Компрессор 500-3509015 Б1
Пневмокомпрессор 500-3509015 Б1 поршневого типа, компрессор двухцилиндровый (базовая модель 130-3509).
Привод компрессора через шкив (размер Ø172 мм).
Охлаждение головки жидкостное от системы охлаждения двигателя, охлаждение блока цилиндров — воздушное.
Система смазки компрессора — смешанная. Масло подается из смазочной системы двигателя.
Технические характеристики компрессора:
•Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
•Ход поршня, мм — 38
•Номинальный рабочий объем, см3 — 214
•Частота вращения вала, мин-1:
■Номинальное — 2000
■Максимальное — 2500
•Производительность, л/мин — 201 (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и противодавлении 700 кПа)
•Потребляемая мощность, кВт — 2,17
•Вес, кг — 14,8
Применяемость пневмокомпрессора:
•Автомобиль
■К-701 и др. модификации
■Урал — 4320, и др. модификации
■Краз — 255, 256, 6510 и др. модификации
■БелАЗ
■МАЗ — 5336, 64229, и др. модификации
•Базовый двигатель
■ЯМЗ — 236, 238 и др. модификации
Взаимозаменяемость компрессора:
•16.3509012 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
•161.3509012 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
•161.3509012-20 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
•130-3509009-11 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
•540-3509015 (в зависимости от модели двигателя и автомобиля)
Аналог:
Аналогичные компрессоры разработанные на базе компрессора 130-3509 с теми же характеристиками и показателями:
•16.3509012 — со шкивом Ф 172 мм
•161.3509012 — со шкивом Ф 172 мм
•130-3509009-11 — без шкива с разгрузочным устройством
•130К-3509012 — со шкивом Ф 262 мм с регулятором давления
•157К-3509012 — со шкивом Ф 242 мм с регулятором давления
•157КД-3509012 — со шкивом Ф 220 мм с регулятором давления
•540-3509015 — без шкива
Схема компрессора МАЗ 500-3509015 Б1
- Технические характеристики и применяемость пневмокомпрессора 5336-3509012
- Технические характеристики компрессора МАЗ 5336
- Основные характеристики
- Особенности конструкции
- Компрессор МАЗ: «сердце» пневматической системы грузовика
- Что такое компрессор МАЗ?
- Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ
- Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ
- Вопросы обслуживания, ремонта, выбора и замены компрессоров МАЗ
- 🌟 Видео
Видео:Компрессор маз 20.3509015-10(410л.м.)Скачать
Технические характеристики и применяемость пневмокомпрессора 5336-3509012
Технические характеристики и применяемость пневмокомпрессора 5336-3509012
МАЗ, КрАЗ, Урал, МЗКТ, ЛАЗ, ПАЗ, Амкодор, спецтехника, Четра, ЧЗПТ
Производитель — ОАО «БЗА» (Борисовский завод агрегатов), Беларусь
Технические характеристики:
Система смазки — под давлением от системы смазки двигателя,
Система охлаждения — жидкостная, от системы охлаждения двигателя,
Тип клапана — лепестковый (с большей производительностью по сравнению с традиционным пружинным),
В комплектации со шкивом, привод — клиноременный,
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 60 |
Ход поршня, мм | 38 |
Номинальный рабочий объём, см³ | 214 |
Избыточное давление, МПа: | |
— номинальное | 0,8 |
— максимальное | 1,0 |
Частота вращения коленвала, мин¯¹ | |
— номинальная | 2000 |
— максимальная | 2500 |
Производительность, л/мин, не менее | 270 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 2,5 |
Выброс масла с нагнетаемым воздухом, грамм/час, не более | 4,0 |
Масса, кг, не более | 16,5 |
Применение — для питания сжатым воздухом пневматических систем автотранспортных средств с ДВС-ЯМЗ-236, -238, -238НДЧ-1, -6565, -6585, -7601 и их модификаций. Используется в следующей автотехнике:
Видео:Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать
Технические характеристики компрессора МАЗ 5336
Тормозная система грузового автомобиля МАЗ 5336 оборудована пневматическим приводом на все колеса.
Сжатый воздух вырабатывается компрессором, который приводится в движение ременной передачей от вала двигателя. Воздух подается в два стальных баллона — ресивера, обеспечивающих равномерную подачу его к тормозам и необходимый запас при работе двигателя на низких оборотах.
Компрессор ДЗ-98 — один из главных узлов тормозной системы. Он устанавливается на грузовые автомобили, оснащенные дизелями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их разновидностями. В каталоге запчастей номер базового варианта компрессора 130-3509. Производится он на нескольких заводах и может отличаться некоторыми незначительными конструкционными особенностями, которые отражаются в дополнительных цифрах индекса. Покупая компрессор на МАЗ 5336, необходимо уточнить точный артикул запчасти, чтобы она полностью соответствовала ранее установленной.
Читайте также: Какие компрессоры стоят в кондиционерах кентатсу
Видео:Компрессор МАЗ взамен ПК310Скачать
Основные характеристики
Агрегат построен по двухцилиндровой схеме и оснащен шкивом диаметром 172 мм. Суммарный объем цилиндров составляет 214 см 3 , что обеспечивает производительность более 200 л/мин при оборотах в пределах 2000 1/мин. Частота вращения, на которой допустима работа без потери требуемых характеристик, равна 2500 об/мин, а минимальная — 1800 об/мин. Для продления ресурса работы компрессора рекомендуется поддерживать номинальную частоту в 2000 оборотов.
- диаметр цилиндров — 60 мм;
- рабочий ход — 38 мм;
- диапазон производительности — 201 – 270 л/мин;
- высота — 300 мм;
- длина — 320 мм;
- ширина — 200 мм.
На выходе из цилиндров достигаетсядавление в пневматической системе в 1,25 МПа при потребляемой мощности в 2,17 кВт. Деталь довольно массивна — вес достигает 15 кг, поэтому к ее креплению при замене следует уделить пристальное внимание для исключения появления вибраций и перекосов во время работы двигателя и движения грузовика.
Модель ДЗ-98 взаимозаменяема с агрегатами артикулов 130-3509009-11,540-3509015,500-3509015 Б1, 161.3509012, 161.3509015-20, которые отличаются размерами шкивов (172, 220 или 262 мм, или их отсутствием в комплекте). Также различия состоят в наличии регуляторов давления. При выборе запчасти необходимо проверить артикул по техпаспорту машины или проконсультироваться с инженерами компании-поставщика. Модификации отличаются также геометрией расположения патрубков впуска и выпуска, а также конструкцией клапанов.
Видео:Компрессор 410 л/м на МАЗ, постоянно рвёт ремниСкачать
Особенности конструкции
На модель ДЗ-98 (3509) вместо традиционного для аналогичных агрегатов пружинного клапана установлен лепестковый, что привело к увеличению производительности практически на порядок. Компрессор монтируется непосредственно на двигатель и подсоединяется к системам смазки и охлаждения двигателя. Этот факт требует еще раз напомнить о необходимости точного выбора модификации компрессора для автомобиля из почти десятка модификаций.
Тепло от головки цилиндров отбирается жидкостью из системы двигателя, а цилиндры оборудованы собственной системой воздушного охлаждения. Система смазки построена по комбинированному принципу — часть смазывается под давлением (шатунные шейки, пальцы поршня), а часть (стенки цилиндров) — способом разбрызгивания. Расположение цилиндров верхнее, над коленчатым валом, на торце которого расположен приводной шкив на шпонке с фиксирующей гайкой.
Безопасность работы узла гарантирует наличие разгрузочного устройства, открывающего клапаны при избытке давления. Цилиндры работают в противофазе, что определяет минимум вибраций на любых оборотах.
Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Компрессор МАЗ: «сердце» пневматической системы грузовика
Основу пневматической системы грузовых автомобилей МАЗ составляет агрегат для нагнетания воздуха — поршневой компрессор. О воздушных компрессорах МАЗ, их типах, особенностях, конструкции и принципе работы, а также о правильном обслуживании, выборе и покупке этого агрегата — читайте в данной статье.
Видео:самодельный компрессор на базе компрессора маз.Скачать
Что такое компрессор МАЗ?
Компрессор МАЗ — компонент тормозной системы грузовых автомобилей Минского автозавода с пневматическим приводом механизмов; машина для сжатия поступающего из атмосферы воздуха и подачи его к агрегатам пневматической системы.
Компрессор является одним из основных компонентов пневмосистемы, на него возлагается три основных функции:
• Забор воздуха из атмосферы;
• Сжатие воздуха до необходимого давления (0,6-1,2 МПа в зависимости от режима работы);
• Подача необходимого объема воздуха в систему.
Компрессор устанавливается на входе в систему, обеспечивая подачу в нее сжатого воздуха в объеме, достаточном для нормального функционирования всех компонентов тормозной системы и прочих потребителей. Некорректная работа или отказ этого агрегата снижает эффективность тормозов и ухудшает управляемость транспортного средства. Поэтому неисправный компрессор необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить, а чтобы сделать верный выбор агрегата, нужно разобраться в его типах, особенностях и характеристиках.
Читайте также: Шатун для компрессора зил 130
Видео:компрессор маз(зил)Скачать
Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ
На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:
- 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
- 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.
Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:
Модель компрессора | Производительность, л/мин | Потребляемая мощность, кВт | Тип привода |
---|---|---|---|
16-3509012 | 210 | 2,17 | Клиноременная передача, шкив 172 мм |
161-3509012 | 210 | 2,0 | |
161-3509012-20 | 275 | 2,45 | |
540-3509015, 540-3509015 Б1 | 210 | 2,17 | |
5336-3509012 | 210 |
Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.
Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.
Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.
Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.
Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.
Видео:Компрессор Зил Тест на ПроизводительностьСкачать
Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ
Компрессоры МАЗ всех моделей имеют довольно простое устройство. Основу агрегата составляет блок цилиндров, в верхней части которого располагаются цилиндры, а в нижней — коленчатый вал со своими подшипниками. Картер блока закрывается передней и задней крышками, на блок через прокладку (прокладки) монтируется головка. В цилиндрах расположены поршни на шатунах, монтаж этих деталей осуществляется через вкладыши. На носке коленвала устанавливается шкив или шестерня привода, монтаж шкива/шестерни — шпоночный, с фиксацией от продольных смещений с помощью гайки.
В блоке и коленчатом валу выполнены масляные каналы, подающие масло к трущимся деталям. Масло под давлением по каналам в коленвалу поступает к шатунным шейкам, где смазывает поверхности сопряжения вкладышей и шатуна. Также мало под давлением из шатунных шеек через шатун поступает к пальцу поршня. Далее масло стекает и разбивается вращающимися деталями на мелкие капли — образовавшийся масляный туман смазывает стенки цилиндров и другие детали.
В головке блока расположены клапаны — впускной, через который воздух из атмосферы поступает в цилиндр, и нагнетательный, через который сжатый воздух подается к последующим агрегатам системы. Клапаны — пластинчатые, удерживаются в закрытом положении с помощью витых пружин. Между клапанами находится разгрузочное устройство, которое при чрезмерном росте давления на выходе компрессора открывает оба клапана, обеспечивая свободное прохождение воздуха между ними через разгрузочный канал.
Читайте также: Насадки для жидкости компрессор
Принцип работы воздушных компрессоров прост. При запуске мотора вал агрегата начинает вращаться, через шатуны обеспечивая возвратно-поступательные движения поршней. При опускании поршня под действием атмосферного давления открывается впускной клапан, и воздух из, предварительно пройдя через фильтр для удаления загрязнений, наполняет цилиндр. При подъеме поршня впускной клапан перекрывается, в это же время закрыт и нагнетательный клапан — давление внутри цилиндра растет. При достижении определенного давления открывается нагнетательный клапан и воздух через него перетекает в пневмосистему. Если давление в системе слишком высокое, то в работу вступает разгрузочное устройство, открываются оба клапана, и компрессор работает в холостую.
В двухцилиндровых агрегатах цилиндры работают в противофазе: когда один поршень движется вниз и в цилиндр всасывается воздух, второй поршень движется вверх и выталкивает сжатый воздух в систему.
Видео:МАЗ 650 - 6501 - 6502 болезниСкачать
Вопросы обслуживания, ремонта, выбора и замены компрессоров МАЗ
Воздушный компрессор — простой и надежный агрегат, способный работать годами. Однако для достижения такого результата необходимо регулярно выполнять предписанное ТО. В частности, следует ежедневно проверять натяжение ремня привода двухцилиндровых компрессоров (прогиб ремня не должен превышать 5-8 мм при приложении к нему усилия 3 кГ), и при необходимости производить регулировку с помощью болта-натяжителя.
Каждые 10-12 тысяч км пробега нужно проверять уплотнение подводящего масляного канала в задней крышке агрегата. Каждые 40-50 тысяч км пробега следует демонтировать головку, прочищать ее, поршни, клапаны, каналы, подводящие и отводящие шланги, и другие детали. Сразу же проверяется надежность и целостность клапанов, при необходимо производится их замена (с притиркой). Также осмотру подлежит разгрузочное устройство. Все работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля.
При поломке отдельных деталей компрессора они могут быть заменены, в некоторых случаях приходится полностью менять компрессор (деформации и трещины на головке и блоке, общий износ цилиндров и другие неисправности). Выбирая новый компрессор, необходимо учитывать модель и модификацию старого агрегата, а также модель силового агрегата. В целом, все агрегаты на основе 130-3509 взаимозаменяемы и могут работать на любых двигателях ЯМЗ-236, 238 и их многочисленных модификациях. Однако следует учитывать, что некоторые из них имеют производительность 210 л/мин, а некоторые — 270 л/мин, также новые компрессоры модели 5336-3509012 различных модификаций обычно работают на повышенных оборотах. Если на двигателе раньше стоял компрессор производительностью 270 л/мин, то новый агрегат должен быть таким же, в противном случае системе просто не будет хватать воздуха для нормальной работы.
Одноцилиндровые компрессоры 18.3509015-10 представлены в небольшом количестве модификаций, и далеко не все из них взаимозаменяемы. Например, компрессор 18.3509015 предназначен для двигателей КАМАЗ 740 и на моторы ЯМЗ не подходит. Во избежание ошибки необходим уточнять полные наименования компрессоров перед их покупкой.
Отдельно стоит упомянуть о немецких компрессорах KNORR-BREMSE, которые являются аналогами указанных выше моделей агрегатов. Например, двухцилиндровые компрессоры могут быть заменены агрегатом 650.3509009, а одноцилиндровые — LP-3999. Эти компрессоры имеют те же характеристики и установочные размеры, поэтому без труда встают на место отечественных.
При верном выборе и монтаже компрессор МАЗ будет надежно работать, обеспечивая функционирование пневмосистемы автомобиля в любых условиях эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.Скачать
Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машиныСкачать
Отчёт о работе компрессора ПК-310 после ремонта.Скачать
Обзор нового компрессора У43102!Скачать
Обзор на компрессоры SORLСкачать
Обзор компрессора ЗИЛ-130 для drive2.ru, часть 3. МИРовя библиотекаСкачать
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Компрессор ПК-310 А29.14.00Скачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Виды и технические характеристики компрессоровСкачать