Холодильный агрегат бытового холодильника состоит из мотор-компрессора, испарителя, конденсатора, системы трубопроводов и фильтра-осушителя.
В наиболее распространенных бытовых холодильниках компрессор установлен внизу, под шкафом, конденсатор — на задней стенке, а испаритель образует небольшое морозильное отделение в верхней части камеры. Иногда применяется иная компоновка: компрессор устанавливают на шкафу, горизонтальный и частично наклонный конденсатор— над ним, а испаритель, как и в предыдущем случае, — в верхней части камеры, т.е. под компрессором.
В напольных холодильниках различают три типа агрегатов: агрегаты с испарителем, который устанавливают через люк задней стенки шкафа; агрегаты с испарителем, который монтируют через дверной проем; несъемные холодильные агрегаты, установленные в шкаф и залитые пенополиуретаном.
В бытовых холодильниках отечественного производства применяют одноцилиндровые поршневые непрямоточные компрессоры трех типов: ДХ, ФГ и ХКВ, работающие на хладоне-12 и озонобезопасных хладагентах.
Компрессор ДХ имеет кривошипно-шатунный механизм, горизонтальный вал с частотой вращения 1500 об/мин и наружную подвеску, а компрессоры ФГ и ХКВ — кривошипно-кулисный механизм с вертикальным валом с частотой вращения 3000 об/мин и внутреннюю подвеску.
Мотор-компрессоры типов ДХ и ФГ можно внешне отличить по подвеске (рис. 1.).
В мотор-компрессоре ДХ компрессор и двигатель закреплены жестко в кожухе, подвешенном (или опирающемся) на раме и пружинах.
Рис. 1. Мотор-компрессоры:
а — с внутренней подвеской в кожухе; б — с наружной подвеской кожуха на двух пружинах; в — с наружной подвеской кожуха на четырех пружинах
Компрессор и двигатель мотор-компрессора ФГ подвешены на пружинах внутри кожуха, а кожух жестко закреплен на раме. Кроме внешнего различия (по подвеске) эти компрессоры и двигатели отличаются также своей конструкцией.
Пуск и защиту электродвигателя компрессора осуществляют с помощью пускозащитного реле.
Таблица 1 . Технические характеристики компрессоров бытовых холодильников
ДХ-1010 | ДХ2-1010 | ФГ-0,100 | ФГ-0,225 | |
Холодопроизводительность, Вт | 165 | 140 | 116 | 145 |
Потребляемая мощность, Вт | 180 | 160 | 135 | 150 |
Частота вращения вала, об/мин | 1450 | 1450 | 3000 | 3000 |
Диаметр цилиндра, мм | 27 | 27 | 21 | 23 |
Ход поршня, мм | 16 | 14 | 14,2 | 14,2 |
Масса компрессора, кг | 14 | 14 | 9 | 9,5 |
Масса масла, г | 430 | 430 | 350 | 350 |
Компрессор и электродвигатель агрегата соединены общим валом и заключены в герметичный кожух.
Компрессор обеспечивает циркуляцию холодильного агента в системе агрегата. Он определяет работоспособность холодильника, его экономичность и производительность. В бытовых холодильниках установлен одноцилиндровый компрессор поршневого типа, который приводится в движение электродвигателем.
Рис. 2. Компрессор с электродвигателем:
1 — кожух; 2 — кольцо замочное переднего подшипника; 3 — штифт; 4 — передний подшипник; 5 — винт крепления компрессора; 6 — коленчатый вал; 7, 32 — пружинные шайбы; 8 — шайба; 9 — корпус компрессора: 10 — всасывающий клапан: 11 — винт крепления головки цилиндра; 12 — головка цилиндра с глушителями; 13 — фланцевая гайка; 14, 38 — крышки кожуха; 15 — запорная игла; 16 — пробка штуцера заполнения; 17 — электродвигатель; 18 — ротор электродвигателя; 19 — редукционный клапан; 20 — пружина редукционного клапана; 21 — заглушка; 22 — плунжер масляного насоса: 23 — пружина плунжера; 24 — заглушка масляного насоса; 25 — поршень; 26 — шатун; 27 — крышка нижней головки шатуна; 28 — пружинная шайба; 29 — болт крепления крышка; 30 — приемник масляного насоса; 31 — крышка приемника масляного насоса; 33 — винт крепления приемника; 34 — пружина клина; 35 — клин поршневого пальца; 36 — фиксатор поршневого пальца: 37 — поршневой палец; 39 — защитная шайба переходного контакта
Компрессор с кривошипно-шатунным механизмом имеет чугунный корпус 9 (рис. 2). В верхней части корпуса находится цилиндр, по обе стороны которого внизу расположены подшипники коленчатого вала. Внутри цилиндра расположен стальной поршень 25, который с помощью чугунного шатуна 26 соединен с шейкой коленчатого вала 6. Крышка 27 нижней головки шатуна съемная, без вкладышей. В шатуне закреплен поршневой палец 37. Фиксатор 36 поршневого пальца обеспечивает надежное соединение пальца с верхней головкой шатуна и бесшумность в работе.
Видео:Холодильник с Инверторным КомпрессоромСкачать
В верхней части поршня имеются две канавки, заполняющиеся при работе маслом и обеспечивающие компрессию в цилиндре. К верхнему торцу цилиндра четырьмя винтами привернута головка 12, собранная с клапанным устройством и глушителями. Головка цилиндра в сборе с глушителями состоит из нагнетательного клапана, седла клапана и глушителя нагнетания и всасывания. Корпус головки стальной, он состоит из двух камер.
Верхняя камера всасывания с двумя всасывающими трубками и глушителем может соединяться с цилиндром через отверстия, расположенные по окружности в дне камеры, закрытые снизу всасывающим клапаном. Нижняя камера нагнетания с нагнетательной трубкой и глушителем может соединяться с цилиндром через отверстия, расположенные по окружности в седле и закрытые нагнетательным клапаном. Седло запрессовано в корпус головки и вместе с нагнетательным клапаном склепано в центре с корпусом. Оба клапана пластинчатые, стальные.
Клапаны компрессора работают следующим образом. При движении поршня вниз всасывающий клапан, прижатый по окружности к кромке седла, отходит от нее вследствие образующегося в цилиндре разрежения. Пары хладона из кожуха компрессора через всасывающие трубки и глушитель попадают в камеру всасывания, откуда через отверстия в корпусе головки поступают в цилиндр. При обратном движении поршня всасывающий клапан препятствует выходу хладона в камеру нагнетания. Сжатые пары хладона через отверстия в седле, приподняв по всей окружности нагнетательный клапан, поступают в камеру нагнетания, а оттуда через нагнетательный патрубок и глушитель в нагнетательную трубку. Смазка трущихся деталей компрессора осуществляется рефрижераторным маслом, залитым в кожух компрессора при помощи ротационного насоса, расположенного в корпусе компрессора. Кожух представляет собой цилиндр, закрытый с обеих сторон наглухо приваренными крышками. Внутри кожуха имеется кольцевой выступ, по одну сторону которого запрессован компрессор, по другую — статор электродвигателя.
Корпус компрессора и статор электродвигателя скреплены между собой четырьмя стяжными болтами. В одну из крышек (со стороны статора) впаяны проходные контакты, через которые подается напряжение на электродвигатель, а также штуцер (или трубка) для заполнения агрегата маслом и хладоном. Для уменьшения шума во время работы холодильника кожух мотор-компрессора подвешен на пружинах к раме холодильного агрегата.
Читайте также: Аквариумные компрессоры при ссср
Кривошипно-шатунный компрессор морально устарел и заменяется высокооборотным (частота вращения 3000 об/мин) компрессором кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской. К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и вибраций.
Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением вала подвешен на пружинах 23 (рис. 3) внутри герметичного кожуха 1. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе 6.
Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины.
Рис. 3. Кулисный мотор-компрессор:
1 — кожух в сборе; 2 — ротор; 3 — статор; 4, 5, 9 — винты; 6 — корпус компрессора; 8 —штифты; 10 —головка цилиндра; 11 — прокладка клапана нагнетания; 12 — нагревательный клапан; 13 — седло клапанов; 14 — всасывающий клапан; 15 — прокладка всасывающего клапана; 16, 17 — цилиндры; 18 — поршень; 19 — обойма; 20 — ползун; 21 — вал; 22 — трубка; 23 — буферная пружина; 24 — шпилька
Электродвигатель однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигателя и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, соединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме.
Ротор 2 электродвигателя помещен непосредственно на валу 21 компрессора. Статор 3 прикреплен к корпусу 6 компрессора четырьмя винтами 4.
Статор набран из штампованных листов электротехнической стали. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора чугунный, одновременно служащий опорой вала. Цилиндр 16 отлит вместе с глушителями. Он устанавливается на корпусе мотор-компрессора но четырем штифтам 8 и крепится двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень 18 изготовлен полым из листовой стали. Обойма 19 свернута из листовой стали. Поршень соединен с ней пайкой медистыми припоями. Ползун 20 кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка 15 всасывающего клапана и сам клапан 14 по двум установочным цилиндрическим штифтам 8. Нагнетательный клапан 12 вместе с ограничителем крепится к седлу заклепками. Клапаны — пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой, термически обработанной ленты — установлены на штифты 8. На тех же штифтах установлены скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5±0,08 мм, нагнетательного — 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнетательного — 3,4 мм.
Седло 13 клапанов и головка 10 цилиндра отлиты из чугуна. Вал 21 ротора 2 вращается в подшипнике в корпусе компрессора. Кожух 1 мотор-компрессора изготовлен из листовой стали.
Трущиеся части компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала 21 масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и попадает к трущейся паре вал 21 — корпус 6 компрессора. Дальше по винтовой канавке масло поступает к паре вал 21 —ползун 20. Пара поршень 18 — цилиндр 16 смазывается разбрызгиванием.
Таблица 2 . Классификация компрессоров в зависимости от описанного объема
Типоразмер | Описанный объем, не более | ||
---|---|---|---|
в см 3 *с -1 *(м 3 *ч -1 ) | в м 3 /1 ход (см -1 ход) | ||
при напряжении сети 220 В и частоте 50 Гц | при напряжении сети 115 В и частоте 60 Гц | при напряжении сети 220 В и частоте 50 Гц | |
5 | 250(0,9) | — | 5*10 -6 (5) |
6 | 315(1,134) | 378(1,36) | 6,3*10 -6 (6,3) |
8 | 400(1,44) | — | 8*10 -6 (8) |
Примечание: описанный объем — объем, который вытесняется поршнем за единицу времени или за один ход при номинальном числе оборотов.
Пары хладона всасываются из кожуха в цилиндр 16 через глушитель всасывания и нагнетаются через глушитель нагнетания в трубку 22. Змеевик нагнетательной трубки 22 способствует гашению колебаний мотор-компрессора, корпус которого опирается на три пружины 23. Пружины предохраняет от выпадания шпилька 24.
Видео:ХОЛОДИЛЬНИК С КАКИМ КОМПРЕССОРОМ ЛУЧШЕСкачать
Кожух 1 закрыт сверху крышкой 7, приваренной по фланцу и ограничивающей перемещение мотор-компрессора вверх.
Налажен выпуск хладоновых герметичных компрессоров с кривошипно-кулисным механизмом, вертикальной осью вращения (ХКВ) и описанным объемом (табл. 2) до 400 см 3 *с -1 (1,44 м 3 *ч -1 ), встроенным двухполюсным однофазным асинхронным электродвигателем и пускозащитным реле. Эти компрессоры предназначены для холодильных агрегатов с капиллярной трубкой и применяются в бытовых холодильниках и морозильниках, работающих на хладоне-12 и рассчитанных на температуру кипения в испарителе от минус 10 до минус 30 °С.
Компрессоры подразделяют на следующие исполнения.
В зависимости от номинального напряжения и частоты тока:
- 1 — при напряжении сети 220 В и частоте 50 Гц;
- 2 — при напряжении сети 115 В и частоте 60 Гц.
В зависимости от электродвигателя и пускозащитного реле:
- Д — двухполюсный однофазный асинхронный электродвигатель холодильной машины (ДХМ), пускозащитное, токовое, комбинированное реле (РТК);
- Л — двухполюсный однофазный асинхронный электродвигатель (ЭД) и двухполюсный однофазный асинхронный электродвигатель с повышенным пусковым моментом (ЭДП), пускозащитное комбинированное реле (Р).
В зависимости от наличия устройств охлаждения:
- Б — без устройства для дополнительного охлаждения;
- М — с устройством для дополнительного охлаждения.
В зависимости от условий эксплуатации:
- УХЛ — для условий эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом;
- Т — для условий эксплуатации в районах с тропическим климатом.
Пример условного обозначения компрессора типоразмера 5, для сети напряжением 220 В и частотой тока 50 Гц, с электродвигателем ЭД и пускозащитным реле типа Р, без дополнительного охлаждения, климатического исполнения УХЛ: ХКВ5 — 1 ЛБ УХЛ (ГОСТ 17008).
Основные параметры компрессоров даны в табл. 3.
Таблица 3. Технические характеристики компрессоров ХКВ
Компрессор | Работа на хладоне-12 | Работа на воздухе | Масса, кг, не более | Удельная масса, кг/(Вт*год), не более | Удельная энергоемкость, Вт/Вт, не более | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинальная холодо- производи-тельность, Вт(ккал/ч), предельные отклонения ±7% | Потребляемая мощность, Вт, не более | Удельная холодо-производительность, Вт/Вт, но не менее | Объемная производи-тельность, не более | Потребляемая мощность, Вт, не более | |||||
до 01.01.90 | с 01.01.90 | ||||||||
ХКВ5-1ЛБ УХЛ | 115(100) | 140 | 0,83 | 0,85 | 12-10 -5 (7,3) | 155 | 9,2 | 0,0053 | 1,2 |
ХКВ6-1ДБ УХЛ | 145(125) | 170 | 0,91 | 0,95 | 15,3-10 -5 (9,2) | 175 | 9,7 | 0,0046 | 1,1 |
ХКВ6-1ЛБ УХЛ | 145(125) | 165 | 0,91 | 0,95 | 15,3-10 -5 (9,2) | 175 | 9,7 | 0,0046 | 1,1 |
ХКВ6-1ДМ УХЛ | 150(130) | 170 | 0,93 | 0,97 | 15,3-10 -5 (9,2) | 175 | 10,2 | 0,0046 | 1,08 |
ХКВ6-1ЛМ УХЛ | 150(130) | 170 | 0,93 | 0,97 | 15,3-10 -5 (9,2) | 175 | 10,2 | 0,0046 | 1,08 |
ХКВ6-1ЛМ Т | 125(108) | 170 | 0,83 | 0,86 | 15,3-10 -5 (9,2) | 175 | 10,2 | 0,0053 | 1,2 |
ХКВ6-2ДМ УХЛ | 165(142) | 190 | 0,86 | 0,9 | 18-10 -5 (11) | 190 | 10,2 | 0,004 | 1,16 |
ХКВ6-2ДМ Т | 145(125) | 190 | 0,82 | 0,85 | 18-10 -5 (11) | 190 | 10,2 | 0,0046 | 1,2 |
ХКВ8-1ЛМ УХЛ | 185(160) | 190 | 0,99 | 1,01 | 21-10 -5 (12,6) | 190 | 10,2 | 0,004 | 1,01 |
ХКВ8-1ЛМ Т | 160(138) | 190 | 0,87 | 0,9 | 21-10 -5 (12,6) | 190 | 10,2 | 0,0045 | 1,15 |
Читайте также: Регулятор давления воздуха для компрессора 380 вольт
- Масса компрессора включает массу заправленного маслом компрессора без учета массы пускозащитного реле и монтажных изделий.
- Удельная холодопроизводительность определяется как отношение значений холодопроизводительности к потребляемой мощности.
- Удельную массу определяют как отношение значений массы к холодопроизводительности, умноженной на установленный срок службы.
- Удельную энергоемкость определяют как отношение потребляемой мощности к холодопроизводительности.
- Объемную производительность по воздуху и потребляемую мощность определяют на стенде при следующих условиях:
- температура обмотки электродвигателя компрессора 85±10 °С;
- напряжение номинальное ±2%;
- давление всасывания избыточное 1,96*10 3 Па;
- давление нагнетания избыточное 78,5*10 4 Па.
Корректируемый уровень звуковой мощности (уровня звука) компрессоров в установившемся режиме не должен превышать: 44 дБА — для типоразмеров 5 и 6; 46 дБА — для типоразмеров 8.
- Сопротивление электрической изоляции компрессора между токоведущими частями и кожухом должно быть не менее 10 МОм при климатических условиях производственного помещения.
- Электрическая изоляция между токоведущими частями и кожухом компрессора в холодном состоянии должна выдерживать испытательное напряжение 1250 В.
Электродвигатель.
Холодильные агрегаты выпускаются на одно напряжение — 127 или 220 В. Электродвигатель холодильника в нормальных условиях работает циклично, т.е. периодически включается и выключается через определенные промежутки времени. Отношение части цикла, в продолжение которой электродвигатель работает, к общей продолжительности цикла называют коэффициентом рабочего времени. Чем больше коэффициент рабочего времени (при постоянной температуре в помещении тем ниже температура в холодильной камере и тем больше среднечасовой расход электроэнергии.
Определенную цикличность в работе холодильника (коэффициент рабочего времени) обеспечивает датчик-реле температуры — прибор, регулирующий температуру в шкафу холодильника.
Видео:Выбираем КОМПРЕССОР ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКАСкачать
Для привода герметичных компрессоров и работы в среде хладона и рефрижераторного масла предназначаются однофазные короткозамкнутые асинхронные электродвигатели. Они выпускаются на номинальное напряжение 127 или 220 В с номинальной мощностью 60, 90, 120 Вт. Частота вращения 1500 и 3000 об/мин.
Электродвигатели работают при отклонениях напряжений от номинального значения в пределах-15. +10%.
На статоре двигателя расположены две обмотки — рабочая и пусковая. Переменный ток, проходя по рабочей обмотке, создает переменное магнитное поле, наводящее токи в короткозамкнутом роторе двигателя. Электромагнитная сила, возникающая в результате взаимодействия магнитного поля с токами ротора, взаимно уравновешивается, благодаря чему ротор стоит на месте относительно магнитного поля статора.
Для образования вращающегося магнитного поля и сдвига ротора с места применяют дополнительную пусковую обмотку. При включении обеих обмоток образуется вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор. Когда частота вращения ротора достигает 75-80% частоты вращающегося магнитного поля в рабочей обмотке, пусковая обмотка отключается пусковым реле.
В холодильных агрегатах применяются электродвигатели типа ДХМ, ЭД, ЭДП и др.
Конденсатор.
Конденсатор холодильного агрегата является теплообменным аппаратом, в котором хладагент отдает тепло окружающей его среде.
Пары хладагента, охлаждаясь до температуры конденсации, переходят в жидкое состояние. Конденсатор представляет собой трубопровод, изогнутый в виде змеевика, внутрь которого поступают пары хладона.
Змеевик охлаждается снаружи окружающим воздухом. Наружная поверхность змеевика обычно недостаточна для отвода тепла воздухом, поэтому поверхность змеевика увеличивают за счет большого количества ребер, креплением змеевика к металлическому листу и другими способами.
Широкое распространение получили конденсаторы конвективного охлаждения с проволочным оребрением (рис. 4, а).
Рис. 4. Конденсатор холодильного агрегата:
а— с проволочным орббрением: б — листотрубчатый; в — прокатно-сварной
Конденсатор представляет собой змеевик из медной трубки с приваренными к ней с обеих сторон (друг против друга) ребрами из стальной проволоки диаметром 1,2-2 мм. Ребра из проволоки приваривают к трубке точечной электросваркой или припаивают медью. Применяются также конденсаторы щитовые сзавальцованной трубкой (холодильники ЗИЛ-63, ЗИЛ-64).
В холодильниках старых моделей применялись листотрубчатые конденсаторы. Листотрубчатый щитовой конденсатор (рис. 4, б) состоит из змеевика, который приварен, припаян или плотно прижат к металлическому листу, выполняющему роль сплошного ребра. В листе иногда делают прорези с отбортовкой по типу жалюзи. Это увеличивает теплопередающие поверхности за счет торцов отогнутых металлических язычков и циркуляции воздуха. Диаметр труб 4,75-8 мм, шаг 35-60 мм, толщина листа 0,5-1 мм.
Трубы змеевика на листе обычно располагают горизонтально. В некоторых листотрубчатых конденсаторах их располагают вертикально, чтобы последние витки трубопровода не нагревались от кожуха компрессора. Длина трубопровода конденсатора составляет 6500-14000 мм.
Листотрубчатый прокатно-сварной конденсатор (рис. 4, б, в) изготовлен из алюминиевого листа толщиной 1,5 мм с раздутыми в нем каналами змеевика. Конденсатор имеет форму сплюснутой трубы и закреплен на задней стенке шкафа холодильника. При сравнительно небольших размерах конденсатор работает эффективно благодаря высокой теплопроводности алюминия и теплопередачи через однородную среду. Для более эффективной циркуляции воздуха в щите сделаны сквозные просечки. Конденсатор с одной стороны соединен трубопроводами с нагнетательной линией компрессора, а с другой через фильтр и капиллярную трубку — с испарителем.
Для защиты от коррозии конденсатор окрашивают черной эмалью.
Видео:Как подобрать компрессор при замене. Ремонт холодильниковСкачать
Существенным недостатком конденсатора этого типа является его выход из строя при засорении капиллярной трубки. Происходит вздутие листа алюминия и его разрыв.
Испаритель.
В испарителе происходит передача тепла от охлаждаемого объекта к испаряющемуся (кипящему) вследствие этого холодильному агенту.
Читайте также: Как почистить компрессор кондиционера в автомобиле
По принципу действия испарители аналогичны конденсаторам, но отличаются тем, что в конденсаторе холодильный агент отдает тепло окружающей среде, а в испарителях поглощает его из охлаждаемой среды.
В однокамерных холодильниках испаритель предназначен для хранения замороженных продуктов, поэтому его делают в виде полки. Для поддержания низкой температуры испаритель закрывают спереди дверцей, а сзади стенкой. Такой испаритель является низкотемпературным (морозильным) отделением.
В настоящее время применяются алюминиевые испарители, изготовленные прокатно-сварным методом. Исходным материалом для их изготовления служат листы алюминия марки АД, АД-1. Алюминиевые испарители менее долговечны, чем стальные, они рассчитаны на срок службы 6-8 лет.
Испарители имеют каналы различной конфигурации и отличаются способом крепления в холодильной камере. В некоторых холодильных агрегатах испарители отличаются тем, что система каналов у них имеет вместо двух выходных отверстий для присоединения капиллярной и всасывающей трубки лишь одно. У таких агрегатов капиллярная трубка проходит внутри всасывающей. Конец всасывающей трубки приваривают в торце выходного канала испарителя, а капиллярная трубка проходит через выходной канал во входной, где ее обжимают, чтобы не было перетекания хладона из входного канала в выходной.
Для защиты алюминиевых испарителей от коррозии их анодируют в сернокислых или хромокислых ваннах, получая защитную пленку толщиной 10-12 мкм. Для сохранения анодной пленки испаритель дополнительно покрывают лаком УВЛ-3 или эпоксидной смолой. Особое внимание уделяют внутрикоррозийной защите стыков медно-алюминиевых трубок, соединяющих алюминиевый испаритель с медными трубопроводами.
Испарители выпускают различных конструкций. Широкое распространение в холодильниках ранних выпусков имели испарители, изготовленные в виде перевернутой буквы П (рис. 5, а), часто вытянутой во всю ширину камеры, с полкой для продуктов.
Рис. 5. Испарители:
а — в виде перевернутой буквы П; б — 0-образной формы; в —листотрубчатый (вид снизу)
В современных холодильниках с морозильными отделениями во всю ширину камеры испарители делают в виде вытянутой буквы О (рис. 5, б) или повернутой вверх буквы С. Испаритель крепят к потолку или боковым стенкам камеры.
В настоящее время в некоторых моделях двухкамерных холодильников применяют листотрубчатые (рис. 5, в) секционные испарители, плоские, расположенные на задней стенке камеры холодильника или устанавливаемые горизонтально (в этом случае испаритель одновременно является полкой). Трубопровод испарителя диаметром 8 мм прикреплен к металлическому листу с внутренней стороны. Для крепления трубопровода и циркуляции воздуха на листе сделаны просечки.
В холодильниках ранних выпусков («ЗИП-Москва», «Саратов-2» и др.) применялись стальные испарители из двух сваренных листов нержавеющей стали. Стальные испарители отличаются относительно небольшими размерами и большой прочностью.
Капиллярная трубка.
Капиллярная трубка в сборе с отсасывающей служит регулирующим устройством для подачи жидкого хладагента в испаритель. Она представляет собой трубопровод из меди марки ДКРХТ с внутренним диаметром 0,5-0,8 и длиной 2800-6000 мм
Видео:Какой компрессор для холодильника лучше?Скачать
(в зависимости от модели холодильника), соединяющий стороны высокого и низкого давления в системе холодильного агрегата. Имея небольшую проходимость (5,6-8,5 л/мин), капиллярная трубка является дросселем и создает перепад давления между конденсатором и испарителем и подает в испаритель определенное количество жидкого хладона.
К преимуществам капиллярных трубок по сравнению с другими дросселирующими устройствами (например, с терморегулирующими вентилями) следует отнести простоту конструкции, отсутствие движущихся частей и надежность в работе. Кроме того, капиллярная трубка, соединяя между собой стороны нагнетания и всасывания, уравнивает давление в системе агрегата при его остановах (рис. 6). Это снижает противодавление на поршень компрессора в момент запуска и позволяет применять электродвигатель компрессора с относительно небольшим пусковым моментом.
Рис. 6. Кривые изменения давления в холодильном агрегате за цикл работы:
1 — давление в капиллярной трубке; 2 — давление в отсасывающей трубке
Недостатком капиллярной трубки является невозможность необходимого регулирования подачи хладона в испаритель при разных температурных условиях эксплуатации холодильника. Учитывая это, проходимость капиллярной трубки устанавливают исходя из нормальных эксплуатационных условий холодильника.
Для улучшения теплообмена между отсасывающими холодными парами и теплым жидким хладагентом, которые движутся противотоком, капиллярную и отсасывающую трубки спаивают между собой на большом участке. В некоторых холодильных агрегатах капиллярную трубку наматывают на отсасывающую или помещают внутри нее.
Фильтр.
Фильтр устанавливают у входа в капиллярную трубку для предохранения ее от засорения твердыми частицами.
Фильтры изготавливают из мелких латунных сеток или металлокерамики. Металлокерамический фильтр состоит из бронзовых шариков диаметром 0,3 мм, сплавленных в столбик конусообразной формы, заключенный в металлический корпус. Капиллярную трубку припаивают к металлокерамическому фильтру под углом 30°. В большинстве холодильников фильтр смонтирован в одном корпусе с осушительным патроном. По краям корпуса расположены сетки, а между сетками — адсорбент. Попадание влаги в систему, заполненную хладоном и смазочным маслом, при воздействии высоких температур в компрессоре приводит к образованию минеральных и органических кислот. Эти кислоты разрушающе действуют на детали компрессора, в первую очередь на электрическую изоляцию встроенного электродвигателя. Капли свободной влаги замерзают в капиллярной трубке и нарушают работу агрегата. Поэтому при изготовлении, монтаже и ремонте холодильные агрегаты (или отдельно узлы) тщательно очищают и осушают.
Адсорбенты.
Для очистки рабочей среды хладоновых холодильных машин от влаги и кислот применяют адсорбенты различных марок. Ими заполняют фильтры-осушители.
Эффективными поглотителями влаги являются синтетические цеолиты МаА-2МШ и NаА-2КТ. Их выпускают в виде таблеток или шариков размером 1,5-3,5 мм. По сравнению с минеральными адсорбентами (силикагелем, алюмогелем и др.) цеолиты хорошо поглощают воду из холодильного агента.
Преимущества цеолита по сравнению с силикагелем становятся еще значительнее при наличии масла в холодильном агенте.
Синтетический цеолит МаА-2МШ предназначен для заполнения осушительных патронов бытовых холодильников, работающих на хладоне-12. Он активно адсорбирует следы воды и почти поглощает холодильные агенты и смазочные масла.
Осушительный патрон.
Служит для поглощения влаги из хладагента и предохранения регулирующего устройства (капиллярной трубки) от замерзания в нем воды. Корпус 2 (рис. 7, а) осушительного патрона состоит из металлической трубки длиной 105-135 мм и диаметром 12-18 мм с вытянутыми концами, в отверстия которых впаивают соответствующие трубопроводы холодильного агрегата.
Рис. 7. Фильтр-осушительный патрон: Источник
Видео:⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Сравнение производительности мотор-компрессоров НМК 12 АА и НМК 95 ААСкачать
Какой фирмы компрессор лучше выбрать для холодильникаСкачать
Устройство ИНВЕРТОРНОГО линейного компрессора холодильника LGСкачать
ЛУЧШИЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНИКАСкачать
Проверка сопротивления обмоток неисправного компрессора. Рабочая обмотка в обрыве.Скачать
Холодильный компрессор. Виды. ДиагностикаСкачать
Как сбросить счетчики на компрессоре IRONMAC после ТОСкачать
Компрессоры Embraco Aspera. Модели и характеристикиСкачать
Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать
Что нужно знать про компрессора с холодильных установокСкачать
Производство современного компрессора для холодильникаСкачать
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать