Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.
Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.
В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.
Проблемы и недостатки двигателей F3R
- Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
- Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
- Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.
Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.
Номер двигателя
Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:
Видео:Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?Скачать
Тюнинг двигателя Renault F3R
Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.
Компрессор
На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.
Читайте также: Как одному снять мотор печки форд фокус 2
Видео:Работа нового двигателя F3RСкачать
Двигатель Renault F3R
В начале 90-х французские инженеры Renault запустили в производство очередной силовой агрегат, имевший поразительный успех. Он оказался востребованным не только внутри страны, но и за ее пределами.
Видео:Renault F3R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Описание
Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
На автомобили Volvo (под индексом B20F):
- V 440 (1993-1996);
- V 460 (1993-1996);
- V 480 (1992-1995).
Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».
Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.
Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.
Видео:Работа двигателя Рено F3RСкачать
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя,см³ | 1998 |
Мощность, л. с | 114 |
Крутящий момент, Нм | 171 |
Степень сжатия | 9.8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 83 (82,7)* |
Ход поршня, мм | 93 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Система смазки, л. | 5,5 (5,1)* |
Экологические нормы | Euro 2-3 |
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км | 150+/500+ |
Расположение | поперечное/продольное* |
*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»
Видео:ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать
Что означают модификации
Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.
Читайте также: Сколько стоит винт для мотора сузуки
Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.
Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.
Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.
На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F3R 611 | 114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-2001 | Laguna I |
F3R 722 | 115 л. с при 5250 об/мин | 162 Нм | 9.5 | 1994-1999 | Laguna (B/K56) |
F3R 723 | 115 л. с при 5250 об/мин | 162 Нм | 9.5 | 1994-1999 | Laguna (B/K56) |
F3R 728 | 115 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1996-1999 | Laguna (K56L) |
F3R 729 | 115 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1996-1999 | Laguna (K56L) |
F3R 742 | 114 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1996-2000 | Espace III |
F3R 750 | 115 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-1999 | Megane (B/DA0G) |
F3R 751 | 115 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-1999 | Laguna (B/DA0G) |
F3R 752 | 114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1999-2002 | Megane I |
F3R 768 | 114 л. с при 5400 об/мин | 162 Нм | 9.8 | 1995-2001 | Laguna I, Espace III |
F3R 769 | 114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1995-2001 | Laguna I |
F3R 791 | 109-114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1998-2001 | Megane I |
F3R 796 | 109 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1996-1999 | Scenic I |
F3R 797 | 114 л .с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1997-1999 | Megane I |
F3R 798 | 109-114 л. с при 5400 об/мин | 168 Нм | 9.7 | 1998-2003 | Megane I |
F3R 272 | 113 л. с при 5250 об/мин | 168 Нм | 9.8 | 1997-2002 | АЗЛК 214145 «Святогор» |
Видео:Работа нового двигателя F3R на ХХСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Характеристику двигателя существенно дополняют три важных фактора, с которыми она становится наиболее полной.
Надежность
Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.
При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном обслуживании двигатель легко выхаживает более 500 тыс. км без капитального ремонта.
В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».
Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.
Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.
Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях, производимых другими автоконцернами.
Слабые места
Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.
Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.
Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.
И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.
При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).
Ремонтопригодность
Простая конструкция позволяет ремонтировать двигатель в гаражных условиях. Расточку цилиндров можно делать под любой ремонтный размер. С подбором поршней затруднений не возникает. Таким образом возможность капитального ремонта в полном объеме возможна.
Необходимо отметить, что сам процесс ремонта требует не только использования оригинальных запчастей, но и специального инструмента и приспособлений. И конечно же опыта проведения ремонтных работ.
Подобрать необходимые оригинальные детали можно в любом специализированном магазине. Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги, и тем более б/у детали. Запчасти-аналоги в большинстве случаев не обладают нужным качеством, среди них легко нарваться на подделку. Особенно этим славится китайский производитель. Детали б/у могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс работоспособности невозможно.
По поводу опыта проведения ремонтных работ. В F3R и его модификациях есть немало нюансов, не зная которых можно еще больше добавить себе работы.
Например, при регулировке теплового зазора клапанов на ранних версиях мотора замена регулировочных шайб делалась без снятия распредвала. На модификациях, начиная с F3R 768 его необходимо поднимать. В противном случае ждет замена распредвала или всей ГБЦ.
Перед ремонтом двигателя нужно хорошо посчитать во сколько обойдутся затраты на запчасти и работы. Оригинальные детали сами по себе не дешевые. Кроме этого, для «французов» они на порядок дороже в сравнении с другими.
Анализ проведения капитального ремонта ДВС показывает, что иногда дешевле приобрести контрактный двигатель (20-40 тыс. рублей), чем восстановить вышедший из строя старый.
Двигатель F3R по праву считается самым удачным из всех атмосферников, разработанных моторостроителями концерна Рено. Простоту конструкции, экономичность и неприхотливость к условиям эксплуатации оценили все автовладельцы и перевели его в разряд «неубиваемых».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Контрактный двигатель Renault (Рено) 2 F3R 722/723 | Где купить? | Тест мотораСкачать
f3r причины попадания газов в антифриз .Скачать
F3R оборотыСкачать
Разгон на 3 передаче москвич 2141 рено f3r ф3р 2.0Скачать
мотор renault f3rСкачать
Контрактный двигатель Renault (Рено) 2 F3R 768 | Где купить? | Тест мотораСкачать
Контрактный двигатель Renault (Рено) 2 F3R 750/751 | Где купить? | Тест мотораСкачать
Мотор Renault f3r продажаСкачать
запуск двигателя F3RСкачать
Контрактный двигатель Renault (Рено) 2.0 F3R 728 / 729 / 742 / 768 / 769 | Где купить? | Тест мотораСкачать
Часть 3 . Экспортная LADA NOVA. 2 литра масла на 1000 км.Скачать
Контрактный двигатель Renault (Рено) 2 F3R 768 | Где купить? | Тест мотораСкачать
Двигатель F3R 768 2.0 Рено Лагуна 1 1997Скачать
Непонятная работа двигателя рено f3rСкачать