1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.
В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.
- Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра
- Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
- На какие автомобили устанавливали двигатель 2112
- Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112
- Двигатель ВАЗ-2112
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)
- 🎦 Видео
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112 || ВАЗ-2112 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2112 ОБЗОР || ВАЗ-2112 ОТЗЫВЫСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра
Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.
Марка двигателя | 2112 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1499 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 91 — 93 л.с. |
Крутящий момент | 126 — 130 Нм |
Экологические нормы | Евро 2 |
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов
Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.
Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.
Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.
Видео:ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать
На какие автомобили устанавливали двигатель 2112
Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ: Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112
Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет. Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.
Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше. Источник
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21124 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21124 ОБЗОР || ВАЗ-21124 ОТЗЫВЫСкачать
Двигатель ВАЗ-2112
В конце 90-х вазовские моторостроители спроектировали первый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами, который пополнил десятое семейство двигателей концерна.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Описание
В 1997 разработан и запущен в производство новый ДВС под индексом ВАЗ-2112. За базовую основу был взят ВАЗ-2110. Изменения коснулись системы подачи рабочей смеси в цилиндры, и, самое главное, ГБЦ. Выпуск двигателя продолжался до 2004 года. ВАЗ-2112 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,5 литра, мощностью 93 л. с и крутящим моментом 128 Нм. Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ: ВАЗ-2112 пришел на смену устаревающему «восьмому» мотору. Заложенные требования по повышению мощности, норм экологии и увеличению экономичности можно достигнуть двумя путями – установкой турбонаддува или изменением системы питания с переходом на многоклапанную ГБЦ. Вазовские инженеры пошли по второму пути и создали принципиально новый мотор с использованием положительно зарекомендовавших узлов и механизмов старого. Блок цилиндров остался традиционно чугунным. Измененилось крепление ГБЦ. Созданы дополнительные маслоканалы для смазки коренных подшипников коленвала. Цилиндры не гильзованные, расточены прямо в блоке. Коленчатый вал изготовлен из чугуна, крепится на пяти опорах. Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Коленвал имеет особую конструкцию и не взаимозаменяем с валами однотипных двигателей (ВАЗ-2110, 2111).
Читайте также: Подвесные лодочные моторы зарубежного производства справочник
Шатуны стальные. В верхней головку запрессовывается сталебронзовая втулка. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют сложную форму (в продольном сечении юбка коническая, в поперечном овальная). Поршневых колец три, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Поршневой палец плавающего типа, фиксируется стопорными кольцами. ГБЦ алюминиевая. В верхней части расположены два распредвала и 16 клапанов. Седла клапанов металлокерамические, направляющие втулки латунные. Клапаны стальные, с гидрокомпенсаторами. Имеют V-образное размещение. Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня происходит загиб клапанов. Модуль зажигания включает две высоковольтных катушки и два электронных блока. Не разборный, ремонту не подлежит. Производитель рекомендует использовать свечи зажигания АУ17ДВРМ. Система питания – фазированный распределенный впрыск. Управляется ЭБУ (Bosch, GM или «Январь»). Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа. Для улучшения смазки цилиндров и охлаждения днищ поршней установлены специальные маслофорсунки. Система охлаждения принудительная, закрытого типа. Несмотря на наличие множества оригинальных деталей, некоторые идентичны деталям с других вазовских моторов.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2112? Минусы б/у Лада 2112 с пробегомСкачать
Технические характеристики
Производитель | Концерн «АвтоВАЗ» |
Объем двигателя, см³ | 1499 |
Мощность, л. с | 93 |
Крутящий момент, Нм | 128 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | инжектор |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 3 |
Ресурс, тыс. км | 150 |
Расположение | поперечное |
Вес двигателя, кг | 1030-1070 |
Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать
Надежность
Несмотря на нарекания со стороны некоторых автовладельцев, ДВС ВАЗ-2112 можно с уверенностью назвать надежным силовым агрегатом. Вся проблема надежности кроется в отношении к нему со стороны самого автолюбителя.
При своевременном и качественном обслуживании, выполнении всех рекомендаций производителя двигатель практически не вызывает никаких нареканий. При таком отношении ресурс мотора повышается в разы.
Единственная прямая недоработка производителя этого мотора – возможность, точнее гарантия загиба клапанов при разрушении ремня. Но, при бережном, заботливым отношении к двигателю и эту проблему можно свести к абсолютному минимуму. Достаточно производить замену ремня не через 50-60 тыс. км, как рекомендует производитель, а значительно раньше. Например, через 30-40 тыс. км. Финансовые затраты будут намного меньше, чем при ремонте ГБЦ.
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Слабые места
К сожалению, ВАЗ-2112 их не лишен. К наиболее «весомым» относится ремень привода ГРМ. При его обрыве встреча с клапанами неизбежна. А это уже серьезный ремонт ГБЦ. Спровоцировать обрыв могут течь помпы, при которой ремень забрызгивается ОЖ, намокает и теряет свои свойства. Протекающие сальники распредвалов – причина замасливания ремня, что не менее опасно. Износ валов так же пользы не приносит. Дело в том, что в этом случае ремень получает незначительный перекос. О его наличии говорит появившийся скрежет на не прогретом двигателе. Иногда мотор начинает «троить». Как правило, причину этого явления нужно искать в электрике (модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи) или в дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода. Виной могут быть различные датчики (ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ). Не блещет качеством термостат. В результате выхода его из строя двигатель может получить перегрев, или наоборот, невозможность набора рабочей температуры. Часто «достают» автовладельца различные несанкционированные шумы. На них стоит обратить самое пристальное внимание. Вызвать стуки могут неисправные гидрокомпенсаторы, шатунные или коренные вкладыши. При обнаруженных неисправностях самым правильным решением станет поездка на СТО для диагностики двигателя.
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Ремонтопригодность
Как и все вазовские моторы ВАЗ-2112 обладает высокой ремонтопригодностью. Простая конструкция, взаимозаменяемость многих деталей с другими марками двигателей не вызывают затруднений при восстановлении.
Искать запчасти для ремонта не приходится – они имеются в любом специализированном магазине. Единственная опасность при приобретении – не нарваться на подделку. Рынок буквально наводнен контрафактными запчастями к вазовским двигателям. Особенно низкое качество у деталей китайских производителей.
В большинстве случаев ремонт ДВС производится автовладельцами самостоятельно, в гараже. Как правило, восстановление мотора таким методом обходится намного дешевле, а порой и более качественно, чем на СТО.
Читайте также: Лодочный мотор сделаны из триммера
ВАЗ-2112 – надежный, экономичный и удобный в обслуживании и ремонте двигатель. При своевременном обслуживании и грамотной эксплуатации он способен радовать своего хозяина многим сотнями тысяч километров пробега, перекрывая заявленный производителем ресурс. Источник
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)
Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112) прозванный в народе двенашкой, является переднеприводным хэтчбеком 10-го семейства, наряду с универсалом ВАЗ 2111, при его создании опирались на ВАЗ 2110. Отличаются данные автомобили главным образом за счет кузова. Благодаря тому, что длина автомобиля уменьшилась, удалось добиться улучшения рулевого управления. Данный факт, а также более привлекательный внешний вид способствовали популярности автомобиля. Наибольшей популярностью стал пользоваться малосерийник купе ВАЗ 21123, за счет более агрессивного и спортивного внешнего вида. С 2008 года, ВАЗ 2112 заменил Лада Приора хэтчбек. А с 2010 года заменили купе 2112 выпустив купе Лада Приора. В рамках статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое поколение автомобилей LADA 2112. Движок ВАЗ 2112 (21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива. Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя. Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ. Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода. Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями. Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.
Читайте также: Петрищев виталий игоревич мотор технологии
Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния. Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет. В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов. АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя. Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км. Если говорить о недостатках двигателя, в первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ. Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов. Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзорСкачать
ВАЗ 2112 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫСкачать
Где расположены датчики на двигателе Ваз 2112-2110 и как они выглядят! Свой механик.Скачать
ВАЗ 21124 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.Скачать
Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать