Тех процесс восстановления валов

Руководство создано для оказания помощи сотрудникам предприятий, ответственных за обслуживание и ремонт валов и механизмов. В инструкции описано, как подобрать оптимальный метод восстановления и защиты поверхности. Описанные технологические процессы позволяют выбрать оптимальный вариант и состав для ремонта изношенных вал-втулочных соединений.

Видео:Как разработать технологический процесс изготовления детали. 9 основных этаповСкачать

Как разработать технологический процесс изготовления детали.  9 основных этапов

Основные задачи обслуживания валов

Вал-втулочные соединения, являющиеся частью системы, зачастую наделены главной ролью в оборудовании. Внешние факторы и тяжёлые условия эксплуатации становятся причиной износа, ржавчины и нарушения герметичности соединений. Ввиду этого необходимо обеспечить максимальное продление срока пользования.

Задачи, связанные с надёжностью и обслуживанием оборудования, становятся для предприятий всё более важными. Концерн WEICON понимает сложности, с которыми сталкиваются инженеры почти каждый день. Разработанные продукты обеспечивают легкое и экономичное восстановление валов и защиту их поверхностей.

Полный список составов WEICON обеспечивает инженеров средствами для проведения технологических процессов с целью:

  • предотвратить отказ и продлить период годности изделия;
  • повторного применения деталей для нивелирования дополнительных расходов на приобретение новых;
  • облегчить разборку узла;
  • обеспечить безотказную работу за счёт доведения характеристик изношенного узла до состояния нового.

Использование составов для ремонта валов и защиты поверхностей снижает экономические потери, возникающие в результате простоя оборудования.

Помощь в решении задач, связанных с применением продукции WEICON, можно получить по email: info@energosnab.com или телефону 8 (863) 270 39 73.

Видео:Что такое технологический процесс? Введение.Скачать

Что такое технологический процесс? Введение.

Технологический процесс по ремонту валов

В инструкции описаны способы ремонта валов или основных соединений, установленных на них. В отдельных разделах приведены технологические процессы по восстановлению и защите поверхностей, конусных и цилиндрических посадок. Описание дополнительно включает процессы ремонта зажимных и резьбовых соединений.

В таблице приведены материалы, которые позволяют отремонтировать вал, в т. ч. восстановить и защитить поверхность:

  • для сильно изношенных деталей;
  • способны выдерживать высокие нагрузки;
  • нужно использовать втулку и вал из одинаковых материалов.

AN 306-60, а также AN 306-03, AN 306-48

  • для изношенных или некорректно обработанных узлов;
  • продукт нужно выбирать исходя из степени повреждения.

WEICON А (эпоксидный композит, наполненный сталью)

Допускается обработка поверхности после восстановления для достижения необходимых параметров.

Ремонт шпонок

Причинами износа деталей, насаженных на зубчатое колесо, может быть:

  • неправильная обработка вала, которая привела к ослаблению креплений;
  • знакопеременные или комбинированные нагрузки;
  • дефекты, возникшие во время сборки узла;
  • грязная поверхность детали, вследствие чего сборка проведена некорректно;
  • неправильный монтаж шпонки – чрезмерное давление.

Технологический процесс ремонта вал аподразумевает выравнивание положения призматической шпонки:

  1. Разберите узел.
  2. Подберите подходящую по размеру шпонку.
  3. Возьмите изношенную шпонку и расточите канавку до параметра новой детали.
  4. По бокам и сверху сточите выступающие грани на новом узле так, чтобы размеры совпадали с канавкой насаживаемой шпонки.
  5. Поверхность, на которую будет наноситься клеевой состав, зашкурьте. Затем примените универсальное средство для очистки Cleaner S.
  6. Клей-герметик AN 306-48 нужно нанести на поверхность канавки.
  7. Установите деталь в канавку вала.
  8. Удалите излишки средства и соберите узел – полимеризация завершится через 2-4 часа.

Описанная технология ремонта вала подходит для восстановления сегментных, клиновых, а также конических шпонок.

Как защитить шлицевой или зубчатый вал

Задача износа шлицевых или зубчатых валов зачастую происходит на участках с высоким трением и перемещением. Кроме того, причиной могут стать загрязнения между механизмами и узлами. Для восстановления шлицевого валаиспользуйте антикоррозийный спрей Anti-Seize. Состав разработан для резьбовых соединений и монтажных узлов, на которые влияет статическое и динамическое воздействие.

  • предупреждает развитие ржавчины;
  • снижает износ и заедание;
  • устраняет трение и обратное скольжение;
  • применяется в качестве уплотнителя;
  • противостоит жидкой среде.
  • зачистите поверхность;
  • нанесите антикоррозийную пасту Anti-Seize, согласно инструкции;
  • произведите сборку узла.

Читайте также: Приспособление для замены крестовины карданного вала

Проведённый ремонт шлицевых валов предотвращает возникновение ржавчины и износ, появляющийся из-за трения.

Цилиндрические соединения

Основной проблемой подшипников является их проворачивание относительно валов и собственных гнёзд. Такие действия влекут повреждения, невзирая на способ посадки деталей. На износ поверхностей и поломки также влияет коррозия. Для защиты от ржавчины и предупреждения проблем с проворачиванием активно используется клей-герметик AN306-48.

Технологический процесс восстановления вала:

  1. Очистите и обезжирьте рабочие поверхности средством Cleaner S.
  2. Нанесете универсальный клей-герметик AN 306-48 или высокопрочный AN 306-03 по окружности переднего края вала.
  3. Установите подшипник, используя привычные инструменты.
  4. Удалите излишки состава.

Данный метод восстановления вала предупреждает износ и повреждение посадочного гнезда. Антикоррозийная защита достигается за счёт герметизации зазора между поверхностями.

Шпоночные и резьбовые соединения

Постепенное поверхностное разрушение и абразивный износ влечёт к повреждению и истиранию роликов. Для ремонта шпонки необходимо нанести на стенки канавки клей средней прочности AN 302-43 и установить деталь. Время полимеризации – 3 часа.

Для восстановления резьбового соединения перед вворачиванием герметик наносится на резьбу шпонки или болта (до M36).

Анаэробный клей-фиксатор разработан для применения на металлических поверхностях. В результате применения продукта:

  • увеличивается период эксплуатации узла;
  • предупреждается развитие коррозии, поверхностное разрушение и перемещение деталей.

Прочие валы

Для восстановления поверхности с незначительным износом эксперты рекомендуют использовать продукты с керамическим наполнителем:

Отремонтированная поверхность приобретает гладкую структуру с незначительными потерями на трение.

Способ восстановления вала:

  1. Устраните видимые загрязнения и обезжирьте деталь средством Cleaner S.
  2. Для придания поверхности шероховатости проведите пескоструйную обработку – Rz = 75 мкм, SA = 2,5-3.
  3. Повторите обезжиривание.
  4. Смешайте компоненты после изучения инструкции по применению эпоксидных композитов.

Прочитайте, как правильно использовать металлополимеры в этой статье .

Метод №1: На восстанавливаемую поверхность нанести WEICON Ceramic W с керамическим наполнителем. После того как первый слой начнёт затвердевать, необходимо перемешать состав и нанести повторить процедуру. Толщина покрытия не должна быть меньше 0,5 мм – по необходимости можно нарастить до 10 мм. Конечная полимеризация наступит через 48 часов.

Оптимальная рабочая температура для проведения работ по ремонту валов с использованием металлополимеров составляет +20°C.

Метод №2: Нанести жидкий компаунд с керамикой WEICON Ceramik BL согласно инструкции на упаковке. Дождитесь начала полимеризации и нанесите второй слой. Допускается использовать кисть. После применения данного состава формируется гладкая поверхность. В основном этот двухкомпонентный эпоксидный композит используется в металлургии и машиностроении, т. е. в тех сферах, где требуется стойкость к химическому воздействию.

В результате проведённого ремонта поверхностей снижаются расходы на покупку новых запчастей, т. к. период эксплуатации деталей увеличивается. Ролики и валы защищены от истирания и воздействия агрессивных сред.

Читайте также: Сальник приводного вала пежо 308

Видео:Тема: Методы восстановления валов. Дисциплина: Ремонт автотранспортаСкачать

Тема: Методы восстановления валов.     Дисциплина: Ремонт автотранспорта

Как подобрать состав для ремонта валов

Выбирайте продукцию WEICON, основываясь на задачах по восстановлению и ремонту валов:

Видео:Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать

Ремонт поверхностей валов и штоков

Ремонт валов

Тех процесс восстановления валов

Валы и оси могут иметь в результате эксплуатации следующие дефекты: износ и задиры посадочных шеек под подшипники; износ и смятие рабочих поверхностей, шпоночных канавок, шлицев, резьбы и т.п.; погнутость и скручивание вала; трещины и изломы. Существуют различные способы ремонта валов и осей, которые зависят от вида дефекта детали.

Перед началом ремонта вала следует проверить состояние центровых отверстий на торцах и при необходимости восстановить их точением на токарном станке.

Скрученность вала более 0,25° на длине 1000 мм считается недопустимым и вал выбраковывается. Валы, оси и цилиндрические гладкие толкатели с дефектами в виде трещин, отколов, выкрашивания, больших задиров также выбраковываются.

Видео:Восстановление шеек коленвала наплавкойСкачать

Восстановление шеек коленвала наплавкой

Восстановление и правка валов

Прогиб вала или оси устраняют правкой в холодном состоянии или с нагревом. Валы диаметром до 60-80 мм с прогибом до 6-8 мм на 1000 мм длины правят в холодном состоянии с применением винтовых скоб либо под прессом. Валы большого диаметра и с большим прогибом правят в нагретом состоянии (Т=500-650°C). При прогибе вала до 2-4 мм на длине 1000 мм возможна правка способом местного наклепа. Незначительные прогнутости обточенных валов (0,1-0,2 мм на 1000 мм длины) устраняют шлифованием. После правки для снятия внутренних напряжений вал подвергают термической обработке (нагреву до Т=400-450°C с последующей выдержкой в печи при этой температуре в течении 0,5-1 часа).

Посадочные шейки валов восстанавливают до номинальных размеров путем наращивания наплавкой, металлизацией, электролитическим покрытием, полимерами, способами пластического деформирования, точением на ремонтный размер и напрессовкой втулки.

Наиболее распространен метод восстановления размеров шеек вала наплавкой слоя металла. Наплавка в большинстве случаев выполняется по винтовой линии. Не жесткие валы наплавляются продольно, реже наплавка ведется крест-накрест. После наплавки вал очищают от шлака, правят и подвергают термической обработке. Затем вал точится и шлифуется до номинального размера.

При восстановлении шейки вала напрессовкой втулки необходимо предварительно обточить вал так, чтобы толщина стенок втулки была не менее 3 мм.

Шлицевые поверхности валов могут иметь износ, смятие и выкрашивание рабочих поверхностей. Шлицевую часть вала диаметром более 80 мм наплавляют ручной или автоматической наплавкой продольными валиками. Для уменьшения деформаций вала наплавку ведут крест-накрест. Шлицевые поверхности с шириной шлиц до 5 мм чаще заваривают сплошь.

При незначительном износе по ширине (0,1-0,2 мм) шлицы валов восстанавливают раздачей шлицев или электроискровым наращиванием боковых поверхностей с последующим их шлифованием. В отдельных случаях сильно изношенную шлицевую часть вала отрезают, приваривают новый конец заготовки с большим диаметром, обтачивают и нарезают новые шлицы методом обкатки. При любом способе ремонта окончательные размеры шлицев получают механической обработкой.

Шпоночные пазы валов могут иметь такие же неисправности, как и шлицы. Шпоночный паз при износе менее 15% его ширины можно расширить под ремонтный размер фрезерованием. Если геометрическая форма шпоночного паза не восстанавливается фрезерованием, то фрезеруют новый паз, смещенный на 90-120° по отношению к поврежденному, а старый заваривают. На валах крупных размеров изношенный паз заваривают с одной стороны, а затем фрезеруют с противоположной стороны.

Читайте также: Как поменять крестовину карданного вала газели

Резьба. При незначительном смятии витков и наличии заусенцев, резьбы исправляют прогонкой плашкой на токарном станке или слесарной обработкой вручную. При значительном износе профиля резьбы или при срыве витков резьбовую часть наплавляют с последующей механической обработкой шеек вала резанием и нарезанием новой резьбы номинального размера. В отдельных случаях старую резьбу срезают и на этом месте нарезается резьба меньшего диаметра.

Видео:Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать

Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.

Технологический процесс восстановления коленчатых валов

Технологический процесс восстановления коленчатых валов включает следующие операции: мойку, разборку и дефектацию коленчатого вала; проверку биения по средней шейке; правку коленчатого вала на прессе (при необходимости); установку пробок в отверстия масляных каналов вместо заглушек; шлифование коренных и шатунных шеек; контроль размеров коренных, шатунных шеек и радиуса кривошипа; полирование коренных и шатунных шеек и сборку коленчатого вала. Разборка коленчатого вала включает следующие операции: снятие шестерни привода масляного насоса, переднего и заднего выносных противовесов; изъятие заглушек и втулок центробежной очистки масла и внутренних полостей масляных каналов коленчатого вала. Правка коленчатого вала производится на прессе при наличии изгиба вала более 0,05 мм. Для правки вал устанавливается на призмы крайними коренными шейками, средняя шейка устанавливается под штоком гидравлического пресса таким образом, чтобы прогиб вала находился в верхней части (под штоком пресса). Контроль осуществляется с помощью индикаторного приспособления. На среднюю шейку устанавливается призма со сферическим углублением для предохранения от повреждения шейки вала, и усилием пресса вал прогибается на величину, превышающую изгиб вала в 10 раз.

Шейки коленчатого вала шлифуются на круглошлифовальных станках ЗА432. Режимы шлифовки коренных и шатунных шеек коленчатого вала приведены в табл. 5.

Порядок шлифования следующий. В первую очередь шлифуются коренные шейки после установки коленчатого вала в центрах станка. Во вторую очередь шлифуются шатунные шейки.

Для шлифования шатунных шеек коленчатый вал на станке устанавливается в центросместителях, обеспечивающих смещение оси вала на величину радиуса кривошипа, который имеет размер (604+-0,5) мм, и совмещение осей шатунных шеек с осью шпинделя станка. Шлифование начинается с первой шатунной шейки, для шлифования следующей шейки вал поворачивается на угол 90°.

В процессе шлифования шеек производится контроль их размеров и радиуса кривошипа.

Все коренные и шатунные шейки шлифуются под один ремонтный размер.

После шлифования шейки подвергаются полировке в течение 1 мин на полировальных станках полировальной лентой ЭБ220 или пастой ГОИ № 10.

Восстановленные коленчатые валы поступают на сборку.

Шестерни привода масляного насоса из-за ненадежного его крепления могут иметь следующие дефекты: обрыв шестерни, накрен на зубьях, выкрашивание зубьев. Шестерни, имеющие указанные выше дефекты, заменяются новыми.

Противовесы подвергаются осмотру на магнитном дефектоскопе и контролю жестким мерительным инструментом.

Противовесы, имеющие обломы или трещины, выбраковываются; имеющие износ отверстий под шейки вала восстанавливаются осталиванием (железнением). Изношенные пазы под шпонку завариваются электродуговой сваркой и фрезеруются новые.

Таблица 5. Режимы шлифования коренных и шатунных шеек коленчатого вала

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Процесс восстановления карданного валаСкачать

    Процесс восстановления карданного вала

    РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | Восстановление работоспособности двигателя | МеханикаСкачать

    РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | Восстановление работоспособности двигателя | Механика

    Ремонт вала типографского оборудования методом напыленияСкачать

    Ремонт вала типографского оборудования методом напыления

    Технология восстановления вала и вклеивания подшипникаСкачать

    Технология восстановления вала и вклеивания подшипника

    наплавка нержавейки. восстановление деталей - вала гидронасоса / hydraulic pump shaft restorationСкачать

    наплавка нержавейки. восстановление деталей - вала гидронасоса / hydraulic pump shaft restoration

    Процесс ремонта вала мотора.Скачать

    Процесс ремонта вала мотора.

    #Реставрация тормозных валовСкачать

    #Реставрация тормозных валов

    Восстановление шлицевых мест валовСкачать

    Восстановление шлицевых мест валов

    Ремонт и восстановление деталей электрогальваническим методом. ЖелезнениеСкачать

    Ремонт и восстановление деталей  электрогальваническим методом. Железнение

    Восстановление шеек вала под подшипники методом проточки и наплавкиСкачать

    Восстановление шеек вала под подшипники методом проточки и наплавки

    Восстановление вала напылением с оплавлениемСкачать

    Восстановление вала напылением с оплавлением

    Восстановление вала - Процесс наплавкиСкачать

    Восстановление вала - Процесс наплавки

    Чертеж. Технологический процесс и операционные эскизы изготовления деталиСкачать

    Чертеж. Технологический процесс и операционные эскизы изготовления детали

    Восстановление вала под подшипники.Скачать

    Восстановление вала под подшипники.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток