Чрезмерный отрицательный угол наклона двигателя может вызвать нежелательное отклонение от курса, в то время как слишком большой положительный угол наклона может препятствовать стабильному движению судна, приподнимая его нос. Наша система контроля наклона позволит Вам найти оптимальный угол наклона в любое время, обеспечивая максимальную тягу в крейсерском режиме. Тщательная регулировка угла наклона двигателя может повысить обороты мотора вплоть до 400 оборотов в минуту.
- СИСТЕМА ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ
- Характеристики лодочных моторов
- Ключевые показатели эффективной работы лодочного мотора
- Как выбрать подвесной мотор
- Какой мощности должен быть подвесной мотор
- Вес двигателя в зависимости от мощности
- Чем отличаются двухтактные и четырехтактные подвесные моторы
- Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?
- Длина ноги
- Винт или водомёт
- Тип управления и система запуска
- Производители
- Как сэкономить на подвесном моторе?
- Что лучше: один подвесной мотор или несколько?
- 🎦 Видео
СИСТЕМА ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ
Для моделей BF135, BF150, BF200 и BF225 доступны версии двигателей с противоположным направлением вращения. При использовании пары обычных двигателей их винты вращаются в одном и том же направлении и создают сильный поворачивающий момент, приводящий к отклонению судна от курса. Чтобы компенсировать этот эффект, у моделей с обратным направлением вращения, гребной винт вращается в противоположном направлении относительно двигателя правого борта, обеспечивая идеально ровное и комфортное управление.
Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать

Характеристики лодочных моторов
Характеристики лодочных моторов
При приобретении моторов необходимо учитывать сразу несколько факторов. При этом стоимость устройства является далеко не ключевым.
Она как раз и образуется вследствие того, насколько хорошо оснащен тот или иной мотор. В первую очередь необходимо обращать внимание на технические показатели. С помощью них видно, насколько та или иная модель является производительной и готовой к работе в экстремальных условиях.
Так на какие же именно параметры стоит смотреть в первую очередь?
Ключевые показатели эффективной работы лодочного мотора
Ниже представлен перечень наиболее значимых показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке мотора. Среди них:
1. Количество тактов. Бывают двух- и четырехтактные модели. Нельзя сказать, что какие-то лучше или хуже. Первые являются более мощными, весят гораздо меньше, дешевле и компактнее. Четырехтактные экологичные, экономичные и тихие в процессе эксплуатации.
2. Мощность. Стартуют показатели от 1.9 лошадиных сил. Важно чтобы лодка могла спокойно двигаться против течения и независимо от порывов ветра. Если выбрать модель со слишком маленьким показателем, то устройство может быть просто неготовым к перемещению на длинную дистанцию.
3. Потребление горючего. Здесь мы вновь возвращаемся к количеству тактов. Поскольку от этого зависят и обороты коленчатого вала. Более экономичными, как уже было сказано, являются четырехтактные модели. При этом реальное потребление топлива может быть несколько выше заявленных производителем показателей. Четырехтактный выгоднее, но поскольку он стоит значительно дороже, то стоит хорошо подумать перед совершением такой покупки. Она будет выгодна, только если Вы собираетесь перемещаться на достаточно большие расстояния. В противном случае окупаемость такого двигателя может растянуться на годы.
4. Шум. И здесь вновь не обойдется без упоминания тактов. Четырехтактные модели более тихие, звук, который они воспроизводят, не так слышен и неприятен для человеческого уха. Особенно тихие они при передвижении на малых и средних оборотах. Что же касается двухтактных моторов, то они более шумные. Это отчасти мешает наслаждаться красотами природы и окружающего водоема, но к данному недостатку можно весьма быстро привыкнуть. Детальную информацию о децибелах можно узнать, если заглянуть в технические характеристики понравившейся модели.
5. Способ управления. Различают два варианта: румпельный и дистанционный. Именно последний способ является более простым и безопасным, однако он может подойти далеко не для всех лодок. Дело в том, что их длина должна быть не менее 350 см. В противном случае в установке дистанционного управления нет смысла. В остальных же ситуациях используется румпель. Особенно часто его можно заметить на небольших суднах.
6. Способ запуска мотора. Существует две разновидности: электронная и ручная. Первая, конечно, более современная. Достаточно всего лишь повернуть ключ – мотор заведен. Также, благодаря электронному запуску, можно осуществлять дистанционное управление. Что же касается ручного, то придется использовать исключительно румпель. Сейчас это кажется уже несколько неудобным, однако еще недавно для большинство лодок было доступно только такое управление.
Таким образом, характеристики лодочных моторов должны быть ключевыми при их выборе. Покупайте модели только от проверенных производителей, чьи качество и репутация не нуждаются в дополнительной проверке. Обращайтесь в «Румпель-ленд» и наши специалисты помогут Вам подобрать мотор:
Видео:Лодочные моторы Golfstream. Golfstream на реке Хор 2016Скачать

Как выбрать подвесной мотор
Итак, вы выбрали катер и собираетесь поставить на него подвесной двигатель. В обилии моделей таких моторов неспециалисту легко запутаться. Схожие, на первый взгляд, модели, могут на деле серьезно отличаться друг от друга.
Для выбора подходящего варианта покупателю мало ориентироваться на количество лошадиных сил и габариты двигателя. Придётся разобраться с литражом, количеством цилиндров, отличиями двухтактных двигателей от четырёхтактных, карбюраторных — от инжекторных, а систем непосредственного впрыска топлива — от электронных.
Рассказываем, что значат для двигателя все эти параметры и как не сломать голову, вчитываясь в технический паспорт подвесного мотора.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

Какой мощности должен быть подвесной мотор
Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.
Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.
Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.
У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.
Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).
Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.
Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер.
Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.
Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.
Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.
На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.
6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.
На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.
Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.
Видео:Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать

Вес двигателя в зависимости от мощности
Видео:Китайские лодочные моторы. GOLFSTREAM. Технический вопрос.Скачать

Чем отличаются двухтактные и четырехтактные подвесные моторы
Ещё одна немаловажная характеристика двигателя — сколько раз опускается поршень цилиндра за один цикл. От этого зависит, как происходит очистка камеры цилиндра от выхлопного газа и её наполнение топливом: одновременно или в два этапа.
По этому параметру двигатели делятся на двухтактные и четырёхтактные.



Видео:Отличие лодочных моторов 9.8 и 9.9 л.с для "чайников". Разбираем на примере HideaСкачать

Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?
Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные. В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры. Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.
Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива. Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную. Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.
Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует. Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего. Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива. Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые. Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку. На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)). Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров. Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.
При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра. В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.
Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок. Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.Видео:ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В МОТОРЕ ХАНКАЙ (Hangkai) 6 HP 2-такт / обзор мотораСкачать

Длина ноги
Подвесные моторы отличаются друг от друга также длиной вала и «ноги», внутри которой он проходит от мотора в верхней части двигателя до винта в нижней. Труба, в которой находится вал, называют «дейдвудной трубой». Из-за этого и всю «ногу» целиком называют также «дейдвуд». Длина дейдвуда должна правильно соотноситься с высотой транца катера — расстоянием от верхней точки транца до киля. Моторы с короткой «ногой» в основном предназначены для небольших лодок из ПВХ и RIB. Однако на них иногда ставят и двигатели с большим дейдвудом. 

Видео:Обзор лодочных моторов 25 - 30 л.с. часть 1Скачать

Винт или водомёт
На конце «ноги» среднестатистического подвесного двигателя располагаются антикавитационная плита и винт. 

- Лучшее распределение веса за счёт расположения мотора на днище, а не высоко на транце
- Более эффективная система забора воды. На винт попадает тот же поток, который обтекает днище. Его ничто не тормозит и он продолжает двигаться почти в том же направлении, отклонившись всего лишь примерно на 28°. Подвесной двигатель всасывает воду из-под себя. После попадания на винт, направленный сверху вниз, потоку необходимо развернуться примерно на 90°. Из-за этого подвесные водомёты на 30% менее мощные, чем стационарные.
- Не нужно после каждых 10 часов эксплуатации смазывать, а после 30–40 часов чистить подшипники.
Преимущества подвесного двигателя:
- Мобильный подвесной двигатель с водомётом вместо винта — идеальный двигатель для рыбаков, которым необходимо ходить по мелким рекам с каменистым или заполненным корягами дном.
- Моделей катеров, на которые можно установить подвесной мотор, больше, чем тех, для которых доступны стационарные водомёты.
- Установка стационарного водомёта требует манипуляций с днищем лодки для установки системы водозабора. Если при замене двигателя владелец лодки решит отдать предпочтение другому производителю, могут возникнуть сложности. Заменить один подвесной двигатель на другой намного проще.
Стоит отметить, что цены на стационарные и подвесные водомёты сравнимы. Например, стационарный Alamarin Jet 160 мощностью 100 л.с. продаётся за $13000, а чуть менее мощный подвесной Yamaha Jet Drive 90 — за $10500–14000.
Видео:Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?Скачать

Тип управления и система запуска
На небольших надувных лодках из ПВХ, RIB и рыболовных катерах подвесной двигатель заводят вручную, а управление лодкой осуществляют, поворачивая двигатель в нужную сторону за румпель, совмещённый с ручкой газа.
Но уже начиная с 3,3-метров появляются модели с центральной консолью (вроде Brig Falcon 330), на которых управление и контроль газа переведены на отдельную панель со штурвалом. Система электрического запуска появляется на моторах мощностью от 20 л.с.
И чем больше длина корпуса, тем вероятнее, что запуск и система управления даже подвесным двигателем будут дистанционными. На лодках длиннее 6,3 метров румпель не используется совсем. Примером одной из самых больших моделей такого типа может служить американский рыболовный катер Lund 2075 Pro Guide.
Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Производители
Хотя лидером на рынке подвесных моторов является американская компания Mercury Marine, большинство её конкурентов — японские фирмы.
Самые дешёвые подвесные двигатели на рынке — самые маломощные модели по 2,3–2,5 л.с. Они обойдутся в $600–800. Cамый мощный вариант — Mercury Racing 450R мощностью 450 л.с. Cамый дорогой — дизельный Yanmar Dtorque 111 мощностью 50 л.с. за $71000.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
![ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!](https://i.ytimg.com/vi/1QzRpK84o5E/0.jpg)
Как сэкономить на подвесном моторе?
Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.
Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке.
Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.
Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям.
Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.
Видео:Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать

Что лучше: один подвесной мотор или несколько?
У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.
Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.
Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например, один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный.
Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.
🎦 Видео
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
![[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино](https://i.ytimg.com/vi/HHh8J7lVX5Q/0.jpg)
Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать

Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

Новая линейка лодочных моторов BAIKAL. Что это за зверь?Скачать

Лодочные моторы, квадроциклы, снегоходы. Какая техника нас ждет в предстоящий год.Скачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

Недостаток лодочного мотора YAMAHA 8CСкачать



















