Технические характеристики мотора м113

Технические характеристики мотора м113

Mercedes-Benz M113 — 8 цилиндровый мотор с V-образным блоком картера. M113 стал продолжением M112, но с целым рядом модификаций и улучшений, главное из которых, конечно же — два дополнительных цилиндра к уже существующим шести. Несмотря на то, что это решение должно было бы увеличить вес и размер мотора — данная модификация была переработана таким образом, что мотор получился легким и компактным, что позволяло его устанавливать на самые дорогие автомобили концерна Mercedes-Benz.

M113 по-прежнему имел по 3 клапана на каждый цилиндр (два клапана на выпуск и один клапан на впуск), а так же алюминиевую головку блока и один распредвал на каждый блок, но есть в этой схеме и новинки — площадь клапанов в среднем уменьшена на 30%, а стержни клапанов наполнены натрием, что делало их очень легкими. Впрыск топлива производится системой BOSCH MOTRONIC M2.8.

Видео:Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?Скачать

Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?

Модификации M113

В целом существовало четыре основных модификации двигателя, давайте рассмотрим их отличия:

  • Mercedes-Benz M113 E43 — 4,3 литровый двигатель с мощностью 306 л.с. при крутящем моменте 410 Нм. Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 10, ресурс рассчитан на отметке в 300 000 км эксплуатационного пробега;
  • Mercedes-Benz M113 E50 — 5 литровый двигатель с мощностью 306 л.с. при крутящем моменте 460 Нм. Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 9,5, ресурс рассчитан на отметке в 350 000 км эксплуатационного пробега;
  • Mercedes-Benz M113 E55 AMG — 5,5 литровый двигатель с мощностью 400 л.с. при крутящем моменте 530 Нм. Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 11,3, ресурс рассчитан на отметке в 250 000 км эксплуатационного пробега;
  • Mercedes-Benz M113 E55 ML AMG — турбированный 5,5 литровый двигатель с мощностью 582 л.с. при крутящем моменте 800 Нм. Степень сжатия данного мотора равнялась коэффициенту 10,5, ресурс рассчитан на отметке в 220 000 км эксплуатационного пробега;

Видео:ПОСЛЕДНИЕ АЛЮМИНЬЕВЫЕ МОТОРЫ V6 и V8 МЕРСЕДЕС м112 / м113 - которым нет равных ! Моторный Обзор #2Скачать

ПОСЛЕДНИЕ АЛЮМИНЬЕВЫЕ МОТОРЫ V6 и V8 МЕРСЕДЕС  м112 / м113 - которым нет равных ! Моторный Обзор #2

Особенности эксплуатации

Двигатель M113 выпускался в период с 1997 по 2007 года (а в действительности выпускается до сих пор, но устанавливается уже на автомобили марки SsangYong Actyon) и зарекомендовал себя как надежный мотор с запасом ресурса гораздо выше расчетного. Это очень легкий, компактный и мощный мотор, однако он оставил в себе практически все проблемы своего предшественника M112:

  • Дополнительный расход масла обусловлен целым рядом причин, — это и задубевшие маслосъёмные колпачки, и течи масляного фильтра или теплообменника, и загрязнения вентиляции картера, что приводит к выдавливанию смазки через прокладки или сальники;
  • Шкив коленвала был не столь надежен как остальной ДВС и требовал замены нередко сразу после конца ресурса самого двигателя;
  • Металлическая цепь ГРМ в принципе способна выдержать ресурс в 200 000 км, но далее требует замены;

Технические характеристики мотора

Точный объем4266 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс272 — 306 л.с.
Крутящий момент390 — 410 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

Читайте также: Замена мотора стеклоочистителя туарег

Точный объем4966 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс296 — 306 л.с.
Крутящий момент460 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра97 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

M113 E55 AMG

Точный объем5439 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс347 — 400 л.с.
Крутящий момент510 — 530 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра97 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия11.0 — 11.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить8.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

M113 E55 ML AMG

Точный объем5439 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс476 — 582 л.с.
Крутящий момент700 — 800 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра97 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувkompressor
Какое масло лить8.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс220 000 км

Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.

Двигатель Mercedes-Benz M113

Представитель восьмицилиндрового семейства двигателей появился в 1998 году. Он вышел в качестве замены для M119. Модификаций мотора M113 было несколько, самым большим по рабочему объёму была 5,4-литровая установка. Известны также моторы на 4,3 и 5 литров.

Видео:Ресурсный ЕвроАвтоПром - ГБЦ с Mercedes m113 5.0LСкачать

Ресурсный ЕвроАвтоПром - ГБЦ с Mercedes m113 5.0L

Описание

Технические характеристики мотора м113

Конструкторам удалось создать необычайно лёгкий и компактный движок. Им сразу заменили устаревший и не в меру тяжёлый M119. Новый мотор стал продолжением знаменитой серии M112, в которой двигатели имели на каждый цилиндр по 3 клапана, а не 4 или 2 (как обычно). Однако на M113 по сравнению с M112 увеличили количество цилиндров. Теперь их стало 8. Если бы не уникальная компактность агрегата, получившаяся за счёт правильных инженерных расчётов, восьмёрки занимали бы много места, и наверное, ставились только на большие внедорожники.

Площадь одного из трёх клапанов двигателей M112/M113 была уменьшена аж на 30 процентов. Это в два раза меньше суммарной площади двух выпускных клапанов моторов старого образца. И кроме того, стержень клапана заполнен натрием, что делает его ещё и лёгким.

Безусловно, изменение конструкции двигателя привело и к другим плюсам. Так, новоиспечённый клапан на холодный мотор забирает меньше тепла, что даёт возможность агрегату быстрее прогреваться. Примечательно, что несмотря на уменьшенную площадь выпускного клапана, это никак не отражается на производительности, так как выхлоп газов происходит быстрее, чем впуск горючего.

Выпускной коллектор специально изготовили с двойными стенками и без швов. Такую деталь удаётся получить методом литья под давлением. Это и делает коллектор более прочным и лёгким.

На этом ДВС сгорание топлива происходит в разы быстрее, так как вместо одной свечи цилиндра используются две. Это позволяет создать одновременно два фронта пламени, тем самым, увеличивая КПД. За один промежуток времени сгорает куда больше бензина, чем было до этого. 2 свечи вместо одной на цилиндре — это быстрое срабатывание, последовательность и скорость которого зависит от нагрузки на мотор и ускорения. После очередной фазы сгорания данные последовательности изменяются по причине ювелирного управления процессом. Кстати, именно это и даёт возможность тестировать состояние камер сгорания, уменьшая шум работы двигателя без ущерба для тяги. Одновременно со всем этим, новая система установки позволяет ей питаться бедными смесями без потери мощности.

  1. Блок цилиндров имеет очень прочные и одновременно лёгкие гильзы. Они сделаны из сплава алюминия и кремния, обладают низким коэффициентом трения. Такие гильзы одновременно повышают жёсткость всего БЦ. Поставляет элементы известная не только в Германии, но и во всём мире, компания Mahle. Это они придумали помещать гильзу в богатый кислотами раствор, чтобы алюминий частично вышел, оставляя на поверхности слой прочного кремния. Недостатком такого блока цилиндров является его неремонтопригодность, хотя сами гильзы могут быть заменены.
  2. Коленвал используется стальной, кованый. Шатуны выкованы из цельнометаллического листа, формовку получают под давлением. Таким образом, детали получаются наиболее прочными. Подобные нововведения позволили снизить внутренние напряжённости в деталях мотора на 45 процентов.
  3. ГБЦ мотора алюминиевые, на каждую из головок предусмотрено по одному полому распредвалу. Он приводится в действие двойной цепью.
  4. По-прежнему применяется система изменения фаз ГРМ.
  5. Тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически, через гидравлические толкатели.
  6. Впускной коллектор с переменной длиной.
  7. Привод ГРМ — металлическая цепь, способная ходить 200 тыс. км и больше.
  8. За впрыск топлива отвечает блок управления Бош Мотроник 2.8.

Читайте также: Кавитация винта лодочного мотора

Технические характеристики мотора м113

Автомобили Мерседес комплектовались данным агрегатом вплоть до 2007 года. Затем он был вытеснен новым и современным 5,5-литровым M273. Однако свою историю продолжил, хотя и в качестве флагмана уже корейского автопроизводителя Ссанг Йонг Актион.

Технические характеристики M113 E50

ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM113
Годы выпуска1998-2011
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр3
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм97
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см4966
Мощность двигателя, л.с./об.мин292/5600, 296/5600, 306/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин440/2700, 456/2800, 460/2700
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Расход топлива, л/100 км (для S500 W220)25.01.1900
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л

Видео:Mercedes М113 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать

Mercedes М113 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотора

Неисправности моторов серии

Различают 2 характерные неисправности.

  1. Течи масла и повышенный его расход.
  2. Сильные вибрации и стуки.

Причины жора масла надо искать в загрязнённости системы вентиляции картера. Это сразу приводит к увеличению расхода лубриканта. Смазка утекает в этом случае через систему вентиляции, поэтому надо срочно принимать меры — очищать каналы. Также возможен износ корпуса маслофильтра. А со временем могут повреждаться и клапанные крышки, что тоже приводит к жору масла.

Причина второй неисправности — разрушение коленвального шкива. Несмотря на то, что он защищён резиновым чехлом, последний в процессе работы стягивается и металлический шкив повреждается.

Видео:БТР М113 / Бронетранспортер / История, конструкция, ТТХСкачать

БТР М113 / Бронетранспортер / История, конструкция, ТТХ

Модификации

Этот мотор имел следующие модификации.

НазваниеМощность, л. с. об/минДругое
Двигатель M113 E43279 при 5750Крутящий момент – 400 нм при 3000-4400 об/мин. Доработанная специалистами AMG версия, которую устанавливали на модель C43 W202, развивала 302 л.с. и 409 нм крутящего момента. Устанавливался на модели авто: CLK430 W208, ML430 W163, S430 W220, E430 W210.
Двигатель M113 E50306 при 5600Крутящий момент – 460 нм при 2700-4250 об/мин. Устанавливался на модели: E500 W211, CL500 C215, CLK500 W209, S500 W220, G500, SL500 R230, CLS500 W219, ML500 W163 W164.
Двигатель M113 E55342-367 при 5500Крутящий момент – 510-530 нм при 2800-5400 об/мин. Устанавливался на модели: CL55 AMG С215, E55 AMG W210, ML55 AMG W163, SLK55 AMG R171, S55 AMG W220, G55 AMG, C55 AMG W203.

Ещё один двигатель под названием M113 ML55 был модернизирован и оснащён турбиной. Это дало возможность в несколько раз повысить мощность агрегата — до 510 л. с.

А ниже представлены модификации версии M113 Е50.

M113.960 (1998 — 2006 г.в.)Версия мощностью 306 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220.
M113.961 (1998 — 2001 г.в.)Аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 W129.
M113.962 (1999 — 2007 г.в.)Версия мощностью 296 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 456 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz G 500 W463.
M113.963 (2001 — 2006 г.в.)Аналог М 113.960 для Mercedes-Benz SL 500 R230.
M113.964 (2001 — 2007 г.в.)Версия мощностью 292 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164.
M113.966 (2002 — 2005 г.в.)Аналог М 113.960 для Mercedes-Benz S 500 4Matic W220.
M113.967 (2003 — 2006 г.в.)Аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219.
M113.968 (2002 — 2006 г.в.)Аналог М 113.960 для Mercedes-Benz CLK 500 C209.
M113.969 (2003 — 2006 г.в.)Аналог М 113.960 для Mercedes-Benz E 500 4Matic W211.
M113.971 (2006 — 2007 г.в.)Аналог М 113.960 для Mercedes-Benz R 500 W639.

Видео:Чем отличается Mercedes m 113 5.5 AMG от обычногоСкачать

Чем отличается Mercedes m 113 5.5 AMG от обычного

Тюнинг

Технические характеристики мотора м113

Увеличение мощности двигателя M113 возможно, и желательнее провести свап. Другими словами, надо просто купить турбированный 5.5-литровый M113 и заменить им старый движок. Это куда проще осуществить и дешевле.

Существует и другой вариант, но более сложный. Он подразумевает установку компрессора. Сегодня рынок кишит различными моделями компрессорных китов, и один из них может спокойно подходить в данном случае. Главное, чтобы давление не превышало 0,5 бар, иначе стандартная поршневая не выдержит такого наддува. Что касается повышения мощности, то двигатель начнёт выдавать до 450 л. с.

Модернизировать атмосферник с помощью спортивных распредвалов и нового коллектора нет смысла, так как мощность вряд ли от этого повысится. Но затраты будут нешуточными.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Моторы от Mercedes M113 5,5 атмосферный / против 5,5 AMG компрессор в чем отличия.Скачать

    Моторы от Mercedes M113 5,5 атмосферный / против 5,5 AMG компрессор в чем отличия.

    ДВИГАТЕЛЬ (ДВС) 113.941 (M113 4.3 L 279 Л.С ) MERCEDES W220Скачать

    ДВИГАТЕЛЬ (ДВС) 113.941 (M113 4.3 L 279 Л.С ) MERCEDES W220

    Американский БТР М113 || ОбзорСкачать

    Американский БТР М113 || Обзор

    Работа Двигателя Mercedes-Benz M113 4.3Скачать

    Работа Двигателя Mercedes-Benz M113 4.3

    Двигатель M113.6.0i 405 л. с. + АКПП CarlssonСкачать

    Двигатель M113.6.0i 405 л. с. + АКПП Carlsson

    Как узнать объем двигателя Мерседес м112 м113Скачать

    Как узнать объем двигателя Мерседес  м112 м113

    Двигатель+акпп на Mercedes-Benz M113 AMGСкачать

    Двигатель+акпп на Mercedes-Benz M113 AMG

    БТР М113: бойцы ВСУ рассказали о бронетранспортереСкачать

    БТР М113: бойцы ВСУ рассказали о бронетранспортере

    Двигатель +АКПП на Mercedes S 55 AMG 113.991Скачать

    Двигатель +АКПП на Mercedes S 55 AMG 113.991

    Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113Скачать

    Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113

    12 лет после гильзовки.MBENZ M113 V8 5LСкачать

    12 лет после гильзовки.MBENZ M113 V8 5L

    Заглядываем в алюсиловые цилиндры неубиваемого V8 для Mercedes.Скачать

    Заглядываем в алюсиловые цилиндры неубиваемого V8 для Mercedes.

    Mercedes-Benz m113 Или как я купил контрактный мотор из ИмиратовСкачать

    Mercedes-Benz m113 Или как я купил контрактный мотор из Имиратов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток