Тех характеристики амортизаторов газ

Ниже представлены данные по параметрам амортизатора для 2 модификаций авто разных годов выпуска.

В общем случае Длина (L) амортизатора составляет:

Основными размерами амортизатора являются:

  • Длина (L): длина по осям креплений или от оси до упорного кольца;
  • Диаметр (D): диаметр корпуса амортизатора;
  • Ход штока: значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора.

Важно: Длина амортизаторов измеряется в двух вариантах: ухо — ухо или шток — ухо.

К дополнительным параметрам амортизаторов относятся длина в сжатом состоянии, длина в вытянутом состоянии, объем рабочей жидкости, усилие затяжки гайки резервуара.

Важно: У всех автомобилей разные варианты крепления амортизаторов, поэтому выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.

Иные обозначения малотоннажного автомобиля ГАЗ «Газель» на российском рынке: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221.

Доступны несколько типов кузова: грузовик, фургон и микроавтобус с переднемоторной компоновкой.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1991-2010.

Тех характеристики амортизаторов газ

Длина (L) min
Длина (L) min

Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций GAZ model.

Тех характеристики амортизаторов газ

Длина (L) max
Длина (L) max

Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций GAZ model.

Тех характеристики амортизаторов газ

n
Общее количество всех модификаций GAZ Gazel представленных в нашей базе.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Тех характеристики амортизаторов газ

Значение
Значение параметра в (мм):.

Значение параметра в (мм) или других единицах.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Видео:Амортизатор ГАЗель 16 и 14мм. Технические характеристики и отличия. Объясняем разницу и отличияСкачать

Амортизатор ГАЗель 16 и 14мм. Технические характеристики и отличия. Объясняем разницу и отличия

Задний амортизатор газель размеры

Тех характеристики амортизаторов газ

«Газель» — один из самых дешевых и простых в обслуживании автомобилей. Автомобиль построен на базе «Волги», поэтому неудивительно, что схема подвески здесь одинаковая (за исключением некоторых моментов). В сегодняшней статье мы уделим внимание одному из таких элементов – амортизатору «Газели».

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.

Тех характеристики амортизаторов газ

Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Признаки неисправности

Как понять, что амортизаторы на «Газели» пришли в негодность? Внешне это можно выяснить по характерным потекам. Внутри элемента находится маслянистая жидкость, которая служит неким демпфером и перемещается из одной камеры в другую. Если произошел пробой, масло вытечет наружу, а водитель ощутит ухудшение управляемости авто.

Тех характеристики амортизаторов газ

Машина начнет существенно раскачиваться. Особенно это заметно при полной загрузке. Если неисправен амортизатор задний, «Газель» будет постоянно раскачиваться от малейшего бугорка на дороге. Также неисправный цилиндр вызывает характерные глухие стуки. Они слышны как в салоне, так и на улице. Еще один признак – повышенная жесткость подвески. Машина плохо «глотает» неровности, удар передается прямо на раму, а далее – на кузов.

Видео:Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать

Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатков

Какой выбрать? Разновидности амортизаторов

Существует два типа данных элементов:

Какой лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип амортизаторов «Газели» отдельно.

Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Масляные

Такие элементы устанавливаются на все «Газели» с завода. Масло содержит небольшое количество газа. Благодаря маслу производится гашение вертикальных колебаний поршнем. В чем плюсы масляных элементов? Отзывы говорят, что такие амортизаторы лучше гасят неровности, поскольку являются более мягкими.

Тех характеристики амортизаторов газ

Повышается плавность хода и энергоемкость подвески. Эти амортизаторы стоят намного дешевле газовых аналогов, поскольку они более простые в производстве. Но у них есть и недостатки. Отзывы говорят, что такие элементы чаще выходят из строя. Ресурс составляет от 10 до 30 тысяч километров. При длительном воздействии масло в цилиндре существенно нагревается, из-за этого возрастает риск пробоя. Да и сами свойства масла ухудшаются от высокой температуры. Также масло не любит и холодов, поэтому в зимнее время такие амортизаторы текут чаще всего. За ночь в цилиндре жидкость существенно густеет. При начале движения и на первых ямах амортизатор терпит колоссальные нагрузки, так как поршень перемещается рывками. Если не прогреть масло (для этого нужно двигаться плавно первые 2 километра), можно легко угробить амортизатор.

Следующий минус – это боковые крены. Каждый владелец «Газели» знает, как сильно машина кренится в поворотах. С масляными амортизаторами существенно снижается маневренность машины. С полной загрузкой и на резких поворотах лучше предварительно оттормаживаться.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Газовые

Изначально такие амортизаторы разрабатывались для спортивных авто, но «Газель» к таковым не относится. Почему же ставят на «Газель Бизнес» и «Соболь» газовые элементы? Все просто. В конструкции таких амортизаторов практически отсутствует масло. Соответственно, здесь нечему нагреваться и густеть. Особенно хорошо выдерживают такие элементы зиму.

Тех характеристики амортизаторов газ

Плотность воздуха в цилиндре намного меньше, чем плотность загустевшего масла, поэтому такие амортизаторы можно не прогревать и не бояться, что они вдруг выйдут из строя и потекут.

Еще один плюс – управляемость. Газовые амортизаторы немного жестче своих аналогов, поэтому машина не так сильно кренится на поворотах (хотя до спортивного болида ей все равно далеко). Но вместе с тем такие элементы имеют и недостаток. Поскольку двигается шток немного жестче, такой амортизатор хуже гасит неровности, а значит на ямах подвеска будет некомфортной. Но, как отмечают отзывы, плавность хода «Газели» не сильно отличается от той, что идет с масляными амортизаторами. Разница ощущается только тогда, когда машина едет пустая.

Ввиду того что в конструкции почти отсутствует масло, подобные амортизаторы на «Газели» служат вдвое больше. Но за ресурс нужно платить. Цена газовых элементов всегда выше по сравнению с масляными аналогами.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Что выбрать?

Среди импортных стоит отметить производителей «Каяба» и «Хола». Цена комплекта амортизаторов будет стоить 3.4 и 2.4 тысячи для первой и второй марки соответственно. Но проблема в том, что настоящая «Каяба» не выпускает для «Газели» амортизаторов. Это будет китайская копия. Отзывы говорят, что такие продукты не отличаются высоким качеством. Но как тогда быть? Стоит обратить внимание на отечественного производителя. Амортизаторы СС-20 выпускаются в Самаре и пользуются высоким спросом среди владельцев отечественных авто. Данная фирма выпускает продукцию для всех российских авто, и «Газель» не стала исключением.

Тех характеристики амортизаторов газ

Если говорить о масляных амортизаторах, на «Газель Бизнес» подойдет элемент СС-20 «Оптима». По словам производителя, в них увеличена энергоемкость, что способствует более комфортному передвижению по неровной дороге. Но отзывы говорят, что существенной разницы между СС-20 и другими масляными элементами нет. Разница только в ресурсе — эти амортизаторы действительно долговечны. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена комплекта составляет 3,5 тысячи рублей.

Есть в линейке и газовые продукты. Сколько стоят такие амортизаторы на «Газель»? Цена составляет 4 тысячи рублей за комплект. Ресурс элементов составляет порядка 70 тысяч километров. Машина ведет себя в меру жестко, существенных ударов подвеска не терпит. Также отметим, что производитель представляет годовую гарантию на свою продукцию.

Какие амортизаторы на «Газель» подходят с других авто? Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант установки элементов с 53-го ГАЗона, но они подходят только на заднюю ось. Такие амортизаторы значительно дешевле, например, продукт «Аврора» для ГАЗ-53 стоит порядка 450 рублей за штуку.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Замена

Операция по замене несложная, ее можно сделать без наличия домкрата и смотровой ямы. Чтобы заменить передний амортизатор на «Газели», нужно открутить нижний болт крепления амортизатора головкой на 19, снять шайбу и таким же образом открутить верхнее крепление. Далее следует вынуть элемент и установить наружу новый таким же образом, не забыв установить шайбы.

Тех характеристики амортизаторов газ

Чтобы поменять задний амортизатор, также понадобится головка на 19. Ею откручиваем сначала нижний болт, а затем верхний. Вынимаем шайбы и сам амортизатор. Устанавливаем новый элемент и закручиваем все на место — сначала верх, потом низ.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Размеры отечественных амортизаторов

В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.

В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.

Тех характеристики амортизаторов газ

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

Наименование параметров

2101-2905006-01

2101-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Волг

Наименование параметров

3151-2905006-01
3151-2905006-02

3102-2905006-01

3102-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Газелей и Соболей

Наименование параметров

3302-2905006-01

3302-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Номинальное усилие амортизатора:

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов

Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм

Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм

Ход штока * и (или) длина в растяну-

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа ***

Соответствует значениям ВАЗа

Задняя подвеска автомобиля

Соответствует значениям ВАЗа

Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121

передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80. 100 мм и частоте 60. 80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114. 146 кГ;
— при ходе сжатия — 22. 36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123

Тех характеристики амортизаторов газ

Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Тех характеристики амортизаторов газ

Модель 2123-2915004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Тех характеристики амортизаторов газ

Сегодня на автомобилях Горьковского автозавода («Группа ГАЗ») используется широкая номенклатура амортизаторов, в том числе и зарубежного производства. О том, какие амортизаторы устанавливаются на легковые и грузовые авто ГАЗ, об их производителях, особенностях и применимости читайте в данной статье.

Видео:Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...Скачать

Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...

Типы амортизаторов ГАЗ

Сегодня подвески большинства автомобилей ГАЗ, в том числе и грузовых, в качестве упругих элементов содержат амортизаторы, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобилей, а также повысить комфорт для водителя, пассажиров и груза.

В производстве своих автомобилей «Группа ГАЗ» использует два основных типа амортизаторов:

• Масляные двухтрубные телескопические;
• Газонаполненные однотрубные телескопические.

Данные типы амортизаторов отличаются заложенным в них принципом работы и конструкцией.

Масляный амортизатор представляет собой конструкцию из двух цилиндров разного диаметра, меньший их которых вставлен внутрь большего, в меньшем цилиндре находится поршень. Амортизатор наполнен маслом, некоторый объем внешнего цилиндра заполнен воздухом. При движении поршня, соединенного штоком с элементами подвески, масло перетекает между цилиндрами, чем и обеспечивается демпфирование колебаний и ударов.

Газонаполненный (газовый) амортизатор состоит из одного цилиндра, разделенного на две камеры разного объема: большую верхнюю — в ней находится масло и поршень с клапанами, и меньшую нижнюю (компенсационную) — она герметична и наполнена инертным газом (обычно азотом) под давлением до 25 атмосфер. Во время работы такого амортизатора за счет движения поршня происходит некоторое сжатие компенсационной камеры, что обеспечивает демпфирование колебаний и ударов.

Амортизаторы разных конструкций отличаются жесткостью, временем реагирования, «чувствительностью» и оказывают различное влияние на управляемость автомобиля. Так, газонаполненные амортизаторы более жесткие, но они очень быстро реагируют даже на небольшие неровности и обеспечивают лучшую управляемость. С другой стороны, масляные амортизаторы мягче, поэтому обеспечивают наибольший комфорт, да и стоят они дешевле газонаполненных.

Часто газонаполненные амортизаторы называют газовыми, что не совсем верно. В газовых амортизаторах используется только газ, в то время как в газонаполненных — масло и газ. Однако сегодня сами производители и продавцы не до конца определились с терминологией, поэтому при покупке амортизаторов со словом «газ» в названии нужно интересоваться их конструкцией.

Также амортизаторы ГАЗ делятся на несколько типов по другим характеристикам. В частности, они бывают легковыми и грузовыми, а также отличаются по месту установка — передние, задние и универсальные.

Здесь же нужно отметить, что на автомобилях Горьковского автозавода амортизаторы используются не только в подвеске, но и в других узлах. Например, во многих среднетоннажных грузовиках устанавливаются амортизаторы водительского сиденья, в автомобилях «Волга» — специальные амортизаторы для багажника и т.д.

Видео:Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать

Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?

Производители амортизаторов для автомобилей ГАЗ

«Группа ГАЗ», как и многие другие отечественные автопроизводители, активно использует комплектующие от сторонних производителей, в том числе и зарубежных. На сегодняшний день различные автомобили Горьковского автозавода комплектуются амортизаторами следующих производителей:

Тех характеристики амортизаторов газ

• ГАЗ («родные амортизаторы, производятся в Нижнем Новгороде);
• ЗМЗ (Заволжский моторный завод, Нижний Новгород);
• СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод, с. Чулково, Рязанская область);
• PLAZA (СПАЗ, Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза»);
• Sachs (бренд немецкой компании ZF, с недавнего времени устанавливаются на новые автомобили «ГАЗель»);
• ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов, Гродно, Беларусь);
• БААЗ (Барановичский автоагрегатный завод, Барановичи, Беларусь).

Также для многих автомобилей ГАЗ, главным образом легковых, подходят многие амортизаторы HOLA (Нидерланды), KYB (Япония), KRAFT (Германия), FINWHALE (Швейцария) и другие. Обычно эти амортизаторы имеют более высокую стоимость, но нередко автовладельцы отдают предпочтение именно им.

Видео:Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?Скачать

Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?

Особенности легковых и грузовых амортизаторов ГАЗ

Амортизаторы ГАЗ для легковых и грузовых автомобилей не имеют принципиальных отличий — на обеих категориях авто используются газовые и масляные амортизаторы одинаковых конструкций. Хотя некоторые особенности грузовых и легковых амортизаторов можно выделить.

Размер. Грузовые амортизаторы, обычно, имеют большие размеры, хотя ход поршня у них такой же или даже меньше, чем ход поршня легковых амортизаторов.

Место установки. На легковых автомобилях «Волга» и малотоннажных грузовиках «Газель» и «Соболь» амортизаторы устанавливаются на переднюю и заднюю подвеску. Причем для многих автомобилей передние и задние амортизаторы взаимозаменяемы. На среднетоннажных грузовиках ГАЗ-3306, 3307, 3309, а также более старых ГАЗ-53, ГАЗ-66 и других амортизаторы устанавливаются только на переднюю подвеску.

Крепление. Амортизаторы легковых автомобилей имеют крепление типа «проушина–штырь», то есть с одной стороны они крепятся к подвеске с помощью проушины, с другой стороны они фиксируются в кузове с помощью штыря (на который наворачивается болт). Большинство амортизаторов грузовых автомобилей (за редким исключением) крепятся с помощью проушин с обеих сторон.

Отдельно нужно сказать об амортизаторах автомобилей семейства «ГАЗель». Изначально на этих машинах устанавливались амортизаторы от грузовиков ГАЗ-53, но уже в 1997 году (то есть спустя три года с начала выпуска этого семейства) на новые «ГАЗели» стали устанавливаться амортизаторы от легковых автомобилей «Волга». Сегодня на этих автомобилях (а также на семействе «Соболь») используются собственные амортизаторы, которые ни с грузовыми, ни с легковыми не взаимозаменяемы.

Также нужно отметить универсальность и широкую взаимозаменяемость амортизаторов, особенно грузовых. Фактически, для грузовиков ГАЗ используется буквально два-три типа амортизаторов, поэтому их выбор и покупка не представляют больших проблем.

🎥 Видео

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

АМОРТИЗАТОРЫ. ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ. СТАНЬ ЭКСПЕРТОМ за 7 МИНУТ!Скачать

АМОРТИЗАТОРЫ. ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ. СТАНЬ ЭКСПЕРТОМ за 7 МИНУТ!

новые технологии газового подпора амортизаторов. ГАЗСкачать

новые технологии газового подпора амортизаторов. ГАЗ

Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать

Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!

Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать

Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток