Тех обслуживание компрессора автомобиля

Техобслуживание и профилактика поломок компрессорного оборудования СТОА

СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) оснащаются современным оборудованием. Наиболее активно используемым в рабочих процессах СТОА является компрессорное оборудование. Выход из строя компрессоров приводит к простаиванию и убыткам автосервиса. Вот почему на техническое состояние компрессоров следует обращать максимум внимания, обеспечивая их своевременное техобслуживание и ремонт.

Техобслуживание включает в себя профилактические мероприятия, направленные на продление срока службы оборудования автосервиса. В данном случае проверяется работоспособность устройств и заменяются технические жидкости с расходниками. Таким образом, заранее выявляются узлы, которые подвержены поломкам и могут в будущем выйти из строя. Благодаря чему, техпроцессы СТОА не застопорятся в неподходящий момент и бизнес не понесет убытки.

Методы техобслуживания компрессоров

Чтобы исключить внеплановый ремонт компрессорного оборудования необходимо регулярно выполнять профилактические мероприятия. В их число входят:

  • Ежедневные и еженедельные проверки исправности устройств;
  • Плановый малый и средний ремонт;
  • Капитальный ремонт, срок которого определяется производителем или диагностикой.

Перечень профилактических работ можно изучить в инструкции по эксплуатации или при консультации с профессионалами. Часть работ должна выполнять самостоятельного после каждого использования оборудования. Более тщательную диагностику компрессора и плановый осмотр рекомендуется доверять квалифицированным специалистам. Мероприятия включают:

  • Отключение прибора от сети после эксплуатации. Выпуск накопленного воздуха из ресивера;
  • Регулярное удаление и утилизация конденсата, скопившегося в ресивере;
  • После сравнивания окружающей температуры воздуха и деталей компрессора он детально осматривается на предмет наличия загрязнений;
  • Проверка и диагностика резьбовых соединений на герметичность и качество крепления;
  • Осмотр наличия механических повреждений и подтеков масла. Проверка уровня смазывающего материала.

Дополнительно для обеспечения бесперебойной работы компрессорного оборудования необходимо регулярно менять воздушный фильтр и приводной ремень (его состояние, натяжение, исправность роликов), если он имеется в конструкции.

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Как избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта компрессорного оборудования СТОА

Чтобы исключить внеплановые затраты на ремонт компрессоров, необходимо обращаться для профилактики приборов в профильные компании, например, вот сюда. Важно, чтобы сервисный центр занимался не только осмотром и диагностикой, но и предоставлял услуги по ремонту компрессоров в СПб. Для этого важен не только опыт работы, но и применение специализированного инструмента, оригинальных запчастей и расходников, гарантирующих соответствие заводским характеристикам. Помимо визуальных проверок, профессионалы выполнят:

  • Замену масла и масляного фильтра, которую необходимо производить не менее, чем один раз в год. При редкой эксплуатации техники смазывающий материал требуется заменять каждые полгода;
  • Замена второстепенных фильтров (сепаратор, воздушный). Необходимо для исключения попадания в ресивер пыли, влаги и прочего;
  • Замена сальников, подшипников, роликов, приводного ремня.

Рекомендуется исключить самостоятельное вмешательство в конструкцию, так как это может привести к поломкам и вывести прибор из строя.

Если Вы заинтересованы в поддержании компрессорного оборудования в исправном состоянии, то регулярно следите за качеством работы техники. Обращайте внимание на любые типы сбоев, включая наличие посторонних звуков. Обратите внимание, что игнорирование каких-либо дефектов приведет к более дорогостоящему ремонту, так как каждая неисправность напрямую влияет на долговечность работы смежных узлов.

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Читайте также: Компрессор кондиционера axor 02 axor 04 citaro 98 nissens

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать

Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Видео:Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

Обслуживание автомобильного компрессора

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Читайте также: Реле давления для винтовых компрессоров

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Испаритель – тот самый предмет, который требует внимания ещё больше, чем конденсор. Если последний губит автомобиль, то испаритель – его владельца. Механизм понятен. Об этом рассказывали сотни раз, но на всякий случай напомню: именно в нём размножаются всякие микробы, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в названии чего я не разбираюсь.

Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

Механизм простой: испаритель холодный, поэтому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та самая вода, которая вытекает на асфальт из-под машины в жару. Вытекает она не полностью, и вся эта микродрянь в виде бактерий (или кого-то там ещё) начинает размножаться в удивительно комфортных для себя условиях. Мы это чувствуем по запаху гнили или влаги в первые секунды после включения кондиционера. Однако запах – это не самое неприятное. Хуже, что микроорганизмы способны стать разносчиками заразы. Водитель, надышавшись таким воздухом, способен подхватить какую-нибудь заразу, которую придётся лечить антибиотиками. В наше время, когда любой чих расценивается как теракт, таких ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель нужно прочистить.

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Читайте также: Работа с компрессором метабо

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

Тех обслуживание компрессора автомобиля

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать

    Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.


    🎬 Видео

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

    О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать

    О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службы

    Обслуживание компрессора.Скачать

    Обслуживание компрессора.

    Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать

    Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.

    Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

    Как настроить КОМПРЕССОР правильно

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!Скачать

    Техническое обслуживание компрессора TRIUMPH | ВСЕ НЮАНСЫ РЕМОНТА ОТ А ДО Я | ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! СМОТРИ!

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.Скачать

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

    Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?Скачать

    Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?

    Техобслуживание компрессора, How to Maintain an Air CompressorСкачать

    Техобслуживание компрессора, How to Maintain an Air Compressor

    Тех обслуживание компрессора на предприятииСкачать

    Тех обслуживание компрессора на предприятии

    Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )

    Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессореСкачать

    Техническое обслуживание винтового компрессора: замена масла и фильтров в компрессоре
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток