Техническая эксплуатация поршневых компрессоров

Подготовка к пуску. Если сжимаемый газ или смесь газа с воз­духом взрывоопасны, то пуск компрессора производят только пос­ле продувки его азотом. Пуск компрессора с предварительной про­дувкой азотом цилиндров, коммуникаций и аппаратов осущест­вляют после монтажа или ремонта, после вскрытия для осмотра или ремонта хотя бы одного узла из газовой коммуникации ком­прессора, а также после длительной остановки компрессора. Про­дувку азотом ведут при холостом ходе компрессора. Порядок и длительность продувки азотом устанавливаются инструкцией до эксплуатации.

Прежде всего проводят детальную и тщательную подготовку всего компрессорного агрегата к пуску. Проверяют уровень масла в маслосборнике или картере циркуляционной смазки, в корпусах масляных насосов агрегата смазки цилиндров и его редукторе и в случае необходимости доливают масло до определенного уровня. Необходимо проверить чистоту фильтрующих сеток в маслосбор­нике или картере, а также включить очищенный маслофильтр. В летнее время масло должно направляться только через маслохолодильник. Если температура в машинном помещении ниже +5° С, то масло следует направлять в обвод холодильника и включать, если имеется, обогрев маслосборника.

Включают электродвигатели насоса циркуляционной смазки и агрегата смазки цилиндров. Проверяют подачу масла ко всем пунк­там подвода смазки, для чего открывают краники в обратных мас­ляных клапанах. Далее поворачивают вал компрессора на два-три оборота в больших компрессорах включением валоповоротного ме­ханизма, в малых—вручную.

Подают воду на охлаждение цилиндров компрессора, в проме­жуточные холодильники и маслохолодильники, проверяют по кон­трольному сливному баку подачу охлаждающей воды ко всем уз­лам компрессора. Контролируют положение («Пуск») запорной и пускорегулирующей арматуры на газовых линиях. Должны быть открыты байпасные вентили, продувочные вентили масловлагоот-делителей и маслофильтров, всасывающая задвижка. Вентили, сое­диняющие компрессор с нагнетательными коммуникациями, держат закрытыми до полной загрузки компрессора и достижения макси­мального давления в последней ступени.

Составной частью подготовки компрессора к пуску является внешний его осмотр, при котором в основном проверяют состояние затяжки фундаментных и шатунных болтов, подсоединение трубо­проводов к ступеням, отсутствие посторонних предметов, наличие и подсоединение контрольно-измерительных приборов и средств ав­томатики.

Наряду с компрессором ведется подготовка к пуску двигателя. Подготовка и пуск электродвигателей производятся дежурным элек­триком. Подготовка к пуску паровых машин и двигателей внут­реннего сгорания ведется машинистами и помощниками маши­нистов.

О готовности компрессорного агрегата к пуску докладывают на­чальнику или мастеру смены.

Пуск компрессора. Пуск компрессора осуществляют при полной его исправности по разрешению начальника или мастера смены. Включают электродвигатель, паровую машину или двигатель внут­реннего сгорания. Пуск компрессора производят вхолостую, при закрытой задвижке на нагнетании, но газ совершает циркуляцию, так как открыты байпасные трубопроводы, подняты пластины вса­сывающих клапанов или включены дополнительные вредные про­странства.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

При достижении нормального числа оборотов проверяют рабо­ту компрессора вхолостую: прослушивают механизм движения и цилиндры, контролируют давление масла в системах смазки, а при кольцевой смазке подшипников—вращение’ кольца, температуру подшипников и степень нагретости трущихся поверхностей, отсут­ствие конденсата в масловлагоотделителях и фильтрах.

При полной исправности компрессора и его агрегатов произво­дят загрузку и включение компрессора в систему.

Загрузка компрессора. Осуществляется с последовательного, начиная с первой ступени, закрытия продувочных вентилей всех аппаратов. Рабочее давление в компрессоре создают перекрытием вентилей на байпасных линиях, опусканием пластин всасывающих клапанов или отключением дополнительных вредных пространств. При достижении в последней ступени определенного давления, рав­ного давлению в системе, немедленно открывают задвижки на на­гнетании.

Читайте также: Компрессор в ниву для подкачки

При пуске двухрядных компрессоров с промежуточным отбором газа загружают сначала ряд низкого давления, а затем ряд высо­кого давления.

Например, загрузку газового компрессора IF-266/320 произво­дят в следующем порядке. Последовательно перекрывают проду­вочные вентили на первых трех ступенях и постепенным перекры­тием байпасных вентилей на трубопроводах с I на I и с III на I ступени повышают давление в III ступени до величины давления газа в коллекторе, соединенном с водной очисткой газа. Как толь­ко давления сравняются, немедленно открывают вентиль, соеди­няющий III ступень компрессора с цехом водной очистки. Далее приступают к загрузке цилиндров ряда высокого давления, для че­го последовательно закрывают продувочные вентили трех послед­них ступеней и постепенным перекрытием вентиля на байпасе с VI на IV ступень поднимают давление в VI ступени до величины дав­ления в коллекторе, соединенном с цехами синтеза. Как только давление в VI ступени сравняется с давлением в коллекторе, немедленно открывают вентиль, соединяющий компрессор с цехами синтеза.

После загрузки машинист производит полный осмотр компрес­сора, проверяет соответствие нормальному режиму работы давле­ния и температуры по всем ступеням, состояние агрегатов смазки цилиндров, механизма движения и двигателя. Если при этом будут замечены какие-либо отклонения в работе компрессора или двига­теля—стук, толчки, ненормальные показания контрольно-изме­рительных приборов, нагрев подшипников и т. п., машинист должен доложить об этом начальнику смены, выяснить их причины и при­нять меры к устранению, вплоть до остановки компрессора.

Обслуживание компрессоров. Задача обслуживающего персо­нала заключается в поддержании нормального режима работы компрессора, организации четкой и безаварийной работы уста­новки. При этом машинист руководствуется показаниями кон­трольно-измерительных приборов, визуальным осмотром машины, а также проверкой ее на слух и на ощупь.

Техническая эксплуатация поршневых компрессоров

Видео:103. Правила технической эксплуатации воздушных пусковые компрессоровСкачать

103. Правила технической эксплуатации воздушных пусковые компрессоров

Во время работы компрессора необходимо контролировать по­дачу масла ко всем точкам цилиндров и сальников; следить за дав­лением масла в циркуляционной системе смазки; контролировать давление и температуру газа по ступеням; наблюдать за работой компрессора; следить за давлением и температурой охлаждающей воды; продувать холодильники, масловлагоотделители и другие аппараты.

Наблюдение за смазкой является наиболее важным элементом в общем комплексе работ по ежедневному обслуживанию компрес­сора. Нарушение режима смазки может привести к весьма быст­рому выходу компрессора из строя. К каждой точке должно под­водиться определенное количество соответствующего масла. В тех­ническом паспорте каждой машины указаны нормы расхода масла. В цилиндры должно подаваться такое количество масла, чтобы на его стенках и поршнях образовалась сплошная тонкая масляная пленка. Недостаточная смазка усиливает износ зеркала цилиндра и поршневых колец, излишняя способствует увеличению отложений нагара в клапанах, трубопроводах и на поршнях, что приводит к ухудшению работы компрессора, к авариям и взрывам установок. Недостаточная подача масла к трущимся поверхностям механизма движения может привести к чрезмерному их нагреву. Температура подшипников компрессора не должна превышать 50—60° С. Сни­зить температуру нагрева можно повышением давления смазки в системе циркуляционной смазки. Если нагреваются подшипники с кольцевой и капельной смазкой, то необходимо промыть подшип­ник на ходу большими порциями свежего масла и после промывки дать обильную смазку.

Машинист выполняет следующие работы по контролю системы смазки компрессора: контролирует давление в системе циркуля­ционной смазки; проверяет с помощью контрольных краников по­ступление масла во все точки смазки; следит за нагревом корен­ных подшипников по показаниям термометров расширения или

Читайте также: Компрессор воздушный винтовой с ресивером

манометрическим термометрам, за нагревом сальников—на ощупь, параллелей рам и промежуточных фонарей—на ощупь; контроли­рует температуру масла до и после масляного холодильника (по­давать следует столько охлаждающей воды, чтобы температура масла после холодильника не превышала 35° С); периодически переключает секции масляного фильтра и производит чистку вы­ключенной секции; поддерживает установленный для нормальной работы уровень масла в маслосборнике и маслонасосах агрегата смазки цилиндров и сальников; следит за плотностью всех соедине­ний маслопровода; если имеются качающиеся опоры промежуточ­ных фонарей и цилиндров, то один раз в смену проверяет их смаз­ку. В циркуляционной системе смазки необходимо менять масло через каждые два месяца.

Межступенчатые давления в компрессорах машинист контроли­рует по показаниям манометров на щите управления. Нормальные давления на манометрах отмечены красной чертой. Значительное повышение давления в какой-либо ступени является обычно след­ствием поломки всасывающего или нагнетательного клапана после­дующей ступени.

В каждом цилиндре контролируется температура газа на всасы­вающей и нагнетательной сторонах. Повышение температурыгазав период всасывания может быть следствием пропуска газа из ци­линдра из-за поломки всасывающего клапана, загрязненности хо­лодильника предшествующей ступени или высокой температуры охлаждающей воды. Повышение температуры газа в период нагне­тания может произойти вследствие возросшего давления нагнета­ния, плохого охлаждения газа в холодильнике предыдущей ступе­ни и пропуска газа в цилиндр из-за поломки нагнетательного клапана.

Проводя систематическое наблюдение за работой компрессора, машинист должен: внимательно следить за работой цилиндров, клапанов и механизма движения, при появлении резких стуков и ударов немедленно остановить компрессор; при появлении слабых стуков выяснить их причину и решить с начальником смены вопрос о возможности дальнейшей работы компрессора; проверять состоя­ние сальниковых уплотнений.

Важное значение для нормальной работы компрессоров имеет охлаждение цилиндров и газа в межступенчатых холодильниках. Поэтому регулировать подачу воды следует так, чтобы температура ее на выходе была не выше 35—40° С. Машинист не должен пускать охлаждающую воду в рубашки нагретого компрессора, так как это может вызвать заедание поршня и появление трещин в цилиндрах. Если при остановке компрессора в зимнее время имеется опасность замерзания воды, то необходимо ее выпустить из цилиндров и промежуточных холодильников. Вода для охлаждения компрессора должна применяться химически чистая. Минеральные примеси, на­ходящиеся в охлаждающей воде, оседают на стенках рубашек ци­линдров и трубках холодильников, ухудшая теплообмен и охлаж­дение сжимаемого газа. Поэтому производят периодическую чистку от накипи водяных рубашек компрессора и промежуточных холо­дильников.

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Контроль за системой охлаждения состоит в следующем: кон­тролируют по манометру давление воды в главном трубопроводе;

проверяют по сливным трубам или контрольным краникам подачу воды на все охлаждаемые точки; контролируют температуру вы­ходящей воды.

Периодически проверяют работу предохранительных клапанов. При длительных остановках компрессора необходимо время от времени проворачивать вал. Кроме того, машинист обязан контро­лировать плотность фланцевых соединений всех коммуникаций ком­прессора, следить за исправностью контрольно-измерительных при-‘ боров и приборов автоматики, содержать в хорошем состоянии ком­прессор, поддерживать чистоту в помещении, вести сменный журнал, записывая все необходимые данные.

Обслуживающий персонал осуществляет текущие осмотры ком­прессора, следит за своевременным проведением ремонтов и уст­раняет возникающие мелкие неисправности.

Читайте также: Как правильно сделать ресивер для компрессора из газового баллона

Остановки компрессора. Остановки компрессора бывают крат­ковременные, длительные и аварийные. Остановка компрессора мо­жет быть под нагрузкой и с предварительным переводом его на хо­лостой ход. Остановка под нагрузкой не вредит компрессору. При этом движение кривошипно-шатунного механизма прекращает­ся значительно скорее, чем, при остановке в разгруженном со­стоянии.

При кратковременной остановке компрессора проводят следую­щие операции: останавливают двигатель (электродвигатель— на­жатием кнопки-«С топ>> и отключением вентиляционной системы, двигатель внутреннего сгорания—прекращением подачи горючей смеси,’ паровую машину—прекращением подачи пара в ци­линдры машины); открывают вентили продувки всех ступеней; от­крывают байпасные вентили или отжимают пластины всасываю­щих, клапанов или подключают дополнительные вредные простран­ства; закрывают вентили на всасывающем трубопроводе I ступени и нагнетательных трубопроводах, соединяющих компрессор с дру­гими цехами; закрывают задвижку на главном напорном водопро­воде; прекращают подачу смазки во все точки; проверяют по ма­нометрам, полностью ли сброшено давление из цилиндров, аппа­ратов и газовых коммуникаций. •

После полной остановки машинист; должен осмотреть и вычис­тить компрессор, очистить от загрязнений сетки масляного фильтра и маслосборника.

На длительный срок компрессор останавливают для ремонта и постановки его в резерв. В случае сжатия взрывоопасной газовой смеси и остановки компрессора на. ремонт прежде всего надо про­дуть компрессор и коммуникации азотом. После этого останавли­вают двигатель, разгружают компрессор, отключают от всасываю­щих и нагнетательных газовых трубопроводов, прекращают подачу масла и воды, сливают охлаждающую воду.

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

В период нахождения компрессора в резерве периодически про­кручивают вал при, помощи валоповоротного механизма или вруч­ную. Компрессор должен быть готовым к пуску по первому требо­ванию. Если на всасывании есть гидрозатвор, он должен быть за­полнен водой.

Аварийную остановку компрессора производят, если:

1) падает давление в системе циркуляционной смазки ниже риаб=1 ат; во многих компрессорных установках при этом подается звуковой сигнал и срабатывает блокировочное устройство; если по

какой-либо причине это не происходит, то компрессор надо остано­вить вручную;

2) прекращается подача масла к какой-либо точке смазки ци­линдров и сальников;

3) прекращается подача охлаждающей воды и падает давление во всасывающем трубопроводе I ступени;

4) значительно повышается давление в какой-либо ступени;

5) возрастает сверх допустимой температура газа в какой-либо , ступени;

6) нарушается уплотнение и наблюдается значительный пропуск газа;

Видео:Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать

Как выбрать компрессор для гаража или строительства?

7) появляются сильные стуки и удары в цилиндрах и механизме движения;

8) повышается температура обмоток электродвигателя;

9) повышается температура коренных подшипников;

10) происходит взрыв в цилиндре компрессора, клапанных ко­робках, трубопроводе или воздухосборнике;

11) обрываются шатунные болты, повреждаются шатун и шток;

12) происходят другие поломки, создающие угрозу аварии ком­прессора.

Во всех этих случаях остановку компрессора производят немед­ленно. Неработающий компрессор не должен находиться под дав­лением. Поэтому сразу сбрасывают давление из всей системы и проводят все остальные операции, связанные с остановкой компрессора. Об аварийной остановке компрессора машинист докладывает начальнику или мастеру смены, который принимает меры » для устранения неисправностей. После остановки компрессора ма­шинист тщательно его осматривает, вытирает и очищает. Все де­фекты, обнаруженные при осмотре и выявленные в период эксплуа­тации компрессора, устраняются — немедленно. |

Машинист несет ответственность за допущенную аварию, принимает участие в ликвидации ее последствий. |

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

    Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

    Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать

    Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гараж

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

    Воздушный компрессор. ЕСЛИ БЫ Я ЭТО ЗНАЛ, то давно бы уже КУПИЛ FoxWeld aero 220/24. ЖКВ СаморучкаСкачать

    Воздушный компрессор. ЕСЛИ БЫ Я ЭТО ЗНАЛ, то давно бы уже КУПИЛ FoxWeld aero 220/24. ЖКВ Саморучка

    Пуск и эксплуатация компрессоровСкачать

    Пуск и эксплуатация компрессоров

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

    Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

    Как правильно обслужить компрессор?Скачать

    Как правильно обслужить компрессор?

    НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!Скачать

    НЕ КАЧАЕТ КОМПРЕССОР проверь клапан !!!

    Поршневой компрессор С416М Бежецкий завод АСО - обзор, технические характеристики, описаниеСкачать

    Поршневой компрессор С416М Бежецкий завод  АСО  - обзор, технические характеристики, описание

    Поршневой воздушный компрессорСкачать

    Поршневой воздушный  компрессор

    Ремонт компрессора SCANIAСкачать

    Ремонт компрессора SCANIA

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

    W3060 копрессорная голова от китайцев. Или как китайцы ахринели в крайСкачать

    W3060 копрессорная голова от китайцев. Или как китайцы ахринели в край
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток