- Амортизаторы для автомобилей ВАЗ: правильный выбор для вашей машины
- Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
- Что такое амортизатор
- Характеристики амортизаторов
- Регрессивная
- Прогрессивная
- Линейная
- Комбинированная
- Режимы работы
- Двухтрубные гидравлические амортизаторы
- Газогидравлические демпферы
- Однотрубные газовые амортизаторы
- Выбор амортизаторов
- Замена амортизаторов
- Амортизаторы ВАЗ 2101 — 2106
- Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106
- Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106
- Задние амортизаторы на ВАЗ 2106 — 2101
- Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106
- 📺 Видео
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Амортизаторы для автомобилей ВАЗ: правильный выбор для вашей машины
Наверняка, каждый автовладелец знает, зачем автомобилю нужны амортизаторы. И как бы авто не эксплуатировалось, рано или поздно приходится заменять эту деталь подвески. Современный рынок запчастей для автомобилей просто пестрит предложениями самых разнообразных моделей. Но как выбрать хорошие амортизаторы на ВАЗ и не ошибиться, расскажет данный материал.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Амортизаторы на ВАЗ: выбираем и меняем правильно
Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы выбора и замены амортизаторов, необходимо разобраться с самим устройством: что такое, каким бывает и для чего служит. Вообще, принцип действия любого демпфера заключен в движении поршня в цилиндре. А на скорость его перемещения влияет размер и количество тарировочных отверстий.
Что такое амортизатор
Амортизатором называется демпфер, с помощью которого происходит управление движением спиральной пружины. Стоит отметить, что именно эта деталь является важнейшим элементом подвески автомобиля и отвечает за безопасность водителя и машины. С ее помощью улучшается сцепление колес с дорогой, стабилизируется положение кузова во время движения.
По наполнению рабочего цилиндра амортизаторы можно разделить на газовые и жидкостные. Можно приобрести и чисто газовый вариант, хотя он особым спросом на неспортивные авто не пользуется. В масляном виде амортизаторов в качестве наполнителя используется масло. Газомасляные оппоненты имеют газовый подпор. По стоимости они в несколько раз превосходят своих масляных сородичей, но обеспечивают более безопасную езду – хорошее сцепление с дорогой и минимальный крен. Сегодня производители выпускают амортизаторы, обладающие увеличенным усилием сжатия и отбоя, что еще больше влияет на устойчивость авто при движении на больших скоростях.
Характеристики амортизаторов
У каждого демпфера имеется своя скоростная характеристика, изучить которую необходимо до приобретения.
Регрессивная
Данный вид прекрасно справляется с уменьшением крена и гашением колебания кузова, даже при совершении резких маневров. Но от дорожных неровностей (ямы, ступени из асфальта и т. д.) эта характеристика кузов не защитит, при высоком скоростном режиме водитель будет чувствовать сильные удары. Поэтому можно сделать вывод, что такие амортизаторы могут подойти только не самым скоростным представителям ВАЗ.
Прогрессивная
В задачи этих амортизаторов входит повышение защиты кузова от вибрации.
Подвеска с ними не будет замечать единичных крупных неровностей, но при езде по череде небольших выступов (волны на асфальте), кузов автомобиля начнет сильно раскачивать. При резком торможении авто начнет «клевать» носом, а при резком перестроении из одной полосы на другую, не исключен сильный крен и раскачка авто по диагонали. Данный вид демпферов может подойти к классическим представителям ВАЗ, езда на которых спокойна и размерена.
Внимание. Если сильно загрузить автомобиль, то может возникнуть ощущение «слабости» амортизаторов.
Но устанавливать усиленный вариант не стоит, так как это приведет к сильной нагрузке на места их крепления.
Линейная
Данная характеристика находится где-то между прогрессивной и регрессивной. Соблюсти полный баланс в данном случае вполне возможно.
Комбинированная
Эта характеристика позволяет амортизатору в различных ситуациях вести себя по-разному, благодаря сочетанию сразу нескольких видов скоростных характеристик.
Поэтому именно этот вариант станет отличным выбором для переднеприводных ВАЗов.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Режимы работы
Демпфирующие элементы для автомобилей ВАЗ могут работать в двух режимах: клапанном и дроссельном. При высоких скоростях амортизатор работает в клапанном режиме, а при низких – в дроссельном.
Читайте также: Съемник амортизатора ваз 2107
Двухтрубные гидравлические амортизаторы
- Небольшая длина;
- Доступность (простота производства и десятилетиями отточенная технология позволяют заводам изготовителям устанавливать довольно низкие цены);
- Прекрасный показатель плавности движения (мягкое демпфирование обеспечивается двумя системами клапанов);
- Малая чувствительность к внешним повреждениям.
- Чувствительность к подаваемым нагрузкам;
- Плохой отвод тепла (тепло сосредоточено во внутреннем цилиндре, который закрывает внешний, не давая теплу выйти);
- Может появиться «кавитация» при езде на высокой скорости по плохой дороге. При резких перемещениях поршня масло смешивается с газом, превращаясь во множество пузырьков. Вследствие чего амортизаторы могут частично, а порой и полностью, потерять все свои основные свойства;
- Большая масса (является причиной повышения инертности подвески, которая перестает «отслеживать» дорогу, пропуская препятствия).
Вывод: свою популярность у потребителя гидравлические двухтрубные амортизаторы заслужили стоимостью и высокими показателями плавности хода. Однако использование данного вида в экстремальных условиях зачастую приводит к потере всех демпфирующих свойств.
Газогидравлические демпферы
Конструкция данного вида ничем не отличается от конструкции двухтрубных оппонентов. Отличительной чертой является наличие компенсационного объема азота, что сводит на нет появление кавитации. Они обладают большей жесткостью, что позволяет подвеске отслеживать дорогу даже на больших скоростях. Стоимость этого вида немного выше, поэтому их можно считать достойной альтернативой гидравлике. Для ВАЗовских автомобилей прекрасно подойдет именно этот вариант.
Однотрубные газовые амортизаторы
В данном варианте газ находится под весьма высоким давлением, из-за чего клапан штока вынужден все время находиться в немного поджатом состоянии. В силу этого он молниеносно реагирует на все неровности дорог даже при высоком скоростном режиме. На сегодняшний день большинство автомобилей ВАЗ, особенно переднеприводные варианты, оснащаются именно газовыми демпферами.
- Могут работать в любом положении и под любым углом;
- Отсутствие возникновения кавитации;
- Хорошая теплоотдача (тепло уходит в окружающую среду);
- Хорошее срабатывание даже на мелких неровностях.
- Низкий уровень комфорта;
- Большая длина;
- Повышенная ударная нагрузка на кузов и детали подвески (устанавливать данный вид амортизаторов на старые ВАЗы не рекомендуется);
- Дороговизна и сложный процесс производства;
- Плохо защищены от различных повреждений (камни и прочее).
Вывод: амортизаторы данного типа великолепно подойдут тем, кто любит езду с драйвом. Основополагающим фактором здесь является управляемость, а не плавность хода. Возможные последствия езды на неисправных амортизаторах:
- Контакт шин с дорогой пропадает. То есть при езде по разбитой дороге демпфер не успевает до конца раскрываться, сразу срабатывая на сжатие, что вызывает ощущение «падения без страховки». Такая езда способна разбить места крепления амортизаторов;
- Наличие сильного крена. Данный пункт можно отнести к категории смертельно опасных неисправностей. Входя в поворот на достаточно высокой скорости, автомобиль может наклониться в сторону под таким углом, который может запросто привести к опрокидыванию. Особенно это касается езды в зимний период.
У каждой модели демпферов имеются свои достоинства и недостатки. Если с положительными чертами все более или менее понятно, то с недостатками стоит ознакомиться более внимательно.
- Теплообразование. Стоит отметить, что жесткость амортизатора напрямую зависит от вязкости находящейся в нем жидкости. То есть уместно применить такое соотношение: высокая вязкость – высокая жесткость. Поскольку температура жидкости во время работы устройства неуклонно растет, жесткость уменьшается. Для исключения данной проблемы необходимо отвести все излишнее тепло. Не менее коварны и низкие температуры, при которых масло начинает стремительно густеть, повышая жесткость. В данном случае необходимо тщательно подобрать нужное масло;
- Аэрация. Поскольку некоторые модели амортизаторов содержат масло с добавлением газа, то эти «ингредиенты» в процессе эксплуатации могут начать смешиваться. При этом масло начинает переходить в пенообразное состояние, начинает сильнее сжиматься под давлением, резко снижая гашение колебаний кузова;
- Расположение амортизаторов. На демпфирующую эффективность данный пункт влияет самым непосредственным образом. Ведь амортизатор необходимо устанавливать перпендикулярно подвеске, поближе к колесу. Если это сделать неправильно, то о никой качественной езде не может быть и речи.
Читайте также: Втулки амортизаторов уаз 452
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Выбор амортизаторов
Выбирая амортизаторы для автомобилей ВАЗ, нужно брать во внимание стоимость их замены. Более дешевые модели имеют меньший эксплуатационный ресурс, поэтому их замену придется производить чаще. В таком случае экономя на единоразовой покупке, вы будете тратить больше средств на их регулярную замену. Также стоит сказать, что для водителей, щепетильно относящихся к безопасности езды, вполне подойдут масляные варианты. Ведь они при небольших скоростях, гораздо мягче газовых оппонентов.
Приобретая амортизаторы, помните и о том, как они будут себя вести при торможении и разгоне. Автомобиль при торможении дает нагрузку на переднюю часть, как бы «приседая» вперед, а задние колеса в это время разгружаются. При этом сцепление колес с дорогой увеличивается. А вот при разгоне наблюдается совершенно обратная картина. Задние колеса получают максимальную нагрузку, а передние остаются «свободными», снижая сцепление с поверхностью.
Самым идеальным вариантом было бы оснастить автомобиль амортизаторами, способными сохранить его в любом из этих действий в горизонтальном положении.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Замена амортизаторов
Производить замену амортизаторов необходимо не частично, а сразу с двух сторон оси. Оптимальным же вариантом считается замена всех четырех демпферов, причем на однотипные модели. Дело в том, что угадать поведение автомобиля с установленными на передней оси масляными, а на задней – газовыми амортизаторами, довольно сложно.
Совет. При замене не лишним будет убедиться и в хорошем состоянии подвески, так как замена демпфера может стать бессмысленной тратой времени и средств.
Благодарябольшомуассортиментунайтихорошиеамортизаторыбудетдовольносложно. На сегодняшний день имеется множество марок производителей (KoniSpecial, SachsSuper, MonroeGas-Matic, Kayaba (КУВ), СААЗ, DeCarbonContort, Fenox, Holaи так далее), среди которых можно отыскать подходящий именно вам вариант. Ведь найти оптимальное решение даже путем исследований и тестов никогда не получится. Каждый автовладелец выдвигает свои требования к комфорту и безопасности езды.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Амортизаторы ВАЗ 2101 — 2106
На автомобили ВАЗ 2101 – 2106 амортизаторы устанавливались одинаковые, так как данная линейка транспортных средств мало отличается друг от друга. Для ВАЗ 2106, 2105, 2104, 2103, 2102 и 2101 единственным производителем оригинальных амортизаторов всегда был российский Скопинский автоагрегатный завод. По конструкции это, как правило, двухтрубные масляные стойки.
В общем же, качество заводских амортизаторов не очень высокое. К основным проблем можно отнести слишком сильный крен на поворотах, и периодически возникающие посторонние звуки.
Видео:Как работают амортизаторы SS20Скачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106
Амортизаторы передних колес на Жигулях не делятся на левый и правый. В оригинале имеется несколько артикулов. Но это все одни и те же амортизаторы, и они взаимозаменяемы. Касаемо характеристик конкретно передних амортизаторов на Жигули классику, то здесь их мягкость особо сильно чувствуется. При наездах даже на небольшие неровности тяжелый передок хорошо раскачивается, что делает нахождение в салоне не очень комфортным.
Читайте также: Шайба амортизатора маз 5440
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
2101-2905402 2101-2905402-02 2101-2905402-04 | 12 | 41 | 217 | 108 | 500 |
Многие бывалые водители советуют на передние колеса ставить оригинальные СААЗовские амортизаторы Нивы, а конкретнее от ВАЗ 21214. Они более жесткие и устойчивые на неровностях, и скоростях выше 80 км/ч.
Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106
Аналоги на отечественные авто семейства Жигули более востребованы. Причины, почему оригиналы не часто ставят, выше описаны. Здесь же будут указаны самые популярные заменители передних стоек амортизаторов, которые действительно чаще всего устанавливают на ВАЗы.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 443122 (масляные) | 850 |
KYB | 343097 (газовые) | 1300 |
Fenox | A11001C3 | 600 |
SS20 | SS20177 | 3200 (компл. 2 шт.) |
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Задние амортизаторы на ВАЗ 2106 — 2101
Стойки задних колес также одинаковые, не делятся на правый/левый. Артикулов у них тоже несколько, все взаимозаменяемы. Характеристики задних амортизаторов можно сравнить с передними. Разница лишь в том, что на задней оси это не так чувствуется, так как задок легче.
Чтобы улучшить ситуацию за счет отечественных комплектующих многие владельцы Жигулей устанавливают назад амортизаторы тоже от Нив, но уже от ВАЗ 2121. Еще, чтобы немного приподнять задок, часто устанавливают пружины от Нивы, а амортизаторы от Москвича 2140.
Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
2101-2915402-02 2101-2915402-04 | 12,5 | 41 | 306 | 183 | 600 |
Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106
Так как оригиналы на задние колеса также практически никто не ставит, ниже представлен список из самых популярных заменителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 443123 (масляный) | 1000 |
KYB | 343098 (газомасляный) | 1250 |
Fenox | A11001C3 | 600 |
SS20 | SS20180 | 3400 (компл. 2 шт.) |
Какие амортизаторы лучше купить на Жигули классику? Наиболее часто покупаемым и популярным на семейство ВАЗ 2101 – 2106 традиционно является Каяба (KYB). Они жестче стоковых (особенно газовые), и комфортнее. Но недостаток – высокая цена. Наиболее оптимальный бюджетный вариант — белорусские амортизаторы Фенокс (Fenox).
Стойки от российского SS20 только набирают популярность, но безусловно заслуживают внимания. По жесткости их можно сравнить с Каябой (газовыми). Они отлично поглощают неровности дороги, особенно на скоростях.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2101 — 2106 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Monroe . Также выделяются производители KYB , Finwhale и Sachs .
Менять амортизаторы на ВАЗ 2101 – 2106 нужно по состоянию. Ходят оригинальные в среднем 50 тыс. км. Хоть во многих случаях эта цифра отличается на порядок. Иногда оригинальный амортизатор начинает протекать уже на 20 тыс. км, а иногда проходит и более 100 тыс. км. Это еще одна причина, почему обычно отдают предпочтение аналогам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как проверить амортизатор.Скачать
АМОРТИЗАТОРЫ. ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ. СТАНЬ ЭКСПЕРТОМ за 7 МИНУТ!Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Как проверить амортизаторыСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ АМОРТИЗАТОРЫ НА АВТОМОБИЛЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?.Скачать
Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторовСкачать
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ про SS20 от MotoRRing.ru! Все что нужно знать чтобы не лишиться полной гарантии!Скачать
Проверка амортизаторовСкачать