблюдать требования инструкции завода-изготовителя по эксплуатации компрессора;
— держать в чистоте и порядке рабочее место;
— знать правила использования и применения средств индивидуальной защиты;
— знать методы оказания доврачебной помощи пострадавшим;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и требования, изложенные в профессиональных обязанностях.
1.4. Компрессор должен быть исправным, проходить регулярное техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Компрессор не должен иметь доступных для случайного прикосновения токоведущих частей, повреждений корпуса и изоляции питающих проводов или кабелей.
1.5. Применение компрессора для подкачки автомобильных шин допускается только по назначению в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
1.6. При обнаружении неисправности компрессора, инструмента и средств защиты работник должен сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
1.7. Запрещается пользоваться неисправными компрессором, инструментами и средствами защиты.
1.8. В процессе работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— оборудование, работающее под давлением;
— пониженная (повышенная) температура воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенный уровень шума.
1.9. Работники должны работать в спецодежде и применять средства защиты, комплектуемые в соответствии с действующими Типовыми нормами выдачи специальной одежды, спецобуви.
1.10. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния свого здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
1.11. Работники должны знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
1.12. За нарушение требования настоящей Инструкции работники несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Читайте также: Сезонное хранение шин балашиха
Видео:Не соблюдение техники безопасности! Очень опасно! Монтаж шин на погрузчике!Скачать
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть предусмотренную нормами специальную одежду, специальную обувь, приготовить средства индивидуальной защиты и необходимый для работы инструмент.
2.2. Перед началом работ с компрессором необходимо произвести проверку:
— комплектности и надежности крепления защитных крышек и кожухов;
— надежность крепления и отсутствие повреждений в изоляции сетевого кабеля;
— четкости срабатывания пускового автоматического выключателя;
— исправности манометра;
— работы предохранительного выключателя давления;
— шланга высокого давления на наличие повреждений и надежности его крепления к соединению высокого давления и наконечнику для подкачки.
2.3. Подготовить рабочее место, освободить проходы, поставить ограждения в случае их необходимости.
Видео:🔴 Клетка для накачки грузовых колес Грузовой автосервисСкачать
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе с компрессором запрещается:
— подключать ее к незаземленному надлежащим образом источнику тока;
— оставлять компрессор, присоединенной к питающей сети, без надзора;
— разрешать пользоваться компрессором лицам, не имеющим права пользоваться им;
— направлять струю воздуха высокого давления на людей.
3.2. Компрессор должен быть выключен и отключен от сети:
— при перерыве в работе;
— при прекращении электропитания;
— при проведении работ по техническому обслуживанию.
3.3. Проводить регулярное техническое обслуживание компрессора с соблюдением мер безопасности, изложенных в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
3.4. Автомобильные шины с бортовыми и замочными кольцами разрешается подкачивать только после снятия их с автомобиля в специально отведенной для этого защитной клетке, расположив их кольцами к глухой стенке клетки.
3.5. Значения давления в автомобильной шине необходимо контролировать по ручному манометру, не допуская повышения давления выше рабочих значений в соответствии с техническими характеристиками, установленными заводом-изготовителем в технической документации.
Видео:Обзор + отзыв Клеть безопасной накачки колес грузовых автомобилей с пневматическим замком и бустеромСкачать
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ
4.1. При всех неисправностях компрессора прекратить работу, отключить его электрической сети и сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ.
4.2. Если во время работы работающий почувствовал хотя бы слабое действие электрического тока, он должен немедленно прекратить работу, отключить компрессор от электрической сети и сообщить своему непосредственному руководителю.
4.3. При обнаружении нарушений в режиме работы (удары, посторонний шум, повышенная вибрация, чрезмерный нагрев корпуса машины, резкое падение уровня масла) компрессор должен быть остановлен.
До выяснения причин и устранения неисправностей запускать компрессор запрещается.
4.4. При возникновении пожара в рабочем помещении необходимо:
— прекратить все работы и остановить оборудование;
— немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 101;
— сообщить непосредственному руководителю;
— принять меры по эвакуации людей за пределы опасной зоны;
— приступить к тушению огня имеющимися средствами.
4.5. При тушении пожара необходимо помнить, что:
— при возгорании электрооборудования разрешается применять углекислотные или порошковые огнетушители. Использовать в этом случае воду запрещается;
— песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
— асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.
Видео:🔴 Клетка для накачки грузовых колес | Грузовой автосервисСкачать
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Выключить компрессор и отключить его от электрической сети.
5.2. Рабочие инструменты и защитные средства необходимо осмотреть, очистить от грязи и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Произвести уборку рабочего места.
5.4. Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты, очистить и убрать в отведенное место.
5.5. Вымыть руки водой с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех неисправностях, замеченных в процессе работы, доложить непосредственному руководителю работ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
3D Моделирование несчастного случая на производствеСкачать
Безопасная подкачка колес фуры!!!!Скачать
Накачка колеса с помощью Бустера и Специальных средств.Скачать
Качайте шины, соблюдая технику безопасностиСкачать
Взрывная накачка колес бустеромСкачать
Чем таким смазывают шины при шиномонтаже? #шиномонтаж #шины #автоСкачать
Шиномонтаж видеоинструкцияСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Какое давление должно быть в шинах погрузчика?Скачать
Проверка шин автопарков🧐 Реальность🤔 #ShortsСкачать
JTC 5609, насадка для пистолета накачки шинСкачать