Компания «Джонсон» является одним из наиболее старейших производителей подвесных агрегатов. Многие соотносят ее историю с историей развития всего лодочного моторостроения. Свой дебютный продукт канадцы выпустили в 1908-ом году. Вскоре их двигатели стали очень популярны.
Сегодня моторы Johnson остаются наиболее стабильными и качественными даже среди американских агрегатов, являющихся эталоном надежности. 30-сильная модель по праву входит в число самых востребованных продуктов компании. Ее характеризует практически неисчерпаемый ресурс работы. Естественно, что высокая надежность достигается лишь при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации. Однако даже в суровых условиях Джонсон 30 чувствует себя хорошо. На российском рынке можно встретить модели, проработавшие уже свыше 10 лет, и остающиеся в нормальном состоянии.
Следует отметить, что производство лодочных агрегатов Johnson 30 в настоящее время приостановлено. Сравнительно недавно компания BRP (дочернее подразделение Evinrude) завершила сделку по поглощению бренда Джонсон. После этого было принято решение об окончании производства данных агрегатов. Моторы, которые продавец сейчас позиционирует как новые, в реальности являются лишь складскими остатками. На вторичном рынке модель по-прежнему пользуется огромным спросом из-за своего высочайшего качества.
Какие основные отличия агрегата Johnson 30 от аналогов? Прежде всего, это эффективность и простота технических решений, используемых в нем. Большинство конкурентов просто переняли часть из них.
Сам агрегат имеет рядное расположение цилиндров и электрический запуск. Опционально у него присутствует дистанционное управление. Мотор комплектуется мощным генератором, способным одновременно питать несколько устройств. Еще одной особенностью двигателя Джонсон 30 являются материалы, из которых он изготовлен. Для большинства из них применяется специальный морской сплав. Кроме того, при нанесении краски используется уникальная технология. В результате Johnson 30 даже после длительного времени работы в напряженных условиях сохраняет внешний вид и функциональные возможности.
Управление у мотора считается одним из лучших. Оно выполнено по классической схеме – при помощи румпеля. Однако сам агрегат максимально точно отзывается на команды владельца. На ручке не чувствуется никакой вибрации или хождения.
Джонсон 30 является одним из наиболее качественных и удачных моторов в своем сегменте, но уникальные особенности делают его довольно дорогим удовольствием.
- Характеристики
- Двигатель
- Технические параметры модели:
- Видео
- Отзывы
- Цена нового и б/у Johnson 30
- Аналоги
- Характеристики лодочных моторов Джонсон
- История лодочных моторов Джонсон
- Обзор лодочного мотора Джонсон
- Модельный ряд лодочных моторов Джонсон
- Технические характеристики лодочного мотора Johnson 3R
- Технические характеристики лодочного мотора Johnson 15R
- Технические характеристики лодочного мотора Johnson F2R
- Технические характеристики лодочного мотора Джонсон 9.9
- Лодочный мотор Johnson J175CX
- Лодочный мотор Johnson J225CX4
- Видеообзор лодочного мотора Джонсон
- Лодочный мотор Johnson 30 л.с. 2-х тактный
- Общие сведения и особенности конструкции
- Видео
- Характеристики
- Расход топлива
- Обкатка
- Приступаем к обкатке
- Цены в России
- Видео
Видео:Обзор моторов Эвинруд / ДжонсонСкачать
Характеристики
Силовая установка комплектуется выносным топливным баком на 25 л. По расходу топлива агрегат не входит в топ наиболее экономичных, но потребляет сравнительно немного горючего – порядка 8-8,5 л/час. К топливу модель довольно придирчива (рекомендуется использовать бензин Аи-92).
Видео:Впечатления от замены мотора! Снял НЕПТУН 30 поставил JOHNSON 30Скачать
Двигатель
4-тактный лодочный мотор Johnson 30 имеет водяное охлаждение и систему смазки «мокрый стартер».
Технические параметры модели:
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- рабочий объем – 597 куб. см;
- максимальная частота вращения – 5200-5800 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 65 мм.
Весит Джонсон 30 довольно много. Масса сухого мотора составляет 96 кг.
Обкатку агрегата можно проводить различными способами. Некоторые владельцы двигателя сразу начинали его эксплуатацию, что также допустимо. Однако лучше перед работой выполнить обкатку (даже если агрегат б/у, поскольку резкий переход к напряженной работе после длительного простоя может привести к проблемам). Сам процесс выполняется довольно просто. Для начала следует завести агрегат и дать ему немного прогреться на холостых оборотах. В этот момент необходимо осмотреть мотор. Затем нужно постепенно повышать обороты агрегата на начальном этапе до половины от максимума (около 2 часов), затем – до 60-65% (около 2 часов). На завершающей стадии (2-5 часов) необходимо ездить с разной частотой вращения, иногда давая полный газ (1-2 минуты). После этого процесс обкатки можно считать завершенным.
Видео:Ремонт лодочного мотора Джонсон BJ30BAENRСкачать
Видео
Видео:Johnson 30 л.с. и лодка МКМ. Проверка мотора на воде.Скачать
Отзывы
На российский рынок лодочные моторы Johnson попадали ограниченным количеством, потому их популярность была куда меньше, чем у агрегатов Сузуки, Тохатсу или Ямаха. Однако отзывов о 30-сильной модели Джонсон достаточно и большинство из них положительные.
- Алексей (Сургут) : Расскажу о своем опыте работы с мотором Johnson 30. Продал его сравнительно недавно. По конструкции и характеристикам он во многом напоминает Suzuki DF30. Дело в том, что до 2006 года японский бренд выпускал для Америки лодочные агрегаты под маркой Джонсон (различались они только цветом). Многие же считали их истинно канадским продуктом. Затем производство «перекочевало» в Канаду. Качество при этом осталось на высшем уровне. Брал данный мотор уже не новым. Причем ранее об агрегатах Johnson слышал довольно мало, но вариант был очень заманчивым. В итоге рискнул и не прогадал. Модель оказалась отличной. 4 сезона откатал на ней, используя 92-ой бензин и не зная хлопот. Не тратился даже на расходники. Перед продажей отдал в сервисный центр, после чего довольно быстро его сбыл. О работе с Johnson 30 остались только положительные воспоминания.
- Николай (Томилино) : Агрегат понравился, но были у него и существенные минусы. По качеству Джонсон 30 могу отнести к лидерам сегмента. Мотор действительно очень надежный. Однако стоит ли он таких денег? На этот вопрос однозначно ответить не решусь. Компания Johnson сейчас находится в собственности другой фирмы, потому ценники на запчасти для актива, считающего непрофильным, заметно выросли. Вместе с ними существенно поднялось и обслуживание двигателя. К счастью, поломки с ним случаются крайне редко. По бензину Джонсон 30 просто «крокодил». В сравнении с Хондой расход значительно больше. Именно это и стало главной причиной того, что после 2 сезонов решил продать его. В остальном двигатель вполне приличный.
- Евгений Н. : Хороший мотор. С запчастями никаких проблем не испытываю. Заказываю их через Интернет. Эксплуатирую движок уже 6 сезонов и отказываться от него не собираюсь. Помимо Джонсон 30, также использую Меркурий аналогичной мощности. Интересно, что по расходу «американец» выглядит даже лучше конкурента, хотя выпущен раньше (правда, в последнее время расход начал расти). Работает он мягко и выводит лодку с 3 пассажирами на глисс очень быстро. Пару раз использовал его с большой лодкой. Такой прыти от 30-сильного агрегата не ожидал. Johnson 30 смог вывести на глисс лодку с 7 пассажирами.
Читайте также: Мотор колесо чертежи схемы принцип работы
Видео:Джонсон-30Скачать
Цена нового и б/у Johnson 30
Новый лодочный мотор Johnson 30 в настоящее время купить довольно проблематично. А вот на рынке б/у агрегатов их довольно много. Модели 2003-2004 обойдутся в 45000-80000 рублей, версии 2006-2007 года – в 70000-110000 рублей.
Видео:Джонсон-30(25/35)BRP - работа на стенде.Скачать
Аналоги
К аналогам агрегата Джонсон 30 следует отнести модели Yamaha 30, Tohatsu 30, Mercury 30, Honda 30 и Nissan Marine 30.
Видео:обзор работы карбюратора Джонсон 9,9 20 35Скачать
Характеристики лодочных моторов Джонсон
Видео:Джонсон 30Скачать
История лодочных моторов Джонсон
Американские производители лодочных моторов активно разрабатывают новые модели, а на мировом рынке известны благодаря своему высокому качеству и надежности. Одним из лидеров в США считается бренд Johnson, который берет свою историю еще с 1908 года.
Тогда три брата по фамилии Джонсон построили первый завод и начали совершенствовать свои лодочные моторы.
Их продукция на то время всегда была лучшей, что подтверждали регулярные мировые рекорды и огромное количество положительных отзывов.
Все это достигнуто благодаря серьезному подходу производителя и большому акценту именно на качество, а не цену и характеристики. Некоторые лодочные моторы уже служат своим владельцам несколько десятков лет, не теряя свои качества и мощность.
К сожалению, сегодня и уже последние пару лет лодочные моторы Джонсон не выпускают, ведь компания-конкурент заставила производителя завершить производство. Но сегодня можно встретить новые модели, которые продают в дилерских сетях и которые считаются остатками со складов производителя.
В состоянии б/у моторы предлагаются в большом количестве, поэтому проблем с покупкой отличного экземпляра не возникнет. Долгие годы бренд Johnson был лидером по всему миру, за это время образовалось огромное количество дилерских сетей.
Компания Джонсон берет свой старт с 1921 года, тогда еще никому не известные братья Джонсоны собрали свой первый мотор, не подозревая, что эта марка на сегодняшний день станет мировой и будет носить их имя с гордостью.
Компания и сегодня активно занимается продажей и изготовлением моторов с новыми идеями и технологиями. При правильном обслуживании, показатели выносливости и работы моторов Джонсон радуют постоянных ценителей этой надёжной фирмы.
Двигатели Джонсон служат годами с минимальными неполадками. Для примера качества всем давно известно, что американская армия много десятков лет является ценителем этой фирмы, а также водная полиция России довольна стабильностью и надёжностью моторов фирмы.
Видео:Джонсон 30Скачать
Обзор лодочного мотора Джонсон
Из положительных отзывов можно отметить малый вес двигателя, удобство при транспортировке, мотор не вырабатывает неприятные запахи масла и бензина, резервный бак, при ударе, переключается автоматически в верхнее положение, прекрасная система регуляции оборотов при перегреве.
Читайте также: Лодочные моторы с выставки
Единственный минус двигателей Джонсон — ценовая структура, но качество и надёжность этого агрегата не заставит вас быть скрупулёзным в выборе мотора для себя и своих близких.
Про лодочный мотор Джонсон отзывы позволяют определить, что технические параметры каждой представленной модели полностью соответствуют своим показателям.
Выбрать можно отличную модель как под надувную лодку, так и для грузового суда. Какуже говорилось, минусом для российского пользователя является достаточно высокая стоимость, поэтому моторы Джонсон покупают только настоящие ценители качества и долгосрочного использования.
Моторы неприхотливы к топливу и просты в обслуживании, большая популярность позволяет легко проводить ремонт и диагностику. Запчасти представлены в большом количестве.
Видео:Оживление Мертвеца Evinrude Jhonson 521cc 25, 30, 35 h.p.Скачать
Модельный ряд лодочных моторов Джонсон
Для пользователя выпускают самые разнообразные модели, имеются варианты как двухтактные, так и четырехтактные.
Рассмотрим несколько популярных моделей.
Технические характеристики лодочного мотора Johnson 3R
- Одна из популярнейших моделей с простыми характеристиками и мощностью в 2,5 л.с.
- Работает в 2-тактном режиме и подача топлива происходит через карбюратор.
- Управление выполнено благодаря румпелю, аналогично ручным является запуск двигателя и система подъема.
- Охлаждение выполнено удачным — водяного типа с возможностью контроля давления и контроля за температурой.
- Рабочий указанный объем 77,8 см. куб., работает на максимальных оборотах в пределах 4500−5500 об/мин.
- Для недалеких поездок предусмотрен встроенный топливный бак на 1,5 литров, передачи на лодке вполне стандартные и состоят из передней и нейтральной.
- Мотор достаточно легкий и весит всего 13,5 кг.
Технические характеристики лодочного мотора Johnson 15R
- Модель для более продвинутых, имеет уже два цилиндра и может применяться для перевозки нескольких пассажиров или активной рыбалки на больших водоемах.
- Подвесной мотор получил мощность в 15 л.с., рабочий объем составил 255 см. куб., а работает так же в двухтактном режиме.
- В минуту можно достичь оборотов в пределах 5000−6000.
- Остались прежними румпельное управление и запуск вручную, можно выбрать электрический стартер в качестве опции.
- Имеется привод для работы на мелководье.
- Охлаждение используется водяное, смазка выполнена в виде предварительного смешивания масла и бензина.
- Бак в конструкции не предусмотрено, он выносного типа и имеет объем 25 литров.
- Среди нововведений появился задний ход на коробке передач.
- Вес мотора увеличен до 34 кг.
Технические характеристики лодочного мотора Johnson F2R
- Самый простой лодочный мотор из категории 4-тактных, имеет мощность в 2,5 л.с. и рабочий объем в 68 куб.см.
- Максимальные обороты находятся в пределах 5250 — 5750 об/мин.
- Смазка теперь выполняется в виде мокрого картера, смешивать топливо с маслом вручную не нужно.
- Управление осталось румпельным, запуск также выполняется вручную.
- Вес более чем удовлетворительный — 13 кг.
Технические характеристики лодочного мотора Джонсон 9.9
- Еще одна популярная модель среднего уровня, имеет достаточную мощность в 9,9 лошадок для перевозки груза или активного отдыха.
- По отзывам такие двигатели практические не убиваемые, даже при условии эксплуатации в плохих водоемах.
- Вес мотора около 44 кг, рабочий объем 302 см. куб. при работе 2-х цилиндров.
- Максимальные обороты находятся в пределах 4500−5500 об/мин.
- Запуск возможен как вручную, так и электростартером.
- Бак только выносной, емкость составляет 12 литров.
Лодочный мотор Johnson J175CX
Лодочный мотор Johnson J225CX4
Видео:Джонсон 30 на водеСкачать
Видеообзор лодочного мотора Джонсон
Видео:Johnson-30hp - продажаСкачать
Лодочный мотор Johnson 30 л.с. 2-х тактный
Johnson 30 – один из флагманских лодочных моторов от легендарной американской компании. Данная модель широко востребована среди профессиональных рыбаков и охотников, а также простых любителей водных прогулок. Агрегат предоставляет своему клиенту ощутить на себе, насколько качественным и надежным может быть лодочный мотор, оснащенный передовыми электронными технологиями, а также проверенными компонентами. Johnson – без сомнения, марка с мировым опытом, обладающая собственными запатентованными разработками. Каждый выходящий на рынок продукт от компании Johnson привносит что-то новое в сегмент лодочных моторов. Одним из таких и является Johnson 30. Рассмотрим главные достоинства и характеристики модели, а также ознакомимся с мнениями покупателей.
Видео:Джонсон-30, командерный (стенд)Скачать
Общие сведения и особенности конструкции
Данный агрегат представляет собой мотор бензинового типа, с основой типичного карбюраторного двигателя. Модель относится к типу подвесных моторов, которые устанавливаются на задний транец лодки. К тому, надо отметить, мотор подходит для среднеразмерных лодок с низкой высотой кормы. Силовая установка Johnson 30 способна передвигаться по мелководью, а также на засоренной территории, причем без опаски за сохранение работоспособности важных систем.
Читайте также: Термостаты для дизельного мотора
Продвинутая система охлаждения обеспечивает мотору защиту от перегрева, причем даже на пиковых нагрузках. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что мотор способен длительное время передвигаться на высокой скорости, и при этом не перегреваться. На самом деле, продвинутость системы охлаждения заключается в ее простоте – охлаждение обеспечивается проточной водой, а ее температуру контролирует специальный датчик. Мотор оснащен дистанционным управлением и электронным запуском.
Кроме того, обратим внимание на программируемую функцию регулировки угла наклона двигателя. Что касается дизайна, двигатель Johnson 30 поставляется в корпусе белого цвета. Стиль корпуса – минималистичный, с традиционными чертами дизайна лодочных моторов. В комплект поставки входит удлиненный дейдвуд.
Видео:Джонсон-25/35 BRP - обзор, продажа.Скачать
Видео
Видео:Прогресс 2, Johnson 30Скачать
Характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Мощность, л. с. – 30
- Рабочий объем, л – 0,5
- Диапазон оборотов мотора, об/мин – 4,5-5,5 тысяч
- Тип запуска – электрический
- Тип управления – дистанционное
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Тип выхлопа – винтовой
- Топливо – масло + бензин
- Топливный бак – выносной, на 25 литров
Видео:подвеска лодочного мотора Джонсон J20 #ремонтлодочногомотораджонсон #ремонтjonsonСкачать
Расход топлива
Модель Johnson 30 л.с. потребляет в среднем 13 литров бензина в час. Заявлена поддержка топлива с низким октановым числом, от 87 и выше, включая популярный в России АИ-92.
Видео:КАК МЫ С РУСИКОМ МЕНЯЛИ ПОМПУ ЛОДОЧНОГО МОТОРА JOHNSON 30HP 🤣Скачать
Обкатка
Одним из важных этапов эксплуатации лодочного мотора является обкатка. Данная процедура длится 10 часов – именно столько требуется времени, чтобы проверить работоспособность всех систем, и тем самым убедиться в надежности двигателя. После обкатки можно не сомневаться, что двигатель будет иметь практически неограниченный срок службы. Главное преимущество и цель обкатки – дать деталям приспособиться к местным условиям в режиме щадящей, средней и максимальной нагрузки. Иными словами, обкатка охватывает все диапазоны оборотов двигателя, и это позволяет добиться желаемого результата. Рассмотрим, как подготовиться к данной процедуре:
- Установить мотор на транец лодки, согласно инструкции
- Залить масло в редуктор. В данном случае важно использовать масло, которое подходит по параметрам. Так, в процессе выбора масла учитывают вязкостные характеристики, а также так называемый стандарт TCW-3. Определившись с параметрами, заправляем жидкость – делаем это с помощью медицинского шприца объемом 120 мл. Масло заправляют до тех пор, пока оно не начнет выходить наружу
- Готовим топливную смесь. Для двухтактных моторов смесь изготавливается согласно действующим нормам. Так, здесь важно добиться соотношения количества топлива и масла. Например, на 25 л бензина требуется 1 литр масла.
- Запасаемся как можно большим количеством топливной смеси. Оно понадобится в любом случае, ведь обкатка длится 10 часов
- Надо убедиться, что при включенном моторе из отверстия системы охлаждения выходит фонтаном струя воды. Этот признак говорит о том, что двигатель полностью исправен, и готов к эксплуатации на воде
Приступаем к обкатке
- Дождаться, когда мотор полностью прогреется. При этом надо держать холостые обороты в течение часа
- Второй час работы – плавное увеличение оборотов мотора
- Третий час – очередное повышение тяги. Увеличиваем обороты до тех пор, пока двигатель не будет работать на 75-80% от своей максимальной мощности. На это уйдет порядка шести часов, если обороты мотора увеличивать на 15-20% каждый час
- Чтобы обеспечить адаптацию деталей к местным условиям, важно не только повышать, но и понижать обороты двигателя. При этом надо иметь ввиду, что двигатель должен работать на полную мощность не больше 20 минут, после чего постепенно сбавляем обороты
- Все последующие часы обкатки двигаемся с переменной скоростью, продолжая сбавлять и увеличивать тягу. По завершении процедуры мотор должен немного остыть на холостом ходу
- Заглушить мотор и слить топливную смесь из карбюратора. При необходимости заменить все расходные материалы. Теперь мотор готов к полноценному использованию.
Видео:Раритетный Johnson 4. Лодочный мотор, который, возможно, старше ВАС!Скачать
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Johnson 30 на российском рынке составляет в пределах 80-90 тысяч рублей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Редкая редкость - Джонсон 28 джетСкачать
Johnson-25/35 клиентский(ТО, тюнинг)Скачать