Одним из лидеров мировой индустрии моторостроения уже на протяжении 70-ти лет является американская компания Mercury Marine, выпускающая подвесные лодочные моторы Mariner и Verado, спортивные двигатели Mercury Racing, водометные моторы Jet и высококачественные винты для лодочных моторов. Еще в 40-50-х годах компания освоила производство лодочных моторов из алюминиевых сплавов, разработала систему крепления винта на вал редуктора с помощью шплинта, впервые установила на подвесные моторы систему выхлопа через ступицу винта, а в 1960-м году первой выпустила в продажу лодочные моторы 100 л.с. Современные двигатели бренда, включая лодочные моторы Mariner (Маринер), также производятся с использованием новейших разработок и оснащаются инновационными системами. Продажа лодочных моторов Mariner (Маринер) пользуется огромным спросом во всем мире – продукция бренда представлена в магазинах лодочных моторов в 160 странах.
Модельный ряд включает в себя двухтактные лодочные моторы Mariner (Маринер) от 2 л.с. до 270 л.с. и четырехтактные подвесные моторы от 2.5 л.с. до 300 л.с. Двухтактные лодочные моторы Mariner (Маринер), в линейке которых присутствуют и двигатели с прямым впрыском, являются одними из самых мощных в своем классе и максимально адаптированы для эксплуатации в морской воде. Если вы планируете купить лодочный мотор Mariner (Маринер) в диапазоне мощностей 2-10 л.с., то производитель предоставляет на выбор лодочные моторы серий M и ML – двухтактные двигатели с ручным стартом и румпельным управлением. Продажа лодочных моторов Mariner (Маринер) 15-30 л.с. серий M (ML) и E (EL) включает в себя двигатели с электрическим стартом и румпельным или дистанционным управлением. Желающим купить лодочные моторы Mariner (Маринер) 75-115 л.с. предоставляются на выбор моторы серии Eplto, а сверхмощные лодочные моторы Mariner (Маринер) включены в линейку моделей 125-250 кубов. Не менее разнообразны четырехтактные лодочные моторы Mariner (Маринер), производство которых в связи с ужесточением экологических норм стало приоритетным направлением деятельности Mercury Marine. В магазине можно купить лодочные моторы 2-10 л.с. серий M (ML) и E (EL), двигатели мощностью 15-30 л.с. серии F, подвесные моторы 75-115 л.с. Mariner Eplto и мощные 300-кубовые лодочные моторы.
Видео:Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
Тест 4-х тактных лодочных моторов 9,8 и 9,9 л.с.
После того, как в близлежащих заграницах, а именно на территории объединенной Европы, вышел закон запрещающий продажи двухтактных лодочных моторов выпущенных после декабря 2006 года (жесткие экологические нормы по поводу вредных выбросов), состояние рынка движителей немного изменилось. На авансцену стали более активно пробираться именно четырехтактные бензиновые лодочные моторы. В России с экологическими нормами все в порядке, по крайней мере пока, и двухтактники у нас продаются так же хорошо как и раньше, но все же этот европейский закон не слабо “качнул лодку” и нам надо бы уже начать присматриваться к более современным и менее “вредным” моторам. Хотя есть небольшая надежда, во всяком случае у европейцев, что компания Evinrude наконец то доработает и выкатит на гора свою новую технологию E-Tecs по снижению вредных выбросов двухтактных двигателей.
Маломощные 4-х тактные подвесные лодочные моторы чаще всего можно было встретить на больших яхтах и катерах. Они тяжелее своих двухтактных визави и заметно дороже. А вот выигрыш в мощности и другие плюсы все таки несколько сомнительны. Использовались они конечно не как основное средство тяги, а как запасной движитель на случай непредвиденной ситуации. Его вес, для такого варианта использования мотора, вообще не критичен. А вот для надувной лодки тяжесть основного двигателя очень важный показатель. И, чтобы прояснить ситуацию, и разобраться, нужны ли нам тяжелые и дорогие “заменители” старых добрых двухтактников, мы решили организовать сравнительный тест четырехтактных лодочных моторов мощность 10 л.с. (9,9 по паспорту) основных известных марок Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury и Tohatsu. Сегодня у нас самые лучшие и надежные двигатели. И в качестве лакмусовой бумажки на нашем тесте будет выступать проверенный временем Tohatsu 9,8 – старый добрый двухтактный мотор.
Полевые испытания проводились на новых моторах, их любезно предоставили нам производители. Место проведения – средняя Волга. Время проведения – лето. Проверялось как ведут себя моторы при холодном старте и как поведут себя если их будет эксплуатировать не очень опытный человек (есть у нас женщина в команде, которая согласилась поучаствовать в роли “новичка”). Замеры скорости производились как по течению так и против при загрузке – 2 мужчины плюс некий груз, всего около 180 кг.
Предварительно на берегу все лодочные моторы были взвешены, т.к. нередки случаи, когда паспортный вес отличается от фактического. Проверили удобно ли переносить и ставить каждый мотор на транец лодки. Расход топлива в этот раз не замеряли, т.к. мощность не так велика и разница в несколько грамм на один час эксплуатации вряд ли будет играть роль при выборе той или иной модели при покупке.
В качестве подопытного маломерного судна мы использовали четырехместную RIB лодку длиной 3,1 м.
Видео:Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
Тестовые испытания лодочных моторов
Первым показателем, который мы проверяли у каждого лодочного мотора это шум, который он издает при работе на холостых оборотах. Замеры проводились с расстояния 1 метр. Также шум замеряли по время движения на скоростях 10 и 20 км/ч. как на непрогретом двигателе, так и когда он уже вышел на оптимальный температурный режим, среднее значение и попало в результаты.
Во время движения по воде проверяли на сколько сильно вес мотора влияет на устойчивость лодки, крены при поворотах, и на сколько сильно нос поднимается при трогании с места.
Особое внимание уделили таким субъективным показателям как эргономичность и простота эксплуатации. Удобно ли снимать крышку с двигателя, особенно на воде в качающейся лодке. Удобно ли поднимать мотор и устанавливать угол трима (в то время как Honda и Mercury позволяют делать это прямо на вода, а остальные все еще заставляют применят метод “тяни-толкай”), как переключаются передачи, удобная ли ручка и т.п. Пусть это и субъективные ощущения, но они во многом могут оказать самое сильное влияние на итоговый выбор той или иной модели. Как говориться – качество заметно в мелочах.
🔍 Видео
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Обзор лодочных моторов 4-5-6 л.с. 2 и 4 тактаСкачать
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать
2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать
Mercury\Tohatsu\Nissan F 25-30 EFI. Обзор, опыт эксплуатации, подбор винта, частые проблемы.Скачать
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 4Т 15л.с. (по документам 9.9)Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Mercury 15 EFI FourStroke - 4х тактный, инжекторный лодочный мотор. Внешний обзор.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Самый ПОЛНЫЙ ОБЗОР лодочного мотора HONDA BF5 | Конструкция,цены,особенности | Мотор ХондаСкачать
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Минусы моторов МеркуриСкачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Сравнение моторов MERCURY, TOHATSU, NS MARINE. Есть в них разница?Скачать
СРАВНЕНИЕ Лодочных Моторов 2 и 4 такта, от 4 до 6 л.с.Скачать