- На примере Honda BF6
- Слив топлива из карбюратора (осушение)
- Слив топлива из бака
- Советы по хранения маломощного 4-х тактного лодочного мотора
- Замена масла на 4-х тактном моторе Honda
- Обслуживание утопленного лодочного мотора
- ТО для четырехтактного лодочного мотора
- Обкатка четырехтактного подвесного лодочного мотора
- Выбор правильного масла T4
- Самостоятельное обслуживание лодочного мотора
- Замена моторного масла в лодочном двигателе
- Замена смазки в редукторе подвесного мотора
- 📺 Видео
Видео:Как правильно делать техническое обслуживание двухтактного лодочного мотора. ТО лодочного мотораСкачать
На примере Honda BF6
Замена моторного масла, смазка картера двигателя, промывка системы охлаждения и чистка карбюратора перед хранением продлят срок службы двигателя, но методы, задействованные в этих процессах, также необходимы для базового восстановления, если ваш лодочный мотор когда – либо (не дай бог конечно) окажется полностью погруженным в воду, т.е. если вы его утопите.
Я отправился в институт Honda в Брэкнелле, Бёркшир, на однодневный мастер-класс по техническому обслуживанию лодочных моторов с техническим специалистом Робом Дэем, который терпеливо провел меня через процедуры, подробно описанные в руководстве к Honda BF6.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать
Слив топлива из карбюратора (осушение)
Содержание этанола в бензине сегодня достигает 10% и улетучивается он очень быстро, тем самым склеивая сложные внутренние механизмы такого важно узла лодочного мотора как карбюратор. И чем меньше топлива остается в двигателе, тем быстрее оно высыхает. В моторе Honda BF6, который сегодня мы используем в качестве подопытного экземпляра, небольшой остаток бензина, оставшийся в карбюраторе после остановки двигателя, полностью высохнет в течение трех недель. А в 1,5 литровом баке сохраниться лишь немногим дольше.
Самый простой способ избавиться от этой потенциальной проблемы и от топлива в двигателе – это позволить вашему мотору выработать все топливо, которое в нем осталось. Для этого просто перекройте подачу топлива во время работы и двигатель через некоторое время заглохнет сам, выработав всю горючку, вместо того, чтобы дергать KillCord. Кроме того, этанол обладает гироскопическими свойствами, что может привести даже к коррозии блока цилиндров. Добавьте в бензин немного топливного стабилизатора, чтобы снизить риск появления ржавчины на внутренних поверхностях двигателя.
Следующая последовательность действий по осушению карбюратора и топливного бака гарантирует вам длительный срок службы лодочного мотора, в том случае если предполагается перерыв в его использовании от двух недель и более.
Следующие шаги по сливу карбюратора и топливного бака гарантируют длительный срок службы вашего двигателя, когда хранение более недели или двух даже отдаленно возможно.
1. Перекройте подачу топлива – соответствующий переключатель, как правило, четко обозначен. 2. Подсоедините трубку с соответствующему штуцеру, а второй конец поместите в заранее подготовленную ёмкость. 3. Ослабьте сливной винт и дайте гравитации сделать своё дело. 4. Затяните сливной винт, отсоедините трубку и можете спать спокойно, работа сделана!
Видео:Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
Слив топлива из бака
Самый простой способ опорожнить топливный бак – позволить гравитации сделать эту работу за вас:
1. Когда топливный кран перекрыт, отсоедините зажим, удерживающий топливопровод идущий к топливному насосу (Маркировка “IN”). 2. Направьте струю ? топлива в подходящую ёмкость и откройте топливную магистраль.
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора MERCURY-TOHATSU 5(2т)|ТО ПЛМ своими рукамиСкачать
Советы по хранения маломощного 4-х тактного лодочного мотора
1. Положите мотор на правильную сторону
Читайте также: Продам лодочный мотор в хабаровске
Все подвесные 4-х тактные лодочные моторы имеют опоры, указывающие, с какой стороны их следует укладывать на пол. Неправильное хранение приведет к утечке моторного масла из картера. Если уложить мотор не на ту стороны, это конечно не совсем приятно и принесет вам некоторые проблемы, но для долгосрочной перспективы и срока службы вашего мотора это не критично, если конечно вы не забудете заменить масло перед следующим пуском двигателя.
Все маломощные 4-х тактный лодочные моторы Honda имеют опоры на корпусе, указывающие правильную сторону укладывания мотора на землю
2. Слейте воду из системы охлаждения мотора
Если мотор вытащить из воды и положить на правильный бок (см. выше) то вода из всех каналов системы охлаждения вытечет сама. Если вы часто эксплуатируете свой лодочный мотор в солёной или грязной (мутной) воде, то вам перед хранения двигателя необходимо промыть систему охлаждения. Если есть вероятность, что в период хранения ПЛМ температура окружающего воздуха может опуститься ниже 0 град. С, нужно обязательно удалить остатки жидкости следующим образом:
1. Отсоедините аварийный шнур (kill cord). 2. Снимите колпачок со свечи зажигания. 3. Осторожно потяните катушку стартера 5-6 раз. Это медленно повернет крыльчатку и вытеснит последние несколько капель воды из системы охлаждения.
3. Предотвращение коррозии в цилиндрах и на поршневых кольцах
Я не думаю, что ваш подвесной лодочный мотор храниться в условиях жесткого климат контроля. Поэтому, чтобы предотвратить ржавление цилиндра и поршневых колец, примите следующие меры предосторожности:
1. Отсоединив шнур зажигания и сняв колпачок свечи зажигания, отвинтите свечу зажигания. 2. Впрысните примерно одну чайную ложку моторного масла в отверстие для свечи зажигания и осторожно потяните катушку стартера несколько раз раз, прежде чем заменить свечу зажигания. При следующем пуске двигателя вы увидите как ваш мотор будет дымить пару минут, это выгорает то масло, которое вы впрыснули перед постановкой мотора на хранения.
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Замена масла на 4-х тактном моторе Honda
Пожалуй, самая простая операция технического обслуживания из всех, но у меня есть два совета, которые стоило бы отметить: Шаг 4 – проверьте и замените шайбу пробки поддона каждый раз, когда меняете масло, и при использовании щупа на этом 4-х тактном моторе Хонда, не завинчивайте крышку заливной горловины полностью; просто поместите ее в отверстие, чтобы проверить уровень масла в двигателе.
1. Определяем местоположение пробки поддона. 2. Ослабьте пробку гаечным ключом до тех пор, пока её нельзя будет крутить пальцами. 3. Подставьте подходящую ёмкость под отработанное масло и пальцами открутите пробку до конца. 4. Обратите внимание на состояние шайбы на пробке поддона и если есть какие либо сомнения замените её. 5. Верните пробку поддона на место и затяните её. 6. Залейте необходимое количества моторного масла для 4-х тактный двигателей. 7. Не переливайте масло через край! Обратите внимание на ожидаемый объем масла из инструкции по эксплуатации и регулярно проверяйте его с помощью щупа.
Читайте также: Может ли троить мотор из за датчика холостого хода
Видео:Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать
Обслуживание утопленного лодочного мотора
Если ваш 4-тактный подвесной лодочный мотор упал за борт или утонул вместе с лодкой во время его работы, то у вас появилась серьезная проблема. Вам крупно повезет если вам удастся вернуть ваш двигатель в рабочее состояние, т.к. вода, попавшая в двигатель не может сжиматься, в отличии от воздуха, и легко может погнуть шатун, поршень и другие металлические детали двигателя. Не забываем и про ржавчину, которая начнет появляться в течение нескольких часов на поверхности металла, после того как мотор будет вытащен из воды.
Но если вы уронили свой ПЛМ с пирса, понтона или в любой другой ситуации, когда двигатель был в неработающем состоянии, всё не так плохо. Главное необходимо предпринять ряд мер, сразу после того, как вы достанете мотор из воды. Идеальным же вариантом будет доставить его в ближайший сервисный центр, если таковой имеется в вашей местности.
1. Закрепите двигатель вертикально, снимите крышку и смойте весь мусор. Избегайте попадания воды в карбюратор или воздуховод.
2. Перекройте подачу топлива и слейте весь бензин с карбюратора (см. выше как это делается).
3. Отсоедините предохранительный шнур и колпачок свечи зажигания и выверните свечу зажигания. 4. Осторожно потяните катушку стартера, чтобы удалить всю воду из кривошипной камеры.
5. Замените моторное масло в двигателе.
6. Добавьте пару капель масла в цилиндр и вручную переверните лодочный мотор. 7. Очистите свечу зажигания тканью (если это иридиевая свеча) или проволочной щеткой (в остальных случаях).
8. Вверните свечу зажигания на месте, наденьте колпачок.
10. Снова замените моторное масло после 30 минутной работы мотора.
Видео:⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать
ТО для четырехтактного лодочного мотора
За последние пятнадцать лет четырехтактные подвесные лодочные моторы набирают позиции и занимают все большую долю рынка, вытесняя оттуда двухтактные модели. Причина в том, что разработчики постепенно устраняют все их основные недостатки: большую массу, особенности и сложности в хранении и эксплуатации – это стало возможно благодаря применению современных технологий и материалов.
Учитывая популярность четырехтактных моторов, их владельцы интересуются, как правильно эксплуатировать и обслуживать такой мотор, чтобы он прослужил максимально долго. Рассмотрим более подробно в статье все эти вопросы.
Читайте также: Продаю моторы из сша
Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Обкатка четырехтактного подвесного лодочного мотора
После покупки нового мотора его ни в коем случае нельзя сразу пускать под нагрузку – требуется произвести обкатку, чтобы все движущиеся детали притерлись друг к другу. Каждый производитель обязательно предоставляет полную инструкцию и пакет рекомендаций по обкатке для своих моторов, но есть несколько общих правил:
- Мотор на первом запуске обязательно должен отработать 2 часа на холостых оборотах. Затем требуется через такие же промежутки времени увеличивать нагрузку примерно на 25%, пока не достигните полных оборотов.
- После ступенчатого повышения нагрузки слейте масло с редуктора и залейте новое.
- Проведите ревизию свечей зажигания. Если обкатка производится зимой или поздней осенью – рекомендуется установить более «горячие свечи».
Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
Выбор правильного масла T4
Правильное масло – это долгая жизнь для любого мотора. Поэтому к выбору смазочных материалов нужно подходить ответственно и не заниматься экспериментами, а покупать только те масла, что указаны в спецификации к мотору и рекомендованы заводом-изготовителем. Также обязательно используйте специализированные присадки – они улучшают качество масла и продлевают срок службы мотора, а также его КПД.
К качеству топлива предъявляются не менее строгие требования. Это обязательно должен быть качественный бензин с высоким октановым числом и без посторонних примесей – в противном случае, ваш мотор долго не проработает.
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Самостоятельное обслуживание лодочного мотора
Замена моторного масла в лодочном двигателе
Периодичность замены масла лодочного мотора указывается в инструкции к нему, но рекомендуется делать это каждый сезон. Для замены масла требуется:
- Проверьте VIN-код мотора, чтобы узнать, какое масло заливалось заводом;
- Прогрейте двигатель, чтобы масло нагрелось и стало жидким. Так оно будет лучше стекать. Не нужно устанавливать для этого мотор на судно – достаточно сделать это в какой-то емкости
- В заранее подготовленную пустую тару слейте с системы отработанное масло, а также открутите масляный фильтр;
- В посадочном месте, куда устанавливается масляный фильтр, чистой сухой ветошью удалите остатки старой смазки. Налейте немного масла на новый фильтр и установите его.
- Заполните новым маслом моторный блок.
Замена смазки в редукторе подвесного мотора
Масло в редукторе лодочного мотора меняется перед тем, как мотор консервируется на холодное время года и после того, как его готовят к эксплуатации весной. Сделать это просто самому, не отвозя мотор в специализированный сервисный центр:
- Открутите верхнюю и нижнюю сливные пробки;
- Слейте отработанное масло с редуктора в пустую тару. Ее нужно подготовить заранее;
- Через нижнее отверстие заливайте масло в редуктор. Контролируйте его количество визуально – как только масло появится в верхнем отверстии, это значит, система заполнена.
- Закрутите сливные пробки. Сначала закручивается верхняя пробка, затем нижняя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
Техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
SEA-PRO T9.9S облегчённый. Обзор и ремонт лодочного мотора. Перегрев, потерял мощностьСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать