В этой теме мы поговорим о том, какие бывают мотор-колёса для велосипеда. Устройство это безусловно заслуживает повышенного внимания, потому как обладает целым рядом преимуществ. Так, ему не требуются дополнительные детали передающие крутящий момент: шестерёнки, цепи и т. п. Как итог, в этой системе трение и механические потери сведены до минимума, что доводит КПД подобных девайсов до 95%. В зависимости от специфики конструкции и иных критериев, можно отдать предпочтение различным разновидностям мотор-колёс.
Классификация мотор-колёс по конструкции
Классификация мотор-колёс по месту установки
Скоростные и тяговые мотор-колёса
Самые популярные производители мотор-колёс
- Классификация мотор-колёс по конструкции
- Редукторные
- Безредукторные (бесщёточные)
- Классификация мотор-колёс по месту установки
- Задние
- Передние
- Скоростные и тяговые мотор-колёса
- Параметры мотор-колеса
- Какая мощность и для чего подходит?
- Самые популярные производители мотор-колёс
- Bafang[ссылка]
- MXUS[ссылка]
- Golden Motor[ссылка]
- Pasion ebike[ссылка]
- CSC[ссылка]
- Основные характеристики мотор-колеса
- Вес МК (Кг)
- Номинальная мощность (Вт)
- Номинальная RPM (Оборотов/минуту)
- Посадочный размер (Мм)
- Диаметр оси (Мм)
- Модификация
- Тип крепления тормоза
- Полный обзор электрических мотор-колес
- История
- Изобретение мотор-колеса
- Первые электровелосипеды с мотор-колесами
- Современный бесщеточный двигатель
- Классификация мотор-колес
- Директ-драйв
- Редукторное мотор-колесо
- Задние и передние мотор-колеса
- Различия по мощности
- Незаспицованные и заспицованные мотор-колеса
- Тяговые и скоростные мотор-колеса
- Различия по весу
- Различия по типу крепления тормоза
- Разный диаметр оси
- Задние мотор-колеса под трещетку или кассету
- Различия по ширине
- Выбор мотор-колеса
- Датчики
- Усилители дропаутов
- Сколько стоят мотор-колеса?
- Где купить?
- 🔥 Видео
Видео:Как отличить моторколесо 250W от 500W?Скачать
Классификация мотор-колёс по конструкции
Редукторные
Такие приспособления имеют в своём распоряжении шестерни, расположенные непосредственно в корпусе устройства. Характерной особенностью подобной разновидности является малый вес (2-2,5 кг), а также скромные размеры. Планетарный редуктор даёт легковесному электродвигателю высокое значение тяги, что влечёт за собой возможность достойно соперничать с более мощными безредукторными движками. Редукторные мотор-колёса по КПД переигрывают прямоприводные изделия, а вот по износоустойчивости уступают им. Из-за наличия обгонной муфты, редукторные вариации предлагают весьма низкий коэффициент трения и кроме того, наблюдается экономный расход электроэнергии.
Электробайки оснащённые редукторными мотор-колёсами могут предложить ограниченную до 30-40 км/ч максималку, это что касается стандартных комплектов. Тут всё дело в том, что при езде на высоких скоростных режимах, будет срываться смазывающий материал с шестерен планетарного редуктора. Как следствие, повышенный износ и сокращение ресурса агрегата. Так что, если вам не требуются сверхскорости электрического байка и не нужна избыточная масса велосипеда, данная разновидность мотор-колеса является оптимальным вариантом.
Каким разновидностям электровелосипедов больше всего подходит редукторное мотор-колесо? Чаще всего его устанавливают на серийные городские, прогулочные, а также спортивные электровелосипеды. Мотор-колесо на 500 W, может разогнать электровело до 40 км/ч.
Безредукторные (бесщёточные)
Это прямоприводные движки, отличающиеся великолепной надёжностью и долговечностью, простотой конструкции, нулевым люфтом, тихоходностью и повышенной жёсткостью при нагрузках. Вдобавок, данные модификации могут функционировать как генератор, при замедлении. Они вырабатывают рекуперативную энергию, которая рассеивается в приводе и снова поступает к аккумуляторной батарее. Однако в этом случае имеет место и немаловажный нюанс: для задействования функции рекуперативного торможения, требуется чтобы контроллер предоставлял возможность выполнения такой функции электромотором. Редукторные модификации, в роли генератора к сожалению выступать не могут.
Но в то же время, девайсы имеют не малую массу и габариты. Так, масса прямоприводных мотор-колёс в сравнении с редукторными, может быть в два раза большей при одной и той же мощности. Куда ставят безредукторные вариации? Чаще всего они находят своё место на электровеликах повышенной грузоподъёмности, скоростных модификациях, а также скутерах.
Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
Классификация мотор-колёс по месту установки
Задние
Устанавливаются на заднюю ось и имеют в своём распоряжении резьбу или шлицы под кассету либо трещотку цепи.
Передние
На переднюю ось мотор-колесо устанавливается чаще всего. Здесь всё дело в том, что в этом случае монтаж и демонтаж моторизированного колеса будет выполняться без особых затруднений, да и нагрузка на электрический велосипед распределится более равномерно.
Видео:Какую выбрать мощность мотор колеса | Мотор колесоСкачать
Скоростные и тяговые мотор-колёса
Собственно, тяговый движок или скоростной, зависит от того, какое число витков в обмотке статора. Данный параметр подбирается при изготовлении девайса и при этом учитывается диаметр обода, а также нужный скоростной режим и тяговитость электродвижка.
Видео:Технические характеристики Мотор Колеса Дуюнова обмотка СлавянкаСкачать
Параметры мотор-колеса
Самым важным параметром электрического двигателя является его мощность. Когда колесо соприкасается с дорожной поверхностью, крутящий момент на оси преобразовывается в тяговую силу.
Соответствующие характеристики моторизированного колеса подбираются в зависимости от специфики эксплуатации, переносимой нагрузки, требуемого значения предельной скорости, а также специфики ландшафта. В любом случае, помимо мощности нужно обращать внимание и на такие параметры как номинальное напряжение, эффективность, масса, класс защиты от влаги, рекомендуемая нагрузка, материалы из которых изготовлен гаджет.
Что касается особенностей поставки мотор-колёс, то они могут предлагаться как заспицованными в обод, так и отдельно. Первый вариант обойдётся вам подороже.
Видео:Как подобрать контроллер для мотор колеса | Как понять мощность контроллераСкачать
Какая мощность и для чего подходит?
Видео:Мотор-колеса 2020 года! Обзор комплектов мотор колес Eltreco.Скачать
1. Редукторная разновидность мотор-колеса с мощностным потенциалом 250-350 W, оптимальным образом подходит для оборудования ею электробайка, который будет эксплуатироваться 90-килограммовым райдером на местности с незначительными перепадами высоты, это порядка 12%. Скоростной режим при этом — 25-30 км/ч.
2. Электродвижок с прямым приводом и цифрой мощности в 500 W предлагает такую же тягу, как и редукторный оппонент на 350 W, однако устройство обеспечивает максималку до 45 км/ч.
3. Силовой агрегат на 600 W позволит велорайдеру без проблем справляться с весьма крутыми подъёмами и превосходно подходит для скоростного передвижения по шоссе.
4. Двигатели на 800 и 1000 W предлагают наезднику ещё больше возможностей по максимальной скорости и тяге. Они просто созданы для холмистого рельефа с затяжными либо крутыми подъёмами и внедорожья. Однако аппараты оборудованные такими устройствами должны оснащаться более мощными аккумуляторными батареями. Но в то же время нужно помнить, что если в значительной мере превысить допустимую нагрузку на вело, то могут возникнуть проблемы с рамой.
5. Одновременно два моторизированных колеса, мощность каждого из которых 600-1000 W, монтируются на велики предназначенные для эксплуатации в горной местности усыпанной крутыми подъёмами.
Видео:Несколько фактов о моторах | обзор типов мотор колес.Скачать
Самые популярные производители мотор-колёс
На современном рынке представлено большое количество производителей мотор-колёс, однако основная часть фирм дислоцируется в Китае.
Bafang[ссылка]
Данные бренд предлагает широкий ассортимент электрических силовых агрегатов и естественно, среди них нашли своё место велосипедные вариации. Эти изделия производятся в виде мотор-колёс, которые можно установить на любой велосипед. Особой популярностью у юзеров пользуется набор Bafang BBS02. Девайсы представлены с разными показателями мощности — 250-750 W. В состав данного комплекта входит устройства привода, рукоять запуска, тормоза и другие компоненты. Масса движка около четырёх килограмм, а самая большая скорость которую с ним можно набрать — 50 км/ч.
MXUS[ссылка]
Это суббренд Huayu Xinfeng, занимающийся выпуском мотор-колёс и комплектующих для великов на электрической тяге уже более двух десятков лет. В планах компании освоение производства моторизированных колёс для самокатов, скутеров, а также интеллектуальных электронных вело. Таким образом китайцы хотят привлечь к себе ещё больше клиентов.
Читайте также: Велосипед с мотором не дорогой
В распоряжении Huayu Xinfeng имеется мастерская, где самоотверженно трудятся 230 сотрудников, 30 из которых — профессиональные разработчики. В 2015-ом году производственная мощность выпустила 1 млн. моторов и 100 тыс. комплектов для преобразования e-байков.
Golden Motor[ссылка]
Голден Мотор предлагает потребителю электрические наборы для преобразования стандартного вело, в комплекте которых присутствует всё необходимое. «Золотые Моторы» предлагают весьма широкий диапазон возможностей — их мощность варьируется в диапазоне 250-1500 W. При массе почти три килограмма, движок может раскочегарить электробайк до максимальных 40-45 км/ч.
Pasion ebike[ссылка]
Данный производитель занимается разработкой оригинальных фэтбайков высокого качества, стандартных электрических велосипедов, запчастей к велотехнике, а также аксессуаров по доступной себестоимости с доставкой по всему миру.
CSC[ссылка]
Перспективный бренд представляющий на рынке огромнейший ассортимент аксессуаров и товаров для вело, начиная сумками, заканчивая наборами мотор-колёс.
Безусловно, мотор-колесо довольно выгодное приобретение для вашего велосипеда который посредством него, может стать для вас действительно незаменимым другом и помощником. Разновидностей мотор-колёс вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности практически любого юзера, поэтому собственно, данное устройство и пользуется на сегодняшний день большой популярностью. Главное отдавать предпочтение проверенным брендам, иначе существует вероятность нарваться на некачественный товар, коего сейчас на прилавках полным полно.
Видео:Мотор Колесо Дуюнова, отличия от Мотор Колеса Шкондина, характеристики.Скачать
Основные характеристики мотор-колеса
Мотор-колесо (далее МК) — это основной тип двигателя, используемый на сегодняшний день на электровелосипедах.
Как и другие части велосипеда, электродвигатели отличаются некоторым набором основных характеристик.
Основные характеристики МК, которые чаще всего используются в каталогах и указываются производителем в описании товара, не включают такие важные показатели как, например, максимальная мощность. Поэтому, приведенный список показателей нельзя рассматривать как исчерпывающий перечень и для полного понимания следует обратиться к более подробным источникам. Однако, описанных показателей вполне достаточно для того, чтобы ориентироваться среди многообразия произовдимых МК.
Вес МК (Кг)
Вес МК, как правило, прямопропорционален мощности. Чем больше вес, тем выше и мощность. Принято различать сильно облегченные (1,4 кг, 250 — 350 вт), легкие(2,5 кг, 250-500 вт), средние (5 кг, 500-1500 вт), тяжёлые (6 -10 кг и больше, 1000-2500 вт и больше).
Номинальная мощность (Вт)
Мощность двигателя, с которой он может работать в режиме эффективной работы на протяжении длительного времени. При нагрузках, меньших номинальной мощности, мощность двигателя развивается в полной мере. Обычно двигатель велосипеда воспринимает без повреждения нагрузку в 2 номинальных мощности.
Номинальная RPM (Оборотов/минуту)
Количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Характеризует двигатель как скоростной или тяговый. МК с низким значением RPM имеет хорошиетяговые характеристики, с высоким – низкие тяговые и высокие скоростные. Соответственно, это определяет проходимость велосипеда и динамику разгона. От частоты обращения и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость может развить электровелосипед. Для того, чтобы прикинуть скорость электровелосипеда (км/ч), зная RPM, можно использовать формулу из учебника физики 7 класса: 2*3,14*радиус колеса (или длина спицы)*60/1000 = скорость электровелосипеда км/ч.
Посадочный размер (Мм)
Определяет посадочные размеры двигателя и показывает, подойдет ли он для конкретной вилки, или нет. Фактически обозначает допустимое расстояние между дропаутами. Основные стандарты МК 90-93, 100-105, 135, 145. При выборе МК не стоит забывать, что на заднем колесе ещё будет находиться трещетка и дисковый тормоз.
Диаметр оси (Мм)
Диаметр оси МК может быть разный — 12 мм, 14 мм, 16 мм. Важно знать, что обычно все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют шлиц на оси для установки в стандартные велосипедные дропауты под эксцентрик.
Модификация
МК может быть переднее или заднее. Для установки на вилку или в раму соответственно. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или шлиц для кассеты. На передних такие посадочные места отсутствуют.
Тип крепления тормоза
Собственно, влияет на то, какой тормоз можно установить на данное МК. На корпусе МК может быть расположено крепление под дисковый тормоз или крепление под барабанный тормоз.
Видео:MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Полный обзор электрических мотор-колес
Что такое мотор-колесо? Кто изобрел? Чем различаются? Какое купить? Где купить? Сколько стоит? На все эти вопросы попробую ответить в данной статье.
Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Популярным типом электродвигателя для электровелосипедов и электросамокатов является мотор-колесо.
В электровелосипедостроении оно постепенно вытесняется кареточными моторами, зато для электросамокатов – это пока лучший тип привода.
Мотор-колесо (Hub Motor) – это колесо с встроенными бесщеточным электродвигателем, колёсным редуктором (или без оного) и тормозным механизмом (иногда). В электровелосипедах и электросамокатах мотор-колесо получает электроэнергию от аккумуляторной батареи.
Видео:Какой выбрать мотор-колесо для электровелосипеда? Какое купить? Редуктор или прямой привод? EVEL.UAСкачать
История
Изобретение мотор-колеса
Автор концепции первого колесного двигателя – Веллингтон Адамс из Сент-Луиса. Патент США 300 827, 1884 год.
В 1890 году Эдвардом Паркхерстом из Воберна, штат Массачусетс, изобретен двигатель с высоким крутящим моментом и низким числом оборотов в минуту. Двигатель был встроен в колесо.
Преимущества мотор-колеса раскрыты в 1896 году в патенте француза Чарльза Терикома.
Фердинанд Порше с 1897 года в участвовал в разработке электрического мото-колеса (были мотор-колеса и на двигателях внутреннего сгорания, но это не наша тема). Опытный образец электромобиля получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа. Самодвижущийся экипаж, получивший название Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных сил каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс.
Lohner-Porsche
Машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор, а тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года. Фердинанд Порше считал этот проект до конца нереализованным. В последующие годы 300 Lohner Porsches были сделаны и проданы состоятельным покупателям.
Читайте также: Мотор в сборе газ 3302
Первые электровелосипеды с мотор-колесами
С 1890 сразу несколькими патентами была защищена конструкция электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. Так, патент США 1895 года Огдена Болтона описывает электровелосипед с питанием от батареи с мотор-втулкой, установленной на заднем колесе. Не было никаких передач, и двигатель мог потреблять до 100 ампер (A) от 10-вольтовой батареи.
Два года спустя, в 1897 году, Осия У. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед (патент США № 596272) приводимый в движение «двойным электродвигателем». В конце 1990-х годов эта модель была заново изобретена или имитирована и использована в электровелосипедах Giant Lafree.
В начале XX века история с использованием мотор-колес подзаглохла. Рост мощности бензинового двигателя превысил мощность мотор-колес, что компенсировало любые потери в трансмиссии. В результате автомобили перешли на бензиновые двигатели с трансмиссией.
В конце XX века с появлением относительно дешевых, емких и легких литий-ионных аккумуляторов мотор-колеса стали активно использоваться для электрификации велосипедов и мотоциклов.
Современный бесщеточный двигатель
В электровелосипедах и электросамокатах используются бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC). Они не используют щетки для изменения направления тока, протекающего к двигателю, как это делали старые электромоторы. Щетки делали двигатели менее эффективными и имели тенденцию со временем изнашиваться.
Как работает современный бесщеточный двигатель отлично проиллюстрировано в видеоролике:
Видео:НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?Скачать
Классификация мотор-колес
Мотор-колеса бывают двух типов: редукторные (Geared Hub Motor) и прямого привода (Direct-Drive Hub Motor, директ-драйв, бесщеточный, безредукторный, ДД, DD).
Директ-драйв
Английское название: Direct-Drive Hub Motor (DD). Русские названия различаются: директ-драйв, с прямым приводом, безредукторный, ДД. Моторы с прямым приводом – самые простые двигатели. В них не подвержено износу ничего, кроме подшипников. Вал двигателя является осью. Поскольку вал зафиксирован на месте, электромотор вращается вокруг вала вращая колесо и продвигая вас вперед.
Мотор-колесо с прямым приводом от компании Golden Motor в разборе.
Это оно в 3D такое симпатичное, в реале попроще, как на фотографии ниже.
Директ-драйвы имеют одну неприятную особенность: при движении накатом и на педалях ощущается противодействие мотора. Зато электромоторы с прямым приводом отличаются высокой надежностью, их мощность: 500-3000 W и более. Вес от 5,3 кг.
Директ-драйвы используются для оснащения электровелосипедов и электромотоциклов, рассчитанных на скорость от 40 км/ч. По словам Лемира-Элмора из Grin Technologies, двигатели с прямым приводом, как правило, имеют больший диаметр, чем редукторные мотор-колеса, потому что это создает более высокий крутящий момент, что необходимо для обеспечения достаточной мощности на низких оборотах. Из-за скромных тягловых характеристик, для пересеченной местности эти мотор-колеса не подходят.
Директ-драйв в разборе
Электротранспорт с прямым приводом может генерировать электрическую энергию во время торможения в процессе, называемом рекуперативным торможением. Но эффективность подзарядки аккумуляторной батареи посредством рекуперации столь мала, что этот эффект может иметь какое-то практическое применение только на спуске с Эвереста (если там когда-нибудь появится дорога).
Редукторное мотор-колесо
Английское название: Geared Hub Motor. У редукторного мотор-колеса присутствуют редуктор и встроенная обгонная муфта, наличие которой при движении накатом и на педалях обеспечивает отсутствие торможения мотором. Редуктор снижает высокую частоту вращения электромотора и увеличивает крутящий момент.
Редукторные мотор-колеса используемые в электровелосипедах, электросамокатах и электроскутерах отличают небольшие размеры и вес, хорошие тяговые характеристики. Мощность редукторных мотор-колес обычно не превышает 250–500 W, скорость транспортных средств с этими моторами: 30–50 км/ч.
Редукторное мотор-колесо в разборе
Задние и передние мотор-колеса
Мотор-колеса бывают задние и передние (т.е. устанавливаемые на переднее или заднее колесо). Отличаются они размерами оси. С передними мотор-колесами меньше проблем. Они проще в установке, подходят для электрификации велосипедов всевозможных типов и создают иллюзию полного привода. Их недостаток: слабое сцепление с субстратом. Они могут пробуксовывать из-за более слабой нагруженности передней части электровелосипеда, что особенно ощущается на подъемах. Задние мотор-колеса обеспечивают более хорошую тягу и лучшее сцепление с дорогой.
Задние мотор-колеса обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних мотор-колесах такого выступа нет. У кассеты и трещетки разные крепления, на это надо обращать внимание при выборе мотора. Большая часть моделей задних мотор-колес имеет крепление под трещётку, крепление под кассету встречается не так часто и должно быть специально указано в техническом описании электромотора или названии (в названиях мотор-колес Bafang: CST или QQ Cassete).
При желании электровелосипед можно делать полноприводным. О полноприводных электровелосипедах читайте отдельную статью.
Различия по мощности
Существует нескольку условная классификация по мощности: маломощные (250–350 W), средней мощности (500–750 W), мощные (от 1000 W). От мощности зависит скорость электровелосипеда. Что бы уяснить зависимость скорости от мощности разных типов моторов воспользуйтесь симулятором.
Попытка понять, как номинальная мощность влияет на ходовые качества электровелосипеда – отличный способ сойти с ума. Дело в том, что такая характеристика, как «номинальная мощность», используемая некоторыми производителями, не равна ни фактической выходной мощности, ни максимальной выходной мощности. Фактическая выходная мощность двигателя зависит от того, насколько сильно он нагружен в какой-то конкретной ситуации.
Некоторые производители мотор-колес указывают пиковую мощность, но насколько она продолжительна? 1, 5, 100 секунд? Хз…
Незаспицованные и заспицованные мотор-колеса
Мотор-колеса продаются уже заспицованные в обод колеса или незаспицованные (просто моторчик). Первый вариант конечно же проще в установке. Но если вы хотите использовать уже имеющийся у вас обод, или какой-то супер-прочный, то покупайте электромотор без обода. Для самостоятельного спицевания колеса желательно купить специальный станок. Он же пригодится и для правки восьмерок.
Тяговые и скоростные мотор-колеса
Номинальный RPM (оборот в минуту) указывает на то, скоростным является электромотор или тяговым. Также можно смотреть крутящий момент (Max. Torque). Измеряется в Nm. Чем больше Nm – тем более тяговый электромотор.
Читайте также: Как плывет лодка без мотора
Не стоит заморачиваться изучением этой характеристики. На сайтах нормальных производителей обычно указано для каких транспортных средств мотор предназначен. А если не указано, можно спросить. Врут только о использовании мотор-колес применительно к горным велосипедам. Если вам нужен электровелосипед для горной или холмистой местности, забудьте про мотор-колеса, берите кареточный электромотор.
Различия по весу
Никто конечно этой классификацией всерьез не пользуется, но поскольку все относительно, полезно представлять общую картину.
Мотор-колеса могут быть: сверхлегкие: около 1.5 кг (номинальная мощность 250-350 W), легкие: 2-3 кг (номинальная мощность 250-500 W), средние: 4-6 кг (номинальная мощность 500-1500 W), тяжёлые: 6-10 кг и больше (номинальная мощность 1000-3000 W и больше).
Различия по типу крепления тормоза
Мотор-колеса отличаются по типу крепления тормоза.
У мотор-колес Bafang понять под какой тормоз мотор довольно легко: дисковый (буква “D” в конце названия мотора), роллерный (буква “R” в конце названия мотора) и вибрейк (“V”). У мотор колес MXUS читайте описания конкретных моделей, там все указано.
Разный диаметр оси
Диаметр оси у мотор-колеса может быть разный, у легких редукторных моторов – 12 мм (QQ, Bafang), у тяжёлых редукторных и “директ-драйвов” – 14 мм (MAC), у некоторых диаметр оси 16 мм. Не смотря на разный размер оси практически все мотор-колеса предназначенные для установки на электровелосипед имеют “проточку” с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.
Задние мотор-колеса под трещетку или кассету
Задние мотор-колеса выпускаются под трещетку и под кассету. Чем отличаются трещетка от кассеты можно ознакомиться по ссылке. В техническом описании мотора нормальные компании-производители это указывают.
Различия по ширине
Мотор-колеса производят, как для электросамокатов, электрификации велосипедов, фэтбайков и электроскутеров. Основные стандарты для обычных велосипедов: 90-93, 100-105, 135, 145 мм. Чаще 135 мм. Для фэтбайков: 175 мм и 190 мм.
Видео:Мотор- колесо 1000Вт - обзор от VelomodaСкачать
Выбор мотор-колеса
Достаточно знать только одно: какой вам нужен электровелосипед? Городской, пригородный, туристический, грузовой или горный?
Далее выбираете мотор соответствующего назначения из обзоров мотор-колес Bafang, мотор-колес MXUS, или обширного ассортимента директ-драйвов QS Motor. Если у вас нет денег на моторы известных производителей, то покупаете “ноунейм” или мотор малоизвестной китайской фирмы. Они далеко не всегда хуже.
Мотор-колеса для городских электровелосипедов разработаны для спокойных поездок по равнинной местности. Они дешевы и надежны, если их использовать по назначению.
Моторы для пригородных электровелосипедов, как правило имеют чуть лучшие тягловые характеристики и хорошо справляются с умеренными подъемами.
Электромоторы для трекинговых велосипедов разработаны с учетом их будущего использования на длинных маршрутах, в том числе в холмистой местности.
Мотор-колеса для горных велосипедов (e-MTB) не производятся, поскольку в этой области применения они не могут конкурировать с кареточными моторами. Но некоторые производители указывают этот тип применения в рекламных целях. Как правило это моторы с хорошими тягловыми характеристиками разработанные для использования в условиях пересеченной местности.
Если вы здравомыслящий человек и не собираетесь гонять на электовелосипеде со скоростью выше 25–30 км/ч, то вам подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 W. Если же хочется летать с велика на скоростях 40–45 км/ч, выбирайте мотор от 500 W и защитную экипировку.
Людям мнительным, сомневающимся, испытывающим трудности в принятии решений, а также электровелодрочерам при выборе мотор-колеса рекомендуется воспользоваться симулятором.
Задавать вопросы на специализированных форумах довольно бессмысленно. Людям разбирающимся в электровелосипедах давно надоело бесплатно отвечать на бесконечно повторяющиеся и дурацкие с их точки зрения вопросы, поэтому вероятнее всего вы получите ответ от какого-то некомпетентного персонажа оттачивающего свои амбиции.
С выбором батареи для вашего мотор-колеса вам может помочь статья про аккумуляторные батареи.
Конечно же лучше покупать комплект: мотор-колесо + контроллер + провода + тормозные ручки с датчиками тормоза + дисплей с пультом управления. В этом случае вам не придется ломать голову над вопросами совместимости отдельных элементов системы.
Видео:Это мотоцикл или велосипед? Тест-драйв и обзор электровелосипеда Minako FoxСкачать
Датчики
В мотор-колесах, как правило есть датчики скорости, или датчики частоты вращения педалей (speed sensor), которые сообщают контроллеру, как дозировать помощь мотора в зависимости от частоты вращения педалей.
Датчики крутящего момента (torque sensor) реагируют не на частоту, а на усилие, которое велосипедист прикладывает к педалям, что создает ощущения более похожие на использование обычного (не электрического) велосипеда. Датчики крутящего момента используются в основном в кареточных моторах на горных электровелосипедах.
Видео:Обзор дешевого мотор колеса MXUS на 350ВтСкачать
Усилители дропаутов
После установки мотор-колеса вы можете столкнуться с тем, что места крепления колеса к раме (так называемые дропауты) из-за увеличившейся нагрузки попросту разрушатся со всеми вытекающими для вашего здоровья последствиями. Что бы этой проблемы избежать используются усилители дропаутов (по английски: torque arm).
Усилители дропаутов имеют различные конструкции. От относительно легких (для маломощных моторов), до весьма увесистых конструкций для мощных и тяжелых директ-драйвов. Лучше их установить и далее не думать о возможных проблемах.
Видео:Сравнение МОТОР-КОЛЕСА и Центрального Двигателя на ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛАХ ✅Скачать
Сколько стоят мотор-колеса?
Проще всего проанализировать ассортимент Aliexpress. Самое дешевый мотор (250 W, незаспицованный и от совершенно неизвестного производителя) для велосипеда мне удалось найти за 5 768 руб. Самый дешевый набор оборудования для электрификации велосипеда с заспицованным мотор-колесом 350W неизвестного производителя – 15 000 руб.
Если смотреть популярные моторы, то цены начинаются от 8 000 руб. Например 350 W мотор Shengyi для заднего колеса стоит 8 818 руб. Хорошо зарекомендовавший себя задний редукторный мотор для электрофэтбайка от Bafang: 13 604 руб. Директ-драйв 1500 W – 10 806 руб. И так далее…
Видео:Комплект мотор-колеса Eltreco для создания электровелосипедаСкачать
Где купить?
Нет никакого смысла переплачивать, приобретая мотор-колесо или комплект (мотор+контроллер+ручка газа+дисплей+батарея) у российских продавцов. Все мотор-колес производятся в Китае. И в Китае цена как правило ниже. Исключением являются случаи, когда цена в России и Китае одинакова, или в России дешевле (с мотор-колесами малоизвестных производителей такое случается).
Обычно, наиболее выгодное предложение можно найти на Aliexpress, Alibaba или других китайских интернет-площадках. Но большую часть мотор-колес в розничной продаже найти не получится.
Некоторые интернет-магазины представленные на Aliexpress:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Технические характеристики Мотор-Колеса Дуюнова. Что такое "обмотка "Славянка"".Скачать
Технические особенности Мотор-Колеса Дуюнова - обмотка Славянка - уникальность, ноу-хау, секретыСкачать
Плюсы и минусы переднего мотор колеса велосипеда.Скачать
Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?Скачать