Здесь я приведу сводную таблицу характеристик распредвалов . Начну со стандартного и всеми знакомого 2101 до чисто спортивных валов.
Вообще характеристики распредвалов приведены на сайтах производителей, но собрать всю информацию воедино, почему-то никто не захотел.
Также приведу расшифровку терминов связанях с распредвалами. Наиболее часто упоминаются такие термины: фаза, подъём, перекрытие ну и иногда указывают база.
Фаза — величина продолжительности положения клапана в открытом состоянии. Измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала авто и показывает, на какой угол повернётся коленвал за время, когда клапан открыт.
Подъём — максимальная величина хода клапана. Измеряется в миллиметрах.
Перекрытие — величина, измеряемая в градусах угла поворота коленчатого вала. Даёт понять, как долго оба клапана одного цилиндра находятся в открытом положении. Также перекрытие измеряется в миллиметрах. Зная величину перекрытия в миллиметрах можно судить, не произойдёт ли удар клапанов поршнем т.к. во время нахождении клапанов в перекрытии поршень движется около верхней мёртвой точки (ВМТ).
Под термином база обычно понимают диаметр круглого участка кулачка распредвала. Измеряется в миллиметрах. Так если диаметр круглого участка кулачка распредвала соответствует стандартному, т.е. 30мм для двигателя ВАЗ классика, то распредвал считается полнобазным, а если он меньше то неполнобазным. Подавляющее большинство тюнинговых распредвалов неполнобазные.
Также при выборе и установке распредвала следует понимать, что валы с подъёмом более 12мм требуют просадки сёдел клапанов. Более точно узнать необходимую величину просадки клапанов можно на сайте производителя распредвалов.
Тип Впуск Выпуск перекрытие база
Подъём, мм фаза, гр. Подъём, мм фаза, гр.
2101 9,5мм 232гр. 9,5мм 232гр 0,5мм 22гр 30мм
21213 10,6мм 243,5гр. 9,5мм 229гр 0,5мм 23,5гр. 30мм
СТИ-1 10,7мм 266гр. 10,7мм 266гр 1,7мм 48гр нет инф.
СТИ-2 11,2мм 280гр. 11,2мм 280гр 2мм 64гр. нет инф.
СТИ-3 11,7мм 293гр. 11,5мм 285гр. 2мм 65гр. нет инф.
СТИ-4 12,1мм 309гр. 12мм 301гр. 3мм 81гр. 28,8мм
Динамика 113 11,3мм 244гр. 10,2мм 234гр. 1,2мм 36гр. 30мм
Динамика 115 11,5мм 290 гр. 11,5мм 290гр. 2,1мм 78гр. 29,4мм
Динамика 118 11,8мм 260гр. 11,3мм 246гр. 1,3мм 39гр. 29,4мм
Динамика 125 12.5мм 322гр. 12,2мм 318гр. 4,5мм 108гр 27мм
Динамика 130 13мм 335гр. 13мм 335гр. 5,5мм 125гр. 26,6мм
Эстонец 1 10,5мм 256гр. 10,5мм 256гр. 1,5мм 44гр. нет инф.
Эстонец 2 11,2мм 289гр. 11,2мм 289гр. 2мм 77гр. нет инф.
Двигатель М12 12,8мм 307гр. 12,2мм 298гр. 2,2мм 83гр. 27,5мм
Двигатель М22 13мм 316гр. 12,4мм 307гр. 3,2мм 97гр. 27мм
Двигатель М32 13,2мм 325гр. 12,7мм 317гр. 4,2мм 112гр. 26,5мм
ММ М3 13мм 332гр. 12,5мм 332гр. 5,1мм 135гр. нет инф.
ММ М4 12,5мм 339гр. 12,7мм 322гр. 5,1мм 130гр. нет инф.
Нуждин 11,8 11,8мм 296гр. 11,8мм 296гр. 3,5мм 84гр. нет инф.
Конечно, в природе существуют и другие распредвалы для , но они имеют гораздо меньшее распространение. Также в разных источниках название распредвалов могут отличаться. ОКБ Динамика в настоящее время маркирует свои распредалы по новому обозначению. Например, Динамика 118 это тоже Динамика 51.
- Информация неактуальна. Архив
- ФАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 2111
- Блог Валерия Именова
- вторник, 12 января 2016 г.
- Выбор тюнингового распредвала для двигателя 2106
- Ширина фазы распредвала
- Узкая фаза
- Широкая фаза
- Что изменится если на двигатель ВАЗ 2106 поставить распредвал 21213?
- Подъем клапана
- Как сделать из стандартного распредвала спортивный
- Перекрытие клапанов
- Большое перекрытие клапанов
- Малое перекрытие клапанов
- Большая фаза или большое перекрытие?
- Расчет требуемой степени сжатия
- Обратите внимание на нюансы
- Отвечу на пару виртуальных вопросов по выбору распредвала для двигателя 2106
- 🌟 Видео
Видео:работа двс с прослабленным распредваломСкачать
Информация неактуальна. Архив
Видео:Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать
ФАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 2111
Серийные распределительные валы
Распредвал | 2108 | 2110 |
Подъем впускного клапана, мм | 8 , 8 | 9 , 4 |
Подъем выпускного клапана, мм | 8 , 65 | 8 , 95 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 0 , 4 | 0 , 8 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 53 , 5 | 46 , 5 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 23 , 5 | 20 , 5 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 34 | 24 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 80 | 51 , 5 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 |
Тюнинговые распределительные валы «MasterMotor»
Распредвал | 80 | 26 | 49 | 52 | 54 | 55 |
Подъем впускного клапана, мм | 9 , 05 | 9 , 5 | 9 , 9 | 10 , 25 | 10 , 55 | 10 , 6 |
Подъем выпускного клапана, мм | 8 , 55 | 8 , 9 | 9 , 2 | 9 , 45 | 9 , 75 | 10 , 1 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 1 , 05 | 1 , 1 | 1 , 15 | 1 , 25 | 1 , 5 | 1 , 6 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 38 | 43 , 5 | 49 | 55 , 5 | 63 | 59 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 27 | 27 , 5 | 28 | 29 , 5 | 32 | 33 , 5 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 24 | 24 , 5 | 25 | 26 , 5 | 29 | 32 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 49 | 56 , 5 | 64 | 72 , 5 | 80 | 73 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 |
Читайте также: Замена вала в компрессоре кондиционера
Спортивные распределительные валы «MasterMotor»
Распредвал | 62 | M 1 | M 2 | M 3 |
Подъем впускного клапана, мм | 11 , 45 | 12 , 4 | 12 , 7 | 13 |
Подъем выпускного клапана, мм | 10 , 65 | 11 , 6 | 11 , 9 | 12 , 2 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 2 , 7 | 3 , 3 | 4 | 4 , 6 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 70 | 71 | 72 | 73 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 43 | 45 | 50 | 55 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 40 | 44 | 49 | 54 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 87 | 87 | 88 | 89 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 | 0 , 2 / 0 , 2 |
Распределительные валы «MasterMotor» с RX-толкателями
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Блог Валерия Именова
Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.
Видео:Отличия распредвалов 2101,21213,21214Скачать
вторник, 12 января 2016 г.
Выбор тюнингового распредвала для двигателя 2106
Ширина фазы распредвала
Узкая фаза
Широкая фаза
В варианте распредвала с широкой фазой, впускной клапан открывается до того как поршень дойдет до ВМТ – это влияет на перекрытие клапанов, о котором пройдет речь ниже и закрывается впускной клапан тогда, когда поршень пройдя НМТ пойдет далеко в верх. Как видно, такт впуска занял часть такта сжатия, но посмотрим какой результат при этом можем получить.
На низких оборотах, имеем фактически низкую реальную степень сжатия и соответственно низкий термический КПД, по двум причинам. Во первых – из за сокращенного такта сжатия, а во вторых – при позднем закрытии впускных клапанов, поршня после прохода НМТ идут вверх выталкивая топливную смесь обратно во впуск, до момента закрытия впускных клапанов. Получается наш двигатель, получая порцию смеси на такте впуска до прохода поршня НМТ, вытесняет часть смеси обратно во впуск после прохода НМТ, то есть выходит двигатель использует только часть своего объема. К примеру, двигатель 1,6 литра, выталкивая обратно во впуск даже 0,3 литра, становится фактически двигателем рабочим объемом 1,3 литра!
Интересная математика получается, но при частичных нагрузках эта потеря рабочего объема не столь заметна, так как не сокращенный впуск ограничивает подачу смеси – а дроссельная заслонка. А вот если нажать акселератор, дроссель открыт, но обороты низкие, здесь то и будет заметно существенное падение крутящего момента из за соответственно не высокой инерции потока во впуске, как уже стало понятно из за того что поршень получая порцию топливно-воздушной смеси, в конце такта впуска выталкивает часть смеси обратно.
В итоге, при использовании широкофазного распредвала на низких оборотах мы теряем момент или простыми словами — тягу, в следствии укороченных тактов впуска и сжатия, получая низкое давление в цилиндре. Но не все так плохо, недостаток давления можно компенсировать повышением номинальной степени сжатия, а если в дополнении к этому использовать распредвал с увеличенным тактом расширения (рабочего хода), то получим двигатель работающий по циклу Миллера, который может позволить достичь большей тепловой эффективности, снизив расход топлива, к сожалению с некоторым снижением максимальной мощности.
Теперь повысим обороты двигателя, во впускной трубе увеличилась скорость воздушного потока и следовательно инерция, что позволило наполнять цилиндр даже при движении поршня в верх после НМТ. Благодаря поступлению в цилиндр количества смеси большего, чем мог бы получить двигатель при движении поршня в только в низ, повышается и наполнение цилиндров смесью и давление в цилиндре, следовательно получаем более высокую мощность.
Читайте также: Канавки вала под подшипники
Не стоит забывать, на наполнение цилиндров, кроме фаз распредвала, влияет сечение и профиль каналов, и в целом система впуска. Малые каналы могут обеспечить эффективное наполнение на средних оборотах, но ограничить максимальное наполнение на высоких, тем самым не будет использоваться весь потенциал широкофазного распредвала. С большими каналами может стать так, что будет потерян весь диапазон оборотов, вместе с высокими, где часть поступающей смеси на такте впуска, будет отправляться не на рабочий процесс, а обратно во впускную трубу.
Что изменится если на двигатель ВАЗ 2106 поставить распредвал 21213?
Чтобы вам было понятно про характеристику ширины фазы, объясню на примере, так сказать на пальцах, примерив РВ 21213 имеющий более широкую фазу чем РВ 2101 на, ДВС 2106.
- Берем стандартный двигатель ВАЗ 2106 с распредвалом 2101 который имеет ГСЖ (геометрическую степень сжатия) 8.5, закрытие впускного клапана 55град. — после НМТ, фазу впуска 265град., фазу сжатия 95град. Теперь замеряем компрессию и она будет в пределах 12кгс/см2.
- Меняем на этом двигателе РВ на распредвал 21213 имеющего более широкую фазу впускного клапана, который открывается так же как и РВ 2101, но закрывается 73град. — после НМТ, в итоге фаза впуска 283град., фаза сжатия 77град. Теперь замеряем компрессию и она будет в пределах 11кгс/см2.
- Теперь посмотрим как изменились характеристики двигателя 2106 с РВ 21213. Итак, на низких оборотах тяга ухудшилась, на средних примерно такая же, на высоких стала чуть лучше. Если проведете замер расхода топлива, то расход увеличится во всем диапазоне, заранее отмечу больший подъем клапана РВ 21213 здесь не причем. Несложно догадаться вся причина провала на низких оборотах, снизившееся давление в цилиндре, уменьшающее КПД. На высоких же оборотах, в цилиндр поступает больше смеси чем с РВ 2101, это и дает улучшение, и хотя поступившая увеличенная доза топливной смеси повышает давление поднимая в итоге КПД близкое к результату РВ 2101, но в итоге все равно расход немного больше.
- Чтобы было понятно почему ДВС 2106 с РВ 21213 потерял низа, дополним наш «разбор полетов» еще одними данными, характеристиками двигателя ВАЗ 21213 который имеет ГСЖ 9.3, впускной клапан закрывается в 73град. — после НМТ, в итоге фаза впуска 283град., фаза сжатия 77град., при замере компрессии можно увидеть результат в пределах 12кгс/см2. Обратив внимание на цифры становится все понятно.
- Подводим итог, по результатам 4-х пунктов он ясен. Двигатели 2106 и 21213 имеют разную ГСЖ 8.5 и 9.3, разные фазы впускного клапана, однако одинаковое давление в цилиндре на низких оборотах — фактическую степень сжатия, замер компрессии это подтверждает. Из чего следует при установке на двигатель 2106 распредвала 21213, на низких оборотах, он получится дефорсированным и вполне может переваривать 76 бензин. На высоких же оборотах благодаря увеличенной фазе впускного клапана, мощность немного увеличится по сравнению с РВ 2101, но одновременно с повышенным расходом топлива из за меньшего давления в цилиндре дающего меньшую степень расширения — соответственно снижение КПД, однако такой двигатель можно смело заправлять смесью 76 и 92 бензина. Логично если в двигателе 2106 увеличить ГСЖ до 9.3 и установить РВ 21213, то получим низа на уровне РВ 2101, увеличение мощности на высоких оборотах и меньший расход топлива.
Подъем клапана
В отличии от величины подъема клапана, серьезным влиянием на увеличение наполнения цилиндров является скорость подъема клапана. Чтобы понять в чем здесь «фишка», проведем эксперимент — плавно откройте и закройте водопроводный кран на несколько секунд, а теперь быстро откройте на тоже время и вы заметите что здесь воды вылилось больше. Так и в двигателе чем быстрее открывается клапан, тем раньше смесь начинает поступать в цилиндр и клапан находится дольше в полностью открытом состоянии, соответственно при резком открытии клапана — попадет больше смеси. Кроме того ускоренная работа клапанов улучшает волновые процессы во впуске, что так же улучшает наполнение цилиндров.
Читайте также: Установка вала с натягом
Можно обратить внимание на профиль кулачка в тюнинговом распредвале,он более «агрессивный» имеет большую скорость подъема чем на стандартном РВ. Например можно сравнить распредвалы окб двигатель 94 и 680, по картинкам профиля кулачков на сайте производителя, можно увидеть что РВ 680 будет иметь более быстрый подъем.
Как сделать из стандартного распредвала спортивный
Перекрытие клапанов
Большое перекрытие клапанов
Чем больше перекрытие, тем рабочий диапазон оборотов будет смещаться в сторону верхних, ухудшая низкие. Благодаря хорошему наполнению цилиндров смесью, нажав на газ и раскрутив двигатель выше средних оборотов вы сможете почувствовать настоящий спортивный характер, как говориться — ощутите «пинок под зад«. К сожалению низа сильно пострадают, автомобиль на них будет просто глохнуть, трогаться придется газуя и сжигая сцепление, а передвигаться — постоянно поддерживая высокие обороты.
Конечно же рассчитывать на топливную экономичность не стоит, потому как на низких оборотах камера сгорания недостаточно очищается от отработавших газов, а на высоких из за перепродувки — часть топливной смеси по инерции вылетает в «трубу» через выпускной клапан. Да и не секрет — высокие обороты это всегда повышенный расход из увеличившегося в разы трения механизмов двигателя.
Малое перекрытие клапанов
Большая фаза или большое перекрытие?
Конечно же на результат РВ 2110 дополнительно повлиял инжекторный впуск ДВС 2111, так сказать внес свою небольшую лепту, только не забывайте, инжектор влияет больше на крутящий момент, чем на максимальную мощность.
Расчет требуемой степени сжатия
Обратите внимание на нюансы
- Настроенный стандартный распредвал поедет лучше чем не настроенный тюниговый, поэтому обязательна должна выполняться настройка установки фаз распредвала, смещением их относительно коленвала, с помощью разрезной шестерни. Номинально выставляется в перекрытие, далее можно подкрутить в запаздывание на 1-2 град. или по инструкции производителя. Как легко выставить перекрытие без индикатора читайте в следующей статье — простой способ найти точку перекрытия клапанов в классическом двигателе ВАЗ.
- Производители распредвалов указывают фазы при замере с разным зазором, например ОКБ-двигатель при замере без зазора, а Нуждин при зазоре 0.3 мм., поэтому сравнивать по цифрам указанным разными производителям не корректно.
- Внимание! Все выше указанные характеристики распредвалов представлены мной при измерении без зазора, поэтому на других сайтах вы можете встретить другие цифры, где указаны фазы с зазором.
Отвечу на пару виртуальных вопросов по выбору распредвала для двигателя 2106
Спасибо что дочитали весь текст до конца, значит я не просто потерял время написав все это. Теперь вы без труда разберетесь с выбором распредвала и при необходимости поможете с выбором друзьям и знакомым. Если вас заинтересовала тема процессов происходящих в двигателях внутреннего сгорания и вы хотите глубже вникнуть в нее, то рекомендую прочитать материалы, которые вы найдете набрав поиске Google : влияние степени сжатия на индикаторный КПД двигателя, цикл Миллера.
Далее я планирую собрать двигатель 2106 сочетающий в себе и увеличенную мощность и экономичность, для него я и подбирал распредвал, но об этом в следующей статье.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
РАЗЛИЧИЯ РАСПРЕДВАЛОВ 21213 И 21214. МИНИМАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ДЛЯ КАЖДОЙ НИВЫСкачать
Почему он шумитСкачать
Как узнать что это за распредвал?Скачать
Износ распредвала — как определить визуально?Скачать
фрезеровка постели распредвалов ВазСкачать
ОТЛИЧИЕ РАСПРЕДВАЛОВ ЛАДА НИВА И ВАЗ 2101Скачать
Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать
Выработка на распредвале. Доработка распредвала ваз 2101.Скачать
Как проверить распредвалы Ваз 2112. 16 клапанный двигатель. / 1 частьСкачать
Как выбрать распределительный вал (часть 1)Скачать
Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать