- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Распределительный вал: что такое и как устроен распредвал?
- Расположение распредвала в двигателе
- Принцип работы распредвала
- Эксплуатация и ремонт распредвалов
- Неисправности распредвалов
- Диагностика и ремонт распредвала
- Замена распредвала
- Замена распредвала двигателя ВАЗ 2106
- 💡 Видео
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
4. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОЙ МАРКИ ДЕТАЛИ
6. ВЫБОР ВИДА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
6.1 Предварительная термическая обработка
6.2 Окончательная термическая обработка
7. ВЫБОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ ВСЕХ ОПЕРАЦИЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
8. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
9. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
распределительный вал термический безопасный
Наименование детали — распределительный вал
Тип производства — крупносерийный
Распределительный вал представляет собой металлический стержень, образованный опорными шейками и расположенными между ними кулачками. Он может быть кованым из обычных или легированных среднеуглеродистых сталей. Опорные шейки, кулачки и эксцентрик привода топливного насоса подвергаются закалке токами высокой частоты. Вал может быть и литым, из специального чугуна, кулачки и эксцентрик также закалены. Опорные шейки вращаются в подшипниках скольжения в виде биметаллических втулок, установленных в отверстиях блока цилиндров при нижнем расположении вала или в отверстиях головки блока при верхнем расположении. Число опорных шеек обычно равно числу коренных шеек коленчатого вала.
4. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ
В механических передачах, различных узлах машин содержаться распределительные валы, предназначенные для поддерживания вращающих элементов машин.
Валы представляют собой звенья механизма, передающие крутящие моменты и по мимо изгиба испытывающие кручение.
Распределительные валы являются существенной частью автоматических машин, паровых и двигателей внутреннего сгорания.
Распределительный вал приводится в действие с помощью соответствующей передачи.
Распределительный вал на двигателе служит для привода клапанов.
Кулачки взаимодействующие с толкателями клапанов, а также опорные шейки, эксцентрики и отдельные торцевые опорные поверхности должны обладать высокой износостойкостью.
Один из вариантов изготовления и упрочнения распределительного вала.
Валы из цементируемых сталей упрочняемые цементацией с последующей поверхностной закалкой при поверхностном индукционном нагреве кулачков и шеек. В этом случае облегчается обработка вала резаньем, но возрастает общая трудоёмкость и сложность термической обработки.
Распределительный вал при эксплуатации может иметь следующие дефекты: прогнутость, трещины, износ опорных шеек и кулачков по профилю.
Прогнутость вала устраняется правкой на прессе.
Опорные шейки ремонтируют шлифованием до ремонтных размеров.
Кулачки, изношенные по высоте, шлифуют на полировачно-шлифовальных станках.
При значительном уменьшении диаметра цилиндрической части кулачка, а также при наличии рисок и раковин, не удаляемых мелко зернистым бруском, распределительный вал заменяют.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОЙ МАРКИ ДЕТАЛИ
Сталь 50Х можно классифицировать по следующим признакам:
— по назначению — конструкционная, легированная;
— по химическому составу — легированная, хромистая;
Читайте также: Стандартные значения диаметров валов
— по содержанию углерода — высокоуглеродистая, доэвтектоидная;
— по степени окисления — спокойная.
Стали конструкционные легированные
Это стали в состав которых помимо углерода и примесей целенаправленно вводят один или несколько легирующих элементов для обеспечения требуемой прочности, пластичности, вязкости и др. технологических и эксплутационных свойств. Легирование производится с целью изменения механических свойств (прочности, пластичности, вязкости), физических свойств (электропроводности, магнитных характеристик, радиационной стойкости) и химических свойств (коррозионной стойкости).
Таблица 1 Критические точки стали 50Х (страница 162/1/)
Видео:Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать
Распределительный вал: что такое и как устроен распредвал?
Распределительный вал газораспределительного механизма или «распредвал» отвечает за открытие и закрытие клапанов в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания. От формы и исполнения распредвала сильно зависят конечные динамические показатели вашего автомобиля. Распредвалы устанавливаются на все типы ДВС. Во многих двигателях распредвал передает движения для работы масляного и топливного насосов.
Видео:Автомобильные системы Принцип работы ГРМСкачать
Расположение распредвала в двигателе
Существует два вида двигателей внутреннего сгорания: двигатели с верхним расположением распредвала и с нижним. До 1950-х годов двигатели автомобилей в основном были нижнеклапанными. Распределительный вал располагался в нижней части двигателя, клапаны устанавливались тарелками вверх. Такие двигатели были более дешевыми в производстве, но и менее производительными. Затем от такой схемы отказались и пришли ко всем нам привычной головке цилиндров с установленным в ней распредвалом и клапанами, открывающимися вниз. Однако, на некоторых современных двигателях до сих пор действуют нижневальные системы с верхним расположением клапанов.
Нижневальный двигатель отличается тем, что в нем дополнительно устанавливаются штанги, компенсирующие расстояние от кулачков распредвала до толкателей клапанов в головках цилиндров.
Более ранние модели двигателей имеют один распредвал, на котором расположены кулачки для открытия/закрытия клапанов на впуск и на выпуск. На современные производительные двигатели устанавливаются отдельно впускной и выпускной распредвал.
Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать
Принцип работы распредвала
Распределительный вал имеет особую форму: на типичном цилиндрическом валу расположены кулачки и шейки распредвала. Подшипник распредвала имеет форму втулки либо вкладыша и принудительную систему смазки.
Распредвал совершает вращение вместе с коленчатым валом двигателя, но вращается в 2 раза медленней. Для вращения распредвала используются цепные, ременные, зубчатые передачи. Благодаря форме кулачков распредвала формируются фазы газораспределения, клапана открываются в нужный момент, обеспечиваются условия работы двигателя. Изменяя геометрию кулачков, можно добиться улучшения работы двигателя.
Через различные толкатели, рокеры, либо почти напрямую через гидрокомпенсаторы кулачок распредвала нажимает на подпружиненный клапан, открывая его. Далее, проходя вершину кулачка, клапан открывается на максимальное расстояние и плавно закрывается проходя по обратной его части. Геометрия кулачков распредвала позволяет относительно плавно взаимодействовать с толкателями клапана, от их формы зависит характеристика распредвала.
На распредвале кулачки расположены под особыми углами, благодаря чему и формируются фазы газораспределения. На разных двигателях углы фаз могут немного отличаться. Например, если сравнивать бензиновый двигатель и дизель, стандартные распредвалы, рассчитанные на городскую езду, будут иметь похожее строение.
Если рассматривать спортивный распредвал, созданный для быстрой, динамичной езды, в отличие от обычного, он будет иметь более широкий профиль, что позволит, например, раньше открывать клапан, дольше держать его открытым. Такие валы улучшают динамику, но сказываются на экономичности двигателя.
На двигателях с ЭБУ устанавливается датчик распредвала. Это устройство постоянно определяет его положение, что позволяет синхронизировать электронные системы подачи топлива с работой клапанов.
Читайте также: Фиксатор распределительного вала vag t10414 автодело 40496
Отдельно стоит остановиться на шестернях распредвалов. Механизм ГРМ требует точной их настройки. Зачастую достаточно выставить элементы по «контрольным точкам». Для более точной настройки работы распредвала существует разрезная шестерня распредвала. Принцип в том, что зубцы шестерни фиксируются на болтах относительно ее основания. Открутив болты можно, корректировать положение шестерни на 5-10º, что позволяет выставить ГРМ в более оптимальное положение.
На современных дорогих двигателях этот процесс автоматизирован, применяются муфты распредвала с гидравлическим управлением. Датчик положения распредвала сообщает бортовым компьютерам текущий угол и обороты, что позволяет управлять фазами газораспределения, корректировать их для разных режимов двигателя.
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Эксплуатация и ремонт распредвалов
Распределительный вал— деталь достаточно надежная, которая «проходит» как минимум, до первого серьезного ремонта двигателя. В случае, если у вас классическая модель двигателя без гидрокомпенсаторов, через каждые 10-15 тысяч километров необходимо контролировать зазоры распредвала с рокерами, выполнять их настройку. Во всех типах двигателей следует контролировать натяжку ремня или цепи ГРМ. Подобные узлы имеют ограниченный ресурс работы. Со временем цепи могут растягиваться и задевать в работе блок двигателя.
Неисправности распредвалов
Распредвалы, как и все «трущиеся» детали, подвергаются механическому износу. Также приходят в негодность подшипники, может разрушится и потерять форму сальник распредвала. Поломка распредвала может в последствии вывести из строя другие механизмы двигателя.
Причинами подобных проблем могут быть:
- естественный износ распредвала;
- низкое качество масла;
- недостаточное давление масла;
- недостаточный уровень масла;
- нарушения температурных режимов работы двигателя (вне рабочего диапазона температур масло становится жидким и частично теряет свои свойства);
- механические повреждения, например натяжной ролик и ремень распредвала имеют ограниченный срок эксплуатации, при разрыве ремня ГРМ двигатель и распредвалы могут получить значительный урон.
Диагностика и ремонт распредвала
Возможные проблемы с распредвалом выдает шум при его работе. Причиной шума может быть подшипник распредвала, требующий замены.
Если стучит распредвал, вероятней всего, выработка рабочих поверхностей привела к критичным люфтам. Обычно валы имеют допуски на размер выработки и искривления. В случае возникновения шумов необходимо выполнить замеры поверхностей распредвала. Стук распредвала — повод срочно обратится в сервисный центр.
Падение давления масла в двигателе также может указывать на износ распредвала.
Если появилась ошибка ЭБУ о нарушении сигнала дпрв (датчик положения распредвала), то необходимо проверить сам датчик. Со временем датчики могут выходить из строя, либо проблема только в контактах, загорается «чек». Замена датчика распредвала точно решит проблему, ошибка должна погаснуть.
Как проверить распредвал? Самый надежный способ — снять распредвалы. Если они имеют явные, ощутимые задиры и полосы, необходимо восстановление либо замена. Для определения точных значений выработки потребуются микрометры различных модификаций. В случае, если ремонт неизбежен, необходимо выполнить полноценную диагностику головки блока цилиндров и всех узлов ГРМ.
Читайте также: Замена втулок распределительного вала
Как восстановить распредвалы? Распредвалы, имеющие допустимые размеры выработки и кривизны, подлежат восстановлению. В случае относительно небольшого износа вал лишь немного корректируют шлифовкой. При более значительном износе на поверхности наносится гальваническое напыление хрома или железа. Когда требуется значительное восстановление, выполняется наплавка металла с помощью газовой либо электродуговой сварки. После выполняется точная подгонка поверхностей контакта. Постель распредвала (место, куда устанавливается распределительный вал) протачивается на специальном станке либо вручную с помощью «разверток». Все элементы тщательно шлифуются, доводятся до номинальных размеров. Подобные процедуры требуют серьезных знаний технологии процесса и наличия специального оборудования.
Замена распредвала
Как установить новый распредвал самому? Замена распредвала — сложная процедура, но, если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, такую операцию можно выполнить и в условиях домашней мастерской. До начала работ тщательно изучите узлы и механизмы двигателя, и узнайте, как снять его элементы.
Заменить распределительный вал можно двумя способами: снимая или не снимая головку блока цилиндров. Если решитесь «снять голову», учитывайте необходимость покупки новой прокладки.
Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать
Замена распредвала двигателя ВАЗ 2106
1. Снимаем кожух воздушного фильтра и сам фильтр (он будет мешать работе). Для этого необходимого открутить гайки шпилек кожуха фильтра.
2. Демонтируем крышку головки блока цилиндров (она же «клапанная крышка»).
3. Отгибаем край стопорной шайбы-звездочки распредвала.
4. Ослабляем цепь ГРМ. Для этого необходимо монтировкой ослабить гайку натяжителя изнутри кожуха и зафиксировать его положение затяжкой гайки.
5. Необходимо поставить коленчатый вал в положение 3 — длинная риска (соответствует окончанию сжатия в четвертом цилиндре), а метку звездочки распределительного вала нужно совместить с меткой постели.
6. Снять болт звездочки распредвала.
7. Цепь и звездочку увязать проволокой, снять звездочку, уложить цепь в блоке.
8. Открутить крепеж корпуса распредвала и снять его со шпилек.
9. Сняв крепеж, демонтировать упорный фланец.
10. Достать распредвал из корпуса.
11. Собрать детали и узлы в обратном порядке. Затягивание болтов следует выполнять, соблюдая порядок и контролируя момент затяжки.
На сегодняшний день распредвал остается незаменимой деталью. При надлежащей эксплуатации он может прослужить вам в течении всего срока эксплуатации двигателя. Установка распредвала без проверки и доработки поверхностей может привести к ускоренному его износу. С заменой распредвала рекомендуют поменять другие элементы, работающие с ним в контакте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
От чего зависит количество распредвалов в двигателе автомобиля. РАСПРЕДВАЛСкачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Распределительный вал / CamshaftСкачать
Порядок надлежащей установки распределительного валаСкачать
Что такое "Перекрутить двигатель" и чем это черевато? - Пояснение физ процессовСкачать
Диагностика и ремонт распределительного валаСкачать
ФИЛЬМ Регулировка газораспределения на двигателе с нижним расположением распределительного валаСкачать
Диагностика двигателя Detroit Diesel S40 износ кулачков распределительного вала и толкателей штангСкачать
Проверка распредвала перед установкой. Для чего нужна диагностика распредвала?Скачать
Почему важно делать диагностику распредвала перед установкойСкачать
Выполняем ремонт распределительных валов (распредвалов)Скачать
Шлифовка распредвала на копировальном станке 3М433Скачать
Как правильно установить распределительный валСкачать
работа двс с прослабленным распредваломСкачать