Технические характеристики компрессор для трактора

Технические характеристики компрессор для трактора

Компрессор 130-3509009-11 для тракторов К-700, состоит из блока цилиндров, поршней с кольцами, картера, головки и множества других деталей основной задачей которых является поддержание в рабочем состоянии тормозной системы трактора Кировец. Кроме этого, компрессор часто используется для накачивания шин и других работ с применением сжатого воздуха.

Технические характеристики компрессора 130:

  • Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
  • Ход поршня, мм — 38
  • Номинальный рабочий объем, см3 — 214
  • Частота вращения вала, мин-1: Номинальное — 2000
  • Производительность, л/мин — номинальная — 210
  • Потребляемая мощность, кВт — 2,1

Компрессор 130-3509 встраивается в пневматическую тормозную систему тракторов Кировец:

Как работает компрессор на тракторах Кировец

Получая вращательный момент от двигателя через шкив компрессора, фрикционной работой поршня, достигается разряжение создаваемое в цилиндре компрессора. Благодаря этому, открывается впускной клапан и в компрессор через фильтр поступает воздух. В тот момент когда поршень начинает двигается вверх, впускной клапан перекрывается и сжимающийся воздух в цилиндре открывает нагнетательный клапан, через который поступает в камеру головки. Во время работы компрессора, головка нагревается, для охлаждения используется гибкие резиновые шланги подающие охлаждающую жидкость от системы охлаждения. Заданное давление поддерживается специальным разгрузочным устройством настраиваемом регулятором давления, оно поддерживает давление в системе привода тормозов трактора Кировец.

Для смазки компрессора используется масло из главной магистрали системы смазки двигателя которое из картера компрессора возвращается в картер двигателя.
Компрессор накачивает воздух в воздушные баллоны, на кировце они изготовлены из стали и могут позволить водителю пять-восемь раз произвести торможение с неисправным компрессором. Укреплены на раме трактора и имеют специальные штуцера подключаемые к воздуховоду компрессора и тормозному крану. В днище баллона находится кран для слива конденсата образующегося при сжатии воздуха. Для исключения повышения давления в приводе тормозов выше рекомендуемых параметров — используется предохранительный клапан, автоматически открывающийся при давлении воздуха выше девяти кгс/см3.

Видео:Как производители завышают технические характеристики. Обзор компрессора Eland Wind 50B 2CO proСкачать

Как производители завышают технические характеристики. Обзор компрессора Eland Wind 50B 2CO pro

Компрессор МТЗ

Компрессор трактора МТЗ-80 одноцилиндровый, одноступенчатый, поршневой с воздушным охлаждением. Назначение компрессора — снабжение пневмосистемы сжатым воздухом. Расположен компрессор с левой стороны двигателя на крышке распределения. На тракторе устанавливается компрессор типа А29.01 размерностью 72X38 мм или типа 60.113 размерностью 70Х40мм.

Компрессоры по подсоединительным местам взаимозаменяемы, хотя конструктивно незначительно отличаются друг от друга. В отличие от компрессора размерностью 72×38 мм компрессор типа 60.113 имеет игольчатый подшипник в соединении шатуна с шейкой коленвала, головка крепится к цилиндру болтами и изменен механизм управления приводом.

Рукоятка имеет два положения: у компрессора А29.01 горизонтальное левое — выключен, горизонтальное правое — включен; а у компрессора 60.113 горизонтальное левое — включен, горизонтальное правое — выключен. Привод компрессора осуществляется от шестерни топливного насоса через подвижную промежуточную шестерню на шестерню коленчатого вала. Промежуточная шестерня, перемещаясь вдоль оси при помощи рычага включения, разъединяется с шестерней топливного насоса и отключает компрессор от двигателя, но при этом остается в зацеплении с шестерней коленчатого вала компрессора.

Шестерня коленчатого вала выполнена как одно целое с валом, размещенным в картере компрессора на двух шариковых подшипниках. Коленчатый вал через шатун и поршневой палец соединен с поршнем. При движении поршня вниз воздух из всасывающего коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан пластинчатого типа поступает в цилиндр компрессора.

Читайте также: Компрессор поршневой масляный quattro elementi bw 500 100

При обратном перемещении поршня сжатый воздух через нагнетательный клапан и трубопроводы поступает в пневмосистему. Когда в ресивере давление достигает 7,0—7,4 кгс/см2 (0,7—0,74 МПа), срабатывает регулятор давления и отключает компрессор от ресивера. Отключенный от ресивера компрессор подает воздух в атмосферу через регулятор без противодавления и благодаря этому разгружается. При снижении давления в ресивере на 0,4—0,7 кгс/см2 (0,04—0,07 МПа) регулятор давления подключает компрессор и сжатый воздух снова поступает в ресивер. Трущиеся поверхности компрессора смазываются разбрызгиванием. Масло для смазки компрессора поступает от шестерен распределения двигателя. Дополнительно к втулке промежуточной шестерни через каналы в картере компрессора и оси подводится масло, скапливающееся в кармане картера.

Видео:Какой компрессор лучше? Какой компрессор выбрать для гаража?Скачать

Какой компрессор лучше? Какой компрессор выбрать для гаража?

Компрессор трактора МТЗ 82(80) устройство и характеристики

Видео:Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать

Как выбрать компрессор для гаража или строительства?

Устройство компрессора

Конструктивно компрессор тракторный напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания. Основу его конструкции тоже составляют цилиндр, поршень и коленвал. Однако движение цилиндру сообщают вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, а именно – от шестеренки топливного насоса через промежуточную шестеренку и шестерню на коленвале компрессора.

Основные элементы агрегата:

  • коленчатый вал;
  • цилиндр;
  • головка цилиндра;
  • поршневая группа;
  • картер;
  • клапаны нагнетания и воздухозаборный.

Оба клапана, нагнетательный и воздухозаборный, пластинчатого типа. Клапаны находятся сверху агрегата и оснащены пружинами, прижимающими их к седлам.

Располагается компрессор с левой стороны крышки распределения двигателя. Для обеспечение воздушного охлаждения корпус выполнен в виде радиатора. Масло для смазки деталей подается из главного маслопровода методом разбрызгивания.

Технические характеристики

Трактора МТЗ 80 и 82 комплектуются дизельными двигателями Д240 и Д243, совместно с которыми работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.

Устройство обеспечивает постоянное давление в системе на уровне 0,6 МПа. Характеристики компрессора обеспечивают надежность работы и простоту обслуживания – ремонтировать агрегат вполне можно в одиночку и вне специально оборудованной мастерской.

Характеристики:

  1. Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
  2. Производительность 115 л/мин.
  3. Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
  4. Ход поршня – 38 мм.
  5. Охлаждение – воздушное.
  6. Мощность – 2 кВт.
  7. Головка компрессора МТЗ – старого образца.
  8. Вес – 8 кг.

Обязательно почитайте: Сеялка для моркови и других овощей производства РФ

Видео:Как выбрать компрессор?Скачать

Как выбрать компрессор?

Устройство и работа компрессора

Поршневой одноцилиндровый узел установлен с левой стороны походу трактора на корпусе распределительных шестерён дизеля. Привод компрессор получает от шестерни топливного насоса высокого давления при передаче вращения через промежуточную шестерню на ведомую шестерню, зубцы которой выполнены за одно целое с коленвалом узла.

Включение привода осуществляется в непосредственном месте размещения узла рукояткой, вводящей в зацепление промежуточную шестерню с шестернёй ТНВД. Поворот рукоятки в крайнее правое положение соответствует включённому приводу, левое — выключенному. Включение осуществляют при неработающем дизеле или в крайних случаях на минимальных оборотах.

Узел представляет собой одноцилиндровый поршневой механизм, коленчатый вал которого размещён в отдельном чугунном картере. Вал своими краями опирается на шарикоподшипники, установленные в стенках корпуса. К боковой крышке картера вместе опоры оси вращения коленвала подведён маслопровод от системы смазки дизеля. Через данную магистраль смазка поступает по каналу коленвала узла к трущемся поверхностям вкладышей шатунной шейки кривошипа и далее разбрызгиванием ко всем деталям поршневой группы и механизмам привода, после стекает из картера вниз в корпус распределительных шестерён дизеля.

Цилиндр в виде отливки с теплоотводными рёбрами для охлаждения в сборе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками через прокладку. В головке цилиндра размещён клапанный механизм состоящий из пластинчатых впускного и нагнетательного клапанов. Пружинный принцип конструкции обеспечивает открытие нагнетательного клапана в такте сжатия движения поршня, увеличивая потенциал давления воздуха в системе, и открытие впускного клапана под действием разрежения при движении поршня в нижнее положение.

Читайте также: Компактный компрессор для покраски стен

Технические характеристики

Компрессором с каталожным номером А 29.01.000 укомплектовываются трактора с двигателем Д-240, Д-243, Д-245.

  • Тип — одноцилиндровый
  • Охлаждение — воздушное
  • Диаметр цилиндр -72 мм
  • Рабочий объём — 155 см³
  • Ход поршня — 38 мм
  • Производительность — 115 л/ мин.
  • Частота вращения номинальная — 1350 об/мин.
  • Частота вращения максимальная — 1550 об/мин.
  • Вес узла — 9,5 кг

Видео:Как выбрать компрессор для гаража? Виды и технические характеристики.Скачать

Как выбрать компрессор для гаража? Виды и технические характеристики.

Принцип действия устройства

Компрессор работает по следующему принципу:

  1. Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
  2. Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
  3. Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
  4. Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
  5. По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Компрессор МТЗ, его устройство и рабочий цикл

Тракторный компрессор выполнен по одноцилиндровой технологии, имеет поршневой тип и одноступенчатое строение. Монтаж его производится по левой стороне, прямо на распределительный кожух двигателя. В действие агрегат приводится за счёт активизации шестерёнки на топливном насосе, передающей движение на ведомую шестерёнку коленвала посредством промежуточной шестерни.
Сам же компрессор трактора МТЗ включает в себя такие комплектующие:

  • Цилиндр, картер и прокладка;
  • Ограничитель и клапан нагнетательного типа;

Рабочий цикл агрегата проходит следующим образом. От функционирующего двигателя привод переходит на коленвал компрессора. Его поршень начинает своё движение вверх, постепенно сжимая воздух, переходящий в нагнетательный канал посредством особого клапана, из которого по комплексу трубопроводов он устремляется к воздушному баллону. При достижении наивысшего в нём давления, составляющего порядка 7,5 кгс/см2, активизируется регулятор давления, разгружающий компрессор и приостанавливающий поступление воздуха в баллон. Если же давление падает примерно до 6,5 кгс/см2 контроллер срабатывает повторно и возобновляет поступление воздушных потоков в пневмосистему МТЗ.

1 – рукоятка включения привода; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – поршневые кольца; 6 – головка цилиндров; 7 – нагнетательный клапан; 8 – всасывающий клапан; 9 – поршень; 10 – поршневой палец; 11 – картер; 12 – подшипник; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось.

Видео:Трактор Т40, Характеристики. Преимуществ и Недостатки. Надо ли его приобретать !? Плюсы и минусыСкачать

Трактор Т40, Характеристики. Преимуществ и Недостатки. Надо ли его приобретать !? Плюсы и минусы

Демонтаж компрессора

Порядок демонтажа:

  1. Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
  2. Открутить три гайки и болт крепления.
  3. Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.

Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Возможные неисправности и ремонт

Как правило, неполадки в работе пневмосистемы становятся заметны, когда не обеспечивается надлежащее давление. Причины могут быть разными, от проскальзывания ремня привода до механического износа комплектующих. Также свою роль могут сыграть бракованные запчасти, некачественное и несвоевременное обслуживание, климатические параметры и условия работы (например, повышенная влажность или запыленность воздуха) и многое другое.

Читайте также: Компрессор кратон уровень масла

Основные признаки неполадок:

  1. Полное отсутствие давления может быть связано с неисправностью клапанов или проскальзыванием ремня привода. Для начала стоит заменить ремень, это несложно и быстро. Если ремень новый и правильно установлен, значит, проблема в самом компрессорном устройстве. В том числе, нужно осмотреть нагнетательный и всасывающий шланг МТЗ компрессора и убедиться, что они не повреждены и нормально закреплены.
  2. Износ клапанов виден сразу – детали искривлены, покорежены. Двусторонние детали можно перевернуть (при условии, что вторая поверхность не изношена). Если без замены не обойтись, новые клапаны необходимо притереть. Делается это так: нужно нанести на диск притирочную пасту и интенсивно вращать его по седлу. Проще всего выполнять эту операцию при помощи дрели с предварительно надетым резиновым шлангом. После притирки диск нужно промыть в керосине или солярке. Необходимо проверить пружины и при надобности поменять их.
  3. Пониженное давление чаще всего означает чрезмерный износ колец и поршневой группы. Также на это указывает повышенное количество масла в конденсате. Нужно поменять поршневые кольца и уплотнители коленвала. Все необходимые материалы входят в ремкомплект компрессора МТЗ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей (в том числе онлайн).
  4. При появлении посторонних звуков в области поршня стоит заподозрить выработку поверхностей. Обычно достаточно внимательно прислушаться, где и в какой момент стучит, чтобы понять, какая деталь изношена.
  5. Стук в коленвале указывает, что повреждены вкладыши или подшипники. Проблема решается заменой игольчатого подшипника шейки коленвала или вкладышей шатунного подшипника. Сам подшипник меняется только при наличии люфта верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленвала.
  6. Большинство неполадок можно определить самостоятельно, разобрав компрессор. Однако для полной диагностики потребуется провести замеры. Внутренний диаметр цилиндра должен быть 72 мм (измеряется нутромером). Внешний диаметр поршневой юбки должен составлять 71,87 мм. Зазор между замком кольца в цилиндре должен составлять не более 1,21 мм. Для измерения зазоров используются специальные щупы.

Обязательно почитайте: Зернодробилка Хрюша: отзывы и характеристики

Видео:сможет ли авто компрессор накачать тракторное колесоСкачать

сможет ли авто компрессор накачать тракторное колесо

Компрессор и установка компрессора — МТЗ-80:

А29.01.000 А29.01.050 А29.01.100 А29.01.150 А29.01.180 А29.01.200-А 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 14 15 15 15 16 16 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 26 27 27 28 29 30 31 32 33 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 65 66 67 68 69

Перечень комплектующих от Компрессор и установка компрессора на МТЗ-80

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Компрессор и установка компрессора на МТЗ-80, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Компрессор и установка компрессора» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Компрессор на ЮМЗ | детальный обзор установки с нюансамиСкачать

    Компрессор на ЮМЗ | детальный обзор установки с нюансами

    Компрессор airpress hl 310-25 primairСкачать

    Компрессор airpress hl 310-25 primair

    Компрессор ЮМЗ с хранения. В сборе с поддоном и шкивомСкачать

    Компрессор ЮМЗ с хранения. В сборе с поддоном и шкивом

    Автомобильный компрессор на ЮМЗСкачать

    Автомобильный компрессор на ЮМЗ

    Работа компрессора на Юмз и ответ на вопрос.Скачать

    Работа компрессора на Юмз и ответ на вопрос.

    ТОП—7. Лучшие масляные компрессоры для дома и гаража. Рейтинг 2020 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие масляные компрессоры для дома и гаража. Рейтинг 2020 года!

    Поршневой компрессор С416М Бежецкий завод АСО - обзор, технические характеристики, описаниеСкачать

    Поршневой компрессор С416М Бежецкий завод  АСО  - обзор, технические характеристики, описание

    Обзор компрессора на Т-25.Скачать

    Обзор компрессора на Т-25.

    Компрессор на трактор ЮМЗСкачать

    Компрессор на трактор ЮМЗ

    Какой компрессор для покраски автомобиля выбратьСкачать

    Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

    Установка воздушного компрессора на т-40Скачать

    Установка воздушного компрессора на т-40
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток