Технически характеристики лодочного мотора ветерок 8

Советские лодочные моторы были известны как надежные и доступные, поэтому многим владельцам лодок известны моторы Ветерок 8.

Сначала они производились в СССР, после до 2008 год производством занимался Ульяновский моторный завод.

Отметим, что за весь период производства было выпущено несколько измененных модификаций.

Подвесной мотор зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря долговечному использованию и возможности многоразового ремонта, также его мощности и характеристик достаточно для работы на лодках с 4-мя пассажирами.

Если сравнивать у лодочного мотора Ветерок 8 тяговые качества с конкурентами, он может проигрывать в этом, но преимуществом модели является отличная скорость, динамика и надежность. Важно обеспечить мотору правильное обслуживание и эксплуатацию.

Иногда в сети можно заметить Ветерок 8 с китайским двигателем, модернизация довольно интересная. Но требует особых навыков.

Видео:Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.Скачать

Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.

Технические характеристики лодочного мотора Ветерок 8

Ветерок — мотор для лодок, производившийся во время Советского Союза, модель в наше время используют с большим спросом моряки, охотники и рыбаки, которые ценят стабильную и надежную работу лодочного мотора.

Модель двигателя популярна для хозяйственного пользования, а также в туристических целях. Более того, эта марка двигателей была одной из немаловажных в спортивных соревнованиях разного времени.

Мотор хорош для работы как в морских водах, так и в пресноводье. Насчет ремонтных работ, то этот двигатель не привередлив в обслуживании, его можно ремонтировать даже в домашних условиях.

Конструктор деталей «Ветерок» надежный, так как разработки были использованы в других моторах, в том числе и зарубежных. Конструкция упрощена и понятлива даже для новичков.

Небольшие габариты позволяют перевозить агрегат на любое расстояние, возможно даже поместить в багажное отделение легкового автомобиля.

Разработчики создали все условия для того, чтобы мотор поддавался ремонту в домашних условиях, для этого имеется немалый выбор доступных надежных деталей.

Технически характеристики лодочного мотора ветерок 8

Заявленный объем подвесного мотора составил 173 см. куб, при этом мощность указана 8 л.с.

Работает благодаря 2 цилиндрам, а запуск двигателя возможен посредством бесконтактного электронного зажигания.

Особенностью можно назвать подключение к мотору устройств с питанием сигнальных огней. На то время двигатели для лодок работали в двухтактном режиме, и Ветерок 8 не исключение. Снизить показатели вибрации помогает расположение подвески мотора на пружинах.

Чтобы защитить лодочный мотор от заливания производитель предусмотрел защитный кожух и поддон. Запуск топлива в мотор производилось через пластинчатые клапана.

Результатом работы инженеров стала минимальная шумность и вибрации, данные показатели даже сегодня считаются одними из лучших.

Легким назвать мотор Ветерок 8 нельзя, его вес составил 24,5 кг. На советские мерки двигатель не был прожорливым и потреблял в среднем 3,2 литра за час эксплуатации.

Технические условия производителя указывали, что Ветерок 8 должен использоваться на лодках с высотой транца от 38 см, а работа мотора должна выполняться на глубине минимум 50 см.

Облегчить запуск двигателя помогает специальный пусковой механизм, в котором имеется убирающийся шнур.

Охлаждение мотора происходило вполне классическим способом — в конструкции предусматривалась специальная помпа, которая берет воду из водоема и охлаждает двигатель. Управление мотора классическое — при помощи румпеля.

Технически характеристики лодочного мотора ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8М

Среди важных особенностей следует отметить:

  • Качественные поршни и кольца, первые изготавливаются из алюминия, кольца из чугуна в количестве 3 шт.
  • Коленчатый вал расположен сверху, создается из высококачественной стали. Аналогично стальными являются шатуны с штамповкой.
  • В вале вертикального расположения разместили муфту, регулирующую холостой ход.
  • Наличие электронного бесконтактного зажигания, в котором располагается маховик, две свечи зажигания и трансформаторные системы выносного типа.
  • Материалом для создания цилиндра двигателя служит алюминий, имеются гильзы из чугуна.

Про Ветерок 8 отзывы владельцев в основном положительные, но возраст моторов часто позволяет получить не столь ожидаемое качество. Но найти неплохой вариант в хорошем состоянии сегодня вполне реально.

Видео:Ветерок-8 отзыв владельцаСкачать

Ветерок-8 отзыв владельца

Модификации лодочного мотора Ветерок 8

Технически характеристики лодочного мотора ветерок 8

За период производства было выпущено несколько измененных моделей, которые также получили немного другое название.

  • Ветерок 8Э — первая модернизация основной модели, была выполнена в 1978 году и получила такое обновление как бесконтактное электронное зажигание. Также появилась генераторная мощная катушка.
  • Ветерок 8М — вторая по счету модернизация, прошла в 1987 году и получила множество новых изменений. К основным можно отнести более надежное магнето МБЭ-3 с лучшим охлаждением тиристоров, новую конструкцию румпеля, снизился объем бака с 20 литров до 14. Также покупателям стал доступен Ветерок со скоростным и гребным винтами.
  • Ветерок 8Р — среди обновлений 1995 года следует отметить реверсивный редуктор. К сожалению, данная модификация не получила распространения.
  • Ветерок 8У — с 1969 года модификация предполагает усиленный редуктор, присутствовал более длинный дейдвуд. Популярности такая версия также не приобрела и была снята с производства.

Видео:Ветерок 8 и Китайский СИА ПРО 8тСкачать

Ветерок 8 и Китайский СИА ПРО 8т

Видеообзор двигателя Ветерок 8

Видео:Секреты и хитрости карбюратора ветерок 8;12.Скачать

Секреты и хитрости карбюратора ветерок 8;12.

Лодочный мотор Ветерок 8

Технически характеристики лодочного мотора ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8 относится к категории подвесных и предназначается для установки на лодки, имеющие высоту транца до 380 мм. Агрегат может использоваться в любых водоемах с глубиной свыше 500 мм. В моторе присутствует система бесконтактного электронного зажигания и вывод, позволяющий подключать систему питания сигнальных огней. Модель предназначена для глиссирующих и водоизмещающих лодок. Нередко данный мотор используют в качестве резервного и вспомогательного двигателя для катеров и яхт. Он не боится соленой воды и хорошо чувствует себя в море.

Видео:Сборка картера Ветерок-8Скачать

Сборка картера Ветерок-8

Описание

Лодочный мотор Ветерок 8 сделан по классической схеме и имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции модели нет оригинальных технических элементов. Детали и решения, примененные в двигателе, ранее были отработаны на иностранных и отечественных моторах.

История агрегата Ветерок 8 впечатляет. В 60-х годов Ульяновский моторный завод задумался о замене устаревшего лодочного мотора «Стрела». Конструктора попытались разработать принципиально новую модель, лишенную недостатков предшественника. В итоге получился первый Ветерок. Двигатель имел 2-цилиндровую схему и отличался малым уровнем вибрации и шума. Среди отечественных двигателей модель и сейчас остается наиболее «тихой».

В последствии мотор неоднократно модернизировали. На сегодня Ветерок 8 один из наиболее надежных и востребованных лодочных двигателей в России.

Двухтактная модель имеет систему всасывания свежей смеси посредством лепестковых клапанов и дефлекторную продувку. В состав остова мотора входит картер туннельного типа, блок цилиндра и крышка. Данные детали на Ульяновском заводе обрабатываются совместно, потому их замену необходимо осуществлять лишь в комплекте. Это является одним из главных недостатков агрегата. Цилиндры мотора Ветерок 8 имеют особые чугунные гильзы с большим ресурсом.

Читайте также: Мотор бмв м54 объем

Охлаждение данного двигателя осуществляется принудительно забортной водой. Для этого в составе аппарата предусмотрена помпа коловратного типа, дополненная эластичной резиновой крыльчаткой.

Выпуск газов у мотора Ветерок 8 осуществляется посредством дейдвудной трубы прямо в воду. На выходе газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев дейдвудной трубы.

Пуск агрегата осуществляется ручным стартером, снабженным вытяжным самоубирающимся шнуром. Сам пусковой механизм располагается в поддоне мотора. При поломке установку можно запустить через шнур на маховике.

Управление мотором осуществляется поворотом вокруг вертикальной оси посредством румпеля. Скорость регулируется за счет смены режима работы. Для этого используется специальная рукоятка, связанная с узлом изменения угла и дроссельной заслонкой.

Внешне Ветерок 8 выглядит довольно привлекательно. Мотор закрывается специальным кожухом. На последних моделях данный элемент выполнен из армированного пластика.

Двигатель Ветерок 8 производился с 1964-го по 2008-ой года. В настоящее время его выпуск остановлен.

Видео:Как сделать мотор Ветерок тише, часть 1.Глушитель на лодочный мотор Ветерок 8 . Шумопоглощение .Скачать

Как сделать мотор Ветерок тише, часть 1.Глушитель на лодочный мотор Ветерок 8 . Шумопоглощение .

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 4 л/час. Мотор не отличается экономичностью. При этом топливный бак установлен отдельно и вмещает до 14 л горючего, что позволяет двигателю довольно долго работать без дозаправки.

Видео:ВЕТЕРОК 8 ТЕПЕРЬ ЛУЧШЕ ЯМАХИСкачать

ВЕТЕРОК 8 ТЕПЕРЬ ЛУЧШЕ ЯМАХИ

Двигатель

Параметры мотора Ветерок 8:

  • рабочий объем – 0,173 л;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • масса – 24,5 кг.

После ремонта с заменой ключевых элементов или перед первым использованием двигатель должен пройти обкатку со специальным режимом работы. Продолжительность ее составляет 10-12 часов. В процессе обкатки мотору необходимо работать на малых оборотах. После 5-6 часов обкатки следует проверить затяжку наружных метизов и очистить электроды свечей зажигания. По завершению обкатки следует убрать масло из редуктора, промыть его и залить новое масло.

Видео:08 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид 08Скачать

08 Полный процесс переделки мотора "Ветерок 8-12" в Гибрид  08

Отзывы

Владельцы мотора Ветерок 8 основным достоинством модели считают ремонтопригодность (легко починить даже в гаражных условиях), неприхотливость в эксплуатации и хранении и надежность.

Один из пользователей пишет, что у него в собственности мотор был около 2 лет и эксплуатировался в разных условиях (дрейф, полный ход) примерно 5 месяцев за сезон. В неделю на лодке он покрывал порядка 15-30 километров. При весьма напряженной работе первая поломка вылезла после трех месяцев работы. У двигателя засорился карбюратор. Перебрать его удалось в гараже и спустя несколько дней Ветерок 8 работал как новый. Причиной неполадки стал топливный фильтр, который следует менять при сильной интенсивности эксплуатации каждый месяц.

Особых проблем при зимнем хранении Ветерок 8 не доставил. Поскольку мотор использовался на пресной воде, то консервировать его было не надо. Аппарат положили в гараж и оставили до лета.

Скорость агрегат развивает отлично. На лодке «Орион 6» со средней загрузкой можно идти со скоростью в 25-30 км/час. Правда, 2-3 человек мотору тянуть довольно тяжело.

К минусам модели относится большой расход топлива (4-5 л на километр). Полного бака хватает примерно на 50-70 километров. Также Ветерок 8 нельзя отнести к числу современных моторов. Модель на сегодня морально устарела.

По мотору Ветерок 8 присутствует немало негативных отзывов. Пользователи критикуют систему пуска мотора и малую мощность при сравнительно больших габаритах.

Видео:Ветерок 8 после реставрации. Тест и замер скорости.Скачать

Ветерок 8 после реставрации. Тест и замер скорости.

Видео

Видео:Ветерок 8 в идеале.Скачать

Ветерок 8 в идеале.

Цена нового и б/у

Приобрести новый двигатель Ветерок 8 в настоящее время не удастся, поскольку их производство уже завершилось.

Б/у вариантов мотора на отечественном рынке немало. Здесь стоимость варьируется от 8000 до 20000 рублей в зависимости от состояния.

Видео:Лодочный мотор Ветерок-8 после всех переделок, сколько весит это счастье?Скачать

Лодочный мотор Ветерок-8 после всех переделок, сколько весит это счастье?

Аналоги

Аналогов у данной модели достаточно много. Среди них моторы Parsun T 8 BMS, Selva IZMIR 8, HDX T 8 BMS.

Видео:Доработка лодочного мотора. Модернизация ветерок 8.Мелководный режим.Скачать

Доработка лодочного мотора. Модернизация ветерок 8.Мелководный режим.

Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочные моторы «Ветерок-8» существуют уже более 20 лет, и за эти десятилетия они получили огромный спрос на рынке лодочных моторов России. У них есть некоторые недостатки, которые замечают опытные пользователи, но не смотря на это моторы Ветерок-8 не исчезают с рек и озер нашей необъятной родины. Сейчас многие ищут где купить новый мотор или б/у, в этой статье мы рассмотрим особенности и характеристик лодочного мотора Ветерок-8.

Видео:Итоги гибрид Ветерок 8 и ЧемпионСкачать

Итоги гибрид Ветерок 8 и Чемпион

Лодочные моторы «Ветерок»

Лодочные моторы «Ветерок» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Каких-либо оригинальных технических новинок моторы «Ветерок» не содержат — все решения, которые применены на моторах «Ветерок» к моменту начала их проектирования уже были отработаны на советских и зарубежных моторах.

Двигатель

Рабочий объём двигателя мотора «Ветерок-8» составляет 173 см³, а для мотора «Ветерок-12» — 248 см³. Степень сжатия для двигателей моторов «Ветерок-8», «Ветерок-8Э», «Ветерок-12», «Ветерок-12Э» составляет 6, а для моторов «Ветерок-8М» — 7. Остов двигателя состоит из картера туннельного типа (не имеющего разъёма в плоскости оси вращения), крышки картера и блока цилиндров, соединённых винтами. Указанные детали обрабатываются на заводе совместно и могут заменяться только в комплекте. В отливке картера и блока цилиндров выполнены каналы для циркуляции охлаждающей воды.

Цилиндры имеют чугунные гильзы. Продувочные каналы выполнены в отливке картера и блока цилиндров. Продувочные и выхлопные окна круглой формы. В месте расположения продувочных окон блок цилиндров имеет полость, закрываемую съёмной крышкой (у модели «Ветерок-12» таких крышек две).

Блок цилиндров закрывается головкой цилиндров, закрепляемой к блоку на 10 шпильках. В головке цилиндров выполнены углубления, образующие (вместе со стенками цилиндров) камеры сгорания. Газовый промежуток в соединении блока и головки цилиндров уплотняется с помощью металлоасбестовой прокладки. В отливке головки цилиндров выполнены каналы для циркуляции охлаждающей воды.

Коленчатый вал стальной, цельный, имеет три коренных опоры: верхнюю, включающую в себя шариковый подшипник и игольчатый подшипник, установленные к крышке картера, среднюю — игольчатый подшипник в специальной обойме, имеющей лабиринтное уплотнение и нижнюю — шариковый подшипник, установленный в корпусе картера. Обойма средней опоры коленчатого вала вынимается из картера вместе с коленчатым валом, после чего разбирается (разъём в плоскости оси вращения) и снимается с вала. Верхний хвостовик коленчатого вала имеет конус для посадки маховика. Нижний хвостовик коленчатого вала имеет внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом силовой передачи.

Шатуны имеют разъёмную нижнюю (соединяемую с коленчатым валом) головку и неразъёмную верхнюю. Подшипник нижней головки шатуна — игольчатый, без сепаратора. Подшипник верхней головки шатуна: до 1988 года — бронзово-графитовая втулка, с 1988 игольчатый подшипник с сепаратором. Поршни имеют по три компрессионных кольца. Особенностью моторов «Ветерок» является то, что замки компрессионных колец находятся на одной линии, что несколько увеличивает прорыв газов в картер. Головка поршня имеет специальный прилив-дефлектор, направляющий поток продувочной смеси к камере сгорания (дефлекторная продувка).

Читайте также: Если заклинил мотор компрессор холодильника

Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето (то есть маховик, оборудованный магнитами, является составной частью магнето) с контактным прерывателем на ранних моделях и с тиристорным бесконтактным коммутатором на более поздних моделях: «Ветерок-8Э», «Ветерок-8М», «Ветерок-12Э». На моделях с тиристорным коммутатором в магнето имеется катушка для питания электроэнергиейходовых огней лодки. Основание магнето выполнено поворотным. Это позволяет изменять угол опережения зажигания в процессе работы мотора. Изменение угла опережения зажигания осуществляется водителем лодки посредством румпеля или дистанционного управления. Управление углом опережения зажигания и дроссельной заслонкой карбюратора сблокированы.

Выпуск отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду, в зону разрежения, создаваемую набегающим потоком. На выходе из двигателя выхлопные газы смешиваются с охлаждающей водой (система «мокрого выхлопа»), что предотвращает перегрев дейдвудной трубы.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки. В дейдвудной трубе проходит вертикальный вал силовой передачи, трубка подачи охлаждающей воды и тяга управления муфтой сцепления. Подвеска моторов «Ветерок» поворотно-откидного типа, то есть обеспечивает возможность поворота мотора вокруг вертикальной оси (при управлении курсом лодки) и вокруг горизонтальной оси при ударе подводной части мотора о препятствие или для извлечения подводной части мотора из воды на стоянке. В откинутом положении мотор фиксируется автоматическим замком. Для опускания подводной части мотора в воду необходимо вручную открыть замок.

Муфта сцепления кулачковая с ручным управлением. Соединяет вертикальный вал силовой передачи и вертикальный вал редуктора. Наличие муфты сцепления позволяет разобщать двигатель и редуктор при пуске. Редуктор моторов «Ветерок» конический одноступенчатый, не имеющий реверса. Ведущий вал-шестерня установлен вертикально на двух шариковых подшипниках. Ведомый горизонтальный (гребной) вал установлен на шариковых подшипниках в специальном стакане. Смазка редуктора осуществляется трансмиссионным маслом, заливаемым в его полость.

Гребной винт левого вращения фиксированного шага, на ранних моделях двухлопастной, с 70-х годов — трёхлопастной. В ступице гребного винта установлен резиновый демпфер. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через срезной штифт, который является самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие штифт переламывается (срезается) и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения срезанный штифт необходимо заменить.

Управление скоростью лодки осуществляется за счёт изменения режима работы двигателя, для чего на конце румпеля имеется рукоятка, связанная механической передачей с узлом изменения угла опережения зажигания и дроссельной заслонкой карбюратора. Управление муфтой сцепления осуществляется рычагом, расположенным справа (по ходу лодки) на промежуточном корпусе. Моторы, выпускаемые с середины 70-х годов допускают использование дистанционного управления тросового типа.

Видео:ВЕТЕРОК 8 УДИВЛЯЕТ! ЛОДОЧНЫЙ МОТОР РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА / ХОЧЕШЬ КАТАТЬСЯ ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬСкачать

ВЕТЕРОК 8 УДИВЛЯЕТ! ЛОДОЧНЫЙ МОТОР РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА / ХОЧЕШЬ КАТАТЬСЯ ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ

Запчасти к лодочным моторам Ветерок

Хорошая ремонтопригодность Ветерка ― это одно из главных преимуществ этого мотора. При столкновении с различными неисправностями, советуем обратить внимание на информацию ниже и остаться на этой странице, поскольку ассортимент наших запчастей поможет при ремонте и замене запчастей. Ремонт не требует специальных условий и мастерских, поэтому запчасти для лодочного мотора Ветерок можно спокойно купить и самостоятельно провести необходимые работы.

Штифт гребного винта должен быть запасной и всегда под рукой, потому как лодка просто не сдвинется с места даже при работающем моторе. У лодочного мотора Ветерок нестандартное крепление гребного винта, вследствие чего использовать винты зарубежного производства нет возможности. А левое вращение винта ограничивает выбор среди альтернативных отечественных. У нас вы всегда сможете купить гребной винт для мотора Ветерок 8 и 12.

Не забывайте про такие необходимые комплектующие, которые так же нужно иметь про запас: прокладки картера и крышки картера, карбюратора, патрубка, головки, сальники, пружины сальника, поршневые кольца, крыльчатка, свечи зажигания. Акцентируем внимание, что исправная работа мотора, его долговечность напрямую зависят от соблюдения правил инструкции по эксплуатации, поэтому прежде чем начинать ремонт или эксплуатацию, ознакомьтесь с ней.

Видео:О фрезеровки головок "Ветерок-8,12" Ремонт часть 4Скачать

О фрезеровки головок "Ветерок-8,12" Ремонт часть 4

ОАО «Ульяновский моторный завод»

На сегодняшний день ОАО «Ульяновский моторный завод» – единственное предприятие в России, производящее лодочные моторы средней мощности. Лодочные моторы «Ветерок» производства «УМЗ» имеют мощность 8 л.с., 9,9 л.с., 12 л.с. В 2007 году планируется выпуск моторов мощностью 15 л.с.

«Ветерок» – наиболее подходящий двигатель для тяжелой рыбацкой лодки, а также легкой прогулочной лодки, надувной лодки пвх или «картопа». Он идеально подходит для отдыха на воде, рыболовства, охоты, для комплектации спасательных шлюпок, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может применяться в качестве резервного двигателя на катерах и яхтах, для буксировки. «Ветерок» имеет массу преимуществ перед импортными аналогами. Кроме явного отличия цены, он экономичен в эксплуатации — для работы требуется низкооктановое топливо, а при необходимости ремонта у его владельца не возникнут проблемы с обеспечением запасными частями для лодочных моторов Ветерок 8 и 12.

Нами была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. Была разработана новая модель – «Ветерок-9,9», достижения, достигнутые при разработке нового мотора, удалось применить к серийным моделям.

Так, обеспечена бесперебойная работа и снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, установлен топливный фильтр для очистка рабочей смеси от примесей. На румпель управления применен резиновый амортизатор. Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.

Видео:Ветерок 8Скачать

Ветерок 8

Лодочные моторы Ветерок-8

Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки. Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Читайте также: Турбо для 21124 мотора

Специалистами нашего предприятия была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. В частности, обеспечена бесперебойная работа, снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, стало возможным применение топлива с низким октановым числом и любого моторного масла для двухтактных двигателей за счет установки топливного фильтра. Установлен новый карбюратор К-493. На румпель управления применен резиновый амортизатор.

Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8

Отзывы о моторе Семейство «Ветерков» существует уже несколько десятилетий, и по сей день его представители востребованы на рынке лодочной техники. Первые мото-часы эксплуатации двигателя могут огорчить низкой мощностью. Вернее, заявленные 8 «лошадок» никуда не деваются, но опытные пользователи отмечают недостаточность тяги, которой располагает лодочный мотор «Ветерок». Отзывы отмечают и частые поломки, засоры, а также неудобную посадку, из-за которой профилактические осмотры становятся обязательными едва ли не после каждого применения.

Но есть и плюсы, благодаря которым отечественный мотор и сохранил свою популярность, причем не только в России. Прежде всего, он отличается ремонтопригодностью. Это значит, что двигатель можно не просто ремонтировать, но делать это своими руками из стандартного набора общедоступных запчастей. То есть поломки частые, но и устраняются они легко, в то время как зарубежные четырехтактные конкуренты хоть и ломаются реже, но проблем с последующим ремонтом доставляют гораздо больше. В остальном же «Ветерок» показывает приличные результаты как на полном ходу, так и в троллинге. Например, мнения рыбаков о нем в большинстве положительные – среди подвесных моторных двигателей средней мощности непросто найти качественный и недорогой экземпляр, а «Ветерок» себя во многом оправдывает, несмотря на все минусы.

Видео:Лодочный мотор - ВЕТЕРОК 8 в разобранном виде | Доработки мотора | Восстановление работоспособностиСкачать

Лодочный мотор - ВЕТЕРОК 8 в разобранном виде | Доработки мотора | Восстановление работоспособности

Лодочные моторы Ветерок-8М

Подвесной лодочный мотор “ВЕТЕРОК-8М” предназначен для установки на лодки с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм. Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.

Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. ьДля удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.

Принцип работы двигателя

При двухтактном цикле процессы всасывания, сжатия, рабочего хода и выпуска совершаются за два хода поршня, то есть за один оборот коленчатого вала. При движении поршня вверх в полости картера под поршнем образуется разрежение, вследствие чего рабочая смесь из карбюратора при открытии впускных клапанов устремляется в полость картера (положение А). При движении поршня вниз, клапаны автоматически закрываются и происходит сжатие смеси в картере (положение Б).

При дальнейшем движении поршня вниз, после открытия выпускных и продувочных окон, сжатая в картере смесь по продувочным каналам направляется в цилиндр (положение Г). Происходит продувка цилиндра и заполнение его свежей смесью. Пройдя нижнюю мертвую точку, поршень начинает движение вверх. При этом некоторое время продолжается процесс продувки цилиндра. Как только поршень при движении вверх закроет продувочные и выпускные окна, начинается процесс сжатия в цилиндре (положение А).

В конце хода поршня сжатая в цилиндре смесь воспламеняется от запальной свечи. Начинается процесс сгорания смеси, а затем рабочий ход при котором поршень под давлением газов перемещается вниз (положение Б). При дальнейшем движении поршня вниз, с открытием выпускных окон, начинается выпуск отработанных газов (положение В). Давление газов в цилиндре резко падает и становится меньше, чем давление свежей смеси в полости картера. Вследствие этого при последующем открытии продувочных окон выпуск сопровождается продувкой цилиндра свежей смесью (положение Г). При каждом обороте коленчатого вала все эти процессы повторяются.

Основные технические данные

Тип двигателядвухтактный карбюраторный бензиновый
Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, кВт (л. с.)5,9 (8)
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм50
Ход поршня, мм44
Рабочий объем цилиндров, см3173
Степень сжатия (эффективная)7
Направление вращения маховика, смотря сверхупо часовой стрелке
Тяга на швартовах, Н (кгс)не менее 700 (70)
Система зажиганияОт маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформаторами
Свеча зажиганияА11-3, ОСТ 37003081-87
Система освещения12В 30Вт
Зазор между электродами свечи, мм0.85


🎥 Видео

САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ МОТОР СССР // Ветерок-8 "Неубиваемый"Скачать

САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ МОТОР СССР // Ветерок-8 "Неубиваемый"

Регулировка клапанов лодочного двигателя Ветерок 8-12.Скачать

Регулировка клапанов лодочного двигателя Ветерок 8-12.

Ветерок 8 полная переборка лодочного мотора, регулировка карбюратора. Запуск.Скачать

Ветерок 8 полная переборка лодочного мотора, регулировка карбюратора. Запуск.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток