Техническая характеристика и габаритные размеры автобусных шасси и автобусов приведены:
- Таблица 2 — Техническая характеристика автобусных шасси TRUCK Z -5297
- Техническая характеристика автобусов НЕФАЗ и шасси КАМАЗ-5297
- Подзаголовок сайта
- Таблица 2 — Техническая характеристика автобусных шасси КАМАЗ-5297
- Нефаз 5299 технические характеристики автобуса
- Хочу получать самые интересные статьи
- Источник2
- Технические характеристики
- Модификации
- Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32
- Преимущества данной модификации:
- Технические характеристики модификации 5299-30-31
- Источник3
- История создания[править | править код]
- Модификации[править | править код]
- 5299-10-хх (высокопольный)[править | править код]
- 5299-30-хх (полунизкопольный)[править | править код]
- 52994-хх (низкопольный)[править | править код]
- 5299-11-хх (пригородный)[править | править код]
- 5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)[править | править код]
- НефАЗ 5299-40-52[править | править код]
- Электробус НефАЗ-52992[править | править код]
- Троллейбус[править | править код]
- Технические характеристики[править | править код]
- Эксплуатирующие города[править | править код]
- Награды и достижения[править | править код]
- В компьютерных играх[править | править код]
- 🎦 Видео
Таблица 2 — Техническая характеристика автобусных шасси TRUCK Z -5297
Масса снаряженного шасси1, кг
Масса снаряженного шасси с технологической рамой, кг
Распределение массы снаряженного шасси на дорогу, кг:
— через шины передней оси
— через шины заднего моста
Распределение массы снаряженного шасси с технологической
рамой на дорогу, кг:
— через шины передней оси
— через шины заднего моста
Вместимость топливного бака, л
Вместимость топливного бака, л, междугородного
автобуса дальнего следования
Примечания:
1) * Параметры масс приведены для автобуса, изготовленного на базе шасси TRUCK Z .
2) 1 К массе снаряженного шасси относятся собственная масса шасси, массы заправляемых топлива, масла, охлаждающей жидкости и специальных жидкостей, массы запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, прикладываемых к шасси.
3) 2 К полной массе автобуса относится масса снаряженного автобуса, экипажа из одного человека и масса пассажиров, количество которых определяется правилами № 36 ЕЭК ООН.
Рисунок 1 — Габаритные размеры шасси TRUCK Z -5297
1 — передняя подвеска; 2 — каркас основания шасси; 3 — технологическая рама; 4 — задняя подвеска; 5 — установка системы выпуска отработавших газов; 6 — воздухоочиститель системы питания двигателя воздухом; 7 — шумозащитный экран; 8 — силовой агрегат; 9 — АКБ; 10 — ресиверы; 11 — запасное колесо; 12 — передняя ось; 13 — установка системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха; 14 — задний ведущий мост; 15 — топливный бак; 16 — рулевое управление
Рисунок 2 — Габаритные размеры автобусного шасси TRUCK Z -5297 с ГМП
1 — установка системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха; 2 — установка системы выпуска отработавших газов; 3 — гидромеханическая передача (ГМП); 4 — двигатель; 5 — шумозащитный экран; 6 — воздухоочиститель; 7 — установка системы охлаждения; 8 — технологическая рама; 9 — установка электроблока управления ГМП (остальное — см. на рисунке выше)
Техническая характеристика автобусов НЕФАЗ и шасси КАМАЗ-5297
Видео:МАЗ Ломовоз с манипулятором Фасси - Особенности металловоза из БеларусиСкачать
Подзаголовок сайта
Техническая характеристика и габаритные размеры автобусных шасси и автобусов приведены:
Таблица 2 — Техническая характеристика автобусных шасси КАМАЗ-5297
Масса снаряженного шасси1, кг
Масса снаряженного шасси с технологической рамой, кг
Распределение массы снаряженного шасси на дорогу, кг:
— через шины передней оси
— через шины заднего моста
Распределение массы снаряженного шасси с технологической
рамой на дорогу, кг:
— через шины передней оси
— через шины заднего моста
Вместимость топливного бака, л
Вместимость топливного бака, л, междугородного
автобуса дальнего следования
Примечания:
1) * Параметры масс приведены для автобуса, изготовленного на базе шасси КАМАЗ.
2) 1 К массе снаряженного шасси относятся собственная масса шасси, массы заправляемых топлива, масла, охлаждающей жидкости и специальных жидкостей, массы запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, прикладываемых к шасси.
3) 2 К полной массе автобуса относится масса снаряженного автобуса, экипажа из одного человека и масса пассажиров, количество которых определяется правилами № 36 ЕЭК ООН.
Рисунок 1 — Габаритные размеры шасси КАМАЗ-5297
1 — передняя подвеска; 2 — каркас основания шасси; 3 — технологическая рама; 4 — задняя подвеска; 5 — установка системы выпуска отработавших газов; 6 — воздухоочиститель системы питания двигателя воздухом; 7 — шумозащитный экран; 8 — силовой агрегат; 9 — АКБ; 10 — ресиверы; 11 — запасное колесо; 12 — передняя ось; 13 — установка системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха; 14 — задний ведущий мост; 15 — топливный бак; 16 — рулевое управление
Рисунок 2 — Габаритные размеры автобусного шасси КАМАЗ-5297 с ГМП
1 — установка системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха; 2 — установка системы выпуска отработавших газов; 3 — гидромеханическая передача (ГМП); 4 — двигатель; 5 — шумозащитный экран; 6 — воздухоочиститель; 7 — установка системы охлаждения; 8 — технологическая рама; 9 — установка электроблока управления ГМП (остальное — см. на рисунке выше)
Видео:Краткое руководство для чайников по эксплуатации КамАЗа и коробки ZF 16 от Радика Фаридыча!Скачать
Нефаз 5299 технические характеристики автобуса
Нефтекамский автозавод, входящий в группу «КАМАЗ», ведет активную работу по созданию перспективной линейки общественного транспорта. На особом счету модельный ряд больших городских автобусов — эти машины недавно получили обновленный интерьер. Мы оценили все новшества с позиции пассажира и водителя
НефАЗ-5299-40-51. Габаритная длина: 12,1 м. Начало продаж: 2013 г. Цена: от 10 407 600 руб.
ОАО «Нефтекамский автозавод» сравнительно молодой, но достаточно амбициозный производитель автобусной техники, имеющий опыт работы с зарубежными партнерами. Сегодня годовые объемы выпуска автобусов на «НефАЗе» измеряются трехзначными цифрами, но встретить пассажирскую технику из Башкортостана на улицах Москвы достаточно сложная задача (в свое время коллегам из редакции для подготовки статьи пришлось отправляться непосредственно в Нефтекамск). Тем не менее столичный регион рассматривает «НефАЗ» как потенциального поставщика. Москва с интересом следит за всеми новыми разработками башкирского предприятия. Подтверждение этому — новейший электробус модели 52994Э, который, как сообщалось в прессе, должен поступить в Филевский автобусный парк для опытной эксплуатации.
Рабочее место водителя стало более комфортным
Вообще, правительство Москвы сейчас проводит масштабную модернизацию транспортной инфраструктуры. В течение 5 лет на обновление подвижного состава планируется направить 10 млрд руб. инвестиций. Отлаживая систему общественного транспорта в городах-миллионниках, власти намерены пересадить владельцев личного транспорта в автобусы. Стремясь повысить популярность общественного транспорта, город подает знак того, что требования к подвижному составу стали выше. Уже объявлен ряд конкурсов, на которых перевозчики должны выбрать лучшие предложения от производителей. И продукция Нефтекамского автозавода вполне может заслужить высокую оценку, ведь городские автобусы, входящие в новую производственную линейку предприятия, соответствуют ожиданиям перевозчика не только в части безопасности, комфорта и удобства для всех категорий пассажиров, но и по критериям современного дизайна и экологичности.
К слову, марка «НефАЗ» совместно с ООО «РариТЭК» одной из первых начала и сейчас продолжает активную работу по созданию перспективной техники на компримированном природном газе. Автобус НефАЗ-5299-40-51, о котором сегодня пойдет речь, — хороший пример такой работы.
Модель 12-метрового низкопольного городского автобуса с обновленными передней и задней масками, получившая индекс 52994-40-51, впервые была представлена на фестивале «Мир Автобусов» весной 2014 года в Коломне. Затем презентация газового низкопольника состоялась в Москве на выставке «Экспосититранс». Специалисты прокомментировали выход новинки на широкую публику как ответ «КАМАЗа» белорусскому автоконцерну «МАЗ». Кстати, именно тогда многие обратили внимание на то, что автобус представлял не сам завод, а головная компания — ОАО «КАМАЗ». Впоследствии из камазовской пресс-службы последовал комментарий, из которого следовало, что с 2013 года все функции по продвижению, продаже и сервисному сопровождению автобусов НефАЗ переданы в головной офис группы компаний.
Управлять потолочными люками могут сами пассажиры
Нынешний год для модели НефАЗ 5299-40-51 примечателен существенным обновлением интерьера пассажирского салона. Причем редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью и частично низкопольных.
Что же изменилось по сравнению с предыдущим вариантом пассажирской зоны? Прежде всего, применены более качественные и приятные на вид материалы отделки, установлены новые потолочные панели и поручни, скруглены кромки жестких конструктивных элементов, используются более современные крепления поручней к сиденьям. Кроме того, в новом салоне уложено лучшее напольное покрытие, смонтированы новые, приятные для глаз плафоны освещения. Наконец, обшивка моторного отсека в задней части автобуса стала более эстетичной.
При регулировке руля щиток приборов перемещается за с рулевой колонкой
В целом, интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы, винты и прочие крепежные элементы. Из прочих любопытных решений стоит упомянуть электропривод потолочных люков с кнопками управления в пассажирской зоне.
Редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью низкопольных и полунизкопольных
Как и в предыдущей версии, НефАЗ-5299-40-51 рассчитан на перевозку 105 пассажиров, количество мест для сидения — 25. Конструкция автобуса обеспечивает удобный вход и выход пассажирам: высота уровня пола над поверхностью дороги по всей длине салона не превышает 360 мм. Три двухстворчатых двери имеют прислонно-поворотный механизм и не создают лишних помех при входе и выходе пассажиров. Напомним, что в предыдущих версиях передняя дверь была раздельной: одна створка водителю, другая — пассажирам. При открытых дверях предусмотрен наклон пола в сторону остановки. Салон адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрены крепления для инвалидного кресла с ремнем безопасности, а для удобства посадки и высадки сделана откидная аппарель. На инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем. А вот специально оборудованного места для незрячих пассажиров и сопровождающих их собак-поводырей мы не обнаружили. Впрочем, такого рода вопросы, наверное, легко решаемы в рамках заказных опций.
Обе створки передней двери для пассажиров
Более комфортным стало и рабочее место водителя. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей. Панорамное ветровое стекло и крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем. А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким. На боковом и ветровом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца. В числе дополнительных опций, предлагаемых заводом, — система видеонаблюдения с двумя мониторами.
Суммарный объем 8 газовых баллонов, установленных на крыше, составляет 984 л
Комбинация приборов, простая и легкочитаемая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления в пневмосистеме. Любопытно, что при регулировке руля по углу наклона щиток приборов перемещается вместе с рулевой колонкой. Нам показалось это очень удобным. Водительское кресло на пневмоподвеске имеет достаточный диапазон регулировок, что позволяет удобно устроиться на рабочем месте водителям любой комплекции.
НефАЗ-5299-40-51 построен на 2-осном шасси КАМАЗ-5297-U5 с базой 5840 мм и оснащен газовым двигателем Mercedes-Benz M906LAG/EEV (205 л. с., Евро-5). Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией Voith D854.3Е. Для получения 100 % низкопольности применен задний мост портального типа (Raba A-718), у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Передняя и задняя подвески автобуса — пневматические. Передняя ось — портальная (ZF RL85А). Тормоза на всех колесах дисковые.
На боковом и ветровом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца
Металлокомпозитные газовые баллоны IV поколения в количестве 8 шт. установлены на крыше автобуса. Их суммарный объем 984 л позволяет закачать 197 м 3 природного газа при давлении 200 мПа. Комплект газовых баллонов увеличивает снаряженную массу автобуса на 410 кг в сравнении с дизельной версией. О запасе хода производитель не сообщает. Между тем его ближайший конкурента — газовый автобус MAЗ-203965 с аналогичным двигателем и сопоставимым объемом природного газа на борту способен преодолеть до 600 км в городском режиме. Эксплуатационные расходы газового автобуса снижаются в среднем на 60% за счет низкой стоимости газового топлива.
Передняя портальная ось — решение для низкопольных автобусов
Несколько слов об ощущениях за рулем. Стоит отметить хорошую динамику машины, но при этом достаточно тихую работу силового агрегата и при этом чистый, практически невидимый выхлоп даже под нагрузкой. В движении на малых скоростях все мелкие дорожные неровности сглаживаются эффективной работой пневматической подвески. В салоне комфортно. Правда, стоит такое удовольствие недешево — 10 407 600 руб. В качестве альтернативы полному низкопольнику можно рассмотреть частично полунизкопольную модель НефАЗ-5299-30-42 стоимостью 8 500 720 руб.
Пример расположения силового агрегата в НефАЗ 5299-30-51 (полунизкопольный)
Подводя итог, отметим, что на маршрутах Москвы сегодня эксплуатируется порядка 150 газовых автобусов. Однако увеличение их популяции в столице в ближайшее время неочевидно. И вот почему. Ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов отмечал, что развитию этого направления мешают отсутствие необходимой инфраструктуры и неопределенность цен на газовое топливо. Наличие определенных проблемы с обслуживанием газовых грузовиков и автобусов в Москве не отрицают и в ООО «РариТЭК». Представитель компании заявил «Автопарку», что в Москве среди 13 субъектов дилерской сети лишь один имеет все необходимое для работы с газовой техникой. В общем, еще есть над чем подумать.
- Современный дизайн салона, высокие экономические показатели
- В базовой комплектации отсутствует место для инвалидов по зрению
Технические характеристики | |
Количество мест для сидения | 25 |
Снаряженная масса, кг | 10 860 |
Полная масса, кг | 18 000 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 12 155/2500/3475 |
Колесная база, мм | 5840 |
Объем газовых баллонов, л | 984 |
Двигатель | |
модель | Mercedes-Benz M906LAG, Евро-5 |
тип | газовый, рядный, 6-цилиндровый |
раб. объем, л | 6,88 |
мощность, л.с. | 279 при 2300 мин -1 |
крутящий момент, Нм | 1000 при 1300–1600 мин -1 |
Коробка передач | Voith D854 3.Е, автоматическая, 4-ступенчатая |
Подвеска | |
передняя/задняя | зависимая пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Шины | 275/70R22,5 |
Сервис | |
Заводская гарантия | 80 000 км или 12 месяцев |
Межсервисный пробег | 30 000 км |
Цена | |
Базовая/тестируемого автобуса | 10 407 600 руб. |
Конкуренты | |
МАЗ-203965, ЛиАЗ-529271, Volgabus СитиРитм-12 CNG |
Автобус предоставлен ООО «ОАО «НефАЗ»
Хочу получать самые интересные статьи
Опыт эксплуатации нефаз 5299
Видео:Самосвал AMKAR 65899-01E на шасси ISUZUСкачать
Источник2
НефАЗ-5299 – автобус российского производства, который начал выпускаться в 2000 году на Нефтекамском автомобильном заводе. Чаще всего используется для пассажирских перевозок по городу. В период 2000–2013 гг. было выпущено с конвейера более 10000 автобусов, что говорит о большой популярности модели, которая 5 раз входила в список 100 лучших товаров России.
- Базовые технические характеристики модели1
- Технические характеристики базовой модели2
- Модификации автобусов НeфАЗ-52993
- Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-324
- Преимущества данной модификации:5
- Технические характеристики модификации 5299-30-316
- Видео: Автобус НефАЗ-5299-20-32 в действии7
Видео:Среднетоннажные шасси DongFeng Captain С120L и Z80N: подробный обзорСкачать
Технические характеристики
НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.
Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности
Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.
Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.
Кузов | Вагонной компоновки, несущий |
Двери | 3 единицы |
Дверной проём | 1.2 м |
Колёса | 4х2 |
Потенциал кузова | 12 лет |
Разворот (радиус) | 12 м |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 24 литра на 100 километров |
Общее количество мест | 101 |
Количество сидячих мест | 25+1 |
Длина | 11.8 м |
Ширина | 2.5 м |
Высота | 3 м |
База | 5,96 м |
Полная масса | 18 тонн |
Высота потолка | 2,5 м |
Тормозная система | Реостатная и пневматическая |
Система вентиляции | Естественная |
Отопление | Радиаторное |
Двигатель | Cummins 6ISBe270B |
Мост | RABA или ZF |
Видео:Как работать на манипуляторе (КМУ)?Скачать
Модификации
Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.
Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.
Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии
Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.
Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок
Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.
Видео:12 ступка на Шакмане/ Минусы/ Переключение и советы/Скачать
Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32
Общая вместимость | 97 человек |
Общая вместимость (инвалидная опция) | 88 человек |
Число сидячих мест | 25+1 |
Число сидячих мест (инвалидная опция) | 26+1 |
Снаряжённая масса автобуса | 11 тонн |
Полная масса | 18 тонн |
Распределение массы: | |
– передней оси | 6,5 тонн |
– задней оси | 11.5 тонн |
Высота пола на уровне передней и средней двери | 36 сантиметров |
Высота пола на уровне задней двери | 78 сантиметров |
Расстояние от ступеньки до уровня дороги | 36 сантиметров |
Ширина дверного проёма | 1.2 м |
Расстояние от потолка до пола: | |
– на уровне задней двери | 2.2 м |
– на уровне передней и средней двери | 2.5 м |
Шасси: | |
– модель | КамАЗ-5297 |
– колёса | 4х2 |
Двигатель: | |
– модель | Cummins 6ISBe270B |
– объём | 6,7 литра |
– мощность | 201 кВт |
– максимальная скорость | 70 км/ч |
Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов
Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.
Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами
Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.
Преимущества данной модификации:
- экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
- количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
- затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
- снижаются затраты на обслуживание;
- газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.
Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.
Видео:Тест-драйв СКАНИЯ ТУРИНГ. Как я учился ЭФФЕКТИВНО управлять автобусомСкачать
Технические характеристики модификации 5299-30-31
Вид транспорта | Городской автобус |
Общее количество мест | 84 |
Число сидячих мест | 25 |
Распределение массы: | |
– на переднюю ось | 6.4 тонны |
– на заднюю ось | 11.6 тонн |
– полная масса | 18 тонн |
Габариты: | |
– высота | 3.4 м |
– ширина | 2 м |
– длина | 11.9 м |
– задний свес | 2.7 м |
– передний свес | 3.3 м |
– расстояние между осями | 5.8 м |
Топливная система: | |
– баллоны | 8 баллонов по 133 литра |
– объём заправляемого топлива | 197 м3 |
– топливо | Сжатый природный газ |
Коробка передач | |
– количество передач | 4 |
– модель | VOITH D854.3E |
– тип | Гидромеханическая автоматическая |
Двигатель: | |
– модель | 820.61 |
– цилиндры | V-8 |
– мощность | 260 л.с. |
– рабочий объём | 11.8 л |
– экологическая безопасность | Евро-4 |
Двери | 3 единицы |
Вентиляция | Естественная |
Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе
Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.
Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.
Вахтовый автобус НЕФАЗ 4208-3042 30 мест на шасси КАМАЗ 5350
Видео:TATRA 815. Легендарный грузовик с уникальной концепцией . Обзор на Татра 6х6 .Скачать
Источник3
НефАЗ-5299 | |
---|---|
НефАЗ-5299-40-52 | |
Завод-изготовитель | НефАЗ |
Проект, г | 2000 |
Выпускался, гг | 2000 — настоящее время |
Экземпляры | более 10000 |
ЭКО стандарт | Euro3, Euro5 (модификации, работающие на метане) |
Мест для сидения | 22-25 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 115 |
Низкопольность, % | 60 % (5299-30), 100 % (52994, 5299-40) |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2+2+1 |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7Е5250В, КамАЗ-740.50-360, КамАЗ 820.61, DAF РЕ 183C, Caterpillar-3116 |
Тип топлива | ДТ, Метан |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | в ряд |
Мощность, л. с. | 240 |
Объём, см³ | 6700 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-45 |
Модель коробки передач | Voith Diwa |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Количество передач | 6 |
Тип задней подвески | Пневматическая , зависимая. |
Тип передней подвески | Пневматическая , зависимая . |
Медиафайлы на Викискладе |
НефАЗ-5299 — российский автобус большого класса производства Нефтекамского автомобильного завода. Выпускается в высокопольном (с 2000 года), частично-низкопольном (с 2004 года), полностью низкопольном (с 2011 года) вариантах городского, пригородного и междугородного автобуса с дизельным и газовым двигателями, а также в виде троллейбуса (с 2008 года) и электробуса (с 2012 года); претерпел три значительных рестайлинга дизайна (в 2005, 2013 и 2018 годах). Является одной из самых массовых моделей городского автобуса в современной России: за 15 лет производства было выпущено более 10000 экземпляров [1] .
Видео:Урал 6х4 против КАМАЗа. Есть ли у Урала шанс?Скачать
История создания[править | править код]
В начале 1990-х годовКамским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром» [2] . Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza [3] . Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотится в жизнь.
Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством завода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» – снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297») [4] .
Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года [5] . Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский [6] .
Видео:Топ 5 лайфхаков для ETS 2 ✬ Особенности в настройках игрыСкачать
Модификации[править | править код]
Под маркой НефАЗ-5299 представлено целое семейство автобусов большой вместимости. Существуют городские, пригородные и междугородные модификации данных автобусов, с различным устройством пассажирского салона, высотой пола, типами двигателя, КПП и прочим.
5299-10-хх (высокопольный)[править | править код]
Исторически первая модель завода, серийное производство которой было начато в 2000 году. Представляет собой классический заднемоторный, высокопольный городской автобус с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми. Конструкторы завода не пошли на поводу у доминировавшей в то время тенденции ради упрощения конструкции делать заднюю дверь зауженной, а то и вовсе одностворчатой – все дверные проемы получили одинаковую ширину 1200 мм. В моторный отсек НефАЗ-5299 был установлен КамАЗовский дизельный двигатель с КамАЗовской коробкой передач. Большая часть внешнего облика первых автобусов была аналогична автобусам МАЗ-104. С 2004 года выпускаются автобусы с обновлённым дизайном.
5299-30-хх (полунизкопольный)[править | править код]
Базовая городская полунизкопольная модель завода, выпускающаяся с 2007 года. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins, а с 2010 года выпускаются газомоторные автобусы, работающие на метане. Устанавливаются АКПП Voith Diwa.
Автобусы оборудованы вместительным салоном с тремя двустворчатыми боковыми пассажирскими дверями. В салоне 115 мест для пассажиров, 25 из которых для сидения, возможно размещение инвалидной коляски, а средний дверной проём оборудуется пандусом. В салоне имеются три потолочных люка с электроприводом и пять форточек, оборудованы две накопительные площадки в средней и задней частях салона. Кабина водителя отделена от салона перегородкой с форточкой, по заказу в ней устанавливается дверь.
С 2010 года также выпускаются автобусы с обновлённым салоном от Набережночелнинской фирмы «КОРА», аналогичными автобусам ЛиАЗ-5292; передняя дверь полностью отводится в салон. Базовый дизайн внешнего вида был незначительно изменен в 2012 году (линия окон), а более серьёзный рестайлинг проведён в 2013 году (передняя и задняя маски, салон) и в 2018 году (полностью изменён внешний вид кузова).
Поставляются в такие города как Казань, Санкт Петербург и прочие.
52994-хх (низкопольный)[править | править код]
Полностью низкопольный городской автобус: вход во все три двери автобуса — без ступеней. Средняя дверь сдвинутая назад по сравнению с базовой моделью. Впервые автобус был представлен на Московской Международной выставке «Комтранс-2011» [7] . Модификация рассчитана на перевозку 96 пассажиров и оборудован 24 местами для сидения. В модели предусмотрены: выдвижная аппарель в проёме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвалидов. Автобус оснащён системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской), навигационной системой ГЛОНАСС, а также устройством контроля режима труда и отдыха водителя. В салоне автобуса и кабине водителя установлены кондиционеры. С 2011 года автобусы НефАЗ-52994 поставляются в Санкт-Петербург.
5299-11-хх (пригородный)[править | править код]
Предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. Имеет две двери. Комплектуется туристическими мягкими сиденьями. Автобус вмещает до 77 пассажиров, количество посадочных мест составляет 45. В автобус устанавливаются двигатели КАМАЗ или Cummins. Безопасность движения автобуса обеспечивает пневматическая тормозная система Wabco, оснащённая АБС. Передняя подвеска — пневматическая с одним регулятором положения кузова на двух пневмоэлементах с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска — на четырёх пневмоэлементах и с двумя регуляторами положения кузова.
5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)[править | править код]
Междугородние модификации, отличающиеся дизайном передней части автобуса. В отличие от пригородного, оснащается прислонно-сдвижными дверями и отсеками для багажа, возможна установка кондиционера. В автобусе предусмотрено 59 мест: 43 места для сидячих пассажиров, а также участки прохода для стоящих. Автобусы комплектуются дизельным двигателем Cummins и механической коробкой передач ZF немецкого производства.
НефАЗ 5299-40-52[править | править код]
Низкопольный автобус, поставляемый в Москву с 2019 года [8] .
Электробус НефАЗ-52992[править | править код]
В 2012 году был представлен электрический автобус Нефаз-5299.
Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 километров. На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт·ч. [9]
Троллейбус[править | править код]
Основная статья: НефАЗ-БТЗ-52765
В 2008 году была представлена совместная разработка с Башкирским троллейбусным заводом — троллейбусНефаз-БТЗ-52765 на базе автобуса модели Нефаз-5299-20. Выпускаются модификации как с РКСУ, так и с современной тиристорно-импульсной системой управления; модель 52765А имеет асинхронный ТЭД переменного тока.
Видео:Седельный тягач КАМАЗ-Бизнес 43118-3030-76(RR) и полуприцеп НЕФАЗ 9334-0000020-10Скачать
Технические характеристики[править | править код]
Технические характеристики | |
Колёсная формула | 4х2 |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Количество дверей | 3 |
Ширина дверей | 1200 |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Общее число мест (8 чел/м²) | 101 |
Число мест для сидения | 25+1 |
Радиус разворота, м | |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 35 |
Тормозная система | пневматическая и электродинамическая (реостатная) |
Длина, мм | 11 875 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3036 |
База, мм | 5960 |
Полная масса, кг | 18 000 |
Высота потолка в салоне | 2545 |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки, |
Система отопления | радиаторного типа |
Ведущий мост | ZF, RABA или Madara |
Комплектуется двигателями | КамАЗ (740 и 820), Cummins, Mercedes-Benz, Caterpillar |
Видео:Изготовили на заказ трёхосные самосвальные ПрицепыСкачать
Эксплуатирующие города[править | править код]
Основные города-эксплуатанты: Москва, города Башкортостана и Татарстана, Кузбасса, а также Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Самара, Сыктывкар, Новосибирск, Омск, Челябинск, Копейск, Ростов-на-Дону и другие города. Пригородные и междугородные автобусы используются для регионального сообщения, а также для заказных перевозок в вышеуказанных городах, а также в Магнитогорске. Троллейбусы эксплуатируют Уфа, Стерлитамак.
Видео:«КАМАЗ» сегодня. Цифры и сведения. Актуальная информация об автогиганте на июнь 2018 годаСкачать
Награды и достижения[править | править код]
- 2001 год — автобус городского типа НЕФАЗ-5299 стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России» [10] .
- 2002 год — пригородный автобус НЕФАЗ-5299-01 стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» [10] .
- 2003 год — междугородный автобус НЕФАЗ-5299-10 получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России» [10] .
- 2006 год — автобус для перевозки инвалидов НЕФАЗ-5299-10-15 стал Лауреатом программы «100 лучших товаров России» [10] .
- 2011 год — автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» [10]
- 2013 год — собран 10-ти тысячный автобус НЕФАЗ 5299, автобус работает в Новосибирске.
Видео:Изотермический фургон на шасси КАМАЗ 65111Скачать
В компьютерных играх[править | править код]
Данные автобусы уже попали в виртуальную реальность многих компьютерных игр и пользуются большой популярностью. Список модификаций автобусов и игр, для которых были созданы автобусы: Для игры Grand Theft Auto: San Andreas есть три модификации модели НефАЗ-5299: НефАЗ 5299-10-32 (городской высокопольный), НефАЗ 5299-11-32 (пригородный) и НефАЗ 5299-17-32 (междугородний). Для игры Grand Theft Auto IV представлены две модификации данного автобуса: НефАЗ 5299-10-15 (городской высокопольный) и НефАЗ 5299-11-32 (пригородный). Для игры OMSI есть три модификации НефАЗа 5299: городские высокопольные НефАЗы 5299-00, 5299-10-15, 5299-20-32, 5299-20-33, 5299-10-32, полунизкопольные 5299-30-32, 5299-30-31и пригородные НефАЗ 5299-10-17, 5299-11-32, причем, в данной игре, в отличие от двух игр серии GTA, в OMSI полностью работают все приборы и механизмы, что позволяет почувствовать себя водителем автобуса НефАЗ.
🎦 Видео
Обзор на КАМАЗ 5325 с КМУ Kanglim1256 G-II от АвтоКАМСкачать
Самосвал КАМАЗ 65115-6058-48 (совок)Скачать
Обзор Jeep Grand Cherokee WK. Купи и страдай!Скачать
Новая техника Auflieger на стоянке в Химках. Тяжеловозы, Самосвалы, шторные полуприцепыСкачать
"Король грузовиков" - РЕНО МАГНУМ тест-драйв/ King of the road - Renault MagnumСкачать
Автоцистерна.Толковый Видеословарь русского языкаСкачать