2-тактный лодочный мотор Parsun 9.9 представляет собой неприхотливый и компактный агрегат. Простота конструкции делает его обслуживание предельно легким. Модель имеет небольшую массу, что особенно важно для собственников надувных лодок, которые регулярно переносят двигатель.
Основные элементы Парсун 9.9 заключены в компактный и красивый корпус с продуманным дизайном. Конструкция мотора позволяет переносить и хранить его на боку. Благодаря удобному расположению рукоятки транспортировать мотор очень комфортно. Сам агрегат имеет 3 передачи (переднюю, нейтральную, заднюю) с легким переключением. Управление им осуществляется посредством следующих элементов: румпеля и дросселя с поворотным захватом. Они обеспечивают маневренность и безопасность движения.
Для Parsun 9.9 предусмотрена чека для аварийной остановки агрегата. Уровень шума и вибрации у модели снижен до минимальных отметок. Достигается это посредством нового глушителя, поглощающего высокочастотные звуки, и передовой системы гашения вибраций. На малых оборотах агрегат практически не слышно. Благодаря современной системе регулировки подъема Парсун 9.9 можно использовать на мелководье. Специально для данного двигателя была разработана новая конструкция стартера, облегчающая запуск. Индикатор уровня масла позволяет не волноваться относительно безопасности работы агрегата.
Модель Parsun 9.9 имеет алюминиевую конструкцию повышенной прочности. Покрытие корпуса выполнено в несколько слоев с использованием передовых лакокрасочных средств американского производства. За счет этого достигается надежная защита от коррозии и сохраняется внешний вид.
Парсун 9.9 позволяет легко подобраться к основным деталям. Купить дополнительный элемент или расходник на мотор на российском рынке предельно просто и дешево. К агрегату подойдут как фирменные запчасти, так и продукция других брендов.
Карбюратор Parsun 9.9 специально адаптирован под отечественные условия работы, а ручной стартер и крыльчатка отличаются повышенным запасом прочности.
Главным преимуществом данной модели является доступность, что особенно ценится россиянами. Несмотря на небольшую стоимость, двигатель имеет высокое качество сборки. Именно это делает его очень популярным, как на отечественном, так и на мировом рынке.
- Характеристики
- Двигатель
- Обкатка мотора
- Видео о Parsun 9.9
- Отзывы о Parsun 9.9
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Лодочный мотор «Парсун»: обзор, технические характеристики и отзывы
- Основные характеристики моторов
- Модель T 2,6 BMS
- Модель T 3,6 BML
- Модель T 5 BMS
- Стоимость лодочных моторов
- Положительные отзывы о моторах «Парсун»
- Негативные отзывы
- В заключение
- 💡 Видео
Видео:Низкая цена мотора Parsun 9.9 В чем секрет.Скачать
Характеристики
Средний расход топлива для данной модели составляет 5,1 л/час. Парсун 9.9 комплектуется внешним топливным баком на 24 л.
Двигатель
Лодочный мотор Parsun 9.9 имеет водяную систему охлаждения и транзисторное зажигание TCI. Это делает его отличным вариантом для работы и отдыха на воде. По техническим характеристикам агрегат может конкурировать с японскими и американскими аналогами:
- номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 246 куб.см;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- средние обороты холостого хода – 900-1000 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 56 мм.
Масса сухого двигателя составляет 36 кг. Габаритные размеры модели:
- длина – 870 мм;
- ширина – 328 мм;
- высота – 1039 мм;
- рекомендуемая высота транца – 381 мм.
Для обкатки используется насыщенная топливная смесь. Вместо привычного соотношения 1:50 (масло, бензин) следует применять смесь 1:25. Проводить процесс в бочке не рекомендуется.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Обкатка мотора
Обкатка агрегата Парсун 9.9 выполняется следующим образом:
- Первые 15 минут двигателю дают прогреться и смотрят за его работой. Обороты при этом не должны превышать половины от предельных (порядка 2700 об/мин).
- Затем около 2 часов агрегат «гоняют» на 60% от максимальной частоты (примерно 3200 об/мин). Рекомендуется регулярно менять число оборотов, но нельзя превышать уставленный лимит.
- 2 часа мотор работает на 75% от предела (примерно 4000 об/мин). Механизм обкатки в этом случае аналогичен тому, что применялся на этапе 2.
- 6 часов на различных оборотах. Максимальные обороты (5000-5500 об/мин) не следует оставлять более 5 минут.
Читайте также: Пылесос самсунг разборка мотора
После обкатки необходимо поменять масло в редукторе.
Видео:ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать
Видео о Parsun 9.9
Видео:Лодочный мотор PARSUN 9.9(15) USBСкачать
Отзывы о Parsun 9.9
- Николай покупал агрегат Parsun 9.9 в 2012 году за 40000 рублей. Причин приобретения именно этого мотора было несколько. В поисках рыбы ранее приходилось регулярно перемещать плавательное средство по водоему. Иногда путешествие осуществлялось на длительные дистанции. На веслах совершать подобные рывки стало тяжело. В итоге решено было взять лодочный мотор. У хорошего знакомого на тот момент уже эксплуатировался один китайский агрегат – 15-сильный Парсун. Сам я относился к двигателям из Китая очень скептически. Однако, насмотревшись на работу мотора у приятеля, и убедившись, что он не «развалился», решил взять продукт Parsun. В магазине на тот момент было несколько китайских моторов меньшей мощности. Продавец уговорил взять 9,9-сильный мотор, обещая незначительную разницу в производительности и большую экономию.
- После покупки особо счастлив не был. Однако уже через несколько дней мотор порадовал. Лодка у меня несколько легче, чем у друга, потому на полной скорости его 15-сильный агрегат лишь немного превосходил мой. С места Парсун 9.9 рвал несильно, но газовал вполне уверенно даже на приличных волнах. При этом работал он заметно тише и был лучше «собрата» в плане экономичности. Перекрикиваться в лодке не приходилось, поскольку шума практически не было.
- В итоге агрегат без проблем отработал целых 3 сезона с весны до осени. Выходы на воду были с частотой не менее 1 раза в неделю. Двигатель заводился быстро, не разваливался в процессе движения и не глох сам по себе. Среди главных проблем оказался гребной винт. Пришлось дважды поменять его из-за того, что налетел на камни на больших оборотах. Сам элемент оказался недорогим. Не жалею, что купил именно Parsun 9.9. Действительно хороший агрегат по небольшой цене.
- Олег из Саранска также остался доволен мотором. Купил двигатель Парсун потому, что ранее уже использовал модель данного бренда. К 5-сильной установке нареканий практически не было. Однако по мощности она не совсем устраивала. В итоге решил взять продукт более производительный. Покупал подержанный вариант с 3 годами работы за плечами. Предыдущий владелец особо не следил за мотором, потому сразу пришлось перебрать его. Заменил обойму помпы и крыльчатку, остальное состояние оказалось нормальным. На сегодня отъездил на Parsun 9.9 уже 2 сезона без проблем. На глиссер лодку «Ривьера» длиной 3,2 м с массой в 320 кг агрегат выводит довольно легко. Расход горючего также приемлемый. В ближайшее время менять двигатель не собираюсь.
Видео:Parsun 9.9 контрольное ТО после первых 4часов.Скачать
Цена нового и б/у
Стоимость агрегата Парсун 9.9 заметно увеличилась в последние годы. Купить данный мотор дешевле 80000 рублей не удастся.
Подержанные двигатели данной марки особой популярностью не пользуются. Ценник на б/у модели 2012-2013 года составит 37000-45000 рублей.
Видео:Лодочный мотор Parsun 2.6 | Самый недорогой мотор для лодки ПВХ Parsun T2.6С BMS | Тест на водеСкачать
Аналоги
Аналогов у Parsun 9.9 довольно много. Среди них лодочные агрегаты Hidea 9.9, JET 9.9, Sail 9.9 и HDX T 9.8.
Видео:Лодочные моторы 9,9 (15) Скрытая угроза. На примере Parsun 9,9Скачать
Лодочный мотор «Парсун»: обзор, технические характеристики и отзывы
Выбор силовой установки для лодки является непростой задачей. Нередко мотору отводится больше внимания, чем самому плавсредству. Сложности подбора оптимального агрегата обуславливаются широким спектром параметров, которые нужно учитывать при покупке. Появление на рынке китайских моделей «Парсун» во многом упростило эту задачу. Специально для эксплуатации в российских условиях компания поставляет линейку «Гольфстрим», представители которой более доступны по цене, чем продукция от именитых мировых брендов. Но также и по техническим параметрам лодочный мотор «Парсун» немногим уступает конкурентам в своем классе.
Читайте также: Продам лодочный мотор yamaha 70
Видео:Лодочный мотор Parsun 3.6 - выход на глиссер. Легко! Китайский ПЛМ Parsun TC3.6 BMS замер скоростиСкачать
Основные характеристики моторов
Наиболее востребован диапазон мощностей от 2 до 5 л. с. Производитель предлагает данные версии с одноцилиндровыми конструкциями средним объемом 50-75 см 3 . Частота вращения может превышать 5000 об/мин, а нижний уровень составляет 1000 об/мин. Высота транца в среднем варьируется от 300 до 500 мм, что позволяет использовать технику для самых распространенных видов надувных лодок, применяемых для прогулок и рыбалки. В отношении габаритов корпуса можно сказать, что вся линейка китайских лодочных моторов «Парсун» укладывается в стандарт малых и легковесных агрегатов начальной группы. К слову, средний по рабочим качествам двигатель может иметь 1100 мм по высоте, 700 мм по длине и 350 мм в ширину.
Видео:Китайские лодочные моторы . Parsun 9.8л.с.Скачать
Модель T 2,6 BMS
Малогабаритная установка, которая несмотря на компактные размеры и скромный вес обеспечивает достойную производительность. Модель представляет собой двухтактный двигатель объемом 50 м 3 . Мощностный потенциал агрегата составляет 2,6 л. с. При диапазоне оборотов от 4000 до 5000 об/мин мотор способен обеспечивать стабильный ход, не утрачивая динамических качеств, которые свойственны малым силовым установкам. Если же говорить о технико-конструктивных особенностях, то лодочный мотор «Парсун» в этом исполнении имеет прочную алюминиевую базу с лакокрасочными материалами PPG. Многослойное покрытие обеспечивает надежную защиту от коррозии, а также придает установке эстетичный внешний вид. Помимо этого, в силу небольшого хода поршня и малого объема цилиндров данная версия отличается низким уровнем шума. Это преимущество особенно заметно при движении на средних оборотах.
Видео:Parsun T30, вне закона... Обзор мотора и особенности регистрации...Скачать
Модель T 3,6 BML
Тоже представитель начального уровня, но за счет повышения мощности расширяется спектр применения лодки. Это двухтактный мотор с одним цилиндром, обеспечивающим рабочий объем на 74,6 см 3 . Мощность составляет 3,6 л. с., а частота на холостом ходу варьируется от 1450 до 1550 об/мин. Масса укладывается в 16 кг, поэтому агрегат можно применять на небольших надувных лодках. К слову, повышение производительности не позволило бы владельцу стабильно выходить на режим глиссирования, поэтому лодочный мотор «Парсун» 3,6 можно назвать оптимальным решением как по габаритам, так и по силовой отдаче. Установка также вобрала в себя широкий набор преимуществ моделей начального звена – к ним относится маневренность, умеренные показатели шума и вибрации, оптимизированная начинка с легкой системой запуска и т. д.
Видео:4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать
Модель T 5 BMS
Полноценный агрегат среднего уровня, располагающий достаточным для универсальной эксплуатации лодки запасом мощности. Разработчики также использовали двухтактную систему двигателя, но рабочий объем в данном случае составляет уже 102 см 3 , а силовая отдача – 5 л. с. Что касается веса, то он достигает 20 кг, поэтому владельцам компактных надувных лодок придется точно просчитывать возможность установки этой модели на свое плавсредство. В плане конструктивных особенностей лодочный мотор «Парсун» в этом исполнении выделяется наличием обновленной износостойкой крыльчатки и стартером, выполненным из высокопрочных компонентов. При существенной производительности агрегат сохраняет небольшие габариты, поэтому его можно переносить вручную – для этого на корпусе предусмотрены специальные хваты. Физическое управление тоже выполнено по современным стандартам. Эргономичная дроссельная заслонка с рычагами дает возможность без труда производить запуск.
Предусмотрели разработчики и несколько систем обеспечения безопасности двигателя. К ним можно отнести чеку аварийной остановки и защиту от случайного пуска в процессе переключения передач. Как отмечает изготовитель, в отличие от многих конкурентов, лодочный мотор «Парсун» этой модификации экологически безвреден и энергоэффективен.
Читайте также: Мотор навесной двигатель марки меркурий 5
Видео:Обзор мотора Parsun Т 9.9 ВМSСкачать
Стоимость лодочных моторов
Самые доступные по цене модификации можно приобрести всего за 19-20 тыс. руб. Это бюджетные версии, которые располагают мощностью до 2,5 л. с. и обеспечиваются узким набором комплектных аксессуаров. Далее идет средний сегмент, в котором представлены агрегаты на 3,6-5 л. с. К слову, переплату можно рассматривать не только как добавку за повышение производительности, но и за улучшенное качество конструкции, что, к примеру, подтверждают отзывы о лодочном моторе «Парсун» 5, цена которого составляет порядка 50 тыс. руб. В линейке представлены и более дорогие модификации стоимостью до 100 тыс. руб., но эти семейства менее востребованы на российском рынке и подходят скорее не для нужд широкого потребителя, а для профессиональных задач.
Видео:Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Положительные отзывы о моторах «Парсун»
На первый план выходят характерные для малогабаритных двигателей преимущества, связанные с легкостью эксплуатации моделей. Владельцы указывают на физическую эргономику, легковесность моделей и небольшой расход топлива, что также немаловажно. Что еще отличает продукцию данного изготовителя, так это отлаженный подход к поставке запчастей. По этой причине многие в принципе отказываются покупать китайскую и вообще малоизвестную технику, поскольку на нее сложно найти расходники и запчасти, а потребность в них, несомненно, возникнет. Именно сервисным обслуживанием выделяются лодочные моторы «Парсун». Отзывы свидетельствуют, что при поломке вполне можно приобрести не только нужный элемент, но и полный комплект, охватывающий все наиболее слабые части двигателя. К плюсам многие относят и достойное поведение на воде. Динамика с маневренностью и прохождением поворотов под доступными углами практически не вызывает нареканий. Разумеется, важно делать скидку и на сам класс моторов, не ожидая от них сверхвозможностей.
Видео:12 лет, около 2000 моточасов, как обещал - Parsun 15Скачать
Негативные отзывы
На фоне общей критики продукции китайского происхождения выявленные на практике использования недостатки моторов линейки «Гольфстрим» выглядят недостаточно внушительными, чтобы можно было изначально отказываться от них. Конечно, самые распространенные нарекания адресованы качеству элементной базы. В любом случае дешевая техника не может соревноваться с аналогами более высокого ценового диапазона. Не стоит забывать, что цена на лодочный мотор «Парсун» в базовой группе составляет не более 20 тыс. руб. И, опять же, эксплуатационные качества двигателей с учетом наличия компонентов низкого уровня более чем привлекательны.
Видео:Тех. обслуживание лодочного мотора Parsun.(дополнено)Скачать
В заключение
Компания относится к новой волне производителей из Поднебесной, которые постепенно меняют представления о качестве продукции данного региона. Аналогичные процессы изменения имиджа, к слову, давно происходят в сфере автомобилестроения. В данном же случае наблюдается и особый подход к отечественному рынку. Например, карбюратор лодочного мотора «Парсун» полностью ориентирован на использование российского бензина и масла, что не всегда можно сказать о продукции от лидеров сегмента. Это же относится и к отдельным конструкционным наработкам, не говоря про общие эксплуатационные преимущества наподобие низкого уровня шума и вибраций.
Безусловно, эти достоинства не отменяют того факта, что техническое качество вкупе с маломощностью могут доставить немало хлопот владельцу. Поэтому придется выбирать между компромиссным решением в виде дешевых моделей «Парсун» и более знакомой продукцией от популярных брендов. Но разница в цене может составлять 10-15 тыс. руб. при покупке силовых агрегатов с аналогичными характеристиками.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Parsun F5. Выводы после 50 часов работы.Скачать
Parsun 2.6 лошади. Отзыв и обслуживаниеСкачать
Парсун 9.8 4такта обзорСкачать
Подвесной лодочный мотор Parsun 15 pro после трёх сезонов эксплуатацииСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать