6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.
В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.
- Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 603
- На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ603
- OM603
- Функциональные особенности
- Модификации
- Особенности эксплуатации мотора
- Технические характеристики OM603
- Двигатель Mercedes-Benz OM603
- Описание OM603
- Характерные неисправности
- Автомобили, в которые устанавливался
- 🔍 Видео
Видео:Собрали два двигателя Мерседес ОМ 603Скачать
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 109 — 113 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 267 — 273 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 3449 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 136 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 305 — 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92.4 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут
Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru
Видео:Mercedes ОМ603 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать
Расход топлива двс Мерседес ОМ 603
На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:
Видео:ом603 двигатель 3.0 дизельСкачать
На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы ОМ603
Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек
Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока
От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ
Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км
Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД
Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Читайте также: Мотор дорхан для откатных ворот 1300
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Мотор ОМ603 атмосферний Мех ТНВД.Скачать
OM603
Двигатель Mercedes-Benz OM603- 6 цилиндровый дизельный мотор, который выпускался с 1984 по 1997 год.
Видео:Двигатель Мерседес ОМ 603, разборка дефектовка.Скачать
Функциональные особенности
OM603 по праву считается технологическим прорывом и вот почему:
- К коленвалу была присоединена дуплексная цепь, которая при началах его оборотов приводила в действие впрыскивающий насос и распредвал;
- Масляный насос работал путем воздействия совершенно отдельной однорядной цепи;
- Клапаны регулировались автоматически;
- Инжектор системы Bosch M и в целом система ТНВД конструктивно была выполнена чрезвычайно удачно;
- Для предварительного нагрева двигателя были применены свечи накаливания;
- Дизельный сажевый фильтр значительно ограничил выбросы CO2;
Видео:Установка двигателя ОМ 603 в Мерседес 208Скачать
Модификации
Существовал основной двигатель OM603 и две его более мощные модификации:
- OM603 D30 ИЛИ 300D — базовая модель объемом 3л и мощностью 113 л.с., крутящий момент при этом достигал 191 Нм, а ресурс рассчитан на 450 000км;
- OM603 D30 A ИЛИ 300TD — версия мотора с объемом 3л, но с турбонаддувом марки KKK K24, мощность его уже достигла 150 л.с., а крутящий момент 273 Нм. Ресурс эксплуатации рассчитан на отметке 400 000км;
- OM603 D35 A ИЛИ 350SD — 3,5л турбированная версия данного мотора. Мощность достигала отметки 150 л.с.,а крутящий момент 310 Нм. Марка турбины использовала та же — KKK K24.
Особенности эксплуатации мотора
Несмотря на то что многие решения при создании этого двигателя были инновационными и отлично себя зарекомендовали в будущем, все же были у OM603 свои недостатки:
Сажевый фильтр не только позволил эксплуатировать мотор на территории США, но и служил причиной поломки головки блоков цилиндров. Дошло до того, что авто дилеры совершенно бесплатно снимали их. Позже сажевый фильтр еще применялся на будущих моделях моторов, однако уже устанавливались дальше, что предотвращало чрезмерный нагрев ГБЦ. Однако их применение быстро сошло на нет;
Двигатель был как и вся линейка подвержен вибрации, что опять сказывалось негативно на его опорах и подушках;
Цепь ГРМ требовала замены на отметке 250 000км использованного ресурса.
Технические характеристики OM603
OM603 D30 ИЛИ 300D
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 109 — 113 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Читайте также: Тест лодочного мотора тохацу
OM603 D30 A ИЛИ 300TD
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 267 — 273 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
OM603 D35 A ИЛИ 350SD
Точный объем | 3449 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 136 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 305 — 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 92.4 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Видео:Почему не ехал ! Наш Мерседес...с 603 мотором!!!Скачать
Двигатель Mercedes-Benz OM603
Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.
Видео:Гелек 350тд. Настраиваем ом 603Скачать
Описание OM603
Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.
Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.
Функционирует двигатель по следующей схеме:
- один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
- маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
- распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
- настройка клапанов происходит автоматически;
- впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
- в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
- предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель | Daimler-Benz |
Годы производства | 1986-1997 |
Объём в литрах | 3,0 |
Объём в см3 | 2996 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 209 — 241 |
Ход поршня | 84 мм |
Схема ГБЦ | 2 клапана на цилиндр/OHC |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Турбокомпрессор | Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24) |
Топливная система | Впрыск |
Тип топлива | Дизель |
Выходная мощность | 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт) |
Выход крутящего момента | 185 Нм — 310 Нм |
Сухой вес | 217 кг |
OM603.912 | |
Мощность кВт (л.с.) | 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин |
Годы производства | 04/1985-06/1993 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 |
OM603.960-963 (4Matic) | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 01/1987-03/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.960 | |
Мощность кВт (л.с.) | 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300D Turbo |
OM603.961 | |
Мощность кВт (л.с.) | 110 (148) при 4600 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 273 при 2400 об / мин |
Годы производства | 02/1985-09/1987 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 300SDL |
OM603.97x | |
Мощность кВт (л.с.) | 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин |
Крутящий момент в Нм | 310 при 2000 об / мин |
Годы производства | 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996 |
Автомобиль, в который устанавливался | W124 350SD / SDL и 300SD / S350 |
Читайте также: Масло для мотора xps
Видео:Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать
Характерные неисправности
Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.
Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.
Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.
Видео:Про Двигатели OM606/605/604/603/602/601 500 л. сил Дизель Biturbo Mercedes W140 S300 OM606 Кабан.Скачать
Автомобили, в которые устанавливался
Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.
🔍 Видео
Мировой заговор автопроизводителей: От надёжности и ресурса к ширпотребу и мусору ГБЦ Mercedes OM603Скачать
Двигатель om603 turboСкачать
ЛУЧШИЙ МОТОР МЕРСЕДЕС m104 который НИКОМУ НЕ НУЖЕН! Моторный обзор #1Скачать
OM 602 работа двигателя W124Скачать
Mercedes 124 1992 г.  Двигатель Ом 603 Турбодизель 3 литра Скачать
двигатель mercedes 603 971 OM603 3.5td акпп 722 367 (продам) уаз патролСкачать
Мерседес ом 602 дизель. (662)Скачать
Mercedes W140 S350TD OM603 свап на OM606 S300TD часть 1Скачать
Mercedes ОМ 602 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать