Чрезмерный отрицательный угол наклона двигателя может вызвать нежелательное отклонение от курса, в то время как слишком большой положительный угол наклона может препятствовать стабильному движению судна, приподнимая его нос. Наша система контроля наклона позволит Вам найти оптимальный угол наклона в любое время, обеспечивая максимальную тягу в крейсерском режиме. Тщательная регулировка угла наклона двигателя может повысить обороты мотора вплоть до 400 оборотов в минуту.
- СИСТЕМА ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ
- Лодочный мотор Хонда 30
- Характеристики
- Двигатель
- Отзывы
- Видео
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Лодочные моторы Honda 30 л. с.
- О модели
- Применение мотора
- Конструкция и габариты
- Технические характеристики Honda BF30 D4 SRTU
- Технические характеристики Honda BF30 D4 SHGU
- Покупка и обслуживание мотора
- Преимущества и недостатки мотора
- Видео
СИСТЕМА ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ
Для моделей BF135, BF150, BF200 и BF225 доступны версии двигателей с противоположным направлением вращения. При использовании пары обычных двигателей их винты вращаются в одном и том же направлении и создают сильный поворачивающий момент, приводящий к отклонению судна от курса. Чтобы компенсировать этот эффект, у моделей с обратным направлением вращения, гребной винт вращается в противоположном направлении относительно двигателя правого борта, обеспечивая идеально ровное и комфортное управление.
Видео:Обзор лодочного мотора honda bf 30Скачать
Лодочный мотор Хонда 30
Лодочный мотор Хонда 30 является самым легким двигателем в своем классе. Для силовой установки свойственны характеристики, присущие другим агрегатам японского бренда. Надежный масляный насос и коленчатый вал обеспечивают длительную службу. Точное регулирование зажигание достигается за счет доработанного программирования. Honda 30 сделает путешествие максимально экономичным и комфортным. На малых оборотах мотор почти не издает шума и потребляет крайне мало топлива. Агрегат соответствует требованиям EPA (Американское экологическое агентство).
На российском рынке модель продается под названием Honda BF30 D4 SRTU и BF30 D4 SRTW. Обе версии соответствуют требованиям CARB 2008 (3 уровня). В данном классе они имеют минимальный уровень выбросов.
Мотор имеет автоматическую систему обогащения, которая регулирует соотношения топлива и воздуха, обеспечивая быстрый запуск. Вибрацию в агрегате удалось снизить за счет применения жесткой рамы и двойного глушителя. Модель представляет последнюю линейку бренда и комплектуется механизмом изменения угла наклона. Это позволяет двигаться по водоемам различной глубины.
Модель создавалась с применением новейших технологий. Объем мотора был увеличен на 10%, что прибавило ему мощности и позволило добиться большого крутящего момента на любых оборотах.
Особенности агрегата Хонда 30:
1. Отсутствие вибраций. Двигатель оборудован улучшенными гасителями колебаний, имеющими двойную плотность. В купе с высокопрочной рамой они сдерживают почти все посторонние движения. Механический декомпрессор существенно облегчает пуск мотора.
2. Высокие технические характеристики и гибкость. Механизм электронного зажигания PGM-IG делает угол опережения зажигания оптимальным на любой скорости. Это делает мотор более скоростным.
3. Запахи и дым не помешают владельцам лодочного агрегата Хонда 30 даже на холостом ходу, поскольку смешивать масло с бензином для данной модели не надо.
Основные преимущества модели Honda 30:
- 3-цилиндровая конфигурация, обеспечивая плавный ход и небольшую массу агрегата;
- электрический стартер, который делает легким запуск силовой установки;
- отверстия для промывки пресной водой рубашки охлаждения. За счет них удалось существенно продлить сроки эксплуатации мотора;
- механизм дистанционного управления;
- индикатор давления масла;
- удобная система регулирования клапанов без применения регулировочных шайб, снижающая стоимость техобслуживания;
- увеличенный объем агрегата;
- наличие функции электропривода наклона и подъема;
- программируемое электронное зажигание;
- малая масса;
- индикатор превышения допустимых оборотов/перегрева;
- наличие трех передач (вперед, назад, нейтраль);
- управление румпелем;
- система автоматического запуска, позволившая отказаться от управления заслонкой.
Видео:Про моторы ХондаСкачать
Характеристики
Средний расход топлива для модели Хонда 30 составляет 10,5-12,1 л на час работы. Модель намного экономичнее 2-тактных аналогов. Силовая установка оснащается выносным топливным баком на 25 л.
Двигатель
4-тактный лодочный мотор Хонда 30 имеет водяное охлаждение. Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 499 куб.см;
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 58 мм;
- максимальная частота вращения – 5500-6000 об/мин;
- гребной винт – 3-лопастной;
- масса – 70,5 кг.
Мотор имеет небольшие габариты:
- длина – 640 мм;
- высота – 1195 мм;
- ширина – 431.
Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца в 431 мм.
Процесс обкатки у данного агрегата проходит довольно просто. Он включает 4 этапа:
1. Сразу после первого запуска силовой установке необходимо задавать небольшие обороты с дросселем, открытым на минимуме. Длительность – 15 минут.
2. Эксплуатация мотора на 2000-3000 об/мин (10-40%) от полной мощности. Длительность – 45 минут.
3. Работа на мощности в 50-80% от максимальной нагрузки. Частота вращения должна составлять 4000-5000 об/мин. Длительность – 60 минут.
4. Длительная эксплуатация на повышенных оборотах. На данном этапе необходимо «погонять» мотор, но не открывать дроссельную заслонку полностью более 5 минут. Длительность – 10 часов.
Соблюдение данных правил позволит минимизировать риски возникновения проблем в работе агрегата в будущем и избежать сбоев при любом режиме функционирования.
Видео:Honda BF 30 Лодочный моторСкачать
Отзывы
Григорий , готовясь к летнему сезону 2015 года, приобрел лодочный мотор Хонда 30. Ранее никогда не использовал 4-тактные агрегаты. Двигатель показал себя с лучшей стороны. На троллинге работает абсолютно беззвучно. Прекрасно чувствует себя и на скорости, быстро разгоняя лодку. Обороты агрегата необходимо контролировать. При правильной установке на лодке «Антей» со 100 кг груза мотор уверенно разгоняется до 50 км/час. Причем он вполне мог добавить еще несколько километров.
У модели множество положительных свойств. Очень порадовало, что для агрегата Хонда 30 не приходится смешивать масло с бензином, как на 2-тактниках. Благодаря маленькой массе агрегат на небольшие дистанции удается переносить даже в одиночку. При этом много места в машине или гараже он не займет, поскольку имеет компактные габариты. Хонда 30 неприхотлива к условиям эксплуатации и не ржавеет.
Василий из Нижнего Новгорода эксплуатировал агрегат Хонда 30 с лодкой Sport line 380. Двигатель довольно быстро выводил ее на скорость в 53 км/час. Сам мотор показался очень тихим. Среди положительных качеств агрегата следует выделить малую вибрацию и простоту запуска (всегда с первого-второго раза). При этом модель Хонда 30 весьма неприхотлива и прекрасно работает на 95-ом или 98-ом бензине. Правда, 92-ой использовать с ней не рекомендуется. Неожиданностей с мотором не происходило. Один раз на мелкой воде плавающими частицами древесины и тростника забился канал охлаждения. В итоге вода не пошла. Починить на месте подобную неисправность не удалось, но повезло, что находились недалеко от дома. В итоге дома пришлось снимать крышку и дополнительно продувать компрессором.
Модель отлично подходит для троллинга на скорости 3-7 км/час. Переключение скоростей у мотора Хонда 30 происходит предельно просто (одним мизинцем включается передняя или задняя передача). Агрегат был испытан в экстремальных условиях и никогда не подводил. Причем он уверенно ехал даже против волны. Потребление топлива у модели не может не радовать (порядка 11 л на час езды). В сравнении с другими представителями этого класса показатель является очень хорошим.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать
Видео
Видео:Honda BF30DСкачать
Цена нового и б/у
Модель Хонда 30 нельзя отнести к дешевым. Стоимость нового лодочного мотора составляет 110000-125000 рублей.
Б/у варианты на российском рынке представлены в небольшом количестве. Здесь стоимость моделей в нормальном состоянии колеблется от 75000 до 90000 рублей.
Видео:HONDA 30. Стучит, отремонтировать, восстановить киль, укоротить ногуСкачать
Аналоги
К аналогам лодочного мотора Хонда 30 можно отнести двигатели Mercury ME F 30, Tohatsu MFS 30, Nissan Marine NSF 30 и Johnson F30.
Видео:Самый ПОЛНЫЙ ОБЗОР лодочного мотора HONDA BF5 | Конструкция,цены,особенности | Мотор ХондаСкачать
Лодочные моторы Honda 30 л. с.
Любители отдыха на воде рано или поздно задумываются о приобретении мотора для лодки. Мотор – это способ удобно и быстро добраться до нужного места. Действительно, использование лодочного мотора позволяет заняться другими делами на лодке или просто наслаждаться природой и быстрой ездой. Мотор необходимо выбирать под имеющуюся конкретную лодку, соблюдая эргономику (сочетание веса лодки и мощности мотора). Если мотор подобран неправильно, то это может привести к переворачиванию лодки. При выборе обычно учитывается также такой расчет: 110 килограмм веса на 5 лошадиных сил.
Лодочные моторы Honda популярны среди рыболовов и любителей активного отдыха на природе. Компания грамотно подходит к разработке каждого своего двигателя, используя качественные детали. Среди рыболовов, спортсменов и любителей, моторы Honda заслужили уважение за счет сочетания мощности, надежности и несложного обслуживания агрегатов. Honda выпускает лодочные моторы малой (от 2,3 л. с. до 15 л. с.) и средней мощности (в пределах 20 л. с.-60 л. с.), а также двигатели высокой мощности (от 80 л. с. до 250 л. с.).
Видео:Обслуживание Лодочного мотора HONDA BF30 не учебное . просто видео.Скачать
О модели
Модель Honda 30 л. с. – это 4-тактный двигатель, имеющий 3 цилиндра. Это самый легкий мотор в своем классе. Мотор имеет все характеристики, присущие японским двигателям. Детали, из которых состоит мотор, имеют отличное качество. Масляный насос и коленвал обеспечивают длительный срок службы изделия. Система зажигания была отрегулирована инженерами компании. Низкое потребление топлива и экологичность использования отвечают требованиям EPA.
В России Honda 30 выпускается под 2 названиями: Honda BF30 D4 SRTU (S – стандартный вал, R – дистанционное управление и электростартер, Т – гидроподъем и электростартер, U – европейский тип.) и BF30 D4 SHGU (S – стандартный вал, H – румпель, G – газовый амортизатор и электростартер, U– европейский тип).
Видео:Южанка 2/Honda BF 30DK2 SRTU 30 л.с./Замер Скорости на Поднятом Моторе/Лодочный ВинтСкачать
Применение мотора
Мотор Honda 30 л. с. используется для установки на лодки с высотой транца 381 мм. Он предназначен для прогулочных лодок, парусников, надувных лодок, а также для суден с алюминиевым корпусом. Из-за несложной системы управления справиться с мотором сможет даже новичок.
Видео:Попадает вода в масло. Капитальный ремонт лодочного мотора HONDA 40Скачать
Конструкция и габариты
Модель Honda 30 л. с. – самая легкая в своем классе. Объем двигателя увеличен на 10%, что дает мотору больше мощности.
Особенности Honda BF30 D4 SRTU:
• 4-тактный двигатель с водяной системой охлаждения.
• Система электронного зажигания.
• Система передач – передняя-нейтральная-задняя.
• Имеется оповещение о перегреве, давлении масла.
• Оборудована аварийной системой отключения двигателя.
• Изменение угла наклона – гидроподъем механический с амортизатором (Power Tilt and Trim).
• Габариты: длина – 640 мм, ширина – 375 мм, высота – 1,195 мм.
Особенности Honda BF30 D4 SHGU:
• 4-тактный двигатель с водяной системой охлаждения.
• Система электронного зажигания.
• Система передач – передняя-нейтральная-задняя.
• Имеется оповещение о перегреве, давлении масла.
• Оборудована аварийной системой отключения двигателя.
• Изменение угла наклона – гидроподъем механический с амортизатором.
• Не оборудована пультом ДУ.
• Габариты: длина –720 мм, ширина – 375 мм, высота – 1,195 мм.
Технические характеристики Honda BF30 D4 SRTU
• Тип двигателя – 3 цилиндра.
• Рабочий объём двигателя – 552 куб. см.
• Количество клапанов – 6 штук (SOHC).
• Максимальные обороты в минуту – 5000-6000.
• Водяная система охлаждения.
• Система питания – 3 карбюратора с успокоительным насосом.
• Зажигание – электронного типа, PGM-IG.
• Тип рулевого управления – дистанционный.
• Датчик угла наклона – есть.
• Рекомендовано использовать бензин – АИ-95.
Технические характеристики Honda BF30 D4 SHGU
• Тип двигателя – 3 цилиндра.
• Рабочий объём двигателя – 552 куб. см.
• Количество клапанов – 6 штук (SOHC).
• Максимальные обороты в минуту – 5000-6000.
• Водяная система охлаждения.
• Система питания – 3 карбюратора с успокоительным насосом.
• Зажигание – электронного типа, PGM-IG.
• Тип рулевого управления – румпельный.
• Рекомендовано использовать бензин – АИ-95.
Видео:Лодка север 450 и хонда 30. Тесты винтов.Скачать
Покупка и обслуживание мотора
Владельцу лодочного мотора Honda BF30 D4 SHGU (BF30 D4 SRTU) необходимо помнить о регулярном осмотре и обслуживании мотора. Вся информация о сроках проведения ТО есть в инструкции пользователя, которая входит в комплект двигателя. Специалисты Honda не рекомендуют пренебрегать правилами и регулярностью осмотров, чтобы продлить срок службы мотора.
Преимущества и недостатки мотора
1. Плавный ход и небольшой вес мотора.
2. Наличие электронного стартера облегчает запуск двигателя.
3. Механизм дистанционного управления (у модели BF30 D4 SRTU).
4. Увеличенный объем мотора.
5. Индикатор давления масла.
6. Аварийное выключение мотора.
7. Датчик превышения допустимых оборотов.
8. Отверстия для промывки системы охлаждения. Это неоспоримое преимущество позволяет значительно увеличить срок службы мотора.
1. Отсутствие пульта ДУ у модели Honda BF30 D4 SHGU.
Моторы Хонда 30 л. с. имеют долгий срок службы, отличное качество деталей и грамотную сборку. Гарантийный срок службы – 3 года. Необходимо помнить и вовремя проходить ТО.
📽️ Видео
Honda BF30Скачать
Обзор лодки Ока-4 с мотором Honda 30Скачать
Honda BF30Скачать
Хонда honda 30 л/с 4 такта, 3 цилиндраСкачать
Honda Bf30Скачать
Honda 30Скачать
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МАСЛА НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ HONDA BF30DСкачать
Honda 30 2004Скачать
Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать